Науки об образовании список научных статей
-
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РЕЖИМЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена проблемам модернизации системы управления дошкольной образовательной организации, находящейся в режиме инновационной деятельности. Авторы статьи анализируют актуальность и степень востребованности решения проблем в управлении инновационным детским садом на современной этапе...
2022 / Красильникова Лариса Владимировна, Вялова Наталья ВячеславовнаВАК -
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ГИМНАЗИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В статье представлены социокультурные, нормативно-правовые и научно-методические предпосылки изучения феномена методической деятельности современного педагога. Дано описание образовательной среды гимназии с учетом происходящих изменений в системе школьного образования (цифровизация, открытость,...
2022 / Ксенофонтова Алла Николаевна, Балаба Оксана ДенисовнаВАК -
СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
В статье описана специфика профессиональной подготовки студентов вузов в условиях информатизации общества. Охарактеризована многоаспектность трансформации базовых характеристик социоэкономической жизни общества и системы высшего образования с позиции создания новой социальной инфосферы....
2022 / Кузнецова Наталия Владимировна, Габдиев Мухаддас, Шишковская Ирина ПавловнаВАК -
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КРЕАТИВНОСТИ И ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В связи с гуманизацией обучения, воспитания и развития каждого ребенка, все более актуальной становится проблема раннего раскрытия творческого потенциала дошкольника. Дошкольный возраст представляет наибольший интерес в исследованиях креативности. В работах исследователей подчеркивается, что...
2022 / Мазанюк Елена ФедоровнаВАК -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ТРЕНАЖЕРА ДЛЯ ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКСИИ НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ
Данная статья посвящена применению интерактивного тренажера на уроках алгебры и начала анализа. Предполагается, что использование платформы LearningApps на уроках отработки умений и рефлексии будет способствовать освоению предметных результатов обучения математике. Статья знакомит с определением...
2022 / Макарова Саргылана Михайловна, Макарова Айталина ГеннадьевнаВАК -
РОЛЬ ЮМОРА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В настоящее время ведется активный поиск новых способов оптимизации образовательного процесса с целью достижения высоких результатов обучения, максимального вовлечения студентов в процесс освоения новых знаний. Педагогическое воздействие юмора в преподавании и обучении не стоит недооценивать. В...
2022 / Малкова Татьяна Вячеславовна, Хисматулина Наталья Владимировна, Пугачева Светлана АлександровнаВАК -
ПОТЕНЦИАЛ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ ИНИЦИАТИВНОСТИ СОТРУДНИКОВ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА
Решение задачи формирования и развития личного качества инициативности у сотрудников трудового коллектива предлагается осуществлять, используя компетентностный подход. Проведен краткий анализ термина компетенция и компетентность. Проведен анализ современного понимания моделей развития компетенций и ...
2022 / Малыгин Денис ВячеславовичВАК -
ВИРТУАЛЬНАЯ ИГРА-ЭКСКУРСИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ ИГРОВОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
В статье рассматривается возможность осуществления краеведческого образования дошкольников. Продемонстрировано как можно организовать виртуальную экскурсию в игровой форме, в рамках которой осуществляется знакомство дошкольников с государственным музеем истории космонавтики имени К.Э. Циолковского.
2022 / Маслова Татьяна Александровна, Габдулина Ирина Олеговна, Ефремцева Полина ВалерьевнаВАК -
ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
В статье отмечается, что современное состояние экономики страны характеризуется необходимостью адаптации системы образования к изменяющимся условиям и требованиям рынка труда. Одним из важных направлений адаптации системы образования, является подготовка специалистов, готовых получать новые знания, ...
2022 / Мелоян Владимир Георгиевич, Бегларян Маргарита Евгеньевна, Лузин Алексей ИвановичВАК -
РАЗВИТИЕ НАВЫКА ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К DELF В1
Неподготовленное диалогическое высказывание является одним из элементов, входящих в структуру экзамена DELF B1. Для развития навыка диалогической речи традиционно используются дедуктивный и индуктивный подход. Типичным путем подготовки к неподготовленному высказыванию на уровне B1 является...
2022 / Мерзлякова Анна Владимировна, Чарчоглян Татьяна ГеннадьевнаВАК -
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье обоснована необходимость развития финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста. Данная необходимость вызвана изменениями, происходящими в финансовой сфере экономической жизни в Российской Федерации. Развитие финансовой грамотности представлено как направление развития...
2022 / Милованова Любовь Анатольевна, Разливинских Ирина Николаевна, Стерхова Наталья СергеевнаВАК -
СООБЩЕСТВО МИКРОСОЦИУМОВ, СОЦИАЛИЗИРУЮЩИХ ПОДРАСТАЮЩИЕ ПОКОЛЕНИЯ - ОБЩИЕ И ОСОБЕННЫЕ ПРИЗНАКИ
Актуальность заявленной проблемы определяется произошедшими в России социально-экономическими изменениями, отразившимися на социализации подрастающих поколений, многие из которых не стали предметом серьезного исследования в социогуманитарном знании. Данное обстоятельство детерминирует возникающие...
2022 / Мудрик Анатолий Викторович, Никитская Екатерина Александровна, Никитский Максим ВикторовичВАК -
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
В статье рассматривается роль интерактивных форм обучения в подготовке специалистов в области охраны труда. Представлен анализ содержания основных понятий исследования, определены преимущества интерактивного обучения в сравнении с традиционным. Выполнен анализ содержания фронтальной, групповой и...
2022 / Мыхнюк Мария Ивановна, Литвиненко Игорь ГеннадьевичВАК -
РОЛЬ ИЗУЧЕНИЯ АФОРИСТИЧЕСКИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ
Актуальность исследования обусловлена необходимостью использования и изучения афористических высказываний в воспитательной деятельности вузов. Современный этап развития российской системы высшего образования характеризуется острой необходимостью приобщения студентов высшей школы к...
2022 / Наличникова Инна АнатольевнаВАК -
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КУРСАНТОВ В РАМКАХ КУРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МВД
На фоне последних событий в мире и в нашей стране в частности поликультурному воспитанию граждан должно отводиться особое внимание, поскольку оно придает импульс многим дискриминационным процессам и коррелирует с такими явлениями как глобализация, межэтнические конфликты и т.д. Сотрудниками органов ...
2022 / Нестеренко Иван Сергеевич, Хромых Анна Алексеевна, Нефедова Надежда АндреевнаВАК -
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМОРАЗВИТИИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассмотрен вопрос саморазвития студентов педагогического направления вуза. В профессиональном саморазвитии студента разработка исследовательского проекта решает достаточное количество самостоятельных решений. Поэтапное исследовательское проектирование обеспечивает для студентов развитие...
2022 / Павлова Екатерина ПавловнаВАК -
ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТОВ КАК БАЗИС УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье представлены социокультурные предпосылки, актуализирующие изучение деловой коммуникативной культуры студентов и ее значение в обеспечении успешности профессиональной деятельности в отложенной перспективе первичного выхода выпускников вузов на рынок труда. Проанализированы проблемы...
2022 / Пак Любовь ГеннадьевнаВАК -
ЭМОТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНО-РЕЧЕВОЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ
Роль и место эмотивных лексических единиц в образовательном процессе могут быть рассмотрены с разных позиций. С точки зрения лингвистического компонента содержания обучения лексике, эмотивные лексические единицы представляют собой особый раздел единиц языка. Данный раздел отвечает за выражение...
2022 / Першутин Сергей Валерьевич, Бевзюк Ирина КонстантиновнаВАК -
ПОДГОТОВКА МОДЕЛИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В данной статье представлена разработанная модель усовершенствованной классической методики подготовки обучающихся по ТОП-50 в профессиональных образовательных организациях. Рассмотрены результаты экспериментальных исследований с обучающимися двух специальностей ТОП-50. Показана теоретическая...
2022 / Петров Юрий Николаевич, Петров Алексей Юрьевич, Бурдейная Мария НиколаевнаВАК -
ПРОЕКТНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В данной статье обсуждаются вопросы интегрированной компетентности обучающихся в профессиональных образовательных организациях через проектное формирование и разработанную модель интегрированной предметно-языковой компетентности . Рассматриваемая модель представлена тремя блоками, которые...
2022 / Петров Юрий Николаевич, Петров Алексей Юрьевич, Бурдейная Мария НиколаевнаВАК