СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Ежегодник Япония: 50 лет2022 /
-
Того Кадзухико: «Опорой Японии должна стать сила культуры» (интервью подготовлено М. П. Чижевской)
30 марта 2022 г. в Токио состоялась беседа с профессором Того Кадзухико — известным специалистом по России и Европе, автором множества книг, среди которых «Секретная запись переговоров о Северных территориях: возможность, утраченная 5 раз» [Tōgō, 2010], «Внешняя политика Японии 1945–2009» [Tōgō,...
2022 / Чижевская Мария Павловна -
СОВЕТСКИЙ ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ В ПОСТСОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ: ПОРТРЕТ В СЕЛЬСКОЙ СРЕДЕ
В статье проанализирован феномен, который мы назвали «последние советские телезрители» в российском селе. Это поколение людей старше 50 лет, которые были первыми, для кого телевидение стало основным из медиа с детства и юности, и сегодня становятся последними, для кого оно продолжает таковым...
2022 / Евгения Викторовна Петрова, Варвара Павловна ПретерScopusВАК -
ЧЕСТВОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОСТИ: ОРГАНИЗАЦИЯ И РИТУАЛ СПОРТА МАССОВОГО УЧАСТИЯ
Описываются лучшие практики организации, церемонии и ритуалы событий массового партиципаторного спорта. Методы исследования — включенное наблюдение открытых гонок на выносливость по дистанционному бегу, триатлону, велоспорту, лыжам, плаванию с 2003 по 2019 г., анализ статистики и документов. Особый ...
2022 / Андрей Станиславович АдельфинскийScopusВАК -
Игрушечные паспорта: к постановке проблемы2022 / Ольга Юрьевна БойцоваScopusВАК
-
ИЗМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ЭВОЛЮЦИИ СОВРЕМЕННОГО СОЦИУМА: НА ПРИМЕРЕ ДЕЛОВОЙ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ
В постиндустриальном обществе происходят существенные изменения различных элементов организационной культуры деловых организаций. Базовые направления таких изменений можно определить как «одомашнивание» рабочей среды и адаптацию к запросам творческих работников. В частности, это наглядно...
2022 / Барков Сергей Александрович, Крейк Альфред ИосифовичВАК -
К МЕТОДУ ВЫЯВЛЕНИЯ ДИСКУРСИВНЫХ ПРАКТИК ИДЕОЛОГИИ В ТЕКСТАХ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Автор публикации утверждает, что индивидуализация коммуникации в новых медиа отложила свой отпечаток на распространение идеологических посылов. Если в линейных институциональных СМИ стратегии пропаганды идеологического содержания достаточно прозрачны, то в текстах, которые формируются по образцу...
2022 / Шайхитдинова Светлана КаимовнаВАК -
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИИ: ПОВОРОТ К ГУМАНИЗМУ2022 / Архангельская Ирина Борисовна, Ротанова Мира Борисовна, Савченко Ирина АлександровнаВАК
-
МАТЕРИАЛЬНЫЙ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПРОМЫШЛЕННОГО НАСЛЕДИЯ: К ВОПРОСУ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ КУЛЬТУРНЫХ ФОРМ
В исследованиях, посвященных промышленному наследию, внимание, в основном, уделяется материальным объектам: зданиям, станкам и оборудованию или проектной документации. Между тем, нематериальный аспект индустриального наследия также представляет большой интерес. Он позволяет углубить представления о ...
2022 / Санькова Анна Сергеевна -
РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СЕТИ МАССОВЫХ БИБЛИОТЕК: ИЗ ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ ПОЛИТИКИ XX ВЕКА
Централизация библиотек в трудах отечественных специалистов получила неоднозначную оценку. Опыт земского строительства, освоение массовыми библиотеками сетевого строительства негативно трактовались по идеологическим причинам. Негативная оценка работ по созданию единой библиотечной сети в довоенный...
2022 / Фомина Анна Анатольевна -
И сказал Интернет: сотворим нетократию по образу и подобию нашему. Критический взгляд на концепцию посткапитализма А. Барда и Я. Зодерквиста
В статье рассматривается концепция посткапитализма А.Барда иЯ. Зодерквиста, согласно которой важнейшие ресурсы посткапиталистического будущего – информация, доверие, внимание, а также принадлежность к тем или иным виртуальным «племенам». Новой правящей элитой будет нетократия, состоящая из тех, кто ...
2022 / Давыдов Д.А.ВАК -
СНАФФ В ВИЗУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА: ЭСТЕТИКА, ЭТИКА ИЛИ ПОЛИТИКА?
Рефлексия в данной работе строится вокруг понятия вуайеристического долга, предложенного британским исследователем Ксавье Райзом (Xavier A. Ryes) в контексте изучения эстетических и этических закономерностей кинематографической и телевизионной репрезентации смерти в снафф-материалах. В статье...
2021 / Иваненко Елена Анатольевна -
СОВРЕМЕННОЕ ЭСТЕТИКО-КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ: НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ОБЗОР ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ЭСТЕТИКО-КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ И ДИСКУРС МАСС-МЕДИА"
В статье анализируются проблематика и результаты Всероссийской научно-практической конференции «Эстетико-коммуникативное пространство России и дискурс масс-медиа». Артикулируются процессы эстетизации журналистики, перехода функций искусства в сферу СМИ. Выявляются положительные и отрицательные...
2021 / Латышева Жанна Вячеславовна -
THE GENESIS OF THE RIGHT TO INFORMATION IN THE PERIOD OF DIGITALIZATION
The present article is theoretical in nature, while it is aimed at forming a holistic view of information in the system of domestic public law regulation. An important feature of the scientific work is that a comprehensive presentation on information and information activities is formulated and...
2022 / Rustam Xursanov -
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА НА АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Статья посвящена проблеме согласования методов археологии с методами многомерной математики. Цель - апробация факторного анализа на археологических данных Тарасовского могильника I-V вв. на Средней Каме с последующим критическим осмыслением полученных результатов. Ранее данный метод не применялся...
2022 / Ковтун Светлана Павловна, Шилова Зоя Вениаминовна, Абрамова Ирина ВладимировнаВАК -
РЕКЛАМНЫЙ СЛОГАН КУПЕЧЕСКИХ ОБЪЯВЛЕНИЙ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПО МАТЕРИАЛАМ «КАЗАНСКОГО ТЕЛЕГРАФА» ЗА 1904 - 1905 ГГ.)
Статья посвящена анализу частных рекламных объявлений, публиковавшихся купцами в газете «Казанский телеграф» за 1904 - 1905 гг. В основе исследования лежат «источники в источнике». Во-первых, сама газета «Казанский телеграф» является сложным историческим источником, так как периодическая печать...
2022 / Крапоткина И. Е. -
МЕДИАЛЕКТ КАК ЯЗЫКОВОЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
В статье исследуются особенности медиалекта как языкового феномена современной массовой коммуникации, подчеркивается значительный интерес к его изучению со стороны научного сообщества. Рассматривается структура и содержание данной разновидности языка, функционирующего в цифровом пространстве и...
2022 / Зубарева Ю. М. -
DESIGN AND IMPLEMENTATION OF BIRTH AND DEATH REGISTRATION SYSTEM
Human inspection is the typical way that vital statistics like birth and death are recorded in most countries. The manual recording of births and deaths is labor-intensive, and it is not feasible for huge populations that are growing rapidly. Erroneous birth and death registration records have the...
2022 / Shoewu Oluwagbemiga O., Akinyemi Lateef A., Mumuni Q.A., Oyenuga Oluwaseun O. -
QORAQALPOQ XALQINING KELIB CHIQISHI VA QORAQALPOQLARNING DASTURIY MADANIYATI
Bugungi keltirilgan ushbu maqolada qoraqalpoq xalqining qadimgi madaniyati, rivojlanishi, kelib chiqish tarixi hamda hozirgi kundagi o’ziga xos bo’lgan urf-odatlari haqida soʻz yuritiladi. Siz bu maqola orqali qoraqalpoqlarning boshqa millat vakillaridan o’ziga xos bo’lgan jihatlari bilan...
2022 / Baymuratova Xurliman Kuatbayevna -
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДИВЕРСИИИ В КОНФЛИКТЕ НА УКРАИНЕ
Цель. Выявить и классифицировать формы и методы информационной борьбы в современном конфликте на Украине (в условиях проведения Специальной военной операции).Процедуры и методы. Исследование проведено с использованием методов анализа, синтеза, обобщения и интерпретации результатов.Результаты....
2022 / Манойло Андрей ВикторовичВАК