Науки об образовании список научных статей
-
MAKTABGACHA TA’LIM-TARBIYADAGI INTEGRATSIYANING O‘ZIGA XOSLIGI
Ushbu maqolada maktabgacha yoshdagi bolalar ta’lim-tarbiyada integratsiyaning o‘ziga xosligi va uning ta’lim sifatidagi samarali jihatlari ifodalangan. Maktabgacha ta’lim tashkilotida rivojantiruvchi markazlarning faoliyati haqida to‘xtalib o‘tilgan.
2024 / Fozilova Odina Nabiyevna -
TALABALARDA IJODIY FIKRLASHNI RIVOJLANTIRISH TEXNOLOGIYALARI
Ushbu maqolada oliy o‘quv yurtlari talabalarda ijodiy fikrlashni rivojlantirish muammolari yoritilgan.
2024 / O’Rinova Feruza Uljayevna, Egamberdiyeva Farangiz Yorqinjon Qizi -
MAKTABGACHA TA'LIMDA TRIZ PEDAGOGIKASIDAN FOYDALANISH AFZALLIKLARI
Maktabgacha ta’limda TRIZ ta’limi orqali bolalarda tanqidiy fikrlash, ijodiy fikrlash (ijodkorlik), hamkorlik, muloqot, jismoniy bilim, kreativ, shu bilan birga produktiv fikrlashni o‘stiradi, shuningdek bolalar faolroq va o‘z bilimlarida tashabbus ko‘rsatishga qodir bo‘ladilar. Maqolada...
2024 / O’Rinova Feruza Uljayevna, Karimova Gulshoda -
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
В статье рассматриваются теоретические аспекты профессиональной компетентности педагога. Дан анализ понимания различными авторами понятия «компетентность». Раскрыты особенности развития профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.
2024 / Кыякбаева У.К, Айтпаева А.К -
Инструменты набора иностранных студентов из стран Европы и Латинской Америки на примере Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы
В данной статье рассматриваются инструменты набора иностранных граждан из стран Европы и Латинской Америки в российских вузах на примере Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы. Как ведущий университет по работе с иностранными гражданами, Р У Д Н применяет разнообразные способы...
2024 / Иванова Наталья ЕвгеньевнаВАК -
РАЗВИТИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ В АГПУ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
В данной статье освещены актуальные вопросы необходимости применения цифровых технологий для создания комфортных условий получения образования, а также внедрения цифровых образовательных ресурсов в научно-исследовательскую работу студентов на базе исследовательских лабораторий для формирования...
2024 / Арушанян Жанна Алексанровна, Василенко Виктория Густавовна, Гончарова Оксана Владимировна, Тютюнникова Евгения Борисовна -
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Обоснованы особенности методической подготовки будущих учителей биологии, связанные с учетом результатов обучения учащихся основной школы в предметной, метапредметной, личностной областях и системно-деятельностного подхода. Рассмотрены этапы учебной деятельности студентов по изучению элементов...
2024 / Карташова Наталья Сергеевна, Шахмурова Гульнара Абдуллаевна -
СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ
В статье рассмотрены как современные представления, так и представления, которые существовали более 100 лет назад (Л.Н. Толстой и др.), об условиях, необходимых для развития специальных способностей, в том числе и творческих, творческого мышления, творческой деятельности как детей, так и взрослых...
2024 / Черноусова-Никонорова Татьяна Владимировна -
ЭЛЕКТРОННАЯ ПЛАТФОРМА ВЗНАНИЯ, ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И CHAT GPT КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ В ВУЗЕ
Статья посвящена важной проблеме персонализированного подхода в обучении студентов неязыковых специальностей иностранным языкам в высшей школе. В работе описаны преимущества такого подхода и обоснована необходимость адаптивности учебного контента. Автором рассмотрены современная электронная...
2024 / Ж.А. АбалянВАК -
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ КАК ВЕДУЩИЕ КОМПОНЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
Данная статья посвящена исследованию роли общеучебных умений и навыков в формировании функциональной грамотности обучающихся. В статье представлен сравнительный анализ взаимосвязи между универсальными учебными действиями, находящими свое отражение в официальных документах ЮНЕСКО и ФГОС,...
2024 / Н.А. АксёноваВАК -
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
В статье рассматриваются методические аспекты применения технологий имитационного моделирования в подготовке будущего учителя математики. Предложена модель индивидуализированного обучения студентов в рамках освоения отдельных дисциплин при организации практической подготовки. Особое внимание...
2024 / Е.Н. АлексееваВАК -
КОНЦЕПЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Организация современного личностно ориентированного развивающего образовательного процесса на основе проблемного обучения требует решения задачи обеспечения учителя дидактическим инструментарием, соответствующим целям и задачам такого процесса обучения. В статье изложены результаты разработки на...
2024 / С.М. АндрюшечкинВАК -
МЕТОДИКА ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ПЕРЕВЕРНУТОГО КЛАССА» НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Цифровая среда является важным составляющим компонентом обучения английскому языку в вузе. «Перевёрнутый» класс – это педагогический подход, который фактически означает, что действия, которые традиционно проводились в учебной аудитории, теперь осуществляются вне аудитории и наоборот. «Перевернутый» ...
2024 / Ю.В. АхметшинаВАК -
ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ (В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АБХАЗИИ)
В условиях образовательных учреждений Республики Абхазия вопросы учащихся с трудностями обучения привлекают внимание наличием билингвальной среды образовательной практики. Гетерогенные группы начального звена обучения требуют изучения в виду отсутствия научно-исследовательских работ по данной...
2024 / А.С. БганбаВАК -
К ВОПРОСУ О СУЩНОСТИ ФЕНОМЕНА РЕЗИЛЬЕНТНОСТИ. ПОДХОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Понимание сущности феномена резильентности подростов в условиях среднего общего образования (школы) является актуальным в настоящее время, в период индустриального развития общества и роста в сфере информационных технологий. Сущность, подходы и перспективы резильентности обусловлены противоречивыми ...
2024 / Ю.Н. Бирюкова, Ю.Г. ЛесныхВАК -
РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ» В СИСТЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
В статье рассматривается роль дисциплины «Основы российской государственности» (ОРГ) в патриотическом воспитании студентов вузов в современных условиях. Автор обращает внимание на то, что молодежь является наиболее активной частью общества, но в то же время она подвержена влиянию различных...
2024 / Т.А. БорзоваВАК -
РАЗВИТИЕ СПОНТАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ ГЕЙМИФИКАЦИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Исследование представляет собой инновационный подход к развитию спонтанной иноязычной речи студентов высшей школы через применение геймификации. Проанализированы определения геймификации и ее особенности, а также способы интеграции в учебный процесс. Геймификация часто связана с психологическими...
2024 / А.Ш. ГабдуллинаВАК -
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НЕЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ВУЗЕ
В статье рассматриваются возможные методические приемы повышения мотивации студентов в процессе обучения английскому языку в нелингвистическом вузе. Выявлены и перечислены наиболее актуальные проблемы, вызывающие сложность при профессионально ориентированном обучении: ограниченность времени...
2024 / Н.М. Глушкова, Т.Н. ЛюбимоваВАК -
РУССКИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДИКАТЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ ГЛАГОЛЫ ДВИЖЕНИЯ БЕЗ ПРИСТАВОК, В «ЗЕРКАЛЕ» КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
В статье рассматриваются русские описательные предикаты, представленные сочетанием глагола движения без приставки и отглагольного существительного, в сравнении с их смысловыми эквивалентами и структурно-семантическими аналогами в китайском языке. Глаголы движения в составе русских описательных...
2024 / О.Ю. Дементьева, Чжан СиньВАК -
ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ГЕЙМИФИКАЦИИ
В статье рассматриваются доступные мобильные приложения, используемые при изучении английского языка, выделены их особенности и преимущества, определена целевая аудитория. Для определения эффективности использования мобильных приложений в изучении английского языка был проведен опрос среди учащихся ...
2024 / К.Р. Корякина, А.А. Сидорова, О.Н. ДмитриеваВАК