Научная статья на тему 'Заседание Консультативного совета'

Заседание Консультативного совета Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
79
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Заседание Консультативного совета»

Заседание Консультативного совета

В Дальневосточном таможенном управлении состоялось первое в этом году заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности. Заседание прошло под председательством начальника ДВТУ С.В. Пашко.

В мероприятии приняли участие руководители и специалисты крупных компаний, ассоциаций и бизнес-объединений, в том числе: ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», ОАО «Приморавтотранс», ОАО «Владивостокский морской торговый порт», ООО «Тихрыбком», «Находкинский морской торговый порт», Управление Дальневосточной железной дороги, «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (филиал в г. Владивостоке), ОАО «Приморсклеспром», Ассоциация добытчиков краба Дальнего Востока и другие - всего 34 представителя бизнеса.

Начальник отдела внедрения перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля ДВТУ О.Н. Долгих рассказала о требованиях таможенного законодательства по предоставлению документов, необходимых для таможенного декларирования товаров. В своем выступлении Оксана Николаевна отметила, что применение информационных таможенных технологий кардинально изменило порядок проведения таможенного контроля: таможенные органы сокращают перечень документов, необходимых к представлению декларантами, а данные для выпуска товаров получают от смежных федеральных органов исполнительной власти.

Передача информации от государственных органов основывается на применении технологии межведомственного информационного взаимодействия. Новая технология обеспечивает обработку данных с минимальным участием инспекторов таможенных постов, существенно сокращает время выпуска товаров, а главное, подчеркнула О.Н. Долгих, - позволяет отказаться от избыточных требований к участникам внешнеэкономической деятельности по подтверждению заявленных в таможенной декларации сведений.

С докладом «Об итогах эксперимента по сокращению времени обработки контейнеров, прибывающих морским транспортом в морские порты “Владивосток” и “Восточный”» выступил начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ В.А. Теремецкий.

Эксперимент проводится во исполнение плана мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 № 1125-р, и направлен на создание условий по сокращению сроков

20

ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 1(70)/2015

нахождения подконтрольных таможенному органу товаров в морских портах и оптимизации совершения таможенных операций. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 739-р установлен показатель «Срок нахождения товара в морском порту, за исключением хранения», призванный оценить эффективность реализации плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах. На 2014 г. данный показатель составлял 8 суток, на 2015 г. - 6 суток.

В своем выступлении докладчик озвучил результаты эксперимента, проводимого в крупнейших портах Приморья. В 2014 г. сроки нахождения контейнеров в портах «Восточный» и «Владивосток» сократились на 26% и 37% соответственно. Это стало возможным благодаря инициированной таможенными органами работе по оптимизации процесса взаимодействия между организациями и предприятиями в порту. Данная работа проходила в рамках создания Единых технологических процессов (ЕТП) взаимодействия морских терминалов, экспедиторов, судовых (грузовых) агентов, декларантов, железной дороги, региональных подразделений таможенных и налоговых органов (ЕТП размещены на официальном сайте ДВТУ: www.dvtu.customs.ru в разделе «Информация для участников ВЭД»).

В качестве приоритетных были определены следующие направления: развитие технологии предварительного декларирования, реализация безбумажного информационного взаимодействия с владельцами СВХ, введение электронного документооборота с применением предварительного информирования на морском транспорте.

Выявленные в ходе обсуждения проблемные вопросы будут обобщены с внесением соответствующих изменений в Единые технологические процессы. Это поможет достичь взаимопонимания всех участников эксперимента и наладить их эффективное взаимодействие.

Доклад «О практике совершения таможенных операций в отношении морских судов, подвергшихся ремонту в иностранных портах», с которым выступил А.А. Беляев, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля ДВТУ, вызвал немало вопросов. Выступающий подробно ответил на них, обратив внимание собравшихся на то, что в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле плановый ремонт транспортных средств, в том числе обусловленный истечением сроков освидетельствования судна Российским морским регистром судоходства, возможен при условии помещения данных транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

Участникам внешнеэкономической деятельности было рекомендовано в стоимость операций по переработке, совершенных в отношении транспортных средств международной перевозки вне таможенной территории Таможенного союза, включать все затраты, понесенные судовладельцем в связи с проведением ремонтных работ, в том числе стоимость расходных

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

21

материалов, используемых для ремонта, стоимость перехода транспортного средства к месту проведения ремонта, стоимость докования судна и иные расходы.

О реализации Концепции централизации учета таможенных и иных платежей и ведения единого лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности рассказала Т.А. Мокшина, начальник отдела таможенных платежей службы федеральных таможенных доходов ДВТУ Срок реализации мероприятий Концепции намечен до конца 2016 г. Закрепление ведения лицевых счетов за расчетным таможенным центром в зависимости от федерального округа, в котором участнику ВЭД был присвоен идентификационный номер налогоплательщика, позволит участникам ВЭД осуществлять взаимодействие по вопросу движения денежных средств только с одним, максимально приближенным территориально таможенным органом, а таможенным органам позволит наиболее гибко осуществлять взаимодействие с налоговыми органами и с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов. Кроме того, докладчик рассказала о применении системы удаленной уплаты таможенных платежей в таможенных органах Дальневосточного региона, подробно остановившись на использовании физическими лицами платежных терминалов и банкоматов при уплате таможенных платежей. Были отмечены преимущества применения технологии удаленной оплаты таможенных платежей, главные из которых - уплата таможенных платежей в режиме онлайн в процессе подачи электронной декларации на товары, отсутствие привязки к месту таможенного оформления, возможность уплаты таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю, уплата таможенных платежей с разбивкой по кодам бюджетной классификации, без заполнения платежных документов.

Отделение по связям с общественностью ДВТУ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.