Научная статья на тему '10 лет сотрудничества: ГОУ «КРИРПО» и ГОУ НПО ПУ № 14'

10 лет сотрудничества: ГОУ «КРИРПО» и ГОУ НПО ПУ № 14 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
44
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «10 лет сотрудничества: ГОУ «КРИРПО» и ГОУ НПО ПУ № 14»

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

10 лет сотрудничества: ГОУ «КРИРПО» и ГОУ НПО ПУ № 14

Е. И. Будасова, заместитель директора по УР ГОУ НПО «Профессиональное училище № 14», г. Ленинск-Кузнецкий Путинцева Т. В., мастер производственного обучения

На протяжении десяти лет ГОУ НПО «Профессиональное училище № 14» и ГОУ «КРИРПО» связывает плодотворное сотрудничество, которое идет по нескольким направлениям:

1. Повышение квалификации педагогических работников: ежегодно на курсах повышения квалификации обучаются в среднем до десяти человек; в 2002 - 2006 гг. наше учреждение было базовым по профессии «мастер отделочных строительных работ», в училище проводились консультации, семинары, мастер-классы, круглые столы, стажировки; в связи с тем, что училище одно из первых в области начало осуществлять подготовку по профессии «секретарь», на нашей базе в 2005 году проводилась стажировка для слушателей курсов повышения квалификации по данной профессии.

2. Экспериментальная и научная работа: в 2005-2008 годах педагогический коллектив училища работал по экспериментальной программе «Формирование готовности учащихся к профессиональной самореализации», которую курировали специалисты института; педагогические работники училища - Попова Н. М., Ольховик Н. П., Шарапова Л. Г., Румянцева Н. Д., Путинцева Т. В. - принимали участие во всероссийских научно-практических конференциях, проводимых на базе института.

3. Конкурсы: в 2002 году в областном конкурсе «Училище года» в номинации «Методическая работа» училище заняло 1-е место, а в 2003 году в этом же конкурсе - 1-е место в номинации «Развитие воспитательной деятель-

ности, творчество»; пять раз педработники училища принимали участие в конкурсе «Преподаватель года», дважды становились финалистами (Ласкожевский А. В. - 2010 г., Бориси-хина К. В. - 2012 г.).

4. Предметные олимпиады среди обучающихся НПО: в течение многих лет обучающиеся училища принимают участие в областных олимпиадах (2002 год - 1-е место по математике, 2006 год - 3-е место по математике и русскому языку, 2010 год - 3-е место по математике, 4-е - по русскому языку).

5. Разработка ОПОП по профессиям НПО в соответствии с ФГОС нового поколения: на базе училища была организована рабочая группа по разработке ОПОП по профессии «мастер отделочных строительных работ», руководила работой группы Будасова Е. И., заместитель директора по УР, курировала работу методист института Ильченко Л. И.

В условиях перехода на новые федеральные образовательные стандарты российское образование подвергается кардинальным изменениям. Новые стандарты требуют не только совершенствования самой образовательной системы, но и готовности педагогов принять такие изменения, свободно владеть современными технологиями для осуществления образовательного процесса. Выбор профессии педагога предполагает осознанное решение человека связать свою жизнь с преподавательской деятельностью. Непрерывность профессионального образования каждого педагога является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей и условием развития индивидуального педагогического опыта. Благодаря институту решается главная проблема образовательных учреждений - это повышение квалификации педагогических работников. Курсовая подготовка всегда носит практико-ориентированный характер и является хорошей основой для профессионального роста педагогов. Декан ФПКиПРПО Богданова Л. А. всегда внимательна к запросам слушателей курсов, поэтому тематика занятий разнообразна и интересна для всех категорий работников образовательных учреждений.

- НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ -

Очень востребованным является дистанционное обучение, особенно для работников, которые не всегда могут выезжать в институт. На курсах каждый преподаватель узнает об актуальных проблемах по профилю профессиональной деятельности, предлагает свои пути решения. Повышение квалификации работников образования осуществляется в соответствии с планом, направленным на модернизацию системы образования, на создание условий роста профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников учреждений профессионального образования.

Без методической поддержки института образовательным учреждениям было бы невозможно освоить специфику новых ИКТ-технологий. В условиях информатизации системы образования особенно необходимыми и важными стали консультации, семинары по организации работы с интерактивной доской, созданию электронных учебных пособий и занятия по обучению компьютерной грамотности, сопровождающие курсы повышения квалификации педагогических работников разных отраслей.

Особую благодарность хочется выразить институту за работу, которая была организована по подготовке образовательных учреждений к переходу на ФГОС нового поколения: это и семинары с участием специалистов ФИРО, и курсы повышения квалификации для работников ОУ, и организация разработки примерных основных профессиональных образовательных программ. Работники нашего училища -Борисихина К. В., Гатилова Е. К., Путинцева Т. В. - прошли обучение на курсах по разработке ОПОП, что позволило им успешно вести подготовку по разработке программ профессиональных модулей и дисциплин. Курирует эту работу в училище Будасова Е. И., которая сертифицирована в качестве разработчика и эксперта программ профессиональных модулей и дисциплин, а также эксперта по разработке контрольно-оценочных средств для ОПОП начального и среднего профессионального образования. Таким образом, благодаря институту решается одна из важных проблем сегодняшнего дня - учебно-методическое обеспечение ФГОС нового поколения.

Несомненно, эффективным инструментом взаимодействия является сайт института, разветвленная структура которого охватывает все направления деятельности КРИРПО, а также

дает возможность педагогическим работникам развивать профессиональный кругозор, транслировать собственный педагогический опыт, налаживать деловые контакты с коллегами из других учебных заведений посредством виртуальной выставки, сетевой методической копилки, материалов Областного реестра информационных ресурсов, баз данных научно-технической информации, информации учебного назначения и электронных средств обучения в учреждениях НПО, СПО, ВПО, ДПО. Сайт института позволяет своевременно получать информацию об актуальной тематике конференций, круглых столов, веби-наров, иными словами, находиться в гуще событий нашей профессиональной деятельности. И этим не ограничиваются веб-ресурс института: раздел «Полезные ссылки» осуществляет информационную поддержку при подготовке к ЕГЭ, позволяет быстро перейти на информационные порталы официальных государственных органов и получить доступ к материалам электронных библиотек, что само по себе уже открывает новые возможности к мобильному получению и переработке требуемой информации.

Желаем институту и его сотрудникам новых достижений, стабильности и процветания! Надеемся на дальнейшую совместную плодотворную работу в деле образования и воспитания молодого поколения.

Наши предложения касаются прежде всего такого направления деятельности института, как повышение квалификации педработников:

- востребованными для всех ОУ будут специализированные курсы для преподавателей истории по таким предметам, как «Право» и «Экономика». Уровень оплаты основной работы соответствующих специалистов не может быть сравним с тем, что могут предложить образовательные учреждения за лекционные часы, да и сами специалисты мало тяготеют к преподавательской деятельности;

- считаем целесообразным развивать систему ежегодных 2-, 3-дневных семинаров для преподавателей общеобразовательных дисциплин;

- освоить такое направление деятельности, как организация стажировок мастеров производственного обучения и преподавателей профессиональных дисциплин;

- расширять практику проведения выездных курсов повышения квалификации на базе образовательных учреждений области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.