Экономика и бизнес список научных статей
-
К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И КУЛЬТУРЫ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА
В статье представлены результаты исследования методологии оценки уровня ресторанного сервиса в контексте его качества и культуры. Обозначена авторская позиция в дискуссии о понятийных связях системы сервиса, элементами которой являются услуги и процесс их предоставления потребителю. Уточнены...
2024 / Ралык Динара ВладимировнаВАК -
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА: ПУТИ РАЗВИТИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ
В данной статье содержатся теоретические основы понятия «инновации», история зарождения этого термина, его проблематика, также рассмотрены функции инноваций в индустрии туризма и гостеприимства. Далее в статье рассматривается значение термина «инновационная деятельность» и ее направления развития....
2023 / Данилова А.А., Соловская А.В., Султаева Н.Л. -
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЛАТФОРМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРОВ И ЭКСКУРСИЙ
Новые обстоятельства в мире туризма направлены на ряд ключевых аспектов, которые соответствуют современному состоянию этой бизнес-ниши. Реалии современности имеют важное значение, чтобы повысить конкурентоспособность туристического продукта и создать условия для устойчивой работы инновационных...
2023 / Деменев А.В., Якимов Л.А. -
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ТЕХНОЛОГИЯМ УМНОГО ТУРИЗМА (ТУРИЗМ 4.0)
XXI век является началом периода, в котором явления глобализации и цифровизации переживаются стремительно, а общеизвестная концепция Индустрии 4.0 выделяется во всех мировых экономиках. Туристический сектор не исключение: цифровая предрасположенность сегодняшних туристов также формирует их...
2023 / Муртич Д.Х., Бокарева Е.В. -
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
В статье обоснована необходимость научно-практического подхода к разработке комплекса мер по формированию и развитию конкурентной стратегии туристского предприятия. Выделены основные группы показателей, которые дают возможность эффективно функционировать предприятию в конкурентной среде:...
2023 / Тимиргалеева Р.Р. -
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ ТУРИСТИЧЕСКИХ И ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ: ДИНАМИКА, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Глобальные риски и вызовы, экономическая турбулентность, геополитический кризис, характеризуемый разрывом логистических взаимосвязей, взаиморасчетов и усложнением дипломатических отношений способствовали признанию растущей роли внутреннего туризма и гостеприимства в отечественной экономике и...
2023 / Филоненко Ю.В., Цибулин Е.А. -
ТЕХНОЛОГИЯ «ТАЙНЫЙ ГОСТЬ» КАК ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ
Сегодня, благодаря стремительному распространению информации, о технологии «Тайный гость» или Mystery Guest знают люди, непосредственно связанные с гостиничным бизнесом, и те, кто проживает в различных средствах размещения непосредственно в качестве гостей. В рамках данной статьи поставлена задача...
2023 / Ефанова Л.В., Коновалова Е.Е. -
РАЗРАБОТКА БРЕНД-БУКА ДЛЯ АО «ТУРУНИВЕРСАЛ» ГОСТИНИЦА «ТУРИСТ»
В статье дано определение и основные элементы бренд-бука средства размещения. Сформулированы предпосылки формирования имиджа гостиницы. Представлена характеристика АО «Туруниверсал» гостиница «Турист». Изучены элементы фирменного стиля отелей г. Махачкалы. Выявлены недостатки в формировании...
2023 / Темирбекова А.З., Токаев Я.А., Эльдарханова И.Д. -
ЭКОЛОГИЗАЦИЯ В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ РОССИИ
Экологическая ситуация в мире затрагивает интересы каждого. Гостиничный бизнес России в свете следования тенденциям и потребностям потребителей стремится внедрять в свою сферу все больше экологических привычек, дабы повысить конкурентоспособность на международном рынке и привлечь как можно больше...
2023 / Хромина Е.Е., Духовная Л.Л. -
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИЙ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
В последнее время большинство туристов стали привлекать не только уникальные и экологически чистые природные уголки с живописными пейзажами, но и промышленные объекты. Желание посетить завод или фабрику, познакомиться с особенностями производства той или продукции, узнать историю развития...
2023 / Киреева Ю.А., Блинова Е.А. -
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ В РОССИИ
В статье рассматривается развитие франчайзинга в России. Описываются тенденции развития франчайзинга в гостиничном бизнесе в России. Приведены данные федеральной службы государственной статистики в части развития гостиничной отрасли. Выявлены основные проблемы развития франчайзинга в гостиничном...
2023 / Зайцевс Д.Н., Коновалова Е.Е. -
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГОМ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
В статье рассматривается зарубежный опыт управления гостиничным бизнесом, роль гостиничного бизнеса в развитии туризма региона, а также эволюция ранчайзинга в гостиничном бизнесе в Европе и России. Описываются тенденции развития франчайзинга в гостиничном бизнесе. Проанализирован опыт управления и...
2023 / Зайцевс Д.Н., Коновалова Е.Е. -
АНАЛИЗ КЛИЕНТСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ АО «ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС «ЯЛТА-ИНТУРИСТ»
Статья посвящена анализу текущего положения гостиничного предприятия, оценке его внутренней среды, анализу имеющихся видов программ лояльности, разработке предложений по улучшению существующих программ лояльности и внедрению новых. На основании проведенных анализов, автор выделяет 4 вида программ...
2023 / Сухотина Т.А., Коновалова Е.Е. -
МОТИВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
В статье рассматривается вопрос актуальности мотивации персонала службы питания как одно из направлений развития кадрового потенциала гостиничного предприятия в связи с проблемами, с которыми вынуждены сталкиваться гостиничные предприятия в последние годы. Для предоставления примера разнообразия...
2023 / Ушаков Р.Н. -
КЛАССИФИКАЦИЯ СЕРВИСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ: ТРЕНД ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
В настоящее время ресторанный, гостиничный бизнес и туризм служат катализаторами развития всех секторов экономики. Современная отечественная индустрия гостеприимства находится в процессе становления и направлена на получение прибыли от сотрудничества с партнерами и потребителями. Поиск и...
2023 / Фитисова А.С., Макарова Д.Д. -
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ЛОКАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ АВИАЦИОННОГО РЫНКА НА РУБЕЖЕ 2020-2023 ГОДА
В данной статье представлен обзор текущего положения и прогнозы для авиационной промышленности на следующий год, анализируются различные аспекты авиации, включая пассажирские и грузовые перевозки, технологические инновации, экологические факторы, а также воздействие пандемии COVID-19 на авиацию....
2023 / Писаренко Е.С., Харитонова И.В., Шалаев Д.В. -
ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ВОПРОСУ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Настоящая статья посвящена рассмотрению положений современных исследований в области подходов к осуществлению оценки эффективности мероприятий, сопряженных с цифровизацией деятельности как отдельных предприятий, так и региональных экономических систем. В ходе работы по результатам обзора обобщены...
2023 / Путин А.Д., Бокарева Е.В. -
ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящее время туризм постепенно восстанавливается после эпидемии, что позволяет прогнозировать увеличение турпотока. Исходя из прогнозных сценариев специалистов Всемирной туристской организации (ЮНВТО) на 2024 год, число международных туристских прибытий может достичь 80-95% от допандемического ...
2023 / Шпильман В.И. -
ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ ПРОДАЖ И МАРКЕТИНГА
На современное состояние сферы туризма и гостеприимства оказали серьёзное влияние ряд внешних факторов, среди которых пандемия и действующие долгое время ограничения, вызванные COVID-19 (в ряде случаев запрет на полеты в другие страны), а также нестабильная экономическая и политическая ситуация в...
2023 / Киреева Юлия Александровна, Коновалова Елена Евгениевна, Филатова Мария СергеевнаВАК -
IQTISODIYOTNI MODERNIZATSIYA QILISH SHAROITIDA MAHSULOT (TOVAR) ISHLAB CHIQARISH TANNARXINI HISOBLASH VA TAHLIL QILISH
Mazkur maqolada iqtisodiyotni modernizatsiya qilish sharoitida mahsulot(tovar) ishlab chiqarish tannarxini hisoblash va uni tahlil qilish usullari tadqiq qilingan. Shuningdek, ishlab chiqarilgan mahsulot (tovar) tan narxining mohiyati va iqtisodiy asoslari haqida fikr yuritilgan.
2024 / Muradova Minavvar Izzatullayevna