Экономика и бизнес список научных статей
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СИБАЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН)
В статье рассмотрено понятие и сущность муниципально-частного партнерства. Показана важность развития муниципально-частного партнерства для муниципальных образований. Охарактеризованы результаты практики муниципально-частного партнерства в городе Сибай Республики Башкортостан.
2023 / Зайдуллин Р.Р. -
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
В статье в контексте эволюции экономических идей и формирования новой реальности рассматриваются феномены экономического поведения и организационного развития. На примере смены парадигмы, связанной с теорией рационального выбора, парадигмой, обусловленной междисциплинарным исследованием феномена...
2023 / Стожко Дмитрий Константинович, Стожко Константин Петрович, Шиловцев Андрей Владимирович, Некрасов Станислав Николаевич, Синько Вера НиколаевнаВАК -
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ВЫРАВНИВАНИЯ: ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
В статье рассматриваются особенности организации бюджетного выравнивания в Великобритании. Сбалансированность бюджетной системы страны достигается при помощи вертикального бюджетного выравнивания, предполагающего выделение преимущественно межбюджетных трансфертов из центрального бюджета в бюджеты...
2023 / Шестак Виктор Анатольевич, Гунько Варвара ЮрьевнаВАК -
АГРОМАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ ФАКТОРОВ ЭФФЕКТИВНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
В работе рассмотрены основные подходы к определению понятия «аграрный маркетинг» и охарактеризована специфика маркетинговой деятельности в сфере сельскохозяйственного производства. Очевидно, что в современных условиях успешная работа предприятий и организаций АПК крайне сложна и неэффективна без...
2024 / Воронов Александр Александрович, Попова Татьяна Сергеевна, Косивцов Николай НиколаевичВАК -
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ PHYGITAL-БРЕНДОВ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ ФОРСАЙТ-МАРКЕТИНГА
В статье предлагается метод разработки стратегии формирования и развития phygital-брендов на основе концепции форсайт-маркетинга. Метод включает алгоритм и модели анализа бренда, внешней и внутренней среды компании, генерации вариантов развития будущего, а также формирования стратегических и...
2024 / Чернявская Екатерина Игоревна, Соловьева Дина ВитальевнаВАК -
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПРОДУКТОВ НА ОСНОВЕ НОУТБУКОВ
В работе предложена авторская трактовка понятия «конкурентоспособность интегрированного продукта на основе ноутбука», которая определена как способность интегрированного продукта демонстрировать максимальную потребительскую привлекательность на рынке. При этом под «потребительской...
2024 / Исаев Александр Аркадьевич, Белозерцева Наталья Петровна, Исаев Олег АлександровичВАК -
РОССИЙСКИЙ БРЕНДИНГ: ТРЕНДЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ
Уход с рынка многих сильных мировых брендов вызывает большой социально-экономический резонанс. Иностранные бренды, которые просуществовали на российском рынке более 20 лет, создали определенный стандарт потребления. Целое поколение покупателей выросло на этих стандартах. Российские бренды должны...
2024 / Ямпольская Диана Олеговна, Винокуров Александр ЮрьевичВАК -
АНАЛИЗ НОМИНАЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВАНТИФИКАЦИИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ШКАЛ
Анализ номинальных признаков в маркетинговых исследованиях при всей его важности и полезности имеет существенные ограничения по кругу математико-статистических методов их обработки. В частности, мерой центральной тенденции для них может быть только мода распределения, а мера разброса результатов...
2024 / Закускин Сергей ВикторовичВАК -
ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ПОД ВЛИЯНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Статья посвящена исследованию влияния цифровых технологий на характер и особенности трансформации предпочтений потребителей в розничной торговле. Выявляются актуальные тенденции, особенности и процессы в структуре цифровизации розничной торговли, наблюдающиеся на протяжении последних лет....
2024 / Сайед Руслан МаруановичВАК -
МОДЕЛЬ МЕХАНИЗМА ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Современные глобальные вызовы и императивы государственной политики РФ предопределяют необходимость активизации инновационной системы. Ключевыми факторами, определяющими эффективность инновационного процесса, являются прорывной характер современных научных разработок и результативность...
2024 / Мишулин Георгий Маркович, Еременко Екатерина ДмитриевнаВАК -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РЕКЛАМЕ
В статье представлены авторские исследования влияния искусственного интеллекта на рекламную отрасль на современном этапе. Показано, как использование возможностей искусственного интеллекта не только способствует сокращению расходов на создание рекламных креативов, но и как бренды приобретают...
2024 / Шевченко Дмитрий Анатольевич, Крюкова Елена Михайловна, Зеленов Владимир Владимирович, Галстян Владислав ВадимовичВАК -
ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В РОССИЙСКОМ РИТЕЙЛЕ КАК ОТВЕТ НА ИЗМЕНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Изменение трендов потребительского поведения определяет вектор трансформации бизнес-моделей, применяемых в российском сетевом ритейле. Одним из проявлений данного процесса является смена приоритетных форматов развития розничной торговли. Целью статьи является поиск экономических причин происходящих ...
2024 / Алексина Светлана БорисовнаВАК -
МИРОВАЯ И РОССИЙСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ: ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
Пребывая постоянно в состоянии динамичной трансформации, мировая и российская автомобильная промышленность находятся под влиянием совершенно различных факторов. Таким образом, современному автопрому приходится непрерывно адаптироваться не только к экономическим, но и к политическим реалиям. Сложная ...
2023 / Закревская Яна АнатольевнаВАК -
ЕДИНЫЙ НАЛОГОВЫЙ ПЛАТЕЖ В 2023 ГОДУ: ЭКОНОМИКОПРАВОВОЙ АСПЕКТ
В статье говорится, что единый налоговый платёж представляет собой новый порядок уплаты обязательных платежей: налогов, взносов и сборов. С его введением налогоплательщикам больше не нужно заполнять несколько разных платёжных документов. Все денежные средства для уплаты налогов, взносов и сборов...
2023 / Асадов Сахиб НизамовичВАК -
ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫБНОЙ ОТРАСЛИ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
В статье проводится анализ экономического состояния рыбной отрасли пищевой промышленности в России, излагаются проблемы развития и источники повышения эффективности. Показатели вылова рыбных ресурсов рассмотрены с точки зрения их динамики и их распределения в зависимости от водных бассейнов вылова. ...
2023 / Прохорова Виктория Владимировна, Доманина Екатерина Алексеевна, Ровная Альбина ПетровнаВАК -
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАК ОТРАСЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В данной научной статье осуществляется анализ понятия, сущности и содержания легкой промышленности в контексте государственного управления. Рассматриваются ключевые аспекты взаимодействия государства с отраслью легкой промышленности, включая регулирование, поддержку инновационной деятельности,...
2023 / Стикина Любовь ИвановнаВАК -
СПОРЫ О ВОЗМЕЩЕНИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ УСЛУГ АДВОКАТА КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ
Предмет исследования-нормы российского права и судебная практика, регулирующие споры о возмещении расходов на оплату услуг представителя. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при возмещении оплаты услуг представителя в гражданском процессе. Автор подробно рассматривает ...
2023 / Тошматова Адолат НеъматжоновнаВАК -
СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ГЕНЕРАЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ
В данной статье проведено исследование роли и статуса генерального конструктора в современный период, обозначена проблема отсутствия финансовых инструментов и рычагов управления у генеральных конструкторов и конструкторов предприятий, что объективно приводит к снижению мотивации в рамках реализации ...
2023 / Орловская Марина Анатольевна, Новицкая Людмила ЮрьевнаВАК -
О НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
Авторы указывают, что развитие российской экономики на современном этапе возможно лишь при вовлечении в интегративные процессы всех территориальных элементов экономики. Реализация сложных проектов с большим количеством задействованных субъектов и сложными процессами формирования сетевых структур,...
2023 / Паскаленко Валерия Максимовна, Уланова Бэлла ЭльшадовнаВАК -
К ВОПРОСУ ОБ АКАДЕМИЧЕСКОМ КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ
Актуальность статьи обосновывается проблемами удержания талантливых научно-педагогических кадров в академической среде и наличием барьеров, затрудняющих построение академической карьеры. Статья посвящена формированию, оценке и необходимости создания кадрового резерва для группы должностей...
2023 / Лоретц Ольга Геннадьевна, Кот Екатерина Михайловна, Петрякова Светлана Викторовна, Пильникова Ирина Федоровна, Горбунова Олеся СергеевнаВАК