Научная статья на тему '10 лет на железных дорогах ЯНАО (ОАО «Ямальская железнодорожная компания»)'

10 лет на железных дорогах ЯНАО (ОАО «Ямальская железнодорожная компания») Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
167
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «10 лет на железных дорогах ЯНАО (ОАО «Ямальская железнодорожная компания»)»

Перевозки

10 лет на железных дорогах ЯНАО

Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) - богатейший топливно-энергети- \

ческий регион. Его минерально-сырьевые ресурсы позволяют нашей стране не один десяток лет решать экономические и стратегические задачи. По запасам полезных ископаемых аналогичной территории в мире нет. В связи с этим формирование железнодорожной инфраструктуры является определяющим фактором ^¡¿¿^¡¡/¿¡¡¡¿¡^¿¡^ социально-экономического развития Уральского федерального округа.

Я. с. Крафт,

генеральный директор ОАО «Ямальская железнодорожная компания», канд. техн. наук, почетный работник транспорта России, почетный железнодорожник, заслуженный строитель Российской Федерации, награжден медалями «За строительство Байкало-Амурской магистрали», «За освоение и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», орденом «Знак Почета», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Руководит компанией с начала ее создания по настоящее время.

Открытое акционерное общество «Ямальская железнодорожная компания» (ОАО «ЯЖДК») было создано в 2003 г. на фоне общего экономического спада в стране. Новое время ставило новые задачи. Железнодорожные участки незавершенного строительства на территории ЯНАО остались во временной эксплуатации, их плачевное состояние привело к прекращению движения пассажирских поездов и поставило под угрозу грузовые перевозки. В регионе на тот мо-

Путевые работы на перегоне Пангоды - Надым-Пристань

мент отсутствовала консолидирующая структура, которая могла бы постоянно заниматься перспективными проблемами железных дорог. Такой структурой должно было стать ОАО «ЯЖДК», созданное при участии администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и ОАО «Российские железные дороги». Сегодня акционеры компании - ОАО «РЖД» и ОАО «Корпорация Развития». Полигон деятельности «ЯЖДК» - 533 км главных железнодорожных путей, функционируют 12 станций и 3 разъезда. Компания осуществляет перевозки пассажиров и грузов от станции Коротчае-во до Надыма и Ямбурга.

опыт перевозок и обновления

Более 10 лет «Ямальская железнодорожная компания» успешно решает задачи по обеспечению бесперебойной работы железных дорог на территории Уральского федерального округа (УрФО). За это время «ЯЖДК» приобрела значительный опыт работы в сложных климатических условиях севера. Компании удалось не только запустить новые механизмы управления, но и обеспечить положительную динамику производственных показателей. Выполнен большой комплекс работ по поддержанию инфраструктуры, повышению ее надежности, вложены значительные

средства в обновление и модернизацию производственно-технической базы.

За десятилетие «Ямальской железнодорожной компанией» перевезено более 40 млн т грузов для предприятий и организаций. У перевозчика сложились стабильные отношения с партнерами, основные из которых входят в структуру «Газпрома». В поездах «РЖД» на Москву, Екатеринбург, Казань, Омск, Уфу и другие направления отправлено более 3 млн пассажиров, и год от года география поездок северян расширяется.

За время работы компания добилась значительного улучшения состояния пути на всех участках: балльность пути снижена более чем в 4 раза. Так, средний балл пути на участке Коротчаево - Новый Уренгой был уменьшен со 143 в 2004 г. до 23 в 2014 г. Для улучшения контроля состояния железных дорог в дистанции пути создан цех дефектоскопии. Высокая техническая оснащенность позволяет компании ежегодно за короткий летний сезон осуществлять выправку и рихтовку 120-125 км пути. Перечислить выполненные работы за все 10 лет вряд ли возможно, вот только некоторые из них: отремонтировано порядка 200 мостов, произведена реконструкция пяти путей сортировочного парка на станции Коротчаево, достроены два пути в локомотивном депо Коротчаево и приемоот-

38 | «Транспорт Российской Федерации»

№ 1 (50) 2014

правочный путь на станции Ягельная, завершено сооружение повышенного пути на станции Ево-Яха.

«ЯЖДК» всегда стремилась не просто содержать железнодорожную инфраструктуру в исправном состоянии, но модернизировать ее и расширять. Например, на введенном в эксплуатацию разъезде Тыдыл применена безлюдная технология управления стрелочными переводами, что позволило увеличить пропускную способность участка Корот-чаево - Новый Уренгой. На станции Селькупская сооружен вахтовый комплекс, на станции Фарафонтьевская построено административно-бытовое здание, а станция Коротчаево «получила» новое общежитие для вахтовых работников. Этот список можно продолжать: открыты грузовой двор и контейнерная площадка на станции Новый Уренгой, введена в эксплуатацию новая телефонная станция на 500 абонентов, «ЯЖДК» стала оператором связи, проложена волоконно-оптическая линия Новый Уренгой - Ягельная, внедрены новые информационные системы управления перевозками, все станции на полигоне компании объединены в единую локальную сеть с использованием различных каналов связи. «ЯЖДК» расширила сферу деятельности, получив статус сетевой организации в области передачи электроэнергии.

Стратегия развития

Компания активно участвует в разработке перспективных проектов развития железнодорожного транспорта на севере УрФО. В 2004 г. «ЯЖДК» совместно с Сибирским научно-аналитическим центром подготовила технико-экономические обоснования инвестиционных проектов, которые в 2007 г. были включены в мега-проект «Урал Промышленный - Урал Полярный». Документом, в частности, предусмотрено строительство новых железнодорожных линий Полуночное - Обская, Обская - Бованенково, Обская - Салехард

- Надым, реконструкция участков Надым

- Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево.

За прошедшие годы пройден сложный путь от популяризации идеи и продвижения проектных положений в обществе до реальных действий на государственном и региональном уровнях. Это результат совместных усилий администрации ЯНАО, ОАО «Корпорация Развития», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Газпром», Министерства транспорта Российской Федерации и ОАО «Ямальская железнодорожная компания».

разъезд Тыдыл

Сегодня, в период разработки нефтегазовых месторождений Ямала, освоения ресурсов Арктики и закрепления России в качестве ведущей арктической державы, тема расширения и модернизации сети железных дорог на севере Уральского федерального округа приобретает все большую актуальность. Учитывая современные реалии, первоочередным стратегическим проектом стал «Северный широтный ход» (Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево) протяженностью 707 км. Реализация проекта началась в сентябре 2011 г. с закладки строительства одного из ключевых объектов будущей инфраструктуры - совмещенного мостового перехода через р. Надым.

Начиная с 2005 г. для строительства федеральной автодороги Сургут - Салехард на участке Новый Уренгой - Пан-годы - Надым - Салехард «Ямальская железнодорожная компания» перевезла около 2 млн т инертных грузов. С 2011 г. компания доставляет строительные конструкции для возведения железнодорожных и автомобильных мостов на участке Надым - Салехард. Чтобы гарантировать бесперебойную доставку важных грузов, на участке Новый Уренгой - Пангоды -Надым-Пристань произведены значительные объемы путевых работ, включая ремонт опорных частей на 46 мостах, реконструкцию 1,5 км пути. На станции Надым-Пристань выполнен капитальный ремонт приемоотправочного пути № 13, увеличен фронт выгрузки вагонов на погрузо-выгрузочном пути № 9.

В локомотивном депо Коротчаево

После завершения реконструкции существующих и строительства новых участков магистрали «Северный широтный ход» ОАО «ЯЖДК» аккумулирует всю построенную железнодорожную инфраструктуру и станет осуществлять ее временную и постоянную эксплуатацию.

«Северный широтный ход» как опорная транспортная магистраль для освоения нефтегазоконденсатных месторождений севера УрФО не только обеспечит тесную связь всех регионов, но и укрепит национальные, территориальные и экономические позиции Уральского федерального округа и России в целом. Магистраль должна стать будущей транспортной артерией Российской Федерации в Арктике, обеспечивающей выход к портам Северо-Запада страны, а также к порту Сабетта на Северном морском пути.

Развитие любой территории начинается с дорог. Нет сомнений, что еще долгие десятилетия Ямало-Ненецкий автономный округ будет оставаться в центре знаковых событий в стране и мире. А значит, у ямальских железнодорожников есть перспективы, и есть будущее. □

одо «Ямальская железнодорожная компания»

629300,

Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, ул. 26 Съезда КПСС, д. 3 Тел.: 8 (3494) 92-10-08 E-mail: Info@yrw.ru

№ 1 (50) 2014

«Транспорт Российской Федерации» | 39

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.