Научная статья на тему '10 лет — полёт нормальный!'

10 лет — полёт нормальный! Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
66
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
IndorCAD / CREDO / IndorPavement / IndorRoadSigns / САПР / автоматизированное проектирование / автоматизированное проектирование автомобильных дорог / ГИС / геоинформационные системы / геоинформационные системы автомобильных дорог / техническое регулирование / автомобильные дороги / транспортная инфраструктура / IndorCAD / CREDO / IndorPavement / IndorRoadSigns / CAD / computer-aided design / computer-aided road design / GIS / geographic information system / GIS for road and highway management / technical regulations / roads / highways / road infrastructure

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Анисимов Вячеслав Валерьевич

В статье кратко описывается деятельность проектно-изыскательского института «Каздорпроект». Один из действующих ГИПов, более четверти века проработавший в организации, рассказывает о причинах выбора тех или иных программных платформ для проектно-изыскательской деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Ten years: all systems go!

The article briefly describes the activities of Design and Survey Institute Kazdorproyekt. One of the acting chief design engineers, who worked more than quarter of a century in the institute, talks about the reasons for choosing one or another software platform for design and survey activities.

Текст научной работы на тему «10 лет — полёт нормальный!»

САПР

10 лет полёт

нормальный

Анисимов В.В.,

главный инженер проектов ТОО «ПИИ « Каздорпроект» (г. Астана)

В статье кратко описывается деятельность проектно-изыскательского института «Каздорпроект». Один из действующих ГИПов, более четверти века проработавший в организации, рассказывает о причинах выбора тех или иных программных платформ для проектно-изыскательской деятельности.

ТОО «ПИИ « Каздорпроект» существует на рынке услуг по проектированию автомобильных дорог, мостов, путепроводов, улиц и их инженерного обеспечения более 50 лет. Наша компания выполняет полный цикл работ от изысканий до ввода объекта в эксплуатацию. На данный момент в институте работают высококвалифицированные сотрудники, способные обеспечить выполнение всего комплекса работ по проектированию транспортной инфраструктуры, включающей в себя все инженерные коммуникации. Мы охотно принимаем в наш трудовой коллектив молодых специалистов, которые трудятся под руководством опытных наставников, проработавших в отрасли не един десяток лет.

На данный момент структура института состоит из нескольких отделов: дорожный отдел с секторами авторского надзора и инженерных изысканий, мостовой отдел, отдел ПГС, инженерно-геологический отдел с современной и сертифицированной лабораторией, технический отдел и транспортный отдел. Всего в штате более 160 человек.

Мой стаж работы составляет 26 лет. Свою трудовую деятельность я начинал с рабочего в изыскательской партии на летних каникулах в Челябинском филиале тогда ещё единой организации «Каздорпроект». В те годы самым функциональным инструментом для обработки результатов изысканий и проведения расчётов при проектировании был программируемый калькулятор. Всё остальное выполнялось вруч-

ную. С программами по автоматизированному проектированию я впервые познакомился после окончания университета. С тех пор мне довелось использовать с десяток всевозможных программ, предназначенных для проектирования автомобильных дорог, обработки материалов изысканий и расчёта конструкций дорожных одежд. Названий некоторых из них я даже не помню. Первым по-настоящему качественным и функциональным программным комплексом для меня стал CREDO. Эта система появилась у нас в институте в 2000-х гсдах, и в то время это был едва ли не единственный продукт на рынке инженерных программных комплексов, удовлетворяющий всем требованиям проектировщика, ну или почти всем. Мы успешно работали в CREDO до тех пор, как в нашей республике не началось проектирование дорог I-А и I-Б категорий, магистральных улиц с разделительными полосами, боковыми проездами и многополосным движением. Комплекс CREDO был разбит на несколько программ, и файлы приходилось открывать в разных программах. Для каждой трассы собиралась огромная папка файлов, которые даже не имели связи между собой. Поэтому не было «общей картины» проекта и очень сложно было оценить качество проектных решений. Так как разработчики CREDO не анонсировали новых продуктов, мы начали поиск альтернативы.

Этой альтернативой стала система IndorCAD. Для знакомства с программой мы небольшим коллективом посетили г. Томск и были приятно

22 | САПР и ГИС автомобильных дорог | #1, 2013

САПР

удивлены. Конечно на тот момент программа ЫогСАБ только вышла на рынок и имела ряд недоработок, но мы сразу обратили внимание на её потенциал. Сотрудники компании «ИндорСофт» не только объяснили, как пользоваться их продуктом, но и внимательно прислушались к нашим замечаниям и пожеланиям. После этой поездки было принято решение приобрести систему ІМогСАБ.

Уже 10 лет мы успешно работаем и сотрудничаем с «ИндорСофт». За это время сменилось множество версий ІМогСАБ, появились новые продукты, такие как IndorPavement, IndorRoadSigns. И это только лишь те продукты, которыми пользуется наш институт. Одно за это время осталось неизменным — внимательность к замечаниям и пожеланиям пользователей.

Сайт компании «ИндорСофт» — это не площадка для рекламы и продажи своих продуктов, это место, где можно пройти дистанционное обучение и самостоятельно найти ответы на вопросы в обучающей системе. На сайте работает техническая поддержка, которая всегда оперативно помогает в разрешении возникающих вопросов.

Наши сотрудники регулярно выезжают на обучение в г. Томск, которое всегда проходит интересно и плодотворно. В последнее время мы стали посещать выездные курсы: специалисты «ИндорСофт» приезжают к нам и на реальных объектах проводят обучение молодых инженеров. На курсах также проводится активное обсуждение возможностей системы и нововве-

дений. Мы можем гордиться тем, что приняли участие в обсуждении адаптации к казахстанским нормам системы расчёта дорожных одежд IndorPavement, а также в обсуждении инструментов для проектирования транспортных развязок по типу полного «клеверного листа» и тем самым внесли свой вклад в развитие программ в этих направлениях. Можно много говорить о достоинствах программных продуктов «ИндорСофт» и людях, которые их создали, но сейчас просто хочется сказать спасибо, а также пожелать успехов в дальнейшей работе и плодотворного сотрудничества с проектировщиками, ведь все вместе мы делаем одно дело. а

САПР и ГИС автомобильных дорог | #1, 2013 | 23

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.