СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
В статье рассматривается цифровая среда как фактор процесса социализации подрастающего поколения. Целью является выявление и рассмотрение тех особенностей цифровой культуры, которые могут способствовать или препятствовать реализации творческого потенциала молодежи. Изучение этих особенностей...
2022 / Мешкова Людмила НиколаевнаВАК -
ТЕЛЕСЕРИАЛ КАК ЦЕННОСТНЫЙ БАРОМЕТР ИМИДЖЕВОЙ МЕДИАОБРАЗНОСТИ
Статья посвящена особенностям функционирования жанра телевизионного сериала в рамках развития современной массовой экранной медиакультуры. Автор проводит обстоятельный аналитический обзор современных научных исследований с целью обобщить наиболее важные теоретические положения, на основе которых...
2022 / Лю СиньВАК -
СОЦИАЛЬНОСТЬ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
Предмет исследования составляет влияние цифровизации на социальную реальность и социализацию личности. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как соотношение ментального и телесного в социальной жизни и социальных взаимодействиях, особенности социальных взаимодействий в виртуальных...
2022 / Антипов Михаил АлександровичВАК -
НОВЫЕ МЕДИА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОММУНИКАЦИИ
В данной статье рассматриваются основные процессы, которые происходят в период новых медиа. Проведен анализ исследуемой литературы о манипулятивном влиянии средств массовой информации (далее – СМИ) на аудиторию, осуществляемую на разных уровнях. Определены и описаны факторы эффективного...
2022 / Е.В. Везетиу, Е.В. ВовкВАК -
ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО АУДИТА ВУЗА
В статье исследована специфика проведения аудита бренда вуза в цифровой среде. Рассмотрен инструментарий и выделены особенности проведения информационного аудита. Проанализированы основные преимущества, отличия и функциональные возможности современных автоматических систем мониторинга средств...
2022 / Аржанова К. А., Старостин В. С.ВАК -
ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19
В статье рассматриваются произошедшие изменения в коммуникациях во всех сферах человеческой жизнедеятельности: в бизнесе, ритейле, образовании, культуре, банковском деле, случившиеся из-за пандемии, начавшейся зимой 2020 г. Пандемия подхлестнула и ускорила развитие информационных технологий,...
2022 / Ахмаева Л. Г., Долгополов Д. В., Еремеева А. И.ВАК -
ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ГРАЖДАНАМ КАК ПРИНЦИП И АТРИБУТ ЭФФЕКТИВНО РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
На страницах настоящей статьи доверительное отношение органов государственного и муниципального управления Российской Федерации к гражданам рассматривается в качестве одного из атрибутов, обеспечивающих эффективное развитие соответствующей системы. Перед началом изучения основного предмета...
2022 / Г.С.-Х. ДудаевВАК -
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ДИСКУРСЫ ПОСТПОСТМОДЕРНИЗМА
Рассмотрены социально-философские дискурсы в современном облике мира - Постпостмодернизме. Приведены доводы в пользу преодоления когнитивных установок Постмодернизма. Репрезентированы составляющие новый образ многочисленные проявления. Проанализированы факторы, оказывающие влияние на трансформацию...
2022 / Равочкин Никита НиколаевичВАК -
МЕМ КАК ДИАГНОСТИРУЮЩАЯ ЕДИНИЦА КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Исследуется функционирование мемов в современном коммуникативном пространстве. Наряду с рассмотрением сущности, признаков, функций, типов мемов, представленных в современном Интернет-пространстве, интерес представляет роль мема в организации межличностного общения и манипуляции сознанием...
2022 / Борисенко Виктория Александровна, Мкртчян Тамара ЮрьевнаВАК -
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ РОССИИ, США, И ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Рассматривается роль рекламы в современном мире, в частности политической рекламы русскоговорящих и англоговорящих носителей. Так как политические выборы - это регулярное явление не только на территории России, но и во всем мире, на данный момент, проблема изучения и корректного перевода рекламных...
2022 / Медведева Марина СергеевнаВАК -
CHALLENGES TO REGIONAL SECURITY AND CURRENT GLOBAL ISSUES WITHIN THE FRAMEWORK OF COGNITIVE MODELING
In the article, the authors note that current threats, challenges, risks and related global problems, and the urgent need for the use of renewable energy sources is coming to the fore in the life of modern societies. It is highlighted that there is a necessity to treat technological progress in...
2022 / Lapshina I.V., Kravets A.V. -
РУССКИЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ КАНОН ГЛАЗАМИ ЧИТАТЕЛЯ
В статье анализируются данные опроса читателей поэзии о том, что для них представляет собой русский поэтический канон. Опрос проведен медиа о поэзии “Prosodia” в 2021 г. Эти данные важны в контексте сомнений: нужно ли поднимать эту тему сегодня, не устарело ли само понятие? Результаты опроса,...
2022 / Козлов Владимир Иванович, Мирошниченко Оксана Сергеевна -
СОВРЕМЕННЫЕ МЕДИА И ЗАПРОС НА КЛАССИЧЕСКИЙ КАНОН
В статье исследуется феномен классического канона в контексте развития современных медиа. Современная медиасреда все чаще обращается к классической литературе. Растет количество проектов, посвященных каноническим текстам, при этом их популярность увеличивается за счет привлечения внимания аудитории ...
2022 / Рослый Андрей Сергеевич -
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ КАК КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Стремительное развитие компьютерных и информационных технологий, появление практически неограниченного доступа к любым носителям информации, выход на совершенно иные скорости осуществления информационного обмена и обработки данных сфокусировали внимание научного сообщества и специалистов-практиков...
2022 / Голушко Татьяна КонстантиновнаВАК -
СПЕЦИФИКА СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПЕЧАТИ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ТАМБОВСКОЙ ГУБЕРНИИ)
Актуальность исследования заключена в необходимости проанализировать и зафиксировать различные этапы становления информационной модели Тамбовского региона. Цель - охарактеризовать дореволюционную систему периодической печати Тамбовской губернии, сложившуюся в течение первых двух десятилетий ХХ...
2022 / Видная Ольга Евгеньевна -
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ "ХОКУК ВЭ ХАЯТ" (1913-1914) И "ПРАВО И ЖИЗНЬ В ТАТАРСТАНЕ" (С 1998 ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ): К ВОПРОСУ О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ИЗДАНИЙ
Установлена преемственность типологических характеристик юридических журналов «Хокук вэ хаят» (1913-1914 гг.) и современного журнала «Право и жизнь в Татарстане». Возрождение периодических изданий в 1990-х гг. - это тенденция, которую можно проследить, изучив постсоветскую периодику. В обозначенный ...
2022 / Зиганшина Айгуль Наилевна -
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ: ТИПОЛОГИЯ ПРОГРАММ
Телевизионный контент проанализирован в аспекте проблемы медиарепрезентации этнокультуры народов России. Полиэтнический состав Российской Федерации, векторы современной государственной национальной политики, внимание к этнокультуре народов России со стороны государства, что особым образом проявило...
2022 / Рева Екатерина Константиновна -
МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ САТИРЫ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ: ВЫСМЕИВАНИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ
Новизна исследования обоснована необходимостью уточнения функционала сатиры в сетевых медиа. Представлен медиаобразовательный подход к изучению современных сатирических проектов. Такой подход открывает ещё один путь для исследования формирования у аудитории критического мышления. Предмет...
2022 / Зверева Екатерина Анатольевна -
ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДОВ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ В НОВЫХ МЕДИА
Рассмотрены новые медиа, их характеристика и различные подходы к определению понятия «новые медиа». Представлены способы продвижения кондитерских изделий на примере брендов: “Nutella”, “Oreo”, “Snickers”, “Kinder”, «Бабаевский» и “Mega Drive”. Подробно описаны инструменты, которые используют бренды ...
2022 / Тишкина Наталья Игоревна -
СВОБОДА ВЫРАЖЕНИЯ МНЕНИЯ В ЖУРНАЛИСТИКЕ: ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Целью исследования явился анализ свободы выражения мнения в современной журналистике. В настоящее время это является наиболее актуальной проблемой в журналистике, о чём свидетельствуют многочисленные иски к различным СМИ и журналистам. Данную ситуацию можно объяснить тенденцией вседозволенности в...
2022 / Лядова Елена Анатольевна