Науки об образовании список научных статей
-
ОБУЧЕНИЕ УЙГУРОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗАХ КНР: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ НАЦИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ
Актуальность исследования определяется поиском компромисса в обучении уйгуров русскому языку в вузах КНР. Имея особые ментальные, культурные и языковые черты, уйгуры обучаются по программам, ориентированным только на китайскую аудиторию и не учитывающим особенности национальных меньшинств. Цель...
2022 / Стрельчук Елена Николаевна, Илихаму ШабаайтиВАК -
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ФЕХТОВАЛЬЩИКОВ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
В статье проанализированы исследования разработки методики формирования самостоятельности спортсменов, в условиях естественно складывающейся атмосферы сотрудничества между тренером и спортсменом
2022 / А. У. Ибрагимов -
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ2005 / И.Ю. КокаеваScopusВАКCASRSCIPubMed
-
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА В КОНТЕКСТЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
В данной работеосуществлен теоретико-методологический анализпроблемы развития информационно-образовательной среды высшего учебного заведения, рассмотрены особенности онлайн обучения и обучения с применением дистанционных форм; рассматривается понятиеакадемическогоуспеха студентов высших учебных...
2022 / Николаева Н.В. -
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Актуальность исследования вызвана стремительным изменением высшего образования. В статье рассматривается вопрос исследовательской деятельности. Делается предположение, что исследовательская деятельность обучающихся технического профиля является фактором повышения качества образования. Предметом...
2022 / Мезенцева А.И. -
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»)
В статье рассмотрена роль изучения истории и культуры региона как одного из аспектов духовной культуры России в подготовке будущих педагогов. На примере создания виртуальных экскурсий показан воспитательный потенциал реализации регионального компонента основной профессиональной образовательной...
2022 / Уразова Ю.Е. -
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
В статье представлены результаты теоретического анализа проблем подготовки специалистов и бакалавров медицинского и социального профиля в контексте гуманизации образования и реализации компетентного подхода, реализуемого в высшем медицинского образовании; рассмотрен практико-ориентированный подход...
2022 / Непочатых Е.П. -
ЕСТЬ ЛИ У ПЕДАГОГОВ АЛЬТЕРНАТИВА РЕПЕТИТОРСТВУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ?
В статье представлены результаты исследования рабочей нагрузки и доходов педагогов, использующих образовательные онлайн-платформы и маркетплейсы для поиска основной и дополнительной работы. Отталкиваясь от концепции теневого образования, авторы выясняют, в какой степени доходы педагогов зависят от...
2022 / Абанкина Ирина Всеволодовна, Белова Юлия Юрьевна, Зиньковский Кирилл Викторович, Латыпова Екатерина Вадимовна, Милованов Алексей ЕвгеньевичScopusВАКESCI -
ИНФЛЯЦИЯ ШКОЛЬНЫХ ОТМЕТОК В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19: НЕОЖИДАННЫЙ ЭФФЕКТ ИЛИ АНТИКРИЗИСНАЯ СТРАТЕГИЯ?
Закрытие образовательных организаций и перевод учебного процесса в дистанционный формат в период пандемии COVID-19 стали шоковым событием для всех участников процесса обучения. В данном исследовании осуществлена попытка количественно описать трансформацию оценивания в школах в период пандемии, а...
2022 / Алишев Тимирхан Булатович, Гафаров Фаиль Мубаракович, Устин Павел Николаевич, Халфиева Алиса РамилевнаScopusВАКESCI -
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ УЧЕБНОЙ АНАЛИТИКИ И ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ: ОБЗОР РЕШЕНИЙ
Методы искусственного интеллекта (ИИ) все чаще используются в исследованиях и разработках в области учебной аналитики (УА), призванной анализировать данные, накопленные в процессе обучения, с целью повышения его результативности. С этой же целью создаются модели педагогического проектирования....
2022 / Другова Елена Анатольевна, Журавлева Ирина Игоревна, Захарова Ульяна Сергеевна, Сотникова Валерия Евгеньевна, Яковлева Кристина ИгоревнаScopusВАКESCI -
ЧЬИ ДЕТИ? ВНЕШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СТРАНАХ БЫВШЕГО СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Система внешкольного образования в Советском Союзе имела высокий уровень институционального развития и устойчивости, который обеспечивал универсальный охват детей внешкольными занятиями и их доступность. После распада СССР бывшие советские республики выстраивают сектора внешкольного образования,...
2022 / Иванов Иван ЮрьевичScopusВАКESCI -
ОТ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ДО САМОАКТУАЛИЗАЦИИ: КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ УСПЕХА ВЗРОСЛЫМИ СТУДЕНТАМИ ВУЗОВ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОНЛАЙН
Представления взрослых студентов о содержании понятия «академический успех» слабо изучены, и совсем мало исследований посвящено субъективным концепциям успеха в онлайн-образовании. В данной статье представлены результаты феноменографического исследования, направленного на выявление различий во...
2022 / Ротарь Ольга ЮрьевнаScopusВАКESCI -
Russian Schools during the COVID-19 Pandemic: Impact of the First Two Waves on the Quality of Education
International studies about the impact of the COVID-19 pandemic on the quality of general education have yielded contradictory results: educational outcomes have fallen markedly in some countries while remaining more or less constant in others. At the same time, over half of published studies...
2022 / Tatyana Chaban, Roza Rameeva, Ilya Denisov, Yulia Kersha, Roman ZvyagintsevScopusВАКESCI -
Teachers’ Agency in Shaping the Educational Success of Schoolchildren: Roles and Beliefs
All over the world, educational and, particularly, curriculum reforms cannot take root if their stakeholders are not engaged in the process. To implement reforms successfully, policymakers should seek to foster teacher agency—their proactive autonomous activity to question and then change their...
2022 / Mikhail Gasinets, Anastasia Kapuza, Maria DobryakovaScopusВАКESCI -
Mastery or Performance Orientation : Russian Adaptation of the Approach to Instruction Scale (PALS) to Assess Classroom Goal Structures
The present study aims to examine the construct of the classroom goal structure. Achievement goal theory of motivation suggests that two types of classroom goal structures can be identified: mastery goal structure and performance goal structure. The study presents the results of the Russian...
2022 / Iuliia Gerasimova, Tatiana ChirkinaScopusВАКESCI -
How University Teachers View the Digital Transformation of Higher Education
The absolute majority of publications about changes in higher education resulting from the COVID-19 pandemic focus on the problems faced by students. They fail to articulate the position of university faculty members who are concerned about their dwindling role as a result of the digital...
2022 / Dmitry Rogozin, Olga Solodovnikova, Anna IpatovaScopusВАКESCI -
Education as a Source for Transformative Agency: Theoretical and Practical Issues
The issue of “transformative agency”, which proactively improves and transforms social structures, is relevant both for theoretical discussions and practical agenda. The field of education is of particular importance in terms of shaping the potential for agency. However, the dominant areas of...
2022 / Pavel Sorokin, Isak FrouminScopusВАКESCI -
Is the Academic Performance of Schoolchildren Linked to the Expectations of Their Teachers? Results of an Experimental Study
Teachers’ expectations may affect the academic performance of their pupils, leading to the effect of “self-fulfilling prophecies.” Teachers form their expectations about the academic performance of their pupils based on the information they possess about the latter. The present study tested a...
2022 / Elen Yusupova, Anastasia Kapuza, Elena KardanovaScopusВАКESCI -
Can We Improve Learning Outcomes of Schoolchildren from the Poorest Families by Investing into Their Non-Cognitive Skills? Causal Analysis Using Propensity Score Matching
The research aims to discover how non-cognitive skills influence students` academic achievement. Particular emphasis was put on how non-cognitive skills influence academic achievement in students from families with low socio-economic status. The study uses the data of the Programme for...
2022 / Garen Avanesian, Marina Borovskaya, Viсtoria Ryzhova, Vladimir Kirik, Valeria Egorova, Alexander BermousScopusВАКESCI -
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Аннотация: Данная тема знакомит студентов с основными методами и приемами, современными технологиями в обучении русскому языку.
2023 / Юлдашева Диляра Тагировна