Науки об образовании список научных статей
-
Образовательная траектория в преподавании испанского языка (зарубежный и российский опыт)
Овладение иностранными языками в рамках школьного и вузовского образования предполагает освоение универсальных компетенций, которые традиционно включают такие виды речевой деятельности, как говорение, письмо, аудирование и чтение. Все большую актуальность приобретает сегодня непрерывное...
2023 / Михаил Б. ЗуевВАК -
Дидактический потенциал художественных фильмов на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе
Современные технические средства обучения, включая сеть Интернет, предоставляют огромные возможности для преподавания иностранного языка в вузе. Большое количество материалов доступны как преподавателю, так и студенту: научные и публицистические статьи, интерактивные онлайн-материалы, новостные...
2023 / Елена Н. ГурьяноваВАК -
Развитие устной монологической речи в контексте обучения деловому общению на факультете рекламы и связей с общественностью РГГУ
В статье рассматриваются особенности учебного пособия “Advertising” (автор-составитель Т.В. Бычкова). В свете действия санкций со стороны США и стран Запада и для оптимизации процесса подготовки молодых конкурентоспособных специалистов на кафедре иностранных языков РГГУ было разработано учебное...
2023 / Татьяна В. БычковаВАК -
Психологические механизмы формирования профессиональной языковой личности: экспериментальное исследование
Статья посвящена анализу проведенного автором экспериментального исследования, направленного на оптимизацию самостоятельной работы студентов как базового элемента непрерывного совершенствования профессиональной языковой личности. Исследование включает два типа экспериментов – констатирующий и...
2023 / Ирина И. ОвчаренкоВАК -
Особенности образовательного опыта студентов и его связь с их субъективным благополучием
Исследование субъективных оснований образовательной успешности и благополучия студентов перспективны в контексте определения внутренних ресурсов студента как активного субъекта образовательной деятельности. В результате эмпирического исследования было выявлено, что большинство студентов...
2024 / Оксана Н. ИстратоваВАК -
Тьюторское сопровождение: исторический контекст
В статье рассматриваются особенности тьюторского сопровождения в контексте его исторического развития. Даны основные характеристики направлений тьюторского сопровождения в конце XX и начале XXI века, обоснована эффективность его включения в структуру общеобразовательной школы в связи с федеральными ...
2024 / Кафидулина Наталья Николаевна -
Учиться, делая
На примере "Пирамиды возможностей" приводится доказательство того, что главным методологическим принципом в обучении должен являться принцип "Учиться, делая". Именно, благодаря реализации данного принципа, обучение наделяется процедурным характером, развиваются способности, влияющие на овладение...
2022 / Агапов Игорь Геннадьевич -
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С СДВГ
В статье описываются основные принципы, цели, задачи и направления логопедической помощи по развитию фразовой речи у дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. При работе по развитию фразовой речи очень важно следовать правильному алгоритму и следовать целям, поставленным в...
2024 / Амирова Э.Р., Байтурсынова А.А. -
ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ
Основная цель использования технологии ТРИЗ в логопедической науке – развитие у ребенка навыков формирования предложений и развитие умения систематически объяснять происходящие процессы. Многие исследователи уделяли особое внимание развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Оно не ...
2024 / Болысбай А.Н., Ибатова Г.Б. -
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В ВОСПИТАНИИ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Автор акцентирует внимание на необходимости тесного сотрудничества семьи и педагогов для успешной реализации данной задачи. Исследование подчеркивает, что семья является основной ячейкой для воспитания ребенка, и то, что он приобретает в семье в детстве, сохраняется на протяжении всей жизни. Особое ...
2024 / Вуцан Н.А. -
ТЕАТРАЛИЗОВАНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В работе рассматривается возможность развития социально-коммуникативной компетенции с использованием инструментов театрализовано–игровой деятельности. Представлены результате диагностического этапа на примере младшего школьного возраста.
2024 / Довгань С.Ф. -
ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЕКТА «НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА» В ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ШКОЛЫ НА ПРИМЕРЕ МБОУ БГО СОШ № 3
Статья рассматривает роль и важность советников директоров по воспитанию в образовательных организациях, введенных в рамках проекта «Навигаторы детства». Главная мысль статьи заключается в позитивном влиянии советников директоров по воспитанию на социальную активность школьников и в целом на...
2024 / Иванова А.Е. -
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ
Данное исследование посвящено изучению особенностей проявления самостоятельности у младших школьников в городской среде. В работе рассматривается влияние городской среды на развитие самостоятельности у детей, а также выявляются основные факторы, способствующие или препятствующие этому процессу....
2024 / Идрисова А.А. -
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
В статье представлено теоретическое обоснование термина «речевая деятельность», анализируется опыт известных психологов, педагогов и психолингвистов. В статье представлена влияние на образовательный процесс речевой деятельности педагога. Автор призывает педагогов обратить внимание на свою речевую...
2024 / Калюжена К.С. -
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В статье рассматривается возможность интеграции событийного подхода в современные образовательные практики и подчеркивается их потенциал для обогащения традиционных парадигм обучения. Также приводится классификация образовательных событий по целевой направленности и приводится оригинальный взгляд...
2024 / Коробченко Ю.А., Павлова О.А. -
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В данной статье представлено исследование лидерского потенциала в младшем школьном возрасте с целью обнаружить основные факторы, влияющие на развитие лидерских качеств. Авторы анализируют различные аспекты лидерства среди детей, а также оценивают влияние семьи, образования и социальной среды на...
2024 / Костылева Д.А. -
МЕТОДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ЗАНЯТИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ФИЗИКИ В ВУЗЕ СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ
В работе рассмотрены преимущества и недостатки интерактивных методов обучения в вузе, предложена общая методическая модель лабораторного занятия по физике в вузе с использованием интерактивных методов обучения (на примере обучения в сотрудничестве).
2024 / Метелев А.Г. -
ИННОВАЦИОННЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
В статье обсуждается значимость применения инновационных технологий при внедрении государственных образовательных стандартов. Рассматриваются виды инновационных технологий, значение инноваций в системе образования.
2024 / Окорокова Е.Д. -
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РИСКИ ЦИФРОВИЗАЦИИ ПРЕДМЕТОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В статья рассматривается сложности внедрения цифровых технологий в образовательный процесс предметов изобразительного искусства. Анализируются проблемы, которые возникают при переходе традиционного обучения к цифровым методам. Работа направлена на определение рисков, связанных с этим процессом.
2024 / Попов М.В. -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАБОТЕ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ
В статье раскрываются результаты опытно-экспериментальной работы, направленной на коррекцию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией средствами дидактических игр. Автор приходит к следующему выводу: содержание дидактических игр по коррекции нарушений звукопроизношения...
2024 / Портнова Т.С.