Научная статья на тему '1c-битрикс: внутренний портал учебного заведения'

1c-битрикс: внутренний портал учебного заведения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
185
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Васин М. И.

«1C-Битрикс: Внутренний портал учебного заведения» – это решение, построенное на базе «1C-Битрикс: Корпоративный портал» редакции Бизнес-процессы, в полной мере наследующее все функциональные возможности данного продукта, но адаптированное под задачи образовательных учреждений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «1c-битрикс: внутренний портал учебного заведения»

6. Формы контроля: текущий контроль - самоконтроль, тестирование; итоговый контроль - экзамен.

7. Ожидаемые результаты. В результате обучения студент должен приобрести начальный опыт администрирования ПСПО, навыки самостоятельного принятия административных решений. Он должен знать принципы проектирования и структурирования локальных сетей, основы работы в среде операционной системы Linux. Он должен уметь разрабатывать сетевые решения в среде операционной системы Linux, поддерживать работоспособность компьютерных классов в этой среде, устанавливать ПСПО.

Предполагается, что обучаемый изначально знаком с такими разделами как: «Программное обеспечение ПК», «Операционные системы», «Основы работы в сети Internet».

Как свидетельствует опыт нашей практической работы со студентами специальности информатика в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (г. Самара), данный курс доступен для изучения подавляющему большинству студентов.

1С-БИТРИКС: ВНУТРЕННИЙ ПОРТАЛ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ1

© Васин М.И.*

Таганрогский государственный педагогический институт, г. Таганрог

«1С-Битрикс: Внутренний портал учебного заведения» - это решение, построенное на базе «1С-Битрикс: Корпоративный портал» редакции Бизнес-процессы, в полной мере наследующее все функциональные возможности данного продукта, но адаптированное под задачи образовательных учреждений.

Компания 1С-Битрикс подготовила специальный дистрибутив, который развертывает преднастроенное портальное решение, учитывающее специфику учебного заведения:

- с готовой структурой внутреннего сайта, учитывающей потребно -сти пользователей;

1 Исследование, положенное в основу настоящего издания (статьи) выполнено при поддержке Аналитической ведомственной программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)» Министерства образования и науки Российской Федерации, проект РПН № 2.13.3638 «Концепция и проект развития российской дидактической тестологии». Научный руководитель проекта - доктор педагогических наук, профессор Е.А. Михайлычев.

* Младший научный сотрудник кафедры Общей педагогики, аспирант.

- с демонстрационным контентом, помогающим быстрее оценить спектр решаемых задач;

- с дополнительными шаблонами дизайна для лучшей адаптации к стилистике организации;

- с преднастроенными группами пользователей и правами доступа к ресурсам системы.

В настоящее время складывается следующая ситуация на рынке интернет решений для образовательных учреждений:

1. отсутствие решения vs «набор запчастей»;

2. независимо от статуса заведения самописные системы;

3. большой объем данных без систематизации и свободного доступа, поиска;

4. отсутствие внутренней IT-инфраструктуры.

Это означает отсутствие каких бы то не было интернет решений начиная с online, внешнего диалога с потенциальными студентами, до полного или частичного существования внутренней инфраструктуры.

Интересен факт, что независимо от статуса учебного заведения это чаще всего интернет решения «написанные на коленке» студентами. Подобный подход к реализации как правило приводит к достаточно однозначным результатам: большой объем данных без какой-либо систематизации под которой используются внешние форумы, внешние системы, сайты размещенные на narod.ru, все что угодно без отсутствия какой-либо систематизированной IT-инфраструктуры, сопровождение сайта (не говоря уже о продвижении) в большинстве случаев прекращается одновременно со сроком окончания обучения разработчика.

Фактически, в вузах, наблюдается отсутствие какой бы то ни было IT-инфраструктуры вообще.

Таким образом, необходимость в продукте, позволяющем создать внутреннюю IT-инфраструктуру учебного заведения становится более чем явной и приоритетной в развитии вуза удовлетворяющего современным требованиям.

Разработчики продукта ставили перед собой следующие цели и задачи при создании специализированного продукта:

- быстрое внедрение;

- понятная терминология, типовой контент;

- интерактивная площадка для общения Преподаватель - Студент;

- интерактивная площадка для общения Студент - Студент;

- автоматизация процессов взаимодействия Преподаватель - Администрация, Администрации;

- база знаний;

- хранилище документов;

- система поиска данных, знаний, контактов.

Пока не автоматизируемые процессы:

- составление расписания;

- бронирование аудиторий;

- составление учебного плана;

- фиксация процента реализации учебного плана;

- CRM по студентам.

К целевой аудитории продукта в настоящее время относятся:

- учащиеся / студенты / аспиранты;

- преподавательский состав (штатные, внештаные);

- администрация (обеспечение учебного процесса).

Основная задача продукта - предоставить сотрудникам, преподавателям и учащимся образовательного учреждения удобный инструмент для хранения и накопления информации, оперативного взаимодействия, обсуждения и коллективной работы над задачами, автоматизации бизнес-процессов.

Возможности продукта для учащихся:

- вы легко сможете обмениваться информацией с преподавателями и другими учащимися;

- получение полной информации об учебном заведении;

- информация о расписании занятий и преподавателях;

- онлайн-ознакомление с учебным материалом;

- совместная работа над проектами и задачами;

- публикация результатов работы и возможность обсуждения;

- личные блоги, календари, хранилища файлов;

- сервис обмена мгновенными сообщениями. Возможности продукта для преподавателей:

- поддержка учебного процесса и коммуникаций с учащимися. На портале вы быстро найдете все необходимые вам материалы:

• информация о расписании занятий;

• резервирование аудиторий;

• списки учащихся онлайн;

• публикация учебных материалов;

• получение результатов работы от учащихся;

• тестирование знаний учащихся, проведение опросов. Возможности продукта для Администрации:

- приказы и новости учреждения;

- инструкции и положения;

- организационная структура и справочник сотрудников;

- структура учебных групп и списки учащихся;

- кадровые изменения, отсутствия и награждения сотрудников;

- бланки и формы документов.

Планы по развитию продукта:

- автоматизация составления расписания;

- интеграция с 1С и другими системами (е-Ьеагт^, составление расписания);

- расширение функционала;

- дизайн (для разных целевых аудиторий свой вариант);

- экстарнет (внештатные преподаватели, родители, межвузовское взаимодействие);

- внешний сайт интеграция с ВУЗ-порталом.

Список литературы:

1. Басыров Р. 1С-Битрикс: Постройте профессиональный сайт сами. -СПб.: Питер, 2009.

2. Материалы конференции «Новые информационные технологии в образовании» (Повышение эффективности обучения и управления образовательными учреждениями с использованием технологий «1С»), г. Москва, 02.02.2010 г. - М., 2010.

3. Официальный сайт разработчика продукта [Электронный ресурс]. -Режим доступа: www.1c-bitrix.ru/solutions/edu.

ПРЕПОДАВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ ПО ТЕХНОЛОГИЯМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

© Горбатюк В.Ф.*

Таганрогский государственный педагогический институт, г. Таганрог

В работе рассматривается опыт автора по преподаванию различных предметов, в том числе физики в педагогическом вузе с использованием технологий электронного обучения. Одной из особенностей технологий электронного обучения - повышенная нагрузка преподавателя на всех этапах обучения - от создания и непрерывного пополнения электронного ресурса до проведения индивидуальных занятий со студентами с использованием возможностей сети Интернет. Даются рекомендации, позволяющие более эффективно использовать громадные возможности современных информационно-коммуникационных технологий обучения.

С первых дней своей деятельности в ТГПИ автор все читаемые курсы (физика; моделирование физических и технологических процессов; история техники и технологической культуры мировых цивилизаций; технология обработки конструкционных материалов; основы создания видео- и

* Доцент кафедры Общей и теоретической физики, кандидат технических наук, доцент.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.