СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Конвергентность функционала интерактивных приёмов коммуникации с региональной аудиторией в медиатекстах социальных медиа
ВВЕДЕНИЕ. Построение эффективной коммуникации с целевой аудиторией посредством медиатекстов – актуальный приём интерактивного взаимодействия. Изучена корреляция способов интерактивной коммуникации с региональной аудиторией и функционального назначения элементов медиатекста социальных медиа. Цель...
2024 / Елизавета Алексеевна Семёнова -
Методический подход к анализу разнотипных качественных данных при оценке исторической памяти в молодежной среде
Цель. Разработать методический подход к анализу разнотипных данных, позволяющий преобразовать исходные данные ответов на вопросы анкет в количественные оценки, которые используют для построения индикаторов, определяющих структуру исторической памяти молодежи. Задачи. Разработать систему принципов...
2024 / Николай Сергеевич МартышенкоВАК -
Роль цивилизационного подхода в теоретическом обосновании идеологии современного российского общества
Целью работы является осмысление роли цивилизационного подхода в качестве теоре-тического обоснования идеологии современного российского общества. В статье рассмотрены зна-чения концептов «цивилизация» и «идеология», которые являются основополагающими в обоснова-нии роли цивилизационного подхода в...
2024 / Бутенко Надежда АлексеевнаВАК -
Репрезентация образов классической живописи в рекламном продукте как форма диалога элитарной и массовой культур (на примере рекламной кампании 2008 г. концерна Volkswagen AG)
Цель исследования – проанализировать рекламный продукт (постер) 2008 г. автокон-церна Volkswagen AG (отсылающий к произведениям С. Дали) в контексте диалога элитарной и мас-совой культур, выявить способы привлечения внимания потребителя к достоинствам предлагаемого продукта посредством обращения к...
2024 / Волкова Виктория БорисовнаВАК -
Формирование «новой зрелищности». Как устроен современный стриминг (на примере Netflix и др.)
Целью этой статьи является выявление особенностей «новой зрелищности» в условиях цифровизации экрана. Важным представляется обращение автора к выделению этапов цифровиза-ции экрана, а также выявление новых культурных практик при просмотре контента на стриминг-сервисах. Новизна исследования...
2024 / Мехоношин Василий ЮрьевичВАК -
Влияние цифровых технологий на бытие и становление новых форм коммуникации (селфи)
Цель исследования – определить влияние цифровых технологий на становление новых форм коммуникации (в том числе селфи), отвечающей потребностям современного обывателя. В статье проводится теоретическая рефлексия особенностей развития информационно-коммуникационных технологий и их влияния на...
2024 / Фролова Светлана Михайловна, Николашкина Виолетта ЕвгеньевнаВАК -
COMEDIC STYLES IN MEDIA FORMATS ACROSS GENERATIONS: A CASE STUDY OF THE PHILIPPINES
The article examines the methods and techniques used by Filipino media of different generations to achieve a comic effect. The authors rely on the fact that humor inherent in each culture is based on the collective experience lived through by the representatives belonging to this culture; the...
2024 / Дон Антонио Велес, Лоренц Кристиан Салдуа, Алиса Шанталь Морено, Элла Эрика Сантандер, Винсент Эйрод ГамосВАК -
JURNALISTIKADA IXTISOSLASHUV VA TARMOQLASHUV. SOHALAR VA QAMROV
Maqolada jurnalistika sohasidagi ixtisoslashuv tizimining oʻzi¬ga xos shakllari yoritiladi. Jurnalistika sohasida ixtisoslashgan tahririyat yoki ommaviy axborot vositasini bilish va farqlash uchun obektivlikning oʻziga xos tizimlariga eʼtiborni qaratish, butun boshli bir davlat yoki makonning turli ...
2024 / Musurmonov, Ilhom -
АЛЬТЕРНАТИВЫ БРАУЗЕРОВ: ОСОБЕННОСТИ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ WEB-ДОКУМЕНТОВ
Статья дает представление о том, что такое браузеры, рассматривает историю их возникновения, а также определяет их особенности и отличия в интерфейсе и визуализации webдокументов. Рассматриваются некоторые наиболее популярные интернет-обозреватели, такие, как: Internet Explorer, Opera, Google...
2024 / Гылыджов Б., Сапарбаев У., Базарсахедов Э., Нурмухаммедов М. -
OAVLARDA MEGA MEDIA TARMOQLARI
Ushbu maqolada XX asrda media va ommaviy axborot vositalarining rivojlanishi, ayniqsa, Turkiyadagi yirik gazeta va agentliklarning jamoatchilik fikrini shakllantirishdagi o‘rni yoritilgan.
2024 / Sobitjonova, Arofat -
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ НАЛОГОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Данная статья представляет собой анализ социальной функции налогов, которая состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения с целью сглаживания неравенства между ними. Это достигается путём установления прогрессивных налогов, направления значительной части...
2025 / Газиев Ю. А. -
КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
В работе подчёркнуто значение корпоративной культуры как важного фактора конструктивного профессионального взаимодействия, рассмотрены основные подходы к пониманию организационной культуры, описаны роль и новые формы профессиональных коммуникаций в современных условиях развития цифрового общества.
2025 / Деркач К. Д., Печенёва Т. А. -
РОЛЬ АНКЕТ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
Чтобы получить правильные ответы на вопросы, заданные в анкетах, необходимо изменить содержание задаваемых в них вопросов. Не задавая правильных вопросов, студенту придется задавать слишком много вопросов, чтобы понять, о чем спрашивают в анкете. Опросы должны разрабатываться и проводиться только...
2024 / Пайзыев Х. -
МИКРОБРЕНДЫ И ИХ СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
В статье рассматриваются ключевые аспекты стратегии продвижения микробрендов через социальные сети. Исследуются теоретические основы микробрендинга, особенности контента, его адаптация к различным платформам и тенденции развития взаимодействия с пользователями. Основное внимание уделяется...
2025 / Султанова А. Т. -
ВОЗДЕЙСТВИЕ ЖУРНАЛИСТИКИ НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ: ОБЪЕКТИВНОСТЬ И ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ
В работе исследуется взаимодействие журналистики и общественных движений в контексте их взаимного влияния. Подчеркивается значимость объективности в медийном освещении и изучаются факторы, способствующие искажению информации. Проанализированы механизмы воздействия средств массовой информации на...
2025 / Сагитова С. В., Дмитренко У. А. -
ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ ОБРАБОТКИ ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА (NLP) ДЛЯ АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ НОВОСТЕЙ НА ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ
Влияние политических новостей на финансовые рынки является важным аспектом экономического анализа. С учетом быстрого роста объемов текстовой информации, таких как новости, пресс-релизы и публичные заявления, использование технологий обработки естественного языка (NLP) позволяет анализировать...
2025 / Пантелеева А. И. -
АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И УПРАВЛЕНИЮ СОВРЕМЕННЫМ СТУДЕНЧЕСКИМ ОБЩЕЖИТИЕМ В ГОРОДЕ АСТАНА
В статье автор проводит анализ актуальности реализации проекта по строительству студенческого общежития в городе Астана.
2025 / Казбекова А. А. -
Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних
Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с проблемами и направлениями совершенствования информационной безопасности несовершеннолетних. Безопасность и психологическое благополучие юных пользователей напрямую зависят от качественного контроль-мониторинга контента на платформе. Рост...
2025 / Саида Ямудиновна Давудова, Камилла Тагировна Рагимханова -
Лингвоконцепт PRIVACY в эссе Дж. Франзена «Имперская спальня» (1998)
Цель исследования предложить в развитие ранее высказывавшихся толкований интерпретацию лингвоконцепта PRIVACY через призму творчества американского писателя Дж. Франзена. Материалом исследования выбрано эссе Дж. Франзена «Имперская спальня» 1998 г. В статье анализируются перемены в жизни...
2024 / Ким Юлия ВитальевнаВАК -
Ирония и ее роль в политической коммуникации (на материале британского телевизионного сериала “Yes, Minister!”)
Цель исследования определить языковые явления иронии, которые способствуют высмеиванию политической коммуникации британских чиновников на материале сатирического телевизионного сериала “Yes, Minister!”. В статье проведен анализ иронии в монологах и диалогах персонажей британского сериала “Yes,...
2024 / Кудрявцев Андрей АлександровичВАК