СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Монетизация эмоций в бытии электронного кочевника
Цель: осуществление философского анализа проблемы монетизации эмоций, которая в современности расширяет масштабы проявлений и воздействия, а также раскрытие причин и особенностей данного процесса. Методы: экзистенциально-феноменологический, аналитический и логический методы, а также структурный и...
2023 / Яковлева Е.Л.ВАК -
А. СЕН О РАЗВИТИИ КАК РАСШИРЕНИИ НАРОДНОЙ СВОБОДЫ
В статье рассматривается учение индийского экономиста и философа А. Сена, изложенное в книге «Развитие как свобода» (1999). Анализируется влияние его идей на становление новых демократических институтов в развивающихся странах, системы гендерного равенства, экономической и политической свободы....
2023 / Саламова А.С. -
ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ: СТРАТЕГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОНЛАЙН-ПРОДВИЖЕНИЯ
В статье рассматривается тема цифрового маркетинга и его важность для успешного онлайн-про -движения бизнеса. Цифровой маркетинг представляет собой стратегический подход, основанный на использовании цифровых технологий и каналов связи, таких как Интернет, социальные медиа и мобильные устройства....
2023 / Тюрина Д.А., Гайдук А.Е. -
OBLIGATIONS TO ENSURE THE SECURITY OF PERSONAL DATA ILLUSTRATED BY RUSSIAN LEGISLATION
The article examines in detail the activities of personal data operators in Russia, in particular such aspects as criteria of physical and virtual presence in a state, extraterritorial protection of personal data of citizens, problems of enforcement and probability of inspections by regulatory...
2023 / Alimova Aleksandra AshrafovnaВАК -
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЛИДЕРСТВА В УСЛОВИЯХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО СОЦИУМА
В статье на основе анализа научной литературы в области лидерства рассмотрены сущность и содержание лидерства в условиях устойчивого развития социума. Решение проблем устойчивого развития современного социума во многом связано с формированием управленческих кадров. Управленческие решения...
2023 / Петросян А.Д., Леонова Ж.К., Колгушкина Ю.В., Столярова А.Н., Боташева Л.С. -
ПОЛИТИКА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ЧЕРЕЗ МЕДИАРЕСУРСЫ
В статье проводится анализ формирования общественного мнения (на основе данных исследования ВЦИОМ) о политике импортозамещения. Рассматривается медиасреда как форма, инструмент и механизм формирования социальных представлений об импортозамещении через разнообразные типы публикаций:...
2023 / Журавлев Артем АндреевичВАК -
РОЛЬ ЯЗЫКА В РЕАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОЙ ДИПЛОМАТИИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Статья посвящена роли языка в реализации культурной дипломатии и межкультурной коммуникации. Выделяются некоторые социально-философские аспекты реализации значения языка в международных отношениях, в их культурных, образовательных, философских, цивилизационных и стратегических особенностях....
2023 / Аветисян Ашот АльбертовичВАК -
ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА «ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА»
В статье рассмотрены исторические события, проанализированы труды мыслителей, ученых и практический опыт в сфере военного дела, политики, экономики, психологии, кибернетики, позволяющие автору внести определенные уточнения в дискуссионный вопрос появления и использования термина «информационная...
2023 / Кандалов Вадим Иванович, Молодцов Игорь НиколаевичВАК -
ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ СИСТЕМНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЛИНГВИСТИКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ИМИДЖА РОССИИ: НА ПРИМЕРЕ МЕДИАТЕКСТОВ САЙТА АГЕНТСТВА «ТАСС» 2019-2021 ГГ
Имидж государства является важным отражением всесторонней силы страны. В то время, когда экологические проблемы приобретают все большее значение, экологический имидж, будучи важной составляющей целостного имиджа государства, отражает степень, в которой страна придает экологии и ее устойчивому...
2023 / Ли СыюеВАК -
АНАЛИЗ ПРИЕМОВ КОДИРОВАНИЯ И СВЕРТЫВАНИЯ ЛЕКЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ КОНСПЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗОВ
В статье исследуется проблема конспектирования вузовской лекции, характеризуются способы свертывания и кодирования лекционной информации, их особенности и эффективность. В динамике представлены результаты изучения реальных конспектов студентов 1-х курсов гуманитарных и технических специальностей...
2023 / Попова Ольга Александровна, Матехина Ольга ГеннадьевнаВАК -
ВОЗДЕЙСТВИЕ РИТОРИЧЕСКИХ ТАКТИК НА ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС: НА ПРИМЕРЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 2019 ГОДА В ИСПАНИИ
Данное исследование направлено на глубокое освещение риторических тактик и их воздействия на политический дискурс, раскрывая существенные аспекты коммуникативной эффективности в современной политической ситуации Испании. Основная цель представленной статьи заключается в выявлении разнообразных...
2023 / Пупырева Светлана ОлеговнаВАК -
НОВОСТНОЙ ТЕКСТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ СО СТРУКТУРОЙ "KEBAB" (КЕБАБ) ДЛЯ МОНО- И ДВОЙНОГО АДРЕСАТОВ
Исследование восприятия и понимания текста не теряет своей актуальности среди ученых. Появляются новостные тексты, адресованные детям 8-12 лет (моноадресату) и детям-подросткам 10-15 лет (двойному адресату). Их изучение представляет научный интерес, ведь тексты политической тематики не популярны...
2023 / Вдовиченко Е.А., Каменева В.А. -
Фотожурналистика и дизайн СМИ: от аналоговых к цифровым технологиям
В статье рассматриваются основные направления научной деятельности кафедры фотожурналистики и технологий СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Названы приоритетные научные направления развития кафедры на ближайшие годы: история отечественной фотографии, трансформация структуры...
2023 / Бакулин Олег АлександровичВАК -
Реклама и связи с общественностью в научной парадигме
В статье рассматриваются приоритетные направления исследований кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, в том числе изучение развития стратегических коммуникаций, процессов медиатизации и цифровизации, инновационных технологий, влияющих на...
2023 / Евстафьев Владимир АлександровичВАК -
Социология массовых коммуникаций: направления научных исследований
В статье представлены векторы научной деятельности кафедры социологии массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Отмечается постепенная трансформация исследовательского пространства от социологии массовой коммуникации к медиасоциологии, центральное место в которой...
2023 / Коломиец Виктор ПетровичВАК -
Медиалингвистика: изучение языка зарубежных СМИ и документальной литературы
В статье представлены два направления научных исследований кафедры медиалингвистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова: анализ речевой практики зарубежных СМИ и взаимодействия журналистики и литературы. Изучение современной медиаречи идет в русле учения М.М. Бахтина о высказывании и...
2023 / Балдицын Павел ВячеславовичВАК -
Медиатизация политики: в поиске новых исследовательских подходов
В современной медиатизированной среде политический процесс, перетекая из реальной жизни в виртуальную, формирует новые опасности, связанные прежде всего с искажением социальных норм и развитием негативных сценариев политических действий или их имитацией. Автор рассматривает проблему...
2023 / Пую Анатолий СтепановичВАК -
Дискурс-анализ: междисциплинарный подход к изучению медиаконтента
В статье рассматриваются особенности лингвистического метода дискурс-анализа и его первостепенное значение в условиях мультиавторства. Авторы, подчеркивая важность критического отношения к информации, ставят вопрос о мерах противодействия некомпетентности суждений, фейкам, манипуляции и...
2023 / Гурова Евгения Константиновна, Ломыкина Наталья ЮрьевнаВАК -
Особенности медиапотребления современной студенческой молодежи (результаты социологического опроса студентов ННГУ имени Н.И. Лобачевского)
В статье рассматриваются особенности медиапотребления российской молодежи, которое отличается высокой степенью «индивидуализации». Автор в ходе исследования приходит к выводу, что наиболее популярными источниками информации у современных студентов являются социальные сети и интернет-СМИ, а наиболее ...
2023 / Каминченко Дмитрий ИгоревичВАК -
«Коммунистический Интернационал»: первый опыт советского международного журнала
Автор рассматривает исторический путь, особенности и проблематику журнала «Коммунистический Интернационал». Журнал был основан весной 1919 г. как орган Исполнительного комитета Коммунистического Интернационала и регулярно выходил вплоть до закрытия этой международной организации в 1943 г. Он...
2023 / Прутцков Григорий ВладимировичВАК