СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИЙСКОМ ТУРИЗМЕ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
В данной статье рассмотрены имеющиеся и внедряемые современные технологии, которые используются в туризме в быстроменяющихся условиях и нестабильной ситуации в мировой политике. Представлена значительная роль технологий в сфере туризма, которые информируют и дают рекомендации населению по всем...
2022 / Базаров Р. Т., Сюркова С. М., Дорошина О. П., Клементьев М. М. -
ЭКО-ОТЕЛЬ КАК ОДИН ИЗ ТРЕНДОВ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
В статье рассмотрена одна из тенденций современной индустрии гостеприимства - эко-отель. Эко-отели и комплексы прочно заняли свою нишу и обрели своих постоянных клиентов, списки которых пополняются с каждым годом. В США и Европе эко - отели имеют огромную популярность среди туристов. Это связанно...
2022 / Киреева Ю. А., Кравченко Н. В. -
АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ VIP-КЛИЕНТОВ В ГОСТИНИЦАХ ГОРОДА ОРЛА
Работа с VIP-гостями отеля - это важное направление в деятельности гостиницы. Те предприятия, которые уделяют большое внимание этому направлению, получают больший доход и известность [6]. При VIP-обслуживании предполагается индивидуальный подход к гостю. Традиционно VIP-гостей заселяют в номера...
2022 / Козлова В. А. -
ПЕРСОНАЛ-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ Z В МАЛЫХ СРЕДСТВАХ РАЗМЕЩЕНИЯ
В статье рассматривается персонал-технологии для поколения Z в малых средствах размещения в России. Анализируются характеристики поколения Z, факторы принятия решений при выборе работы. Перечислены задачи при работе с персоналом для создания конкурентных преимуществ предприятия и решение их при...
2022 / Коновалова Е. Е., Самойлова Д. Н. -
ПРАВО НА ВТОРУЮ ПЕНСИЮ
В статье представлена одна из основных гарантий работникам и сотрудникам ГПС МЧС России: пенсия за выслугу лет. Описаны произошедшие изменения, которые с 2012 года произвели перемены в пенсионном обеспечении военнослужащих и сотрудников силовых структур. Рассмотрено право на вторую пенсию и...
2023 / Губанова О. А., Бруевич М. Ю.ВАК -
ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА БЛОГОСФЕРЫ (НА ПРИМЕРЕ КАНАЛА СТИЛИСТА-ИМИДЖМЕЙКЕРА КАРИНЫ НИГАЙ)
Активно развивающееся в просторах интернета блогерство становится объектом расширяющегося научного интереса. Поскольку язык блогеров оказывает влияние на речь носителей русского языка, особенно молодежи, то изучение и описание его специфики необходимо и актуально. Блог выстраивается вокруг языковой ...
2023 / Маркисова Кристина Вячеславовна -
БЛОГЕРЫ КАК РЕГУЛЯТОРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
Сегодня в мире информационных технологий создается все больше виртуальных пространств, где каждый может реализовать себя. Молодежь вовлечена в эти процессы в наибольшей степени. Одной из распространенных форм молодежной коммуникации сегодня являются интернет-дневники, или блоги. В связи с огромной...
2023 / Ягудина Аэлита Радиковна -
Медиа на «поле» культурных и креативных индустрий2022 / Вартанова Елена ЛеонидовнаВАК
-
Литература и журналистика в России (взаимодействие и исследовательские подходы)
Статья посвящена истории создания и развития научной школы, соединившей филологические исследования с изучением истории журналистики, сформировавшейся на одной из старейших кафедр факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, – кафедре истории русской литературы и журналистики. Кафедра как...
2022 / Орлова Екатерина ИосифовнаВАК -
Редактор и редактирование в эпоху цифровизации (филологические исследования в информационно-технологическом аспекте)
Статья представляет собою краткое изложение истории одной из старейших кафедр факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Говорится как об основных этапах развития, так и о научных исследованиях: от истории редактирования до компетенций редактора в условиях многоканальности СМИ....
2022 / Панкеев Иван АлексеевичВАК -
Стилистика русского языка: наука в связи с практикой
В статье представлен краткий обзор направлений научной деятельности кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ за 70 лет. Это нормативно-стилистические, функционально-стилистические, медиадискурсивные исследования. Также рассматривается деятельность ученых кафедры в области...
2022 / Славкин Владимир ВячеславовичВАК -
Создание и размещение видеорекламы в блогосфере: креативный подход
Статья посвящена анализу интегрированной рекламы, размещенной на видеохостинге YouTube. Авторы рассматривают актуальные тренды презентации рекламного контента в выпусках популярных юмористических и развлекательно-познавательных передач, опубликованных в русскоязычном сегменте платформы. Изучение...
2022 / Щепилова Галина Германовна, Меджидов Тимур РафиковичВАК -
Автоматизированный текст в современной российской медиапрактике
Авторы статьи, проанализировав современные генераторы текста, предприняли попытку выявить их сильные и слабые стороны, понять, как инструменты автоматизации журналистики (в частности, генераторы текста) могут сделать ее качественнее, быстрее и эффективнее. В результате была разработана система...
2022 / Крашенинникова Мария Алексеевна, Барабанова Арина АлександровнаВАК -
Роль сетевых медиа Республики Беларусь в формировании национальной идентичности
В статье рассматриваются деятельность белорусских сетевых медиа и их роль в формировании национальной идентичности в условиях политической нестабильности и информационного противоборства. Автор анализирует журналистские материалы на наличие дискурсивных стратегий, выявляет факторы, повлиявшие на...
2022 / Долголаптева Кристина ОлеговнаВАК -
Телеграм-журналистика: информационные проекты в мессенджерах как новые массмедиа
В статье исследуются телеграм-каналы Mash, Varlamov News и «Осторожно, новости» в связи с резким ростом их популярности в период начала специальной военной операции на Украине. В ходе исследования выявлены и изучены индивидуальные и схожие приемы их деятельности, а также определены инструменты...
2022 / Олешкевич Валерия ВладимировнаВАК -
Особенности развития британских национальных новостных брендов в сфере печати в 2020–2021 гг.
В данной статье рассматриваются основные тенденции развития британских национальных новостных брендов в сфере печати в 2020–2021 гг., предпринимается попытка проанализировать ключевые аспекты их формирования в последние годы в контексте пандемии COVID-19. Акцент сделан на исследовании эволюции...
2022 / Киселева Екатерина БорисовнаВАК -
Печатные СМИ Республики Кабо-Верде: от колониального периода до наших дней
В статье исследуются печатные СМИ бывшей португальской колонии в Африке Республики Кабо-Верде, а также история развития средств массовой информации в колониальный период после обретения независимости и на современном этапе. В результате проведенного контент-анализа сделан вывод, что за обретением...
2022 / Крынжина Марина Давидовна, Корбан Валерия ВладиславовнаВАК -
Новые медиа как инструмент политической коммуникации Марин Ле Пен
Электоральные периоды во Франции обычно вызывают активность не только в традиционных СМИ, но и в социальных сетях. Выход на прямую коммуникацию с потенциальными избирателями стал одной из причин роста популярности лидера партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен. Автор исследует роль...
2022 / Скривел Кристина АндреевнаВАК -
The “Zero-COVID” Policy of the People's Republic of China in the Discourse of Chinese and Western Media
The media is now considered to be the fourth branch of government due to the enormous influence exerted on people. Understanding this, governments often use this “power” for their own purposes. The political engagement of the media can be noticeable both in the domestic and foreign policy affairs...
2023 / Киселева Александра Рубэновна -
ЧЕТ ЭЛ ТАДБИРКОРЛИК ФАОЛИЯТИ СУБЪЕКТЛАРИНИНГ ИҚТИСОДИЙ СУДЛАРДА ТАРАФ СИФАТИДА ИШТИРОКИНИНГ ЎЗИГА ХОС ХУСУСИЯТЛАРИ
Аннотация.Ушбу мақолада чет эллик тадбиркорлик фаолияти субъектларининг Ўзбекистон Республикаси иқтисодий судларида тараф сифатидаги иштироки, янги қабул қилинган Иқтисодий процессуал кодексда уларнинг ҳуқуқий мақоми ва бунинг Хўжалик процессуал кодексидан фарқли жиҳатлари, шунингдек улар...
2023 / Дилрабо Жўраева Дилмуродовна, Қулматов Умиджон Панжиевич