СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
КРИЗИС ТЕКСТОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Статья ставит своей целью провести анализ влияния информации на современное общество. Затрагиваются проблемы, возникающие в новом социуме. Особое внимание уделяется визуальному контенту как основному способу восприятия и усвоения информации. Автор объясняет это тем, что традиционные подходы...
2022 / Розова Ольга Андреевна -
ЯЗЫК, СОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА2022 /ВАК
-
ДИНАМИКА ПУБЛИКАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ В ОБЛАСТИ РОССИЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО СОЦИОЛОГИИ В СОПОСТАВЛЕНИИ С ТРЕНДАМИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ НАУКИ: РЕЗУЛЬТАТЫ БИБЛИОМЕТРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ WOS ЗА 1993-2020 ГГ.
Введение. Проанализирована динамика российских исследований по социологии за 1993-2020 гг. Методы исследования. Источниками информации для исследования послужили три базы данных на платформе Web of Science: SSCI, SCI-E и A&HCI. Основной метод исследования - библиометрический анализ. Результаты и...
2022 / Либкинд Александр Наумович, Рубвальтер Дмитрий Александрович, Либкинд Илья Александрович, Маркусова Валентина АлександровнаВАК -
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ОТРАСЛЕВОГО ИЗДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА "ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ, УПРАВЛЕНИЕ")
Введение. Обоснована необходимость разработки комплекса мероприятий развития научного отраслевого журнала в современных условиях изменения государственной научной политики, направленной на оптимизацию и повышение эффективности деятельности научных изданий. Методы исследования. Проведен...
2022 / Валек Наталья АнатольевнаВАК -
НАРРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОЦЕНКЕ УРОВНЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Арктическая зона России является геостратегической территорией, на которой проживает 19 малочисленных народов Севера, что также определяет ее значение в социально-экономическом развитии России. В статье приводятся результаты нарративного анализа качественного интервью представителей малочисленных...
2022 / Романова Елена Валерьевна, Никулкина Инга ВладимировнаВАК -
ПСИХОКУЛЬТЫ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СЕКТ
Последнее десятилетие психокульты приобрели большую популярность в России, в основном среди молодежи. Иногда они маскируются под тренинги личностного роста. «Марафоны желаний» также выступают новейшим трендом современности, но в отличие от первых они угрожают только материальному благополучию...
2022 / Ларина Татьяна ИгоревнаВАК -
ИНФОДЕМИЧЕСКИЙ ДУМСКРОЛЛИНГ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РОССИЯН
Болезненная склонность пользователей к листанию негативного контента, усилившаяся на фоне внешних угроз и вызовов, нуждается в психологическом исследовании. Авторами статьи предпринята попытка апробации шкалы думскроллинга и поиска значимых взаимосвязей между его проявлениями и некоторыми чертами...
2022 / Максименко Александр Александрович, Дейнека Ольга Сергеевна, Мортикова Инна АлександровнаВАК -
ДИЗАЙН-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИИ
В статье рассматривается понятие, основные задачи и стратегия дизайн-менеджмента.
2022 / Венгерова Алина Алексеевна -
СОБЫТИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
В статье рассматривается событийный менеджмент как своеобразная технология доведения нужной информации до людей и создания положительного статуса организации.
2022 / Ялюшева Р.Р. -
ОТ ХАОСА ТРАНСФОРМАЦИЙ К УПРАВЛЯЕМЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ
Переломные моменты истории – лучшее время для размышлений о будущем, о том, что нас ждет, время искать новые смыслы. Сегодня мы явно переживаем очень серьезный перелом – проходим через водораздел, который изменит многое и в жизни городов, и в роли университетов. И уже вполне отчетливо проявились...
2021 / Алексей Расходчиков -
НЕКОММЕРЧЕСКИЙ БРЕНДИНГ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ГОРОДА
Понятие «некоммерческий брендинг» неординарно, поскольку термины «бренд» и «брендинг» принадлежат сфере маркетинга. Под брендингом подразумевается управление брендом, осуществляемое в рыночных условиях. Главными же маркетинговыми стратегиями выступают позиционирование и продвижение на рынке некоей...
2021 / Нина Щербинина -
ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ В ГЕРМАНИИ И АВСТРАЛИИ: ОПЫТ ПРИНИМАЮЩИХ СТРАН
Начало XXI века в истории будет характеризоваться как время всеобщей цифровизации, изменения коммуникационных процессов, становления сетевого общества. Значимость информации, интеллектуальной собственности в таких условиях повысила роль университета в современном обществе.
2021 / Михаил Подрезов -
РЫНОК БРЕНД-МЕДИА В РОССИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ
Исследование посвящено феномену бренд-медиа и журналистики брендов, то есть изданиям в Сети, которые используют профессиональные журналистские стандарты при создании контента в маркетинговых коммуникациях. Авторы формулируют актуальные определения и ключевые характеристики феномена, обобщая...
2022 / Нигматуллина Камилла Ренатовна, Павлушкина Наталья АнатольевнаВАКRSCI -
ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИАОБРАЗА ГОСУДАРСТВА В КОНТЕКСТЕ МЕДИАТИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
В современном информационном обществе политическая сфера тесно переплетена с медиапространством, в связи с чем человек все чаще соприкасается не с политической реальностью, а с ее медиарепрезентацией. Объективная реальность многих политических событий и процессов чаще всего недоступна людям ввиду...
2022 / Гуреева Анна Николаевна, Киреева Полина АндреевнаВАКRSCI -
КОНТЕКСТЫ СОЦИАЛЬНОГО НЕДОВОЛЬСТВА В НОВЫХ МЕДИА РОССИЙСКИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ КЛАСТЕРОВ
В статье показана специфика репрезентации контекстов социального недовольства, отраженных в социально-медийном пространстве российских регионов, кластеризированных по экономическим и социально-политическим признакам. В ходе кластеризации использовались открытые данные индексов экономического и...
2022 / Бродовская Елена Викторовна, Домбровская Анна Юрьевна, Азаров Артур Александрович, Лукушин Владимир АндреевичВАКRSCI -
ТЕМАТИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В РОССИЙСКИХ ДЕЛОВЫХ ЖУРНАЛАХ В 2017-2021 ГГ
В работе определены и ранжированы основные направления технологического развития экономики, освещавшиеся в аналитических публикациях ведущих российских деловых журналов «Эксперт», «Профиль» и «Forbes Россия» за период 2017-2021 гг. Исследование показало, что основным драйвером инновационного...
2022 / Ильченко Даниил СергеевичВАКRSCI -
ИНТЕРВЕНЦИОНИСТСКИЙ И ОТСТРАНЕННЫЙ ТИПЫ «СТОРОЖЕВОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ» В РАССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕДИАПРОЕКТАХ
В цифровой медиасреде возрастает роль качественной журналистики, в том числе журналистских расследований как концентрированного выражения профессиональных практик, стандартов, ценностей. Расследовательские проекты, получившие достаточно широкое распространение в Интернете, тем не менее пока не...
2022 / Агнистикова Ольга ИгоревнаВАКRSCI -
ПЕРВАЯ ВОЛНА ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА КАК СВИДЕТЕЛЬСТВО «СТРАННОГО» АТТРАКТОРА В РОССИЙСКОМ СЕГМЕНТЕ МЕДИАПРОСТРАНСТВА
В статье проводится обоснование определения первой «волны» пандемии коронавируса как «странного» аттрактора с позиций влияния на структуру российского сегмента медиапространства. Автор рассматривает медиа-пространство как систему, на рубеже 2010-2020-х гг. находящуюся в стадии бифуркации, в...
2022 / Ефанов Александр АлександровичВАКRSCI -
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОНТЕНТОВ В СФЕРЕ ИДЕОЛОГИИ «КОЛУМБАЙН»
Актуальность и цели. «Колумбайн» - идеология, сложившаяся в результате инцидента, произошедшего 20 апреля 1999 г. в школе Колумбайн (штат Колорадо, США), где 13 человек были убиты и 23 ранены. Движение основано на принципах насилия и преследует цели массовой гибели молодых людей, одобряет суицид,...
2022 / Артемова Дарья Игоревна, Костригина Мария ЮрьевнаВАК -
ЦИФРОВАЯ ДИПЛОМАТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
В статье рассматривается история развития цифровой дипломатии как инструмент внешней политики. Раскрывается термин «цифровая дипломатия», изучается история данного феномена и его применения в современности. Основное внимание уделяется методам цифровой дипломатии внешнеполитическими ведомствами...
2022 / Синчук Ю. В., Власов Б. Е., Огурцов А. Е.ВАК