Известия ТРТУ
Специальный выпуск
Таким образом, информация является одновременно и предметом управленческого труда, и его промежуточным продуктом в форме управленческого реше-, , на параметры организационных систем и их элементов. Конечным же продуктом управленческого труда является приближение организационной системы и ее элементов к целевому состоянию.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005.
2. К.Маркс. Капнтал. Т. 1 / Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 23.
3. Комплекс экономических и финансовых словарей, словарей естественных и общественных наук Глоссарий.ги. ЕБ1-Рге88. www.glossary.ru.
УДК 65.05.071
А.В. Катаев
ЗАДАЧИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАКАЗОВ В РАМКАХ ВИРТУАЛЬНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
При централизованном поступлении и распределении заказов в рамках виртуального предприятия (ВП) можно выделить следующие задачи оптимального распределения заказов:
1) задача выбора агента (партнера), который наилучшим образом может выполнить поступивший заказ (работу);
2)
заказов за определенный период времени, когда один заказ выполняется одним
;
3)
заказов за определенный период времени, когда один заказ может выполняться
.
, , -
ких критериев оптимальности. Выделены следующие группы характеристик заказа, которые могут выступать и как критерии оптимальности, и как ограничения:
1) ;
2) ;
3) ( ,
.);
4) количественные характеристики заказа (объем работ, количественные по-
.);
5) .
При многокритериальном выборе и оптимизации возникают следующие про: ; ,
( ) .
Выделен ряд методов решения задач многокритериального выбора, которые можно разделить на четыре группы:
1) -
ентов важности для каждого критерия и нормализации векторного критерия;
2)
;
Секция менеджмента
3) , -
;
4)
каждому из них.
Автором разработаны общие модели оптимизации распределения заказов в , , -вестными методами и алгоритмами теории графов, линейного программирования и
.
УДК 681.513.6:338.24
..
ДЕЦЕНТРАЛИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
В современных российских условиях актуальна проблема структурированных внутрифирменных финансовых потоков, благодаря которым структура предприятия становится «прозрачной», выявляются прибыльные и убыточные направления развития.
Для построения системы структурированных финансовых потоков необходимо выполнить следующие шаги управленческого воздействия:
1. Делегирование широких полномочий менеджерам всех подразделений.
2. Создание системы мотивации на основе личного и командного результата.
3. Создание системы контроля за подразделениями.
4. Построение организационной структуры, внедрение системы бюджетирования.
5. Введение хозрасчета для отделов, формирующих косвенные затраты на продукцию/услугу/информацию.
6. , складываются из внутреннего налогообложения структурных подразде-
, .
7. , -
рых подразделения являются поставщиками и потребителями услуг.
8. -.
9. Вывод непрофильных и убыточных активов.
В результате создаваемая система повышает внутреннюю конкуренцию и, вследствие этого, повышается эффективность организации в целом, из-за снижения нагрузки на управленческий персонал, децентрализации управления, ускорения , . Децентрализированное управление позволит персонифицировать ответственность за принятие управленческих решений, повысить качество планирования и привязать систему вознаграждения к результатам работы центра ответственности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Журнал «Секрет фирмы», №45(132) 28.11.2005-04.12.2005. С. 54-58.