Науки об образовании список научных статей
-
Дидактическая модель обратной связи как механизм развития универсальных учебных действий школьников
Актуальность исследования обусловлена противоречием между объективной потребностью педагогов основной школы в реализации потенциала обратной связи как средства развития универсальных учебных действий школьников, с одной стороны, и практическими трудностями, с которыми сталкиваются педагоги в...
2024 / Калимуллина Алия АйдаровнаВАК -
Концепция обратного дизайна для проектирования трансформации образовательного процесса вуза в условиях цифровизации
Актуальность данной статьи обусловлена проблемой недостаточной скорости и эффективности развития системы образования в условиях цифровизации и создаваемых ею условий: стремительно растущих информационных потоков, которые создают проблему ориентации студентов, а также быстрого развития цифровых...
2024 / Калмыкова Светлана ВладимировнаВАК -
Организация конструктивного эмоционального взаимодействия дошкольников в условиях цифровизации образования
В современном мире в связи с быстрыми темпами развития информационных технологий и большим вниманием к данной проблеме в области образования социальные и эмоциональные сферы человеческого развития уходят на второй план. Отсюда вытекает важность развития социальных эмоций в условиях цифровизации...
2024 / Батенова Юлия Валерьевна, Филиппова Оксана Геннадьевна, Сафонова Анастасия КонстантиновнаВАК -
Возможности использования схем-моделей как зримого результата структурирования языкового материала в процессе изучения системы русского языка в старших классах
Актуальность исследования в первую очередь определяется тем фактом, что в действующей редакции ФГОС СОО закреплена установка на обучение школьников разнообразным способам представления информации. Более того, необходимость достижения соответствующих результатов обучения зафиксирована и на...
2024 / Директорова Дарья ДмитриевнаВАК -
«КОММУНИКАТОР 2020»: ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В статье показано, что конкуренция среди университетов возросла. Университеты конкурируют на уровне образовательных программ и направлений подготовки, которые нуждаются в их продвижении. Описан проект, направленный на продвижение образовательных программ и привлечение абитуриентов, нацеленных на...
2021 / А.А. Шишкина, Л.В. Сахарленко, С.Ю. Пискорская -
ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
В статье рассматривается роль знаний в современном мире, выявлены проблемы в области подготовки специалистов космической отрасли. Показано, что основным вектором развития современного университета становится ориентация на инновации.
2021 / А.В. Барсукова, С.Ю. Пискорская -
РОЛЬ ПРАКТИКИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ
В статье анализируется идея о связи практики и познания. Влияние практики на процесс познания проявляется в том, что она формирует логическое мышление, является источником и целью познания, критерием истины. Выдвигается положение о приоритете мотивов и потребностей, побуждающих людей к практической ...
2021 / М.А. Иванов, О.В. Летунова -
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АНО «ТЕАТРАЛЬНОЕ АРТ-ПРОСТРАНСТВО «ЭТИ ДЕТИ» В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Применение педагогами вуза методик обучения, направленных на решение конкретных практических задач, является одним из способов обучения. Если проанализировать списки знаний, умений и навыков, которыми в идеале должен обладать грамотный PR-менеджер, то окажется, что перечень значимых компетенций...
2021 / С.А. Елисеева, Е.А. Чижова -
ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ, США, ВЕЛИКОБРИТАНИИ
В статье освещаются вопросы исследования и сравнения инструментов повышения качества образования в высших учебных заведениях России, США и Великобритании, а также самих систем высшего образования в рассматриваемых странах, что затрагивает и ракетно-космическую промышленность, специалисты которой...
2021 / В.Ф. Тельнов, А.В. Михайлов -
ТЕХНОЛОГИИ КОММУНИКАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ COVID-19
В статье приведены результаты исследованием в области дистанционного обучения в условиях COVID-19. На основе самостоятельно разработанного и осуществленного анкетирования и проведенных в очном формате фокус групп сделаны выводы о взаимодействии студентов и преподавателей в части реализации...
2021 / В.Б. Тоншина, К.А. Калюжная, С.Ю. Пискорская -
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ
В данной статье рассматривается актуальность дистанционного обучения на сегодняшний день. Обсуждаются способы применения системы управления обучением.
2021 / К.С. Алилекова, Г.Д. Гончаренко, В.Г. Сидоров -
ЛЕКЦИЯ-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Рассмотрена возможность использования на лекциях по начертательной геометрии презентаций с анимацией, способствующей развитию пространственного мышления, необходимого для будущей профессиональной деятельности, в частности, в ракетно-космической отрасли.
2021 / В.А. Бордачев, О.В. Бразговка -
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА
В представленном материале рассматриваются основные этапы, требования и особенности создания электронного учебника. Говорится об актуальности его применения в наши дни.
2021 / Г.Д. Гончаренко, К.С. Алилекова, В.Г. Сидоров -
О СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ И ОПЫТЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
Рассматривается применение стратегической сессии для задач обучения иностранных студентов. Описан опыт и проблемы обучения иностранных студентов.
2021 / Ю.Б. Козлова, Илларио Диага Меланго, Farah Ibrahim Abdihakim -
ПРОБЛЕМЫ И НОВЕЙШИЕ РЕШЕНИЯ ПРИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ
В предоставленном материале рассматриваются сложности, с которыми пришлось столкнуться преподавателям высшей школы в момент перехода на дистанционное обучение, а также пути их решения.
2021 / А.В. Мусина, В.Г. Сидоров -
ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЮ НА ОСНОВЕ ВОПРОСНО-ЗАДАЧНОГО ПОДХОДА
В статье описываются возможности обучения современного поколения обучаемых в основной школе с помощью вопросно-задачного подхода. Раскрываются преимущества использования новых учебных ресурсов в условиях необходимости совершенствования образовательного процесса. Описывается алгоритм построения...
2021 / Л.В. Никитина, Д.А. Бархатова -
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В КУРСЕ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
Для будущих инженеров ракетно-космических специальностей высшая математика является важной базовой дисциплиной. Методически обосновано, что использование устных вычислений способствует эффективному обучению.
2021 / Е.П. Погодина, Г.Б. Хоролич -
РАЗРАБОТКА СТУДЕНТАМИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
В работе рассмотрена возможность самостоятельной разработки студентами тестовых заданий по математике с целью приобретения и закрепления математического знания. Рассмотрена структура теста и алгоритм составления заданий.
2021 / П.В. Потапова, Н.А. Лозовая -
СТУДЕНЧЕСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Рассмотрена функция студенческого конструкторского бюро как инновационной образовательной технологии, применяемой в высших учебных заведениях. Приведен пример действующего студенческого конструкторского бюро.
2021 / Е.С. Симонова, Н.Ю. Кожухова -
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДДЕРЖКА ТРИТ-МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
В статье предложен подход к созданию цифрового образовательного ресурса по изучению темы «Алгоритмизация» школьного курса информатики на основе тритметодики.
2021 / Ю.В. Ткаченко, Т.А. Степанова