СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
ФОРМЫ ИНКЛЮЗИВНОЙ СТРУКТУРЫ ИВЕНТ-МЕРОПРИЯТИЯ
В статье рассматриваются аспекты инклюзивной структуры ивент-мероприятий, в том числе особенности использования нюансов в поэтапной организации событийного мероприятия. В ивент-мероприятии насчитывается огромное множество необходимых ярких деталей, все они имеют разный вес, решают разные задачи и...
2018 / Верпека Т.А., Дудкина О.В., Сафронова В.В. -
СОЦИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
В статье рассматриваются как повседневные социальные практики потребления продуктов питания, так и производство, распределение и обмен продуктами питания. Сравнительный подход применяется при анализе традиционных и современных систем питания и вкусовые ощущения. Введение определяет социологию...
2018 / Воронов Н.А., Якунин Н.И. -
СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ HR-БРЕНДА В СЕРВИСНОЙ КОМПАНИИ
В статье рассматривается необходимость формирования HR-бренда каждой сервисной организации. Сегодня соискатель, приходящий на интервью, оценивает компанию, в том числе, сточки зрения релевантности его требованиям. Работа с брендом даст возможность работодателю идти в ногу с динамично меняющимися...
2018 / Горбова Д.А., Дудкина О.В. -
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ КАК МЕНТОРСТВО
В статье представлен анализ управленческого общения как типа коммуникации. С учетом монологического типа отношений выявлена проблема эффективности управленческого общения. С целью повышения эффективности управленческого общения обосновано обращение к менторству. Данный метод обучения принципиально...
2018 / Иванова О.Э., Зубенко В.В. -
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ РОССИЙСКИХ ФРИЛАНСЕРОВ
В статье рассматривается профессиональная мобильность российских фрилансеров. На примере исследования приводится анализ результатов, который позволяет раскрыть стратегии профессиональной мобильности данного вида занятости населения. Собственное отношение к данному роду профессиональной...
2018 / Лещинская К.Н. -
КОНВЕРТАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАЦИОНАЛЬНОГО ЛИДЕРА В КОМАНДНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
В статье рассматривается актуальная проблема психологического состояния руководителей, связанного с тревогой. Показано, что один из самых популярных вариантов компенсации тревоги, который свойственен руководителю, - это конвертация ее в рациональность. Делается вывод - если практиковать такой...
2018 / Попова Ю.М., Дьякон Д.В. -
ПРОБЛЕМЫ РЕГЛАМЕНТНОЙ ФОРМАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СЕРВИСНОЙ КОМПАНИИ
В статье рассматривается проблема формализации бизнес-процессов в деятельности компаний. Показано, что описание бизнес-процессов связано такими трудностями как - сознательное искажение передаваемой информации работниками, высокая математическая неопределенность и когнитивное искажение, связанное со ...
2018 / Рябова Е.А. -
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕЗЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В статье рассматривается технология продвижения мероприятия в социальной сети Вконтакте, а также статистически подтверждается значимость использования социальных сетей в работе с молодежью. Автор предлагает поэтапный мехвнизм продвижения молодежного мероприятия на основе социального исследования...
2018 / Усиченко Е.Д. -
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ МОЛОДЕЖНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
В статье рассматриваются альтернативные методы связей с общественностью и пиара молодежных мероприятий. Автор приводит пример основных существующих методов и технологий пиара, а также определяет основные проблемы в данной сфере деятельности и варианты решения. Акцент делается на продвижение...
2018 / Усиченко Е.Д. -
СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ЭКОЛОГИИ
Статистические методы используются в самых разных науках, начиная с социологии заканчивая физикой. В данной работе мы попытаемся рассмотреть применение данных методов в экологии.
2018 / Шапиев М.А. -
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ БОРЬБЫ С ПРАВЫМ УКЛОНОМ В САТИРИЧЕСКОМ ЖУРНАЛЕ "КРОКОДИЛ" (1929 Г.)
В статье изучается взаимодействие партийной власти и публицистики журнала "Крокодил" в борьбе с правым уклоном в партии. Само это взаимодействие показывает, что сталинская идеологическая машина боролась не только с правым уклоном в партии, но и расширительно - со всеми несогласными в советском...
2022 / Юрганов А.Л.ВАК -
АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ПРОГРАММ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ "РОССИЯ-К"
Ключевые аспекты, на которые ориентируются авторы культурно-просветительских программ: тематическая направленность, выбор экспертов, ведение программы, способы визуализации контента. Потенциал таких аспектов реализуется не в полной мере. Ряду программ телеканала "Россия-К", в частности программе...
2022 / Макарова Н.Я.ВАК -
КОРПОРАТИВНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ КОРПОРАТИВНОЙ БРЕНД-ЖУРНАЛИСТИКИ
В статье изучаются вопросы корпоративной (бренд) журналистики как современного интегрированного подхода к формированию корпоративного контента. Как один из инструментов бренд-журналистики в статье описывается современное корпоративное телевидение. Приводятся примеры использования корпоративного...
2022 / Ярных В.И.ВАК -
ЛОКАЛЬНЫЕ МЕДИА В СТРУКТУРЕ МЕДИАСИСТЕМ: НА ГРАНИЦЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ И МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Статья посвящена локальным медиа, которые оказались тесно связаны с рядом форм партисипаторной журналистики (журналистики соучастия). Поднят вопрос о специфическом статусе таких средств коммуникации в медиасистемах. Анализ характера массовой коммуникации позволяет утверждать, что локальные медиа...
2022 / Зорин К.А.ВАК -
ЖЕНЩИНЫ НА ВЫСШИХ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ДОЛЖНОСТЯХ В ГОСУДАРСТВАХ БЫВШЕГО СССР: ОПЫТ СОЗДАНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ
В статье рассматривается применение технологии баз данных для анализа социального портрета и коллективной биографии женщин, назначенных на высшие дипломатические должности руководством новых независимых государств на территории бывшего СССР в период 1991-2021 гг. Приводится описание структуры...
2023 / Поршнева О.С., Разинков С.Л.ВАК -
ПАНДЕМИЯ КОРОНАВИРУСА КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ГОРОДСКОЙ КРЕАТИВНОЙ СРЕДЕ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)
В статье раскрывается специфика трансформационных процессов в городской креативной среде современного российского общества в условиях пандемии коронавируса. В качестве эмпирической базы используются результаты социологического исследования (метод экспертного интервью), проведенного в 2021 г. в г....
2023 / Колобова Анна ЕвгеньевнаВАК -
УПРАВЛЕНИЕ ИВЕНТ-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ПЕРИОД НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ: АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА
Представлено исследование влияния кризисного периода на коммуникативный потенциал ивент-сферы как социокультурного феномена в восприятии аудитории. Актуальность обусловлена необходимостью выбора оптимальной стратегии управления ивентами в новых социально-экономических условиях. Целью статьи...
2022 / Шелгинская В.А.ВАК -
ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ БРЕНД КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА
В условиях глобализации экономической жизни обостряется конкуренция между странами и регионами за привлечение инвестиций. Создание уникального, сильного и яркого территориального бренда позволяет выявить сильные конкурентные позиции региона или города, улучшить их имидж, создать необходимую среду...
2022 / Горошко Н.В., Пацала С.В.ВАК -
НУЖНА ЛИ ДЕМОГРАФИИ ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ?
В книге «Углубленное введение в демографию» В. Лутц последовательно излагает структуру предложенной им единой демографической теории, сформированной на основе понятия многоразмерной демографии. Единая теория, с точки зрения автора, объединяет 3 демографические теории: демографический метаболизм,...
2022 / Калмыкова Наталья МихайловнаВАК -
МОЖЕТ ЛИ РЕНТА БЫТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫМ ЯВЛЕНИЕМ? РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: ФИШМАН Л.Г., МАРТЬЯНОВ В.С., ДАВЫДОВ Д.А. (2019) РЕНТНОЕ ОБЩЕСТВО. В ТЕНИ ТРУДА, КАПИТАЛА И ДЕМОКРАТИИ. М.: ВШЭ
В статье рецензируется новая монография Л.Г. Фишмана, В.С. Мартьянова, Д.А. Давыдова «Рентное общество. В тени труда, капитала и демократии». В этой работе исследуется сословно-рентное общество с использованием концепций О.Э. Бессоновой (экономика раздатка) и С.Г. Кордонского (теории ресурсного...
2023 / Вахитов Рустем РинатовичScopusВАКESCI