СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
МЕДИАСФЕРА КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫХ УГРОЗ
Авторы отмечают, что во времена глобальных потрясений, мощной эрозии международных институтов, кризиса на Украине культура и образование могут являться оружием, как для возрождения, так и для полного разложения общества. Актуальность проблемы формирования духовно-нравственных ценностей имеет...
2023 / Коханая Ольга Евгеньевна, Коханая Оксана Витальевна -
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОПЫТА: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ИНТЕГРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИЗАЙНЕ СОВРЕМЕННОЙ КНИГИ-ИГРУШКИ
Исследование посвящено проблеме использования информационных технологии в дизайн-проектировании современной книги-игрушки и особенностям ее перехода в формат электронной детской книги. Особое внимание уделено функциям интерактивности и методам ее воссоздания в цифровой среде, охватывающим дизайн...
2023 / Мазова Екатерина Валерьевна, Осокина Анастасия Ивановна -
ИСТОРИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЖУРНАЛА «УРАЛ»
В данной научной статье рассматриваются основные характеристики литературно-художественного и публицистического журнала «Урал». В качестве объекта исследования выступает публицистический и литературно-художественный журнал «Урал». Цель работы состоит в анализе основных характеристик журнала «Урал». ...
2023 / Муха Анжела Викторовна, Грунина Анастасия Олеговна -
ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ КАК РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
История богатая база для создания медиаконтента на телевидении. Основная функция байопиков сохранять и популяризировать знания о прошлом в настоящем. В научном дискурсе долгое время обсуждались вопросы сохранения достоверности и применения игровых средств экранной выразительности в историческом...
2023 / Острижная Полина Александровна -
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕЧАТНЫХ СМИ
В статье анализируются особенности представления социокультурного пространства Крыма в региональных СМИ. Массмедиа оказывают активное влияние на социокультурное пространство региона, поскольку последнее формируется именно в коммуникативной среде. Освещение особенностей региональной культуры в СМИ...
2023 / Сурган Марина Александровна -
СПЕЦИФИКА ПРИСУТСТВИЯ НОВОСТНЫХ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ НА ПЛАТФОРМЕ VK КЛИПЫ
Анализ деятельности российских телевизионных каналов на площадке VK Клипы — один из этапов комплексного исследования трансформации аудиовизуального контента в цифровом пространстве, которое проводит кафедра телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Период...
2023 / Торопов Кирилл Петрович, Круглова Людмила Алексеевна -
МЕДИАПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
В данной статье рассматривается медиапедагогика как исследовательское поле для анализа междисциплинарного направления социальных наук. В рамках педагогического образования медиапедагогику изучаем как метод обучения, как гражданскую инициативу, как движение общественного интереса или как форму...
2024 / Везетиу Екатерина Викторовна, Вовк Екатерина Владимировна -
СЕТЕВЫЕ МЕДИАРЕСУРСЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ
В статье рассмотрена роль социальных сетей в популяризации культурных объектов, а также в сохранении и продвижении уникальных аспектов различных культур, в частности, рассмотрены медиаресурсы туристической тематики. По результатам исследования внесены предложения, которые помогут помочь...
2024 / Костенко Ирина Вячеславовна, Авдеева Мария Владимировна -
ИЗОИЗДАНИЯ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ БРЕНДИНГЕ: ИСТОРИЯ И ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ОТКРЫТОК О КРЫМЕ
В статье рассматривается вопрос популяризации территориального брендинга Крыма с помощью изоизданий. Исследована история крымской открытки, обоснован проект листового изоиздания сборника открыток, помогающего выработать определенный образ места, который будет самобытным, колоритным и узнаваемым для ...
2024 / Костенко Ирина Вячеславовна, Фикс Варвара Ильинична -
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КРОССМЕДИЙНЫХ ПРАКТИК В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
Обозначены тенденции развития кроссмедийных практик: оформление модели эмоционального потребления контента, интенсивное развитие цифровых технологий, развитие нишевых рынков и персонализированных рекомендаций по контенту, развитие культуры многоэкранного потребления. Представлены результаты анализа ...
2024 / Макашова Валерия Валерьевна, Лошманова Алиса Игоревна -
«БОЛЕЗНЬ X»: ДЕЗИНФОРМАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ МЕДИАМАНИПУЛИРОВАНИЯ
Представлены результаты исследования влияния фейков в условиях пандемии. Изучена особая группа фейков: недостоверная информация об обстоятельствах и ситуациях, связанных с угрозой здоровью людей. Сделан вывод о том, что в условиях инфодемии на фоне пандемии COVID-19 имели место дезинформационные...
2024 / Макашова Валерия Валерьевна, Неуймина Татьяна Андреевна -
ПРОДВИЖЕНИЕ СМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
В данной статьей рассматривается специфика продвижения СМИ в социальных сетях. Цель данной работы определить специфику продвижения медиахолдинга «РБК» посредством социальных сетей. В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи: отметить особенности таких социальных сетей, как...
2024 / Муха Анжела Викторовна -
ОСОБЕННОСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Научная статья посвящена исследованию вопросов организации и особенностей связей с общественностью в органах местного самоуправления. Рассмотрены подходы к понятию связей с общественностью и его значение в современных условиях. Авторами показаны формы непосредственного осуществления населением...
2024 / Нехайчук Дмитрий Валериевич, Вовк Екатерина Владимировна -
АНАЛИЗ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Научная статья посвящена анализу связей с общественностью на примере Севастопольского внутригородского муниципального образования. Проанализирован сайт Гагаринской администрации города Севастополя, представлено сравнительное описание официальных сообществ Гагаринского муниципального округа города...
2024 / Шевчук Игорь Андреевич, Нехайчук Юлия Серафимовна -
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАРАТЕКСТА ЭПИСТОЛЯРНОГО СБОРНИКА
В статье рассматривается один из аспектов актуальной научной проблемы о взаимовлиянии и взаимозависимости основного текста издания и его паратекстуальных элементов, а именно: исследованы особенности внедрения интерактивных элементов паратекстуального комплекса в популярный эпистолярный сборник....
2024 / Шум Ольга Юрьевна, Гончарова Арина Владимировна -
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ КИБЕРСПОРТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ В НОВЫХ МЕДИА (НА ПРИМЕРЕ «CYBERSPORT.RU»)
В статье изучаются особенности подачи киберспортивной информации на интернет-портале «Cybersport.ru». Прослеживая историю киберспорта, авторы обращают внимание на релевантность новых медиа потребностям его освещения. Дается общая характеристика киберспортивной журналистики как явления. Очерчивается ...
2024 / Яблоновская Наталья Всеволодовна, Маснюк Вероника Владимировна -
О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ XXI ВЕКА: ЛИДЕРСТВО И ДОВЕРИЕ В СЕГМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ
В статье обозначены вектор эволюции феномена управления (начиная с последних десятилетий XIX столетия) и трансформация подходов к феномену лидерства. Показано, что этот сдвиг обусловлен изменением статуса и потенциала «человека работающего» как единицы организационной культуры. Обоснован тезис о...
2023 / Моисеенко Мария СергеевнаВАК -
Отечественные системы информационного моделирования в сравнении с зарубежными аналогами (на примере Renga и Revit)
Цель статьи заключается в анализе особенностей истории российских программ, определения основных этапов их развития и рассмотрении нескольких конкретных примеров. Сегодня встает вопрос о переходе на отечественные системы информационного моделирования, вместо зарубежных. При исследовании проводился...
2024 / Карымова Анна Ильинична -
Менеджмент «лица» в практиках современной деловой культуры Китая
Интерес к современной китайской культуре связан с процессами активизации политических, экономических и культурных связей между Россией и Китаем. Для успешного делового сотрудничества с Китаем необходимо понимать специфику китайской деловой культуры, в связи с чем увеличивается количество...
2024 / Оксана Анатольевна Скальная, Наталия Александровна ЛукьяноваВАК -
Риски инновационного предпринимательства в музыкальной индустрии в условиях (пост)пандемийных трансформаций медиакоммуникаций
В статье представлены результаты междисциплинарного исследования рисков инновационного предпринимательства в музыкальной индустрии. Стремительное развитие медиакоммуникаций и цифровизация культурной сферы, спровоцированные введением локдауна во время пандемии COVID-19, привели к распространению в...
2024 / Бояркина Сания Исааковна, Кузнецова Эльвира СергеевнаВАК