Научная статья на тему 'Занимательные задачи на уроках информатики'

Занимательные задачи на уроках информатики Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
490
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬ / ИНФОРМАТИКА / ИНТЕРЕС

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Спиридонов Николай Яковлевич

В данной статье рассматриваются ключевые этапы обучению начальных классов занимательности на уроках информатики. Она стимулирует учащихся к получению новых знаний. Занимательность, как и интерес средство повышения качества обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Занимательные задачи на уроках информатики»



SCIENCE TIME

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Спиридонов Николай Яковлевич, Северо-Восточный Федеральный Университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск

E-mail: syemc94@gmail.com

Аннотация. В данной статье рассматриваются ключевые этапы обучению начальных классов занимательности на уроках информатики. Она стимулирует учащихся к получению новых знаний. Занимательность, как и интерес - средство повышения качества обучения.

Ключевые слова: занимательность, информатика, интерес/

Занимательность можно применять во многих уроках, сейчас рассмотрим наиболее подходящие для урока информатики. Использование на уроках занимательных элементов повышает мотивацию к учебному процессу, а также и для разрядки напряженности в совместной работе. Познавательно сть содействует возбуждению конкретного интереса, но их коренное отличие мы видим в том, будто развлекательность никак не связана с содержанием изучения и никак не подчинена познавательным целям, в то время как интересность, применяемая в процессе изучения, органично связана с ним и постоянно подчинена решению познавательных задач. По мнению исследователей, основная цель использования познавательных заключается в возбуждении интереса обучаемых к учебным предметам. Интерес необходимо поддержать и использовать для формирования подлинно познавательного интереса.

Немаловажна в такой работе и занимательность, то есть забавные, но вполне работающие надело упражнения.

Исследование проблемы применения занимательных задач показало следующее. К характерным признакам занимательных задач относятся:

- задачи (как и любая задача вообще) имеющие развивающую направленность обучения;

SCIENCE TIME

- в задаче должны быть использованы нестандартные формы и способы представления данных;

- в качестве исходных данных и ситуаций используются реальные или вымышленные персонажи

Рассмотрим основные типы задач.

1. Задачи-рисунки. Они представляют собой рисунки или схемы каких -либо объектов, сделанные в необычных ракурсах, то есть с тех сторон, с которых данный объект мы видим менее часто. При решении такой задачи преподаватель задает аудитории вопросы типа: «На что я показываю?», «Что это за предмет?» «И что у него за функции», - либо вопросы о принадлежности данного объекта кому или чему-либо.

«Логика настоящего программиста».

По этим определениям отгадайте компьютерный термин либо мнение информатики, которое считается многозначным одним словом

Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, показательная, концертная, цирковая, социальная, политическая, школьная, жизненная, бухгалтерская, компьютерная, системная, прикладная, офисная, мультимедийная, профессиональная, развлекательная, образовательная, вспомогательная, сетевая, резидентная, игровая ... (программа).

Любительская, профессиональная, сборная, спортивная, футбольная, баскетбольная, дружная, сплоченная, саперная, пожарная, машинная . (команда).

Кроссворд расширяют кругозор, могут помочь правильнее разбираться в регулярно подрастающем потоке данных. Их решение тренирует память, оттачивает находчивость, обучает трудиться с ссылочной литературой, активизирует заинтересованность к углублению познаний, развивает способность доставлять инициированное дело вплоть до окончания. Кроссворды возможно применять при повторении. такое игра-задача, в которой фигуру с квадратов необходимо наполнить буквами, элементами перекрещивающиеся слова.

2. Задачи-шутки. При решении задач-шуток допускаются ответы еще шутливого нрава, никак не несущие в себе определенной информации, лучше только применять при устном выборочном опросе либо на шаге закрепления который был использован, подключая их в систему обычных вопросов и задач. После постановки таковой задачи, обучаемые обязаны различить ее вид, сконструировать ответ и подходящим образом его доказывать.

Таким образом, основная цель использования таких задач заключается в возбуждении интереса обучаемых к учебным предметам.

SCIENCE TIME

Литература:

1. Зубрилин А.А. Место занимательных задач в обучении информатике [Электронный ресурс]. - URL: http://ito.edu.ru/2005

2. Босова, Л.Л. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 119 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.