Искусствоведение список научных статей
-
К ВОПРОСУ О СТИЛИСТИЧЕСКОМ РАЗНООБРАЗИИ СОВРЕМЕННОГО ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
В статье рассматриваются современные стилистические тренды, сложившиеся, или только формирующиеся в области графического дизайна, выявляются факторы формирования новых направлений, механизм взаимодействия внутрихудожественных и общекультурных процессов.
2023 / Новикова М. М., Камелева К. Н. -
ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ ПО СИСТЕМЕ КАРЛА ОРФА
В статье описывается опыт работы по использованию орфовских музыкальных инструментов в работе с дошкольниками.
2023 / Куликова О. В. -
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПЕНИЯ
В статье речь идёт о том, что в последние годы отмечается значительное увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Пение в рамках музыкального воспитания детей в детском саду, имеет большое значение для активизации речи детей старшего дошкольного возраста.
2023 / Хованская А. А., Яхонтова Т. Г., Буланова И. Н. -
Кристаллографические резонансы: Переписывая Новалиса
In 1798/99 the poet, philosopher, geologist, and mining expert Friedrich von Hardenberg, known as Novalis, drafted The Disciples at Sais, one of many literary fragments that envision an expanded form of reading and writing that takes its cues from the book of nature. This includes the language of...
2023 / Генрих Юлиан, Зелински Зигфрид -
Художественное творчество в виртуальном пространстве
The purpose of this paper is to discuss the changes brought by artificial intelligence to future art creation and to explore how art creation in virtual space will unfold. The language, concepts, and ideas of art creation in the contemporary age are rapidly transforming. The further development of...
2023 / Zhang Lingyan, Wang Yun, Liu Jiarui -
ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ТРАДИЦИИ В ЭПИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ КАРАКАЛПАКОВ
в центре внимания данной статьи традиции исполнительства жырау и баксы, представляющих две ветви дастанного творчества – героическую и лирическую, сложившихся в музыкально-поэтическом наследии каракалпаков.
2023 / Азимова Арзу Нишановна -
СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ЧАНГ
сегодняшний процесс разработки музыкального инструмента чанг обогащается хорошими результатами. Мы видим, что сегодняшняя молодежь также проявляет особое внимание и интерес к музыкальному инструменту чанг. На них мы и остановимся в нашей статье.
2023 / Мамадалиев Ахаджон -
КОНСЕРВАТОРИЯ: ОБИТЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ)
период становления консерватории способствовали возникновению академического и народного инструментального исполнительства, вокального и хорового искусства, дирижирования, композиции и музыковедения, а также традиционного исполнительства. Это позволило окончательно сформировать преподавательскую,...
2023 / Абдуллаев Фарход Рустамбекович -
КОНСЕРВАТОРИЯ: ИСТОРИЯ И ВЕХИ СВЕРШЕНИЙ
история Ташкентской, а сегодня Государственной консерватории Узбекистана повествует об истории национального духа, его взлетах, открытиях, потрясениях; его созидательной силе и решающем значении для политического, экономического и культурного развития нации. В своем историческом развитии...
2023 / Абдуллаев Фарход Рустамбекович -
ЖАНР ПРЕЛЮДИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАЛЕРИЯ САПАРОВА (НА ПРИМЕРЕ ФОРТЕПИАННОГО ЦИКЛА «24 ПРЕЛЮДИИ»)
статья посвящена изучению прелюдии в творчестве яркого представителя узбекской композиторской и исполнительской школы – Валерия Сапарова, на основе которого предпринимается попытка показать каким образом сочетаются две диаметрально противоположные сферы музыкального искусства – классический жанр и...
2023 / Илёсова Доно Дониевна -
ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ КОМПОЗИТОРА Г. ДЕМЕСИНОВА
триада концертов для фортепиано с оркестром, созданных Гаипом Демесиновым в разные годы, образует своеобразный цикл. Временные расстояния отдаляют, но не отделяют эти три произведения, являющиеся звеньями одной цепи, одного общего замысла. Первый фортепианный концерт композитор завершил в 1969...
2023 / Палванов Рахмет Сапарбаевич -
О СТИЛЕ ГАИПА ДЕМЕСИНОВА
Г. Демесинов прекрасно чувствовал выразительные возможности фортепиано – его тембр, динамические краски, колористическую палитру. Особенно выразительные сферы побочных партий в первых частях концертов, проявляющихся своей проникновенно – кристальной чистой лирикой, где внутренний образ проявляет...
2023 / Палванов Рахмет Сапарбаевич -
ALEATORIC AS A DRAMATIC FACTOR IN THE WORKS OF WITOLD LUTOSLAWSKI AND KRZYSZTOF PENDERECKI
aleatoric, as a new technique of musical composition found widespread use in music culture of the twentieth century. The most widely used alethoric in the 60-70s was in the works of composers of the Polish school: V. Lyutoslavsky, G. Batsevich, K. Penderetsky, K. Serotsky. These composers created...
2023 / Khasanova - Tursunova Khurshida -
ВСЕГДА В ПОЛЁТЕ, ВСЕГДА ВПЕРЕДИ..
в данной статье Всегда в полёте, всегда впереди.. рассказывается о исполнительской, научной и педагогической деятельности заведующей кафедры, доцента Академического хорового дирижирования Государственной консерватории Узбекистана – Севары Пулатовны Кадыровой. Её отзывчивость, работоспособность и...
2023 / Шахназарова Барнохон Абдурахимжоновна -
О КОНЦЕРТЕ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ Ф. ПУЛЕНКА «УТРЕННЯЯ СЕРЕНАДА»
«Утренняя серенада» была написана в 1929 году по заказу поэтессы де Ноай. Балет-концерт, предназначенный для праздника, впервые был представлен в её доме. Произведение для фортепиано и восемнадцати инструментов можно назвать первым сочинением в жанре хореографического концерта для фортепиано....
2023 / Муслимова Диляфруз Абдумуслим Кизи -
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИТОРА Ф.ПУЛЕНКА
типические черты фортепианного стиля композитора Ф.Пуленка — исключительная ясность, прозрачность изложения, доминирование мелодики и, как и во всем, блестящая изобретательность, умение находить новые фактурные приемы, освежающие течение музыкального повествования. Фортепианный стиль Пуленка —...
2023 / Муслимова Диляфруз Абдумуслим Кизи -
ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЧЕРТО ГРОССО ДЛЯ ДВУХ СКРИПОК И КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА АНАТОЛИЯ СОВЕТОВИЧА ВАРЕЛАСА
кончерто гроссо – «большой концерт» – инструментальный жанр в музыке в основе которого лежит динамический принцип. Это соревнование между солистами и оркестром. Включающий прогрессивные идеи и выражающий господствующие тенденции исполнительского искусства. В данном концерте заложено философское...
2023 / Матвеева Елена Николаевна -
СКРИПИЧНЫЙ КОНЦЕРТ Р. АБДУЛЛАЕВА
анализ скрипичного концерта показывает, что Р. Абдуллаев отталкивается от традиционной формы классического типа. Так, перенесение контраста в сонатном аллегро первой части на конец экспозиции указывает на преемственность по отношению к классическим школам. Сам тип цикличности – выдерживание линии...
2023 / Матвеева Елена Николаевна -
A LOOK AT UZBEK OPERA ARIAS
arias in operas can be distinguished by the plot and place in the actions. These can be: introductory, sad, cheerful and final arias. Each character of the opera performs arias of a different nature during the development of the dramaturgy of the performance with their arias in accordance with the...
2023 / Radjabov Avaz Akbarovich -
MUSICAL ANALYSIS FROM THE OPERA “THE TSAR'S BRIDE” BY N. RIMSKY-KORSAKOV
it should be noted that Uzbek composers used national music as the basis for creating Uzbek operas. If we analyze the operas, from the very first opera, we can see that the main theme of all of them is based on Uzbek national music. This article describes some scenes from the opera "The Tsar's...
2023 / Radjabov Avaz Akbarovich