Экономика и бизнес список научных статей
-
РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В УЗБЕКИСТАНЕ И ЕЁ ПЕРСПЕКТИВЫ
Данная статья направлена на исследование актуальных аспектов развития электронной коммерции в Узбекистане, анализ факторов, влияющих на ее расцвет, и выявление потенциальных препятствий. Акцент сделан на текущем состоянии электронной коммерции в стране, выявляя ключевые сферы, где происходит...
2024 / Махмудова Гулжахон Нематджоновна, Каримов Диёр Мухтарович, Холматов Сирожиддин Исломжон Угли -
ELEKTRON TIJORATNING SAMARADORLIGINI OSHIRISH VOSITALARI VA USULLARI
Ushbu maqolada elektron tijoratda raqamli texnologiyalardan foydalanish samaradorligini oshirishning nazariy metodologik asoslari, asosiy faktorlari, imkoniyatlari hamda yo‘nalishlari tahlil qilinadi hamda bu yo‘nalishda amalga oshirilishi zarur bo‘lgan bir qancha amaliy g‘oya va rejalar...
2024 / Boltaboeva Go‘Zal Ravshanovna -
XORIJIY DAVLATLARDA ELEKTRON TIJORATNING RIVOJLANISH TENDENSIYALARI
Ushbu maqolada mamlakatimiz milliy iqtisodiyotini rivojlantirishda elektron tijoratning hozirgi holatini o‘rganish, tahlil qilish va uni rivojlantirish bo‘yicha ijobiy natijalarga erishilganlini yoritilgan.
2024 / Xakimdjanova Dildora Kamilevna -
Четвертый энергопереход в мировой энергетике: технологический и энергетический суверенитет России
В статье рассматривается современная ситуация в мировой энергетике, которую вполне правомерно считать четвертым энергопереходом. Современный мир последние годы балансирует на краю глобального энергетического кризиса. есколько парадоксален тот факт, что подобная ситуация во многом спровоцирована...
2023 / Сизов Андрей АндреевичВАК -
Алгоритм управления текучестью кадров промышленных предприятий
Объектом исследования в предлагаемой работе выступает текучесть кадров как социально-экономическое явление, предметом же построение эффективного алгоритма управления ею в условиях промышленного предприятия. Авторы выявляют природу текучести кадров на уровне анализа причин данного феномена....
2024 / Кутайцева Ольга Николаевна, Лаптев Дмитрий Николаевич, Бахметьев Вадим АлександровичВАК -
Проблемы депрессивных регионов в Российской Федерации и возможные пути их решения
Предметом исследования является депрессивные регионы Российской Федерации, объектом анализа является характеристика депрессивных регионов России. Основное внимание авторы акцентируют на выявлении ключевых проблем, которые мешают или замедляют их развитие. Авторами выделены три основные причины...
2024 / Хайдаров Шамиль Магданурович, Рахматулин Айдар РишатовичВАК -
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОРЕХОВ И СУХОФРУКТОВ КАК СЕГМЕНТОВ СНЕКОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Статья посвящена анализу российского снекового рынка, а также рынков орехов и сухофруктов, как сегментов снековой продукции. Исследование затрагивает основные тенденции рынка и потребления, оценку объемов импорта, экспорта и собственного производства на территории РФ. На основе анализа текущих...
2024 / Тюрин Дмитрий Валерьевич, Асманкин Дмитрий СергеевичВАК -
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕНДОВ В ПОВЕДЕНИИ ВРАЧЕЙ, СОТРУДНИКОВ ПЕРВОГО СТОЛА И КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ОТНОШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА
В статье исследуется проявление обновленных трендов в поведении врачей, работников первого стола и потребителей, связанное с изменениями на фармацевтическом рынке. Проведен опрос врачей, сотрудников аптек и потребителей, позволяющий понять текущую ситуацию и уточнить особенности их поведения в...
2024 / Бондаренко Виктория Андреевна, Солянская Юлия ВикторовнаВАК -
ВИЗУАЛЬНЫЙ КРЕАТИВ В ЦИФРОВОЙ ЭПОХЕ: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
В статье рассматриваются вызовы и возможности для визуального креатива в цифровой эпохе, а также их влияние на маркетинговые коммуникации. Перегрузка потребителей контентом и ограничения различных форматов цифрового контента являются вызовами, которые могут затруднять создание эффективного...
2024 / Дурягин Алексей СергеевичВАК -
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ В SEO
Оптимизация для поисковых систем, или продвижение в поисковых системах (SEO), представляет собой комплекс действий, направленных на улучшение рейтинга веб сайта. Другими словами, это стратегия для повышения видимости сайта на странице результатов поиска. Нахождение в «топе» поисковой системы...
2024 / Ласкавнёв Александр СергеевичВАК -
МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО EVENT-ПРОЕКТА НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ ENGAGEMENT-МАРКЕТИНГА
В статье представлен разработанный авторами метод маркетингового проектирования образовательных event-проектов на основе концепции engagement-маркетинга. Метод направлен на вовлечение потребителей и превращение их в активных соучастников, партнеров, соавторов образовательного event-проекта,...
2024 / Жужулин Алексей Сергеевич, Соловьева Дина ВитальевнаВАК -
МАНИФЕСТ БУДУЩЕГО КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ БРЕНДОВ-ВИЗИОНЕРОВ
В статье предлагается модель "Манифест будущего бренда-визионера" и ее реализация в виде специального документа, для подготовки которого используются методы форсайта. Модель рекомендуется применять в процессе стратегического планирования развития бренда. Процесс формирования брендов-визионеров...
2024 / Чернявская Екатерина Игоревна, Соловьева Дина ВитальевнаВАК -
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИТ-КОМПАНИИ С КЛИЕНТАМИ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ СЕТИ ЧАТ-БОТОВ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ЯНДЕКС»
Статья исследует роль и значимость чатботов в улучшении обслуживания клиентов в ИТкомпаниях. Рассматривается опыт компании «Яндекс» в контексте внедрения чатботов для автоматизации процессов общения с клиентами и повышения эффективности работы отдела поддержки. Авторы обсуждают преимущества...
2024 / Соломахин Алексей Александрович, Сирбиладзе Кетеван КитаевнаВАК -
МЕТРИКА ЛАНДШАФТА НЕКОММЕРЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА В РОССИЙСКОЙ НАУКЕ
Статья содержит наукометрический анализ публикаций на платформе eLibrary.ru. по теме некоммерческого маркетинга. Анализ публикационной активности выполнен с помощью сервисов «поиск ключевых слов» и общий сервис «поиск» с поэтапной выборкой числовых значений по каждому виду публикации. На основании...
2024 / Шарапов Роман ОлеговичВАК -
РАЗРАБОТКА ПРОДУКТОВОЙ МАТРИЦЫ КАК ИНСТРУМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА
Продуктовая матрица является одним из фундаментальных инструментов стратегического маркетинга, позволяющим компаниям эффективно управлять ассортиментом и оптимизировать продуктовый портфель. Цель исследования – анализ принципов разработки и применения продуктовой матрицы, а также оценки ее влияния...
2024 / Казарян Сатеник АрамовнаВАК -
DEVELOPMENT OF INNOVATIVE ECONOMY: THEORY, PRACTICE, STRATEGY.
The 21st century pulsates with the relentless heartbeat of progress. Innovation, the lifeblood of economic growth, acts as the potent fuel propelling nations forward. In this dynamic landscape, where change is the only constant, fostering an innovative economy isn't a mere suggestion, it's a...
2024 / Nurillaev Mukhammadkhan Isroilkhon Ugli -
MOLIYA BOZORLARI VA FOIZ STAVKALARI ORASIDAGI BOG’LIQLIKLAR
Ushbu tadqiqot moliya bozorlari va foiz stavkalari o'rtasidagi murakkab munosabatlarni o'rganadi, foiz stavkalarining o'zgarishi global moliyaviy landshaftning turli jabhalariga ta'sir qilishning ko'p qirrali usullarini o'rganadi. Tadqiqot ushbu ikki muhim komponent o'rtasidagi dinamik o'zaro...
2024 / Mardanov Aziz Yusupovich, Davlatov Mardon Bahrom O’G’Li -
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КАМПУС ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАЛЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ
В условиях четвертой промышленной революции комплекс факторов влияют на устойчивое инновационное развитие экономики. Среди них можно выделить следующие факторы: институты развития, кампусные университеты, малые технологические компании, единая инфраструктура, научное знание, интеллектуальный...
2023 / Гасанов Э. А., Зубарев А. Е., Красота Т. Г.ВАК -
СЕЗОННОСТЬ НА РЫНКАХ АКЦИЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Сезонные факторы на рынках ценных бумаг и энергетических ресурсов оказывают влияние на цены инвестиционных активов, делая их волатильными. Имея сведения о сезонных ценах инвестиционных активов, можно более выгодно осуществить их покупки и продажи на долгосрочную перспективу. В течение календарного...
2023 / Теньковская Л. И.ВАК -
MILLIY MAHSULOTLARNING TASHQI BOZORGA CHIQISHIDA TRANSPORT LOGISTIKASI XIZMATLARINI RIVOJLANTIRISH
Mazkur maqolada O‘zbekiston Respublikasini xalqaro transport magistrallariga ulanishi, mamlakatimizning transport mustaqilligini ta’minlash va tashqi aloqalarni diversifikatsiya qilish orqali transport logistikasi xizmatlarini rivojlantirishning ahamiyati tadqiq etilgan. Milliy mahsulotlarni...
2024 / Axmedov Zoxid Sobirovich