Научная статья на тему 'XXI Московская международная книжная выставка-ярмарка: о возможностях, представленных вузовскому издательству'

XXI Московская международная книжная выставка-ярмарка: о возможностях, представленных вузовскому издательству Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
163
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Сковородина Ирина Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «XXI Московская международная книжная выставка-ярмарка: о возможностях, представленных вузовскому издательству»

Информация

УДК 371.би : 008 И. С. СКОВОРОДИНА

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

XXI МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА-ЯРМАРКА:

О ВОЗМОЖНОСТЯХ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ВУЗОВСКОМУ ИЗДАТЕЛЬСТВУ

Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского в сентябре 2008 г. приняло участие в XXI Московской международной книжной выставке-ярмарке. На стенде ОмГУ экспонировалось свыше 100 наименований книг по истории, экономике, праву, филологии и языкознанию, теологии, философии, физике, химии, математике, литература для абитуриентов — весь ассортимент книжной продукции университетского издательства.

Стенд Омского университета привлек внимание посетителей ярмарки. С просьбой передать привет и чувством гордости за свой вуз подходили выпускники ОмГУ и люди, когда-то жившие в Омске, представители библиотек, книготорговых организаций, участники ярмарки, а также москвичи и гости столицы.

Но ярмарка — не только выставка и продажа литературы, это и установление контактов, и получение предложений о сотрудничестве, партнерстве.

Спрос на малотиражную вузовскую учебную и научную литературу формируют, прежде всего, научные и национальные библиотеки, пополняя свои фонды. Каково же было изумление представителей библиотек и книготорговых фирм, увидевших стенд ОмГУ и узнавших, что литературу можно заказать напрямую у производителя, что издательство имеет сайт! Так, представитель белорусской фирмы «Бре-стол», занимающейся оптовыми поставками учебной литературы российских издательств, сетовал, что срабатывает стереотип региональных вузов, которые, как правило, не стремятся к продвижению своей литературы, поэтому так сложно достать книги, выпускающиеся небольшим тиражом в вузах.

Каталоги изданий ОмГУ были переданы представителям библиотек Армении, Украины, Белоруссии, а также вузовских и научных библиотек России.

Изучив ассортимент изданий университета, книготорговые организации предложили ОмГУ сотрудничество по реализации книг. Предложения о постав-

ке книг были получены не только от фирм Санкт-Петербурга, Самары, Воронежа, Екатеринбурга, но и Украины и Белоруссии.

Партнерские отношения по некоторым издательским проектам вполне реально могут сложиться у ОмГУ с московскими издательствами «Флинта» и «Академический проект». Причем они могут развиваться по нескольким направлениям: 1) издание книг в московских издательствах; 2) совместные издания с издательствами «Флинта» и «Академический проект». Таким образом, можно надеяться, скоро будет решена проблема продвижения монографий, связанных с защитой докторских диссертаций, учебников и учебных пособий по основным дисциплинам посредством ведущих издательств вузовской книги.

Распространение сведений об изданиях ОмГУ станет возможным и через информационно-поисковую систему, которую создала фирма «Инфолиб-рис». В поисковой системе книга будет описываться по 70 параметрам, и читатель получит полную информацию как об интересующей его книге, так и о том, где ее можно найти. Следует сказать, что данная поисковая система была апробирована на Московской ярмарке совершенно бесплатно для ее участников и получила положительные отзывы посетителей. Издательство ОмГУ в поисковой системе разместило свыше 100 наименований. По крайней мере, специально за книгой «Христианские писатели...» к стенду ОмГУ пришли посетители, получившие информацию именно через эту систему. За размещение в поисковой системе книг в дальнейшем, специально для изда-телей-участников ярмарки снижены расценки. Такое предложение получил и Омский университет.

Следующий блок партнерских предложений, полученных в рамках работы книжной ярмарки, — это включение полнотекстовых версий изданий в базы данных, которые планируют создать Центральный коллектор библиотек «Бибком» а также компа-

ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК № 6 (74) 2008 КУЛЬТУРОЛОГИЯ

КУЛЬТУРОЛОГИЯ ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК №6 (74) 2008

ния Digital Distribution Center (DDC). Сегодня это одно из важных направлений, которое влияет на повышение индекса цитируемости ученых университета, обеспечения доступности малотиражных изданий более широкому кругу читателей, и, наконец, очевидная возможность поступления предложений автору о переиздании его за рубежом.

Благодаря участию в выставке-ярмарке укрепились и вышли на новый уровень уже сложившиеся партнерские связи. Например, ОмГУ активно участвует в формировании каталога вузовских малотиражных изданий, подготовленного «Бибкомом». Пригласив на свой стенд его представителей, университет получил высокую оценку своих изданий и предложение выставлять их на стенде этой организации на предстоящей, не менее престижной выставке «Non/ fiction», которая будет проходить в конце ноября. Кроме того, «Бибком» поддержал инициативу по про-

ведению регионального семинара «Актуальные проблемы вузовского книгоиздания» на базе ОмГУ.

Журнал «Университетская книга», с которым ОмГУ сотрудничает с 2006 года, также поддержал инициативу по проведению в 2009 году семинара и I Сибирского регионального конкурса вузовских изданий «Университетская книга» в Омском университете.

Таким образом, участие в Московской книжной ярмарке подтвердило, что форма выставки-ярмарки и для регионального вузовского издательства является наиболее эффективной в продвижении научной и учебной литературы.

СКОВОРОДИНА Ирина Сергеевна, директор издательства.

Информация поступила в редакцию 21.10.08 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.