Научная статья на тему 'Задачи распределения заказов в рамках виртуального предприятия'

Задачи распределения заказов в рамках виртуального предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
253
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Задачи распределения заказов в рамках виртуального предприятия»

Известия ТРТУ

Специальный выпуск

Таким образом, информация является одновременно и предметом управленческого труда, и его промежуточным продуктом в форме управленческого реше-, , на параметры организационных систем и их элементов. Конечным же продуктом управленческого труда является приближение организационной системы и ее элементов к целевому состоянию.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005.

2. К.Маркс. Капнтал. Т. 1 / Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 23.

3. Комплекс экономических и финансовых словарей, словарей естественных и общественных наук Глоссарий.ги. ЕБ1-Рге88. www.glossary.ru.

УДК 65.05.071

А.В. Катаев

ЗАДАЧИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАКАЗОВ В РАМКАХ ВИРТУАЛЬНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

При централизованном поступлении и распределении заказов в рамках виртуального предприятия (ВП) можно выделить следующие задачи оптимального распределения заказов:

1) задача выбора агента (партнера), который наилучшим образом может выполнить поступивший заказ (работу);

2)

заказов за определенный период времени, когда один заказ выполняется одним

;

3)

заказов за определенный период времени, когда один заказ может выполняться

.

, , -

ких критериев оптимальности. Выделены следующие группы характеристик заказа, которые могут выступать и как критерии оптимальности, и как ограничения:

1) ;

2) ;

3) ( ,

.);

4) количественные характеристики заказа (объем работ, количественные по-

.);

5) .

При многокритериальном выборе и оптимизации возникают следующие про: ; ,

( ) .

Выделен ряд методов решения задач многокритериального выбора, которые можно разделить на четыре группы:

1) -

ентов важности для каждого критерия и нормализации векторного критерия;

2)

;

Секция менеджмента

3) , -

;

4)

каждому из них.

Автором разработаны общие модели оптимизации распределения заказов в , , -вестными методами и алгоритмами теории графов, линейного программирования и

.

УДК 681.513.6:338.24

..

ДЕЦЕНТРАЛИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

В современных российских условиях актуальна проблема структурированных внутрифирменных финансовых потоков, благодаря которым структура предприятия становится «прозрачной», выявляются прибыльные и убыточные направления развития.

Для построения системы структурированных финансовых потоков необходимо выполнить следующие шаги управленческого воздействия:

1. Делегирование широких полномочий менеджерам всех подразделений.

2. Создание системы мотивации на основе личного и командного результата.

3. Создание системы контроля за подразделениями.

4. Построение организационной структуры, внедрение системы бюджетирования.

5. Введение хозрасчета для отделов, формирующих косвенные затраты на продукцию/услугу/информацию.

6. , складываются из внутреннего налогообложения структурных подразде-

, .

7. , -

рых подразделения являются поставщиками и потребителями услуг.

8. -.

9. Вывод непрофильных и убыточных активов.

В результате создаваемая система повышает внутреннюю конкуренцию и, вследствие этого, повышается эффективность организации в целом, из-за снижения нагрузки на управленческий персонал, децентрализации управления, ускорения , . Децентрализированное управление позволит персонифицировать ответственность за принятие управленческих решений, повысить качество планирования и привязать систему вознаграждения к результатам работы центра ответственности.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Журнал «Секрет фирмы», №45(132) 28.11.2005-04.12.2005. С. 54-58.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.