Научная статья на тему 'Земля - как территория государства'

Земля - как территория государства Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
361
116
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ТЕРРИТОРИЯ / СССР / ВЕЩНЫЕ ПРАВА / ЭПОХА / РЕФЕРЕНДУМ / АССАМБЛЕЯ / СУВЕРЕНИТЕТ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ерали А.

В настоящий статье затрагивается проблемы сохранении территорий государств. В статье указаны приемы, методы сохранения земли как территорию государства. В статье указаны приемы, методы сохранения земли как территорию государства. Принимая во внимание правовые, социальные и политические способы работы соответсвующих государственных органов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Земля - как территория государства»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070

правового государства в Российской Федерации необходимо:

- завершение административно-правовой реформы системы государственной службы [8, с. 9];

- четкое определение компетенций каждого государственного органа, направленное на решение задач, стоящих перед конкретным государственным органом и исключающее дублирование полномочий государственных органов [10, с. 19];

- усиление координационных связей между государственными органами, позволяющее повысить эффективность их взаимодействия, а, следовательно, и качество выполнения государственными служащих своих функциональных обязанностей.

Таким образом, можно утверждать, что вопросы, связанные с рассмотрением принципов правового государства, по нашему мнению, нуждаются в дальнейшем исследовании и комплексном анализе. Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета, 1993, 25 декабря.

2. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года // Российская газета, 2014, 5 декабря.

3. Бялт В.С. Гражданское общество как признак правового государства // Традиционная и современная культура: история, актуальное положение, перспективы: Материалы IV международной научно-практической конференции 20-21 сентября 2014 года. - Прага: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2014.

4. Нижник Н.С. Самоорганизация общества в социально-политическом дискурсе российского государства. // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы права и правоприменительной деятельности на современном этапе», под общ. ред. В.А. Сосова. Краснодарский университет МВД России, Новороссийский филиал Краснодарского университета МВД России, ООО «Издательский Дом - Юг». 2014. С. 15-25.

5. Карчевская Н.И., Семенова О.В. Теоретико-правовые закономерности гражданского общества: Пособие. СПб.: СПбУ МВД РФ, 2010г.

6. Лойт Х.Х., Боер В.В., Бялт В.С. Конституционное право России: Альбом схем. - СПб.: ГУАП, 2010.

7. Лойт Х.Х., Бялт В.С. Государственная гражданская служба Российской Федерации: Альбом схем- СПб.: ГУАП, 2-10.

8. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2014.

9. Демидов А.В. Система государственной службы: проблемы совершенствования в Российской Федерации. В сборнике: Актуальные проблемы юридической науки, практики и высшего образования: в 2-х томах. Т. 1. Актуальные проблемы национальной безопасности Российской Федерации на современном этапе: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции 25 ноября 2015 г. - СПб.: НОУ СЮА, 2015. С. 73-76.

10. Бялт B.C., Демидов A.B., Талянин В.В. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: Учебное пособие. - СПб.: ЛЕМА, 2015. - 139 с.

© Демидов А.В., 2016

УДК 34.01

А.Ерали

к.ю.н.(PhD), ассоцированный профессор менеджмента Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави

г.Туркестан, Республика Казахстан

ЗЕМЛЯ - КАК ТЕРРИТОРИЯ ГОСУДАРСТВА

Аннотация

В настоящий статье затрагивается проблемы сохранении территорий государств. В статье указаны

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070

приемы, методы сохранения земли как территорию государства. В статье указаны приемы, методы сохранения земли как территорию государства. Принимая во внимание правовые, социальные и политические способы работы соответсвующих государственных органов.

Ключевые слова

Территория, СССР, вещные права, эпоха, референдум, ассамблея, суверенитет

Территория государства СССР состоявщиеся из 15 -ти союзных республик, была разделена с развитыми странами путем использования различных методов и приемов лоббирования.

Кроме этого, в эпоху государства СССР, лидеры коммунистической власти сами дробили территорию союзных республик по своему усмотрению. Одним из де-фактов является то, что: "Казахстан не хотел отдавать Бостандыкский район ...но Н.Хрущев, тогдашний советский лидер, надавил..: «Вон РСФСР передал Украине целый Крым, а вы жалеете один район» [1].

В результате не только территоия, но и население Бостандыкского района Казахской ССР, со своей личной собственностью вошел в состав Узбекской ССР. Это де-юре, подтверждается следующим образом: «...В первом пункте протокола от 15 марта 1956 г., двусторонней государственной комиссии по переводу Бостандыкского района и Бетпакдалы в состав Узбекской ССР, написано: «418000 га., территории Бостандыкского района Южно-Казахстанской области, указанные в приложении к Указу Президиума Верховного Совета СССР № 133 от 13 февраля 1956 г., «О внутренних изменениях границ Казахской ССР и Узбекской ССР» приняты в состав Узбекской ССР.» [3]

Отсюда можно сделать вывод, что при любом раскладе, превосходство во власти одного лидера, позволяет ему передать территорию, принадлежащий одной союзной республике, вместе с населением другой союзной республике.

Кроме этого, в истории имеются случаи, когда целостность территорий государств подлежало к разделу путем объявления референдума. Например, «в 1961 году по воле народа северного Камеруна его территория вошла в состав Нигерии, а в 1969 году западный Ириан ... также вошел в состав Индонезии.» [148]. Таким же образом «16 марта 2014 года народ Автономной Республики Крым объявив референдум, разделившись из состава государства Украйна, вошел в сстав Россиской Федерации.» [7]

В этих случаях, нарушается принцип, подчеркивающие то что: «Территориальное верховенство означает, что население, проживающее на данной территории, подчиняется юрисдикции государства, которое осуществляет здесь свои суверенные права, определяет общий или особый правовой режим территории или отдельных ее частей с учетом государственных интересов и в соответствующих случаях с соблюдением принятых на себя государством международных обязательств.» [4]

Поэтому, для сохранения териториальной целостности одних сухих принципов недостаточно. Тем более, население земли в «2015 году прогнозируется достичь до 7миллиардов.» [5]

Отсюда, возникают проблемы связанные с недостаточностью сухих земель для проживания населения земли. Поэтому, необходимо постоянно нужно работать с населением проживающим в данной территории. Это означаеть что, на современном этапе развития человечества, для того чтобы сохранить территориальную целостность, власти должны создать органы объединяющие разные национальности, в одно единое-целое и духовное.

Например: «Ассамблея народа Казахстана — консультативно-совещательный орган при Президенте Республики Казахстан.

Цели и задачи (такого органа А.Е.) равенство прав и свобод граждан республики, независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам; всестороннее развитие национальных культур, языков и традиций народов Казахстана; расширение интеграционных связей с международными организациями; формирование казахстанской идентичности путём консолидации этносов Казахстана; формирование и распространение идей духовного единства, укрепление и сохранение дружбы народов и межнационального согласия.» [2]

Вышеизложенное подчеркивають что, нужна постоянная работа над идеями духовного единства, дружбы народов и межнационального согласия. Такое неформальное работа власти, само собой приводить к

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070

сохранению территориальной целостности государства.

Блогодаря к такому подходу, на территории Казахстана сохраняется конституционный принцип о том, что: «Суверенитет Республики распространяется на всю ее территорию. Государство обеспечивает целостность, неприкосновенность и неотчуждаемость своей территории.» [6]

Но власти Украины, несмогли воспользоваться вышеуказанными политическими методами работы, руководства Казахстана.

Далее, дополнительно, для сохранения территориальной целостности государства нужно подключить правовые механизмы, такие как «вещные права на землю». В частности, абсолютное право частной собственности как вещные права на землю, при котором государство не могло в него вмешиваться, имелось только в Древнем Риме. Это означало что, «По ...квиритскому праву, все участки и поместья на италийской земле были изъяты от земельного обложения (ему они подверглись только с III в.н.э.). Поэтому классическая юриспруденция понимала собственность как неограниченное и исключительное правовое господство лица над вещью, как право свободное от ограничений ...и абсолютное по своей защите» [8].

Вместе с этим для сохранения территориальной целостности государства и охраны государственной собственности на землю в статье 195 ГК РК., была закреплена соответствующая норма: «право собственности и право пользования землей является - вещным правом». Этот правовой механизм означает, что, находящиеся у населения земельные участки, распространяется вещные права как на частную собственность на землю или на право землепользования. Но сама земля не является вещью - как планета и как территория государства.

По истории мы знаем что, территория Палестины была единой до 1948 года. Но после второй мировой войны, на этой территорий было образовано новое государство - Израиль. В настоящое время Израиль, созданный на основе имеющие признаки право частной собственности на землю, для того чтобы сохранить территориальную целостность государства, на сельскохозяиственные земли узаконено право пользования на 49 лет. О чем Л.И Игашева пишет: «Все время говорят, что во всем мире собственность на землю частная. Но вы, наверное, знаете, как ведется сельское хозяйство в Израиле. Там нет ни одного гектара частной собственности. И, тем не менее, они кормят себя и кормят весь мир, включая и Казахстан ' [9].

Поэтому, для того чтобы сохранить территориальную целостность государства, необходимо вести постоянные неформальные правовые, социальные, политические и иные работы, о сохранений целостности территорий государства.

Список использованной литературы:

1.Абдраманов А. Чужая земля не приносить счастья. История одного спора.//Деловое обозрение Республика, №46(78) 22.11.2001

2.Ассамблея народа Казахстана. - Электронный ресурс - https://ru.wikipedia.org/wiki

3.Бекей М.//газета Жас Алаш №36 26.03.2002

4.Игнатенко Г.В. и др. Международное право. Москва:Высшая школа, 1978., С-214.

5. Конституции Республики Казахстан пункт 2 статьи 2

6. Каза^стандагы Б¥¥-ньщ мьщжылдьщтар тогысындагы даму ма^саттары. // издательство Taimas Print House 2002г., С-3.

7.Международные наблюдатели: референдум в Крыму отвечал демократическим процедурам. Международная панорама. 16 марта 2014. - Электронный ресурс - http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1051375

8.Новицкий И.Б., Перетерский И.С. Римское частное право. Москва: Юриздат. Мин.Юстиции СССР, 1948 г.. С-192. 9.Частная собственность на землю: обсуждение проекта Земельного кодекса. Материалы общественного форума 14 сентября 2002 г. Алматы: Центр анализа общественных проблем, 2002г., С- 20.

© Ерали А., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.