Науки об образовании список научных статей
-
КУЛЬТУРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК РЕСУРС СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ
Цель исследования - изучение специфики культурной безопасности как ресурса сохранения культурного наследия народов России. Методологическая база исследования основывается на принципах междисциплинарности и интеграции различных подходов к изучению культурной безопасности (деятельностный,...
2022 / Маршак Аркадий ЛьвовичВАК -
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА
Цель исследования - изучение феномена искусства в формировании творчески развитой личности молодого поколения в системе художественного образования высшей школы в условиях информационного цифрового общества. Методологическая база исследования. Процесс трансформации образовательного пространства в...
2022 / Горячева Елена Анатольевна, Власова Ирина МихайловнаВАК -
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ
В статье представлены результаты эмпирического исследования, целью которого являлось изучение особенностей связи различных компонентов межкультурной компетентности и самоэффективности педагогов, работающих с инокультурными учениками. В рамках данной работы межкультурная компетентность понимается...
2022 / Павлова Ольга Сергеевна, Хухлаев Олег Евгеньевич, Бучек Альбина Александровна, Александрова Елена Андреевна, Гаврюшина Мария Константиновна, Кривцова Анна Сергеевна, Лейбман Ирина Яковлевна, Шорохова Валерия АльбертовнаScopusВАКRSCIESCI -
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ЛОГОПЕДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА
Одним из критериев успешности будущих логопедов является высокий уровень сформированности их профессиональной компетентности. Представляя собой сложное комплексное образование, профессиональная компетентность может получить развитие в специально организованной образовательной среде. При этом...
2022 / Крамарева И.Е., Вороничев О.Е., Моспанова Н.Ю.ВАК -
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА
Данная статья описывает опыт создания информационно-образовательной среды вуза, позволяющей получить сравнительно более качественные, чем при реализации традиционно классноурочной системы обучения, результаты обучения дискретной математике с использованием современных информационно-коммуникационных ...
2022 / Алекперов Ильгар Джаби Оглы, Баланкина Елена Сергеевна, Гурниковский Александр Игоревич, Гурниковская Рената Юрьевна, Кулешова Юлия Дмитриевна, Усачева Татьяна ВалерьевнаВАК -
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
В контексте глобальных изменений, происходящих повсеместно в связи с необходимостью поддерживать и развивать сферу образования в условиях пандемии и увеличением количества и возможностей электронных технологий и доступности Интернета во всем мире, необходимо отметить важность использования...
2022 / Бурыкина М.Ю., Данилова Т.В., Малькина О.В.ВАК -
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Процесс реформирования системы высшего образования в России, новый этап которого начался с принятием в 2014 г. обновленной версии Федерального Закона "О образовании", предусматривает развитие качественного высшего образования как одну из приоритетных целей государственной образовательной политики....
2022 / Голенкова О.В., Данилова Т.В., Демина А.В.ВАК -
ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Развитие цифровых технологий приводит к ускорению образовательных процессов, вследствие чего возникают проблемы, связанные с использованием соответствующих времени практик и методик обучения. Будучи важнейшим социальным институтом, образование, как показывает практика, все больше подвергается...
2022 / Куртова А.М., Кучковская Н.В.ВАК -
МЕДИАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК КОМПОНЕНТ ГУМАНИТАРНОГО СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ
Целью исследования, представленного в статье, явилось выявление и обоснование сущностных характеристик медиативной культуры как компонента гуманитарного сознания. Разработана и описана структурно-логическая модель медиативной культуры как части общей культуры личности. Конкретизировано определение...
2022 / Смолянинова О.Г., Иванов Н.А.ВАК -
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
На сегодняшний день, образовательные стандарты общего образования по английскому языку предусматривают овладение учениками следующими речевыми навыками: чтение, аудирование, письмо и говорение. Английский язык, как и русский язык, является основным инструментом общения, поэтому в обучении...
2022 / Мамедова Е.Н., Мамедова Л.В.ВАК -
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА МЕДИАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИНТЕГРАТИВНО-ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД
В настоящей статье представлен опыт обеспечения педагогической пропедевтики медиативной культуры обучающейся молодежи - школьников и студентов - в контексте разработки и применения ресурсов открытого (сетевого) образования, в частности, массовых открытых онлайн-курсов, социальных медиа и...
2022 / Смолянинова О.Г., Ермолович Е.В., Иванов Н.А.ВАК -
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ
Данная статья представляет собой исследование методологического обоснования применения информационных технологий в образовательной деятельности детских технопарков. В статье рассмотрена структура процесса обучения с точки зрения применения информационных технологий. Также исследована корреляция...
2022 / Крехалева С.В., Крехалев В.В.ВАК -
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНОВЕСНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Обоснована необходимость формирования компетенции учреждения высшего образования как современного конкурентного преимущества в условиях экономики знаний. Дано авторское определение компетенции учреждения высшего образования как уникальной совокупности знаний, навыков, опыта и организационных...
2022 / Быкова И.В., Удовенко Е.В., Чижевский А.Е.ВАК -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЦИФРОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТАХ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
Развитие «цифровой» инфраструктуры и цифрового предпринимательства - это вопрос гармонизации инициатив и программ развития трех уровней: инфраструктуры телекоммуникаций, управления данными, услуги и цифровые навыки, и компетенции. Фокус и ресурсы на тот или инойуровень определяются приоритетами...
2022 / Комарова Светлана Васильевна, Сергеева Наталья Викторовна, Чухачева Екатерина ВладимировнаВАК -
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье определены концептуальные основания формирования функциональной математической грамотности младших школьников: метапредметная координация и междисциплинарная интеграция. Метапредметная координация подразумевает согласование и целесообразное соотношение метапредметных умений и универсальных ...
2022 / Худякова М.А., Власова И.Н., Селькина Л.В.ВАК -
МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Современная система образования все больше приобретает качества мобильности и открытости: развитие коммуникаций размывает границы между государствами и глобализируя рынок труда за счет повышения социальной мобильности; систем образования различных стран, обусловлена возрастающей потребностью в...
2022 / Амяга Н.В., Еловикова Д.А., Чижевская И.Н.ВАК -
МОДЕЛИ КАЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Современное общество специалисты называют постиндустриальным, информационным, а также обществом знаний. Для него характерным является возрастание роли интеллектуального потенциала, знаний. Практика показывает, что страны, производство в которых базируется на высоких технологиях, имеют качественную...
2022 / Комарова С.В., Савин А.В., Чухачева Е.В., Чаркина Н.В.ВАК -
ПРОЦЕДУРЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: АУДИТ И МОДЕРАЦИЯ
Современная система образования работает в условиях обновления подходов к внешней оценке качества образования (мониторинг в рамках государственной аккредитации, профессиональнообщественная аккредитация, независимая оценка квалификаций и др.). Новые модели внешней оценки стимулируют осмысление...
2022 / Егоров К.Б., Захарова В.А.ВАК -
ОСОБЕННОСТИ ТЬЮТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА В СОПРОВОЖДЕНИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
В статье раскрываются содержательные аспекты проявления тьюторской деятельности в сопровождении одаренных детей. Одаренные дети - одна из важных задач развития современного отечественного образования и ее решение должно быть поставлено в приоритетном порядке. При этом создание условий для...
2022 / Белоус Ю.А.ВАК -
СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОПОЗНАВАТЬ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КИТАЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ
Статья посвящена составлению системы упражнений, направленной на формирование умений опознавать безличные предложения в текстах китайскими студентами. Актуальность работы объясняется тем, что многие преподаватели сталкиваются с определенными трудностями приь подготовке системы упражнений на...
2022 / Хуэйли ЦзоуВАК