СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Медиапрактики «цифрового» поколения: политический контекст
Объектом исследования, результаты которого представлены в данной статье, стали представители так называемого цифрового поколения российской молодежи (люди, родившиеся в первом десятилетии XXI в.), а предметом – типичные для них медиапрактики. Несмотря на то, что в отечественной науке проблемам...
2024 / Казаков Александр АлександровичВАК -
Категории институциональности, адресованности и оперативности в спортивном дискурсе (на материале издания «L’Équipe»)
Издание «L’Équipe» является одной из самых популярных ежедневных новостных спортивных газет во Франции. В области освещения основных спортивных событий газета занимает лидирующую позицию по объему тиража и охвату читательской аудитории. В данной статье основное внимание уделено рассмотрению...
2024 / Кирсанова Мария АндреевнаВАК -
ОБРАЗ, МЕДИАОБРАЗ, МЕДИАОБРАЗ РЕГИОНА VS ИМИДЖ, МЕДИАИМИДЖ, ИМИДЖ РЕГИОНА: ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Актуальность предпринятого исследования обусловлена ростом употребления в СМИ и научно-исследовательских работах понятий «образ», «медиа образ», «медиаобраз региона», «имидж», «медиаимидж» и «имидж региона». Исхо дя из анализа научной литературы названы дифференциальные признаки образа и медиа...
2024 / Елена Григорьевна Малышева, Юлия Евгеньевна РусаковаВАК -
МЕДИАКОММУНИКАЦИЯ КАК ФОРМА ПОЗНАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИЯХ М. МАКЛЮЭНА И Н. ПОСТМАНА
Автор статьи выделяет, что теории медиа канадского мыслителя М. Маклюэна и его последователя Н. Постмана содержат достаточный интерпретативный потенциал и могут быть использованы в медиафилософии. М. Маклюэн первым обратил внимание философов, лингвистов, социологов на проблему культурных и...
2023 / Черненькая Светлана ВасильевнаВАК -
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ TELEGRAM-КАНАЛОВ
В статье раскрывается проблема развития региональных Telegram-каналов в период перестройки медиасистемы – 2022–2024 годы. Блокировка одних социальных сетей, переход аудитории на другие платформы вызвали мощный приток аудитории мессенджера Telegram. Автором составлена периодизация изменения...
2024 / К В. ДементьеваВАК -
ТИПОЛОГИЯ УТОПИЙ ЕЖИ ШАЦКОГО И ТИПОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ РОБЕРТА МЕРТОНА: ПЕРЕКЛИЧКА ТЕОРИЙ
Актуальность исследования обусловлена противоречивым отно шением к феномену утопии и динамикой самого утопического сознания. Статья по священа проблеме оснований типологии утопий. Цель статьи — проанализировать возможности и границы применимости теории социального поведения Роберта Мер тона для...
2024 / Сахарова Мария Викторовна, Казенина Анна АнатольевнаВАК -
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КИТАЙСКИХ И РОССИЙСКИХ КОДЕКСОВ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ЭТИКИ
Статья посвящена сравнительному анализу систем регулирования журналистской деятельности в Китайской Народной Республике и Российской Федерации в условиях цифровой трансформации медиапространства. В работе проведен системный анализ эволюции нормативно-правовой базы регулирования СМИ обеих стран,...
2024 / Ма ИцюньВАК -
ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРНЫХ УСТАНОВОК НА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ: ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Исследование посвящено гендерным особенностям репрезентации женщин в современном российском медиапространстве. Его целью стала реконструкция существующего женского образа, транслируемого в периодических и непериодических медиаизданиях. Проведенный контент-анализ 6 различных медиа подтверждает...
2024 / И В. Положенцева, Л Б. Белоглазова, Д А. ШаховВАК -
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ ИНКЛЮЗИЯ: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ
В статье исследуется межкультурная инклюзия как составляющая концепции инклюзивного общества и как один из аспектов социокультурной инклюзии. Междисциплинарный анализ включает в себя: историческое рассмотрение проблемы межкультурной инклюзии как части концепции инклюзивного общества;...
2024 / Джуад Юлия ЮрьевнаВАК -
СОВРЕМЕННЫЕ МОДУСЫ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
В статье рассматриваются социально-философские и социологиче ские концепции европейских мыслителей — Г. Лебона, Р. Арона. Аналитический раз бор теорий мыслителей сопровождается сопоставлением их взглядов с концеп циями видных философов, социологов, политологов и экономистов XIX–XX вв. При описа нии ...
2024 / Осмоловская Светлана МихайловнаВАК -
КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ПОТРЕБЛЕНИЕ БЕЗРАЗЛИЧНОЕ ИЛИ ОСОЗНАННОЕ?
В статье анализируется феномен потребления и его влияние на основные сферы жизни человека. Автор описывает существующие стратегии потребления в современном обществе и выделяет доминантные. Указана связь производства и потребления и их роль в социально-экономических отношениях. Феномен «общество...
2024 / Сухов Андрей АлексеевичВАК -
НАБЛЮДЕНИЕ КАК НАИБОЛЕЕ НАДЕЖНЫЙ МЕТОД В ПАРАДИГМЕ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНЫХ СОБЫТИЙ
Статья посвящена выявлению наиболее релевантного метода сбора данных в парадигме Теории социальных событий (ТСС). ТСС имеет сложный понятийный аппарат, доставшийся ей от всеобщей Теории событий. Вводная часть посвящена описанию основных положений Теории событий. Далее на основании воззрений А.Ф....
2024 / Точин Михаил Романович -
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «КАРЬЕРА»
Статья посвящена многогранному пониманию понятия «карьера». В статье анализируются различные определения понятия «карьера» и его понимание в контексте социологии, психологии и менеджмента. Были изучены зарубежные и отечественные определения понятия «карьера». В традиционном понимании карьера часто...
2024 / Кубатова Анастасия СергеевнаВАК -
ПРОВОКАТИВНОСТЬ КАК ТРЕНД СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАКОММУНИКАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ ЗДОРОВЬЯ)
Статья посвящена одному из трендов современного медиадискурса – созданию провокативного контента для увеличения эффективности коммуникационного продукта. Целью статьи является анализ вербальных и визуальных инструментов провокативности на материале текстов социальной рекламы, определение приемов,...
2024 / Терских Марина Викторовна -
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО И МОТИВАЦИЯ: КАК СОЗДАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ КОМАНДУ В ГОРНОДОБЫВАЮЩЕМ СЕКТОРЕ
Статья посвящена исследованию стратегического лидерства и мотивации в контексте создания эффективных команд в горнодобывающем секторе. В условиях высокой конкуренции и технологических изменений успех организаций зависит от способности руководителей формировать команды, способные адаптироваться и...
2025 / Абдихамитова Д. К., Сегизбаева К. М. -
DEVELOPMENT OF «IT LAW» IN KAZAKHSTAN
This paper discusses the problems associated with the development of IT law in Kazakhstan. The relevance of this topic is due to the active development of the information economy and digital infrastructure in the country. In this regard, the need to develop new approaches to legal regulation is...
2025 / Sarieva F.M. -
ТЕХНИКИ РАБОТЫ С ОГРАНИЧИВАЮЩИМИ УБЕЖДЕНИЯМИ У НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
В статье рассматривается проблема ограничивающих убеждений у начинающих предпринимателей как одной из ключевых преград для успешного развития бизнеса. Актуальность темы обусловлена возрастающей ролью предпринимательства на фоне неопределенной и достаточно сложной (с позиций динамики) экономической...
2025 / Кормина Е. М. -
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
В настоящей статье раскрывается определение и рассматриваются ключевые подходы к понятию «средства массовой информации». Средства массовой информации играют центральную роль в современном обществе, формируя общественное мнение, информируя население и выполняя различные коммуникационные функции, что ...
2024 / Гаджиева М. А. -
СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ В ПРЕСТУПНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСТРЕМИСТСКОГО ХАРАКТЕРА
В статье рассматриваются вопросы противодействия манипулятивным и новейшим информационно-коммуникативным технологиям, которые сегодня активно используются экстремистскими организациями и радикальными группировками. Государство на современном этапе должно уметь применять эффективные методы ведения...
2024 / Черкесов С. Х. -
Детская поэзия в книжных магазинах Московского региона
Книжный розничный магазин — сложный объект, который является пересечением разных социальных запросов, будучи одновременно включенным как в систему торгового обмена и массового потребления, так и в систему культурных отношений и ценностей. В статье представлены результаты полевого исследования...
2024 / Жанна Владимировна Уманская