СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СОВРЕМЕННАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В статье рассматриваются проблемы продвижения товаров и услуг в ситуации непрерывных информационных потоков и управления поведением потребителей с помощью эффективных методов коммуникации, в частности, сторителлинга. Данный инструментарий упрощает, динамизирует восприятие целевой группой...
2023 / Никитина Оксана Олеговна, Швед Наталия ГавриловнаВАК -
E =i MC² and M|E|I – new spacetime equivalence principles
In this paper, based on the fundamentals of my Information theory : which are the central formula E =i MC²; the triunity of cosmic organization – M|E|I (Mass – Energy – Information) and the key concept of Information Rays – this work also directly goes to the understanding of our reality as the...
2024 / Rudolf Klimek -
В одной лодке? Дебаты о методе в меняющемся эмпирическом поле
Статья посвящена анализу современных методологических дебатов. Это классический спор, который, однако, не следует упрощать: методы, парадигмы и исследовательские стратегии образуют системы, выходящие за пределы дихотомии «качественный vs количественный». Дебаты находятся в центре внимания,...
2023 / Колотовкина Анна СергеевнаВАК -
Мониторинг трудовых протестов: результаты и направления анализа
В статье описываются методика и аналитические возможности «Мониторинга трудовых протестов в России». Информационной базой являются интернет-сообщения о трудовых протестах, которые содержат необходимую информацию и заносятся сначала в текстовую, а затем в количественную базу данных. Мониторинг...
2023 / Бизюков Петр ВячеславовичВАК -
Визуальные социологические данные как социальный конструкт
Интерпретация визуальных данных, полученных в полевом исследовании, в существенной мере определяется процедурой их получения. Общепризнано, что взгляд фотографа может быть предвзятым, однако целью статьи является именно анализ процесса социального конструирования визуальных социологических данных...
2023 / Ильин Владимир ИвановичВАК -
Протокол завершения интервью
В статье поднимается вопрос о необходимости разработки четких процедур и регламентов завершения интервью, которые бы позволили интервьюеру, независимо от типа интервью, не только оставить хорошее впечатление о себе, сохранить эмпатические отношения, но и не нарушить основы исследовательской этики,...
2023 / Рогозин Дмитрий МихайловичВАК -
Технологии конструирования перформативной национальной идентичности (на материалах русскоязычной социальной сети)
Конструирование национальной идентичности в цифровом обществе все больше перемещается в социальные сети, ставшие сценами для самовыражения, где она приобретает характер виртуального перформанса. Быть Х означает исполнять роль Х настолько убедительно, чтобы в это поверили зрители. При этом роль...
2024 / Ильин Владимир Иванович, Снегур Маргарита РомановнаВАК -
Забытое поколение Х. Ретроспективный взгляд из будущего
Разговор о поколениях обычно сводится к людям, молодость которых совпадает с «настоящим» временем. С нарастающим интересом обсуждаются проблемы и запросы тех молодых, которые демонстрируют видимые отличия от предыдущих поколений и вызывают у взрослых тревоги или надежды. Поколение Х — это из...
2024 / Омельченко Елена ЛеонидовнаВАК -
Состояние постиндустриальности: «власть заводов»
Постиндустриальное и индустриальное сегодня присутствуют и в малых, и в средних российских городах. В некоторых из них заводы продолжают работать, но уже не могут обеспечить всех горожан в силу автоматизации и других процессов. В других городах предприятия прекратили свое существование, но...
2024 / Веселкова Наталья Вадимовна, Прямикова Елена ВикторовнаВАК -
Эмоциональный опыт думскроллинга : как справиться с негативными новостями?
Большая часть новостей, с которыми мы сталкиваемся в медиапространстве, являются негативными. При этом поток информации в современном мире все увеличивается, а серия сменяющих друг друга кризисов подталкивает людей уделять внимание такому контенту. Возникает такое явление, как думскроллинг —...
2024 / Казун Анастасия Дмитриевна, Малыгина Наталия СергеевнаВАК -
Российская наука о связях с общественностью: этапы становления, специфика, форматы развития
ВВЕДЕНИЕ. Любой социальный институт предполагает научную рефлексию своей деятельности. Цель исследования – проследить историю формирования российского научного знания о паблик рилейшнз (пиарологии) как компонента социального института, охарактеризовать различные подходы к научной рефлексии...
2024 / Алексей Дмитриевич Кривоносов -
Медиапродвижение научного знания среди массовой аудитории
ВВЕДЕНИЕ. Популяризация науки играет существенную роль в современном обществе, способствуя развитию отечественной науки и технологий, формированию образованного и критически мыслящего общества. Целью исследования является рассмотрение материалов научно-популярной тематики в качестве агентов...
2024 / Ксения Владимировна Дементьева, Анастасия Геннадьевна Костина -
Культурный код Ростова-на-Дону в сознании аудитории СМИ
ВВЕДЕНИЕ. Исследование обращено к культурному коду как к современному механизму формирования системы ценностей в средствах массовой информации. Целью исследования стало определение культурного кода города Ростова-на-Дону, который формируется региональными СМИ, а также выявление ряда концептов...
2024 / Анжела Викторовна Муха, Наталья Игоревна Федосеева -
Производство культурно-просветительских программ и культурные индустрии: к вопросу о подходах к анализу телевидения
ВВЕДЕНИЕ. Деятельность телевидения обесценивается вследствие утраты им эксклюзивности в создании видеоконтента и распространении видеоинформации. Однако телевидение обладает творческими и техническими ресурсами, профессионалами, школой для производства программ, нацеленных не только на поддержку...
2024 / Ольга Александровна Разина -
Управление восприятием как подход к оптимизации имиджа социальной сети «ВКонтакте»
ВВЕДЕНИЕ. Исследовано применение концепции управления восприятием для оптимизации имиджа социальной сети «ВКонтакте». Рассмотрена научная эволюция применения теоретических аспектов данного подхода из первоначальной, военной, парадигмы в область коммуникаций как внутри, так и вовне социальных сетей...
2024 / Людмила Игоревна Начарова -
Выраженность синдрома эмоционального выгорания у региональных журналистов
ВВЕДЕНИЕ. Актуальность темы обоснована вниманием общества к ментальному здоровью журналистов в связи с напряжённой геополитической обстановкой: UNESCO в 2022 г. выпустил программный документ «Безопасность журналистов, освещающих травматические события и события, связанные со страданиями». Цель...
2024 / Галина Сергеевна Зуева -
Фактура медиатекста как его ключевой параметр
ВВЕДЕНИЕ. Представлено осмысление одного из параметров медиатекста – его фактуры – в плане его соотношения с другими параметрами. При этом получает толкование такая по-тенциальная характеристика медиатекста, как полифактурность, и ставится цель – показать, как она определяет обращения текста в...
2024 / Татьяна Викторовна Шмелёва -
Средства привлечения и удержания внимания в персонифицированных видеоблогах демонстрационного типа
ВВЕДЕНИЕ. Активное развитие аудиовизуального сектора новых медиа в высококонку-рентной среде предполагает, что авторы контента активно работают над развитием средств привлечения и удержания внимания аудитории на конкретном произведении. Особенно яр-ко этот процесс реализуется в персонифицированных...
2024 / Алла Михайловна Шестерина -
Аккаунт во «ВКонтакте» как средство продвижения новостного телеканала
ВВЕДЕНИЕ. Сегодня SMM-стратегии являются эффективным инструментом продвижения не только в сфере бизнеса, но и журналистского текста. Предмет исследования – инструменты продвижения новостного телеканала в социальной сети «ВКонтакте». Цель исследования – на примере анализа SMM-стратегии аккаунта...
2024 / Светлана Ивановна Симакова, Анна Павловна Тажетдинова -
Особенности образовательного и просветительского сетевого видеоконтента в России
ВВЕДЕНИЕ. Активное развитие аудиовизуального сектора новых медиа и его интеграция в систему образовательных и просветительских практик делает актуальным вопрос о конкретизации ключевых особенностей современного сетевого образовательного и просветительского видеоконтента. Цель исследования...
2024 / Дмитрий Александрович Стерликов