Научная статья на тему 'Защита информационных технологий при использовании CRM-систем'

Защита информационных технологий при использовании CRM-систем Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
765
350
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CRM-СИСТЕМА / SAAS / "ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" / ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ / УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Демешкевич Павел Павлович

Статья посвящена проблеме использования CRM-систем и защиты личных данных клиентов. Проведен краткий анализ двух вариантов установки CRM-систем в компании: установка на сервере клиента и с помощью SAAS-провайдера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Защита информационных технологий при использовании CRM-систем»

__НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «IN SITU» №4/2015 ISSN 2411-7161_

2. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013.

3. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. - М.: КноРУс, 2014.

4. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва: Инфра-М, 2013.

5. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013.

6. Маркетинг [Электронный ресурс] : практикум / И. В. Завойская, Ю. А. Лимарева ; Федер. гос. бюджетное образоват. учреждение высш. проф. образования "Магнитогорский гос. технический ун -т им. Г. И. Носова". - Магнитогорск : МГТУ им. Г. И. Носова, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

7. Финансовый маркетинг: теория и практика [Текст] : учебник для магистров : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / [Артемьева О. А. и др.] ; под. общ. ред. С. В. Карповой ; Финансовый ун -т при Правительстве Российской Федерации. -Москва : Юрайт, 2013.

© Горбачева Е.А., 2015

Демешкевич Павел Павлович

Магистрант БГУИР, г. Минск, Беларусь E-mail: icy4ok@gmail.com

ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ CRM-СИСТЕМ

Аннотация

Статья посвящена проблеме использования CRM-систем и защиты личных данных клиентов. Проведен краткий анализ двух вариантов установки CRM-систем в компании: установка на сервере клиента и с помощью SAAS-провайдера.

Ключевые слова

CRM-система, SAAS, «облачные технологии», защита информации, информатизация, управление рисками.

Процесс автоматизации и информатизации проник практически во все сферы жизнедеятельности человека, обеспечивая развитие общества. Внедрение информационных технологий в работу компании позволяет решить ряд задач, связанных с необходимостью обрабатывать постоянно растущие объемы информации, снизить временные затраты на сбор, учет, обработку и контроль данных. Компания, активно использующая в работе автоматизированные системы работы, повышает свою конкурентоспособность на рынке, а также привлекательность как работодатель. Автоматизированные системы работы предоставляют руководству постоянный доступ к оперативным данным компании, повышают уровень и скорость принятия решений, обеспечивают быстрый и эффективный документооборот. В этой связи применение информационных технологий представляется не только эффективным, но и жизненно необходимым для компаний. В частности, это относится к автоматизированным системам работы с клиентами CRM (Customer Relationship Management), направленным на формирование и развитие клиентской базы, управление продажами, повышение эффективности работы сотрудников компании, управление информацией, создание электронного документооборота, планирование и анализ продаж. Вместе с тем при использовании CRM -систем возникает ряд проблемных моментов, связанных с обеспечением безопасности информации, содержащейся в базе данных системы, например, сведения о клиентах и прогнозы продаж. Утечка или потеря

_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «IN SITU» №4/2015 ISSN 2411-7161_

этой информации влечет ряд негативных последствий, которые заключаются в потере клиентов, снижении конкурентоспособности, санкциями со стороны регулирующих органов.

Проблема защиты информации широко обсуждается на международном уровне. Так, например, в 1990 году были приняты «Руководящие принципы ООН по регламентации компьютеризированных картотек, содержащих данные личного характера», в 2014 году принята Резолюция Генеральной ассамблеи ООН «Право на приватность в цифровую эпоху», где отмечается, что правительства должны принимать меры по обеспечению безопасности персональных данных [3]. Национальное законодательство Республики Беларусь также предусматривает механизмы защиты информации, основа чему заложена в ст. 28 и ст. 34 Конституции Республики Беларусь, а также в Законе Республики Беларусь от 10.11.2008г. № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» [2]. За нарушение законодательства в области защиты информации предусмотрена административная и уголовная ответственность.

При покупке CRM системы, компаниии необходимо решить: какой вид продукта для них оптимален — традиционный, сервер находится на территории заказчика, или облачный, находящуюся у поставщика с доступом через Интернет по модели «ПО как услуга» (Software as a Service, SaaS). Эксперты рекомендуют заказчикам обязательно выяснять у поставщика облачной технологии, какие технологии защиты данных он использует, есть ли в штате компании специалисты по безопасности, предусмотрены ли методы обеспечения непрерывности работы и восстановления в случае катастроф, наличие многоуровневых протоколов безопасности. Наиболее продвинутые провайдеры облачных CRM-услуг проводят аудит информационной безопасности и сертифицированы в соответствии со стандартом ISO 27001. При выборе традиционной модели, у подавляющего большинства клиентов и данные, и функционирование бизнес-систем подвержены гораздо большим рискам, чем у серьезного SaaS-провайдера. Проблемы могут возникнуть как с восстановлением после всевозможных технических проблем, так и с противодействием злоумышленникам. Провайдеры принимают меры для создания защищенной инфраструктуры и быстрого восстановления данных клиента. Клиент переносит ответственность за неразглашение информации на поставщика услуги. При заключении сделки обе стороны должны оговорить бизнес-риски и юридически грамотно прописать их в соглашении. Этого достаточно, чтобы интегрировать сервис в систему управления рисками заказчика.

Для обеспечения безопасности необходимо выбрать надежного, зарекомендовавшего себя на рынке поставщика CRM-системы. Белорусским компаниям следует обратить внимание на защищенное облачное решение на базе хостинга на территории ЕС, а также решение на базе частного облака, устанавливаемое на территории заказчика. С точки зрения информационной безопасности для небольших компаний, целенаправленная атака на которые маловероятна, достаточно использовать on demand версию CRM с установкой на собственный сервер. Правильно настроенное программное обеспечение и использование Firewall систем минимизирует риск потерять личные данные клиентов. Но у небольших компаний не всегда есть средства на покупку серверов, их обслуживание и настройку. Облачная CRM позволяет сэкономить на этом средства, так как оплата производится через промежуток времени и это меньше сказывается на экономических показателях компании.

Большим же компаниям безопаснее пользоваться облачной CRM, так как ЦОД этих компаний имеют более серьезную защиту (хотя и является более желанной целью для информационной атаки), также восстановление информации происходит быстрее и с большей вероятностью. Но для больших компаний экономия на цене лицензии играет меньшую роль, также уровень кастомизации системы обычно выше, что проще сделать с on demand версией CRM. Не маловажным фактором для больших компаний при использовании облачных CRM в Республике Беларусь является зависимость от широкополосного канала доступа к сети Интернет.

Необходимость внедрения CRM-систем возникала непосредственно из требований рынка. «Сбор и хранение всей информации, способной удержать старых и привлечь новых клиентов, повысить скорость работы подразделений и их реакцию на постоянно меняющиеся требования рынка, возможность предоставления лучшего продукта для каждого клиента, стало необходимым для каждой компании, стремящейся держаться на одном уровне с конкурентами» [1, 54]. Использование информационных технологий позволяет повысить качество обслуживания клиентов, стандартизировать форматы данных по

_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «IN SITU» №4/2015 ISSN 2411-7161_

работе с клиентами, обеспечить эффективный контроль работы менеджеров, повысить конкурентоспособность и эффективность деятельности организации на внутреннем и внешних рынках. Список использованной литературы

1. Юрченко, С.П. CRM - Инструмент повышения эффективности работы предприятия // Проблемы развития территории. - 2006. - Т. 34. - № 3. - С. 53-60.

2. «Об информации, информатизации и защите информации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pravo.by/mam.aspx?guid=3871&p0=h10800455&p2={NRPA} - Дата доступа: 15.10.2015.

3. Руководящие принципы ООН по регламентации компьютеризированных картотек, содержащих данные личного характера [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://un.by/documents/humrights/welfare/wellfaretx6.html - Дата доступа: 10.10.2015.

© Демешкевич П.П., 2015

Кобелева В.А., Смоляков Д.В.

студенты "Северо-Кавказского Федерального университета"

г. Ставрополь E-mail: kobeleva.viktoriya@bk.ru Научный руководитель: к.э.н., доцент кафедры "Финансы и кредит" Золотова Е.А.

ИЗМЕНИЕ СРОКА ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ. ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?

Аннотация

В данной статье рассматривается актуальный в последнее время вопрос об увеличении пенсионного возраста, причины и возможные альтернативы его решения.

Ключевые слова

Демография; пенсионный возраст; продолжительность жизни; пол; регионы, пенсия.

Вопрос об изменении срока выхода на пенсию в Российской Федерации всё с большей силой обсуждается в средствах массовой информации и в различных органах власти. Данный вопрос актуален для всех, поскольку это касается каждого жителя страны.

Причин, по которым обсуждается данный вопрос, на самом деле, несколько, причем, некоторые из них являются мифами.

Во-первых, говорят, что без повышения пенсионного возраста невозможно сбалансировать бюджет. Но это абсолютно неправильный подход. Государство должно выстраивать свою политику совершенно по-другому. Негосударственные цели в экономике и социальной сфере подгоняются под бюджет, а бюджет обслуживает реализацию этих целей. Поэтому сначала нужно определить приоритеты и затем в соответствии с ними составлять главный финансовый документ страны.[1, с. 127]

Во-вторых, говорится о том, что нынешний пенсионный возраст лишает людей, находящихся «на пике карьеры», возможности работать. На самом деле у россиян, достигших пенсионного возраста, существует три варианта действий. Первый вариант - прекращение трудовой деятельности. Второй вариант, который выбрали 14 миллионов российских пенсионеров, - продолжение работы после выхода на пенсию. Наконец, третий вариант - добровольный отказ от выхода на пенсию по достижении пенсионного возраста. Никаких ограничений по продолжительности трудовой деятельности не существует. [2]

В-третьих, число пожилых людей растет, а число граждан трудоспособного возраста сокращается. Но количество рабочих мест в экономике совершенно не зависит от пенсионного возраста. Имеющиеся рабочие места обязательно будут заполнены. В том случае, если появится дефицит трудовых ресурсов, на эти места

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.