СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
РЕКЛАМА КАК ФОРМА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Современная реклама представляет собой активно развивающуюся форму массовой коммуникации и межкультурного общения. Это явление сложное и глобальное. Доказательством этому служит интерес исследователей – представителей разных наук к изучению данного явления (рекламу изучают психологи, политологи,...
2023 / Самдан А. А., Ликтан В. Т. -
МЕТОД КОММУНИКАЦИИ ТЕЛЕКАНАЛА RUSSIA TODAY
В статье изучаются методы внешней коммуникации, используемые телеканалом Russia Today (RT), с упором на понимание того, как он доносит информацию до своей целевой аудитории. Опираясь на первичные и вторичные источники, исследование рассматривает многоязычный подход, традиционные вещательные СМИ,...
2023 / Мяо Тинтин -
РАБОТА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ГК «РОСАТОМ»: СВЯЗЬ ЖУРНАЛИСТИКИ И РЕКЛАМЫ
Актуальность выбранной темы заключается в необходимости анализа взаимодействия журналистики и рекламы, а также деятельности департамента по связям с общественностью государственной корпорации «Росатом». Цель статьи состоит в анализе работы департамента PR ГК «Росатом» в вопросах освещения и влияния ...
2023 / Листопадов Илья Юрьевич -
ИНФОТЕЙНМЕНТ КАК ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ УТРЕННИХ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА НАЦИОНАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛАХ «РОССИЯ 1» И «БЕЛАРУСЬ 1»: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
В статье выявляются содержательные особенности и технические характеристики утренних информационно-развлекательных программ на национальных телеканалах «Россия 1» и «Беларусь 1» с точки зрения инфотейнмента как основного принципа организации медиапродуктов данного формата. Утреннее шоу...
2023 / Булгакова Анна АлександровнаВАК -
МЕССЕНДЖЕРЫ В ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В АСПЕКТЕ ЦИФРОВОГО ЭТИКЕТА
Информационные технологии все более прочно входят в жизнь современного человека, оказывают значительное влияние на процессы коммуникации. Новые коммуникативные формы, способы, каналы дают пользователю сети Интернет возможность выбора из них наиболее оптимальных, отвечающих поставленным целям...
2023 / Литвякова Татьяна АлександровнаВАК -
КРЫМСКОЕ РАДИО 1990–2000-х ГОДОВ: ИСТОРИЯ, ХРОНОЛОГИЯ, ЛЮДИ
Радиостанции 1990–2000-х годов войдут в историю журналистики как первые негосударственные коммерческие СМИ на постсоветском пространстве. В Автономной республике Крым, входящей в те годы в состав Украины, таких радиостанций было пять: «Транс-М-радио», «Мажор», «Макс», «АсСоль» и «Лидер». В открытом ...
2023 / Первых Диана КонстантиновнаВАК -
НОВАЯ ТЕМПОРАЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ЦИФРОВИЗАЦИИ КОММУНИКАЦИЙ
В статье представляется краткий анализ социокультурной, ментальной категории темпоральности в аспекте концептуальных положений современной журналистики и медиалогии. В качестве операциональных избраны следующие понятия: трансдисциплинарность, сетевые СМИ, процессы цифровизации, конвергентность,...
2023 / Мальцева Раиса Ивановна, Безрукавая Марина ВасильевнаВАК -
ЯЗЫК САНКЦИЙ КАК РЕАЛИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ: ДИАГНОСТИКА, ТИПОЛОГИЯ, ПРОГНОЗ (МЕДИАЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЛОКАЦИЯ)
Статья посвящена идентификации и описанию языка санкций – когнитивно-коммуникативной системы вербальных средств, с помощью которых строится ограничительно-наказывающая политико-экономическая коммуникация между лицами, организациями и государствами, а также коммуникация, преодолевающая...
2023 / Шилина Анжела Григорьевна, Субботина Ольга АнатольевнаВАК -
ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАПАДНОЙ КУЛЬТУРНО-ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ПАРАДИГМАХ: ЛИНГВОФИЛОСОФСКИЙ И АНТРОПОТЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Статья посвящена культурно-философскому осмыслению современного состояния человека и общества, оказавшихся под влиянием западной ценностно-мировоззренческой парадигмы постмодерна, а также роли массовой коммуникации в реализации и амплификации негативных процессов стирания всех форм идентичности...
2023 / Зарипов Руслан ИриковичВАК -
INFORMATION AND PROPAGANDA STRATEGIES IN GERMAN NON-STATE MEDIA DISCOURSE DURING THE COVID-19 PANDEMIC
This study aims to analyse the strategies supporting the German Government’s biopolitical health and life protection practices and how they were promoted in the discourse of non-state media outlets during the COVID-19 pandemic. It is assumed that non-state media used various pandemic communication...
2023 / Julia V. BalakinaScopusRSCIESCI -
Влияние СМИ на формирование общественного мнения о преступности
В статье проводится экспертный анализ влияния СМИ на общественное мнение о преступности. В результате 6 фокус-групп (n=36) выявляются основные негативные и позитивные последствия воздействия СМИ на общественное мнение о преступлениях и преступниках. Рассматриваются предложения по изменению...
2023 / Ардашев Роман ГеоргиевичВАК -
Мифотворчество потребительской культуры как способ философского осознания человеческого бытия
Несмотря на кажущийся рационализм современного общества миф занимает значимое место в культуре, являясь силовой линией бытия индивида. В мифе конструируется символический мир, а мифология как форма мировоззрения существует как необходимый мировоззренческий элемент сознания и бытия с точки зрения...
2023 / Сельдинова Дарья ОлеговнаВАК -
Информационное пространство современного мира
В статье анализируются процессы конструирования информационного пространства современной России. Анализируются явные и скрытые механизмы воздействия на различные социальные группы через социальное самочувствие, оценку качества жизни, жизненных перспектив и возможностей. Приводятся результаты...
2023 / Маслодудова Наталья ВладимировнаВАК -
Механизмы конструирования общественного мнения о коррупции в спорте
В статье анализируются механизмы конструирования общественного мнения о коррупции в спорте. Выявляются социальные закономерности, используемые в медиапространстве для привлечения внимания к спортивным событиям и коррупционным механизмам. На основе контент-анализа медиасреды выявляются рабочие схемы ...
2023 / Туркова Валентина НиколаевнаВАК -
Коммуникативный потенциал мемо-техники в цифровом мире
Статья посвящена актуальной проблеме социальной коммуникации в условиях интенсивного развития интерактивных технологий. Авторы выделяют актуальность постановки вопроса о границах определения коммуникативного потенциала мемо-техники в цифровой культуре. Цель статьи – выявить отношение людей к...
2023 / Шипунова Ольга Дмитриевна, Танова Анна Гераклитовна, Поздеева Елена Геннадиевна, Евсеева Лидия ИвановнаВАК -
Идеология страха: анализ криминальных сообщений в СМИ и сети Интернет за 2019–2022 гг.
В статье анализируется информационная подача сообщений о преступлениях в ведущих СМИ и сети Интернет с 2019 по 2022 годы. Также приводятся результаты эмпирического исследования студентов, позволяющие подтвердить полученные данные в результате контент-анализа и символического анализа данных...
2023 / Ардашев Роман ГеоргиевичВАК -
Цифровая социализация: симбиоз массмедиа и искусственного интеллекта как канал фокусного конструирования ценностных ориентаций молодёжи (социально-одобряемых или ложных)
В статье рассматривается цифровое пространство как самостоятельная социальная сфера, в которой формируются и преобразуются социокультурные нормы, стандарты поведения и идентичность. Обосновывается важность учета влияния искусственного интеллекта, который оказал революционное влияние на музыкальные...
2023 / Мкртумова Ирина ВладимировнаВАК -
Актуальные тенденции развития современного общества
Статья посвящена актуальным тенденциям развития современного общества. Современное общество определяется как информационное общество и общество риска. Ключевым свойством современного общества является неопределенность, которая детерминирует различные ситуации риска. Ведущей тенденцией развития...
2023 / Латышева Наталия Александровна, Ташлыкова Наталья Юрьевна, Гарская Елена Сергеевна, Лутошкина Виктория Николаевна, Белов Андрей ВладимировичВАК -
Языковые особенности и приемы манипуляции в рамках антикризисного PR-реагирования
В статье рассмотрены ключевые аспекты языковых особенностей коммуникаций во время преодоления кризисных ситуаций, проанализирован блок антикризисного реагирования информационной политики государственных и общественных институтов и крупных бизнес-структур. Проведенный автором анализ публикаций в...
2023 / Алена Сергеевна ЗаряноваВАК -
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ: АКЦЕНТЫ И ПОДХОДЫ
В статье обоснована необходимость применения принципа корреляции при написании понятийного аппарата научного исследования, сделаны главные акценты на блоках Введения, особо нуждающихся в грамотном соотношении и четкой взаимосвязи разделов понятийного аппарата, представляющих собой грамотно...
2023 / Н М. РоманенкоВАК