Научная статья на тему 'Выявление проблем в процессе подбора персонала организации и пути их решения'

Выявление проблем в процессе подбора персонала организации и пути их решения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
598
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European research
Область наук
Ключевые слова
ПРОЦЕСС ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА / АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ / RECRUITMENT PROCESS / ANALYSIS OF THE PROCESS OF RECRUITMENT BY THE EXAMPLE OF THE ORGANIZATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Натейкина Юлия Олеговна

В статье анализируется понятие «подбор персонала», на примере рекламной организации рассматриваются проблемы процесса подбора и предлагаются пути их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Выявление проблем в процессе подбора персонала организации и пути их решения»

Типы менеджмента, которые ставят цели в долгосрочной перспективе -предприниматель и интегратор.

Основная задача интегратора - создать единые цели и ценности, то есть сформировать миссию организации. Это нельзя сделать за пару минут или даже несколько недель. Это требует тщательного анализа всей деятельности предприятия. Именно этим занимается интегратор.

Предприниматель занимается разработкой стратегии организации, ему постоянно нужно следить за изменениями окружающей среды, для того чтобы быть в курсе всех событий. Изменения - это неотъемлемая часть развития. Для того чтобы предприятие было конкурентоспособным, предприниматель должен отслеживать и тщательно анализировать потребности клиентов и в дальнейшем соответствовать их желаниям. Поэтому именно (Е)-функция делает организацию результативной в долгосрочном аспекте.

Вывод: для успешного и эффективного функционирования организации, для достижения поставленных целей необходимо учитывать особенности стилей управления Топ менеджмента.

Литература

1. Словарь [Электронный ресурс] // Консультация психолога. - Электрон. дан. - [Б. м], 2010-2011. - URL: http://psihotesti.ru/gloss/tag/tsel.

2. Адизес И. Стили менеджмента - эффективные и неэффективные / И. К. Адизес; пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 199 с.

Identification of problems in the process of recruiting the staff of the organization and their solutions Natejkina Ju. (Russian Federation)

Выявление проблем в процессе подбора персонала организации

и пути их решения

Натейкина Ю. О. (Российская Федерация)

Натейкина Юлия Олеговна / Natejkina Julija - студент магистратуры, кафедра управления образованием, факультет психологии,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск

Аннотация: в статье анализируется понятие «подбор персонала», на примере рекламной организации рассматриваются проблемы процесса подбора и предлагаются пути их решения.

Abstract: the article analyzes the concept of «recruitment», as an example of advertising organization devoted to the problems of selection and ways of their solution.

Ключевые слова: процесс подбора персонала, анализ процесса подбора персонала на примере организации.

Keywords: recruitment process, analysis of the process of recruitment by the example of the organization.

Процесс подбора персонала является одним из ведущих, так как успешное функционирование организации напрямую зависит от наличия квалифицированных кадров. Под подбором персонала понимается «комплекс непрерывных,

79

последовательных мероприятий, направленных на своевременное удовлетворение количественных и качественных, текущих и перспективных потребностей организации в дополнительном персонале» [2]. Основными составляющими процесса подбора персонала являются набор, отбор кандидатов, выбор наиболее подходящего кандидата и последующее оформление трудовых отношений [1].

Для отбора и найма лучших сотрудников используются различные методы, которые позволяют находить лучшие кадры и выполнять цели организации на высоком уровне. Несмотря на высокую организацию процесса подбора в организации, зачастую выявляются проблемы, которые снижают эффективность подбора. В качестве такого примера была взята организация с выстроенным процессом подбора, где были выявлены проблемные места.

Организация является медиа-холдингом на рекламном рынке одного из городов России. В состав медиа-холдинга входят более десяти отдельных организаций, занимающихся различными направлениями рекламного бизнеса: реклама на радио, баннерная реклама, реклама в глянцевом журнале, реклама на интернет-телевидении, реклама в газете и т. д. Основным способом сбыта услуг организации являются прямые продажи, которыми занимаются менеджеры активных продаж. В холдинге работает более 300 человек, из них 35 % - менеджеры активных продаж, 55 % -специалисты, 10 % - топ-менеджеры и менеджеры среднего звена.

Общую координацию работы по подбору и отбору персонала в организации осуществляет директор по персоналу. В непосредственном подчинении у директора по персоналу находится один менеджер по персоналу.

Директор по персоналу составляет план потребности в персонале, согласованный с генеральным директором, осуществляет мониторинг рынка труда и заработных плат, занимается подбором топ-менеджмента и руководителей среднего звена. Менеджер по персоналу осуществляет мониторинг рынка труда и заработных плат и подбирает специалистов, а также работников низкоквалифицированного труда.

За время проведения исследования в медиа-холдинге были выявлены следующие проблемы:

• Неорганизованная система подбора персонала. Вакансии чаще появляются стихийно, руководители, как правило, не опираются на план потребности в персонале. Заказчик сам не знает, кто ему нужен. Руководители подразделений требуют от сотрудников отдела по персоналу моментального подбора нужного специалиста, отказываясь при этом от заполнения заявки на подбор специалиста и от согласования с менеджером по персоналу профиля должности.

• Субъективная оценка кандидатов. Зачастую важным при принятии решения о кандидате являются стереотипы, связанные с полом кандидатов, их семейным положением, образованием и т. д.

• Профессиональная неготовность человека, занимающегося подбором персонала. Подбором персонала занимается менеджер, не имеющий до этого никакого опыта в подборе персонала, а также еще не обладающий необходимыми навыками.

• Мало откликов от соискателей. Откликов недостаточно для качественного анализа. Кандидаты зачастую не соответствуют требованиям вакансии.

• Высокая текучка персонала, стратегически важного для организации, а именно, менеджеров активных продаж.

В связи с выявленными трудностями процесса подбора персонала в медиахолдинге, можно предложить следующие пути их решения:

1. Неорганизованная система подбора персонала. Необходима выработка единого стандарта подбора персонала, доведение стандарта подбора персонала до руководителей подразделений, разработка и внедрение единого механизма принятия решения по кандидатам.

80

2. Субъективная оценка кандидатов. Необходимо стремиться к комплексным исследованиям кандидатов, основанным на использовании и стандартизованных методик, и субъективной оценки. К таким комплексам относятся, например, ассессмент-центры и кейс-тесты.

3. Профессиональная неготовность человека, занимающегося подбором персонала. Необходимо достаточно длительное введение в должность работника, не имеющего ранее опыта подбора персонала.

4. Мало откликов от соискателей. Чтобы получить максимальный эффект от объявлений в СМИ, необходимы следующие действия: оценка привлекательности предложения для кандидатов, основанная на исследовании рынка труда; составление плана поиска и привлечения кандидатов, поиск наиболее эффективных способов подбора сотрудников; определение правильных источников и частоты выхода объявления в соответствии с целевой аудиторией; составление текста объявления таким образом, чтобы сразу были видны преимущества данного предложения.

5. Высокая текучка персонала. Меры: снижение спешки в процессе подбора персонала; принятие мер по улучшению адаптации новых сотрудников; контроль процесса адаптации сотрудников; предоставление сотрудникам возможности профессионального роста, прозрачность возможностей; выстраивание прозрачной и справедливой системы оплаты труда на испытательном сроке (для менеджеров активных продаж).

Литература

1. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. -М.: Юристъ, 2003. - 495 с.

2. Миллер М. Э. Подбор персонала: системный подход: автореф. дис. канд. экон. наук. - Омск, 2001. - 166 с.

Bases of formation of consumer demand Ivanova E. (Russian Federation)

Основы формирования потребительского спроса Иванова Е. В. (Российская Федерация)

Иванова Елена Владимировна / Ivanova Elena - студент, экономический факультет,

Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова, г. Саратов

Аннотация: в статье анализируются основы потребительского спроса, так как под воздействием этих элементов формируются пропорции между производством и потреблением товаров, а соотношение спроса и предложения формирует цену товара.

Abstract: the article examines the basics of consumer demand, since under the influence of these elements formed the proportion between production and consumption of goods, and supply and demand generates price of the goods.

Ключевые слова: анализ, спрос, рынок, фактор, товар.

Keywords: analysis, demand, the market, a factor, goods.

Проявлением потребностей людей в каком-либо товаре является спрос. Рассматривая рынок как систему отношений между продавцом и покупателем по поводу обмена или купли-продажи товаров, отмечают, что основными элементами

81

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.