СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА КАК ФЕНОМЕН ЭФФЕКТИВНОЙ ИМИДЖЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ
В данной статье рассмотрены вопросы, касающиеся анализа имиджевой составляющей политического лидера. Вместе с актуальностью для наглядности представлены таблицы основных признаков политического лидерства. Под каждой таблицей сделан микровывод, доказывающий полезность предоставленной информации. В...
2022 / Буряк Н. Ю. -
МЕДИАОБРАЗ СКУЛЬПТУРЫ БОЛЬШАЯ ГЛИНА №4 КАК ПРОТИВОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА И ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
В данной статье изучается медиаобраз скульптуры Большая глина №4 Урса Фишера на материале ее презентации в Зарубежных и Российских СМИ, социальных сетях, геосервисах. Учитывая ценность современного искусства на сегодняшний день и безусловное развитие его благодаря медиа можно выделить актуальность...
2022 / Федосова Мария Евгеньевна, Гасымова Арина Мазахировна, Ляненко Анна Геннадьевна -
ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СПБГУ2022 / Богомягкова Е. С.
-
ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЛЯРИЗАЦИИ АТТИТЮДОВ ПРИ СПОРАХ, ДИСПУТАХ
Цель. Выделить особенности поляризации аттитюдов на основе недавно проведённых исследований. Процедура и методы. Отобраны релевантные источники, использован метод критического анализа, сравнения и обобщения. Результаты. Описаны социально-демографические (неравенство в получении образования) и...
2022 / Неврюев Андрей НиколаевичВАК -
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИМИДЖА ЧЕЛОВЕКА ПОСТМОДЕРНИСТСКОГО ТИПА
Статья посвящена анализу постсовременных основных ориентиров в практике формирования имиджа человека, которые вызваны распространением симуляции, влиянием игрового принципа на множество сфер социальной жизни, манипуляциями общественным сознанием, ироническим отношением к серьёзному, виртуализацией. ...
2022 / Муратова Ирина АнатольевнаВАК -
ЯЗЫКОВАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕССИАНСКОЙ МОДЕЛИ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЕ STARCRAFT: BROOD WAR
В статье анализируется возможность практической реализации мессианской модели в рамках компьютерной игры. Общеизвестно, что в сюжетах компьютерных игр находят отражение мотивы из других источников. Это могут быть литературные произведения, исторические факты, биографии выдающихся личностей....
2022 / Амосов Николай ВасильевичВАК -
ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКТА КАК ЭЛЕМЕНТА САМОБЫТНОСТИ РОССИИ
Предметом исследования в настоящей статье является проблематика исторического факта, его истинности и значения при изучении культурной самобытности России. Научная новизна исследования заключается в том, что исторический факт в данной статье представлен в качестве абстрактной категории, которая...
2022 / Хвощевская Ирина ВалерьевнаВАК -
СТЕННАЯ ПЕЧАТЬ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ СМЕХОВЫХ ПРАКТИК НА МАГНИТОГОРСКОМ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ КОМБИНАТЕ В 1930-Е ГГ
История стенных газет не является новой для отечественной историографии. Как часть периодической печати, средство пропаганды и воспитания они рассматривались нередко. Однако проблема использования смеховых практик в стенгазетах является новой. Стенгазеты Магнитогорского металлургического комбината...
2022 / Чернова Нина Викторовна, Макарова Надежда НиколаевнаВАК -
АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВИЗУАЛЬНОЙ АЙДЕНТИКИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЖУРНАЛОВ
В статье представлен анализ визуальной айдентики образовательных интернет-журналов как инструмента создания эффективной коммуникации между авторами образовательного контента и читателями, реализованный через призму дизайн-деятельности как культурной практики. В тексте предпринята попытка понимания...
2022 / Епифанова Анастасия ГеннадьевнаВАК -
К ВОПРОСУ ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ГАСТРОНОМИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА КИТАЯ
В данной статье на основе герменевтического подхода показаны тенденции развития гастрономической картины мира Китая и ее современное состояние. Отмечена устойчивость кулинарных традиций Поднебесной, что способствует культурной безопасности нации. «Утка по-пекински» позиционируется в статье как...
2022 / Ван Цзы, Малинина Нина ЛьвовнаВАК -
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КИНО: ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОВОРОТ И КРИЗИС СОДЕРЖАНИЯ
В статье рассматриваются воззрения Ж. Бодрийяра, Х.У. Гумбрехта, И.В. Беленького и других философов и культурологов на развитие кино в контексте культурологического знания. Целью исследования является теоретическое и практическое рассмотрение вопросов визуального и содержательного наполнения...
2022 / Климов Ярослав ИгоревичВАК -
ВОЗРАСТАЮЩАЯ РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ
Рассматриваются генезис становления социальных сетей, их возрастающая роль в современном общении. Указывается на необходимость использования преподавателями высшей школы образовательных социальных сетей не только для обучающих целей, но и как воспитательное пространство. На основе анализа...
2022 / Козлова Антуанетта ГеоргиевнаВАК -
ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСОВ: РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ
Статья посвящена значимой теме развития методологии и методики оценки социальных проектов, победителей конкурсов социальных грантов. На основе критического анализа существующих методологических подходов представлен комплекс рекомендаций по обоснованию критериев и организации процесса оценки...
2022 / Гимазова Юлия ВладимировнаВАК -
BIG DATA: НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СОЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ
Статья посвящена аналитическому обзору результатов применения «Big Data» («Большие Данные») различными международными компаниями и обзору экспертных оценок, в соответствии с чем выявлены возможности использования больших массивов данных информации и, одновременно с этим показано, что возникли новые ...
2022 / Крупеникова Лейла Шамильевна, Курбатов Владимир ИвановичВАК -
МОТИВАЦИЯ КАК СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В статье рассмотрены вопросы об управлении людьми, связанные с мотивацией как стилем управления в современной образовательной организации. Представлены ключевые подходы зарубежных авторов к мотивации. Авторами выделены ее факторы. Охарактеризованы способы мотивации через делегирование задач и...
2022 / Лазарева М. В., Губанова Е. В., Петрова С. Г. -
КОММУНИКАЦИИ В БИЗНЕС-КОНФЛИКТЕ
Актуальность статьи обусловлена возникшей в последние десятилетия необходимостью исследования и поиска оптимальных способов разрешения конфликтов в бизнес-сфере. В статье речь идет об одном из современных направлений такого поиска - изучении коммуникаций между субъектами конфликтного...
2022 / Заставенко В. А. -
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Актуальность предпринятого исследования связана с необходимостью изучения лингвометодического потенциала рекламных текстов в преподавании русского языка как иностранного (РКИ). В последние годы в российских вузах значительно увеличивается количество иностранных студентов, которым необходимо наряду...
2022 / Автаева Н. О., Бейненсон В. А., Буреев А. А., Буреева Ю. C., Гордеева Е. Ю., Савинова О. Н., Щерова М. С.ВАК -
СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПАТРИОТИЗМА В РАКУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В статье анализируется концепт «патриотизм» как общественный и нравственный принцип, определяющий отношение граждан к своей стране. Рассматривается данное отношение в сложном комплексе чувств, знаний, ценностных ориентаций, установок, действий, обычно артикулируемых как любовь к Родине. Изучается...
2022 / Никифоров Глеб ЯрославовичВАК -
ЦИФРОВЫЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ ПРОТЕСТУЮЩИХ: НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА И ВОЗМОЖНОСТИ МЕЖСТРАНОВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
В статье проведен анализ механизмов влияния медиакорпораций на процесс конструирования и координации политических протестов в США, Франции, Китае, Белоруссии и России в условиях цифровой глобализации. Методологической основой исследования стали методы case study и компаративного анализа. Были...
2022 / Горбачев Михаил Валерьевич, Бронников Иван Алексеевич, Гераскин Илья ИгоревичВАК -
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА АНАЛИЗА ИМИДЖФОРМИРУЮЩИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ МЕДИАТЕКСТОВ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ
В статье представлены возможности анализа имиджформирующих текстов с использованием специализированного программного обеспечения. Отдельно артикулированы ограничения, связанные с автоматизированной обработкой информации. Делается вывод о предпочтительности применения смешанного варианта...
2022 / Хуажев Аркадий АликовичВАК