СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
ВУЗОВСКИЙ YOUTUBE-АККАУНТ КАК АЛЬТЕРНАТИВА ТРАДИЦИОННЫМ СТУДЕНЧЕСКИМ СМИ (НА ПРИМЕРЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ)
Рассматривается проблема трансформации системы взаимоотношений между образовательным учреждением и его целевой аудиторией - студентами. В настоящий момент традиционные органы печати в вузе - студенческие газеты - теряют свою актуальность, снижая тиражи, объемы, периодичность. В этих условиях...
2022 / Радионцева Е.С. -
ԶԲՈՍԱՇՐՋԱՅԻՆ ԲՐԵՆԴ. ԵՐԿՐԻ ԴԵՄՔՆ ՈՒ ԻՆՔՆՈՒԹՅՈՒՆԸ
Երկրները ձգտում են զբոսաշրջիկներին գրավել յուրօրինակ զբոսաշրջային բրենդի միջոցով։ Դեստինացիայի բրենդը կարելի է բնորոշել որպես անուն, խորհրդանիշ, պատկերանշան և տեսողական այլ տարրեր, որոնք միաժամանակ նույնականացնում և տարբերակում են տվյալ նպատակակետը մրցակիցների նպատակակետերից։ Երկիրը կամ...
2022 / Թովմասյան Գայանե -
ՄԵՐՁԴՆԵՍՏՐԻ ՀԱԿԱՄԱՐՏՈՒԹՅՈՒՆ.ԱԿՈՒՆՔ, ԷՈՒԹՅՈՒՆ ԵՎ ՀԵՌԱՆԿԱՐՆԵՐ
Խորհրդային Միության կազմալուծումը թեպետ հարաբերականորեն ավելի խաղաղ էր, ի տարբերություն, օրինակ` մեկ այլ դաշնային սոցիալիստական պետության՝ Հարավսլավիայի, սակայն առանձին շրջանների անկախական նկրտումները հաճախ ուղեկցվում էին զինված պայքարով, որը, հետագայում փոխակերպվելով «սառած հակամարտությունների»,...
2022 / Հայրապետյան Ալբերտ -
ВОПЛОЩЕНИЕ БАЗОВОЙ ЦЕННОСТИ "СЕМЬЯ" СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ГЕРМАНИИ
Статья посвящена вопросу воздействия медиаиндустрии на трансформацию социокультурных ценностей подростковой и молодой аудитории в условиях современного немецкоязычного общества. В новой информационно-культурной среде циркулирует колоссальный поток информации, способствующий изменению ценностных...
2022 / Северина Е.А. -
ВИДЕОБЛОГИНГ КАК ПЛАТФОРМА ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЦЕННОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ
В статье анализируется русскоязычный сектор видеоблогинга в культурно-просветительском аспекте, конкретизируются существующие медийные практики, направленные на популяризацию ценностей культуры. Отмечается, что в целях трансляции духовных ценностей блогеры часто обращаются к наиболее популярным...
2022 / Шестерина А.М. -
РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ГЕНЕТИКИ И БИОТЕХНОЛОГИЙ В СМИ: ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Обзор подготовлен на материалах зарубежных исследований, в которых рассматривается, как генетика и биотехнологии изображаются в «традиционных» СМИ - в газетах, на телевидении и радио. Показано, как СМИ рассказывают о генетике и биотехнологиях, как они могут влиять на отношение людей к ним,...
2022 / Долгов Александр Юрьевич -
РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: ЭППЛЕ Н.В. НЕУДОБНОЕ ПРОШЛОЕ: ПАМЯТЬ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ В РОССИИ И ДРУГИХ СТРАНАХ
Анализируются ключевые модели работы с памятью о государственных преступлениях и трудном прошлом в разных зарубежных странах и России. Оцениваются предложенные автором книги стратегии адаптации этих моделей к реалиям сегодняшней России.
2022 / Ядова Майя Андреевна -
ЮМОР В ДЖИХАДИСТСКОЙ РИТОРИКЕ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИГИЛ, АЛЬ-КАИДЫ, ТЕХРИК-Е ТАЛИБАН ПАКИСТАН И ТАЛИБАНА1 / МЕХРАН В., БИРН М., ГИББС-ПИРС Э., МАКФАРЛЕЙН А., МИНИХЕЙН ДЖ., РЕЙНДЖЕР Э.2022 / Тымченко Оксана Витальевна
-
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. (ОБЗОР)
Обзор посвящен философским проблемам образования. Подчеркивается, что стремительное развитие информатики за последние десятилетия значительно изменило преподавание и обучение. Однако связь между технологиями и образованием простирается гораздо глубже, чем коммуникация. Со второй половины ХХ в....
2023 / Летов Олег Владимирович, Иванова Татьяна Александровна -
РЕФ. СТ.: КРЖАНОВСКИЙ Р. ЧТО ТАКОЕ ФИЗИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ?2023 / Думов Александр Витальевич
-
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА НОВОСТНОГО КОНТЕНТА
Молодежь является активным пользователем социальных сетей и платформ мгновенного обмена информацией, в том числе новостями. При этом получатели не проверяют сведения на предмет достоверности. Неспособность критически подходить к информации актуализирует необходимость создания и включения в...
2022 / Кыштымова Екатерина Сергеевна, Трофимова Елена ЛеонидовнаВАК -
"ЦЕННОСТИ" В РОССИЙСКОМ НАУЧНОМ ДИСКУРСЕ
Ценности определяют жизненные приоритеты, именно поэтому тема исследования является актуальной. Задача исследования: выявление частотности и динамики обращения исследователей социогуманитарной сферы к данному феномену. Исследование проведено на основе количественных данных научной электронной...
2022 / Демина Ирина НиколаевнаWOSВАК -
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В РОССИЙСКИХ МЕДИА И ЖУРНАЛИСТИКЕ: К ДИСКУССИИ ОБ ЭТИЧЕСКОЙ КОДИФИКАЦИИ
Искусственный интеллект постепенно становится неотъемлемой частью работы российских СМИ и журналистов, внедряясь в разные сферы медийных практик, в том числе, в поиск и верификацию информации, распознавание речи, звуков и изображений, выделение приоритетных тематик, создание текстов и их...
2022 / Лукина Мария Михайловна, Замков Андрей Владимирович, Крашенинникова Мария Алексеевна, Кульчицкая Диана ЮрьевнаWOSВАК -
МЕСТО КРИЗИСНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОВЕСТКЕ
В статье автор рассматривает этапы становления экологической коммуникации, определяет основные функции, ключевых субъектов и сущностные характеристики. Понимание особенностей экологической коммуникации напрямую влияет на работу в период кризисов и принимаемые решения. Причины появления...
2022 / Панова Елена ВасильевнаWOSВАК -
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ АКТУАЛЬНЫХ СТАТУСОВ РОДИТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКИХ СМИ: ОБЗОР ПРАКТИК В АСПЕКТЕ МЕДИАТРАНЗИТА
Турбулентное состояние общественной среды последних лет актуализирует потребность аудитории в опоре на устойчивые нравственные ценности, прежде всего гуманитарные. Происходит расщепление общего аксиологического дискурса на множество конкретных сегментов. Реагируя на обострение полемики вокруг...
2022 / Фролова Татьяна Ивановна, Фролова Вера Ивановна, Нурилова Полина ВитальевнаWOSВАК -
ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ЖУРНАЛУ "ИСТОРИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ" (2002-2022): БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
Статья представляет собой попытку библиометрического анализа научного журнала «Историко-экономические исследования», издаваемого Байкальским государственным университетом с 2002 г. «Историко-экономические исследования» являются одним из двух научных журналов России (наряду с «Экономической...
2022 / Шалак Александр Васильевич, Майдачевский Дмитрий Ярославович, Курышов Андрей МихайловичWOSВАК -
ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ КАК СУБЪЕКТЫ КОНФЛИКТОГЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ, ЭФФЕКТЫ, РИСКИ
Сегодня медиа оказывают существенное влияние на большинство социальных практик и социальных взаимодействий, в том числе конфликтных. Отечественный и зарубежный академические дискурсы демонстрируют устойчивый интерес к рассмотрению инструментальных функций цифровых платформ в процессе...
2022 / Гуреева Анна Николаевна, Киреева Полина АндреевнаWOSВАК -
RITUALS AND COLLECTIVE MEMORY CONSTRUCTION IN THE AGE OF SOCIAL MEDIA: A CASE STUDY OF BEIJING TEMPLE FAIRS
Beijing Temple Fair is a long-standing practice in Chinese folk culture. For a very long time, millions of people have enthusiastically participated in the massive and vibrant temple fairs. As media technology develops, temple fairs have developed into an online tradition or phenomena in the social ...
2022 / Wen QingWOSВАК -
ЗАБОТА О ПОЖИЛЫХ РОДИТЕЛЯХ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПОДРОСТКАМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
В статье представлены результаты исследования социальной рекламы, транслирующей ценность заботы взрослых детей о своих пожилых родителях. С целью определения потенциального воздействия рекламы на потребителя осуществлен психологический анализ двух рекламных роликов: «Главное вложение» и «Что...
2022 / Кыштымова Ирина Михайловна, Зимина Екатерина ВикторовнаWOSВАК -
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ КАК ФАКТОР ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА КУЛЬТУРЫ: МЕДИЙНЫЙ И СОЦИО-КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ
Введение. В условиях культурного кризиса и связанных с ним социальных нарушений все более актуальным становится вопрос о преодолении негативных тенденций в культурной среде. Одной из таких негативных тенденций является повышенное влияние коммерческих факторов на внутренние процессы культурной...
2022 / Вологина Екатерина ВладимировнаWOSВАК