Научная статья на тему 'Выбор CMS при создании сайта организации'

Выбор CMS при создании сайта организации Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1601
231
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Крючкова Г.Н., Городищева А.Н.

Для эффективной организации бизнеса и продвижения продуктов и услуг не достаточно просто создания сайта. Многофункциональность веб-сайта становится все более актуальной и определяет перспективы сохранения бизнеса, его устойчивого роста. Сайт необходимо контролировать и эффективно им управлять. Системы управления контентом (CMS), находящиеся в свободном доступе Wordpress и Joomla, коммерческая система Битрикс анализируются в статье с точки зрения создания корпоративного сайта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Выбор CMS при создании сайта организации»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки

строиться как процесс коэволюции [2 с. 5], Н. Н. Моисеев продолжая мысль В. И. Вернадского одним из отстаиваемых тезисов считает «Единство человека и природы» [3].

Проанализировав систему Российского образования, было выявлено следующее: в дошкольных учреждениях не предусмотрено экологическое воспитание, из школьного курса экология как предмет убрана полностью, в вузах экологическая культура преподается только на специфических факультетах, согласно Н. Н. Моисееву «Экологическое воспитание должно представлять целостную систему, охватывающую всю жизнь человека. Оно должно иметь своей целью формирование мировоззрения человека, основанного на представлении о своем единстве с природой и о направленности своей культуры и всей практической деятельности человека не на эксплуатацию природы и даже не на сохранение ее в первозданном виде, а на ее развитие, способное содействовать развитию общества» [3]. Согласно мнению американского ученого Питера Лея (Peter Leigh) « Все экологические проблемы имеют глубокие психологические и культурные корни, и изменить ситуацию можно, только через изменение общественного поведения» [4]. По этому, на наш взгляд необходимо начинать формирование экологической культуры как неотъемлемой части культуры личности с раннего возраста. В детском саду работу по формированию экологической культуры и экологического воспитания нужно вести по двум направлениям, непосредственно с детьми и во взаимодействии с семьей. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Наиболее эффективно формировать экологическую грамотность в школьном возрасте нужно через активную деятельность и интегративный подход, что предполагает создание проектов и использование межпредметных связей [5]. В институте формирование экологической культуры и экологической грамотности возмож-

но через лекционные, семинарские занятия, создание методических пособий, а так же через выездные практики и исследования.

Анализ Российского образования показал, что системное формирование экологической культуры и экологической грамотности отсутствует. Отсутствие системности экологического воспитания формирует потребительский тип личности, с ложной системой ценностей.

Экологическое воспитание должно быть интегрированным и присутствовать в каждом предмете образовательной программы. Для того что бы подрастающее поколение овладевало базовыми знаниями в области природопользования.

Необходимо применять комбинированные методы обучения с использованием ЦОР для повышения мотивации к воспитанию экологической грамотности

Для того что бы предотвратить глобальные экологические катастрофы нужно пересмотреть концепцию отношений общества и природы. Изменить техногенные взгляды на природу как на неиссякаемый источник ресурсов, на прогрессивные взгляды интеграции человека общества и природы.

Библиографические ссылки

1. Степин В. С. «Перелом в цивилизационном развитии. Точки роста новых ценностей.

2. Кривошеева Е. С., Ломанов П. В. Экологическая культура ; КрасГАУ. Красноярск, 2009.

3. Моисеев Н. Н. Экологическое образование и экологизация образования // Экология и жизнь. 2010. № 8. С. 4-6.

4. Leigh P. The ecological crisis, the human condition, and community-based restoration as an instrument for its cure // Ethnics in sciens and environmental politics. P. 3-15-USA 2005.

5. Карота Г. Н. О методах экологического образования школьников // Народная асвета. 2005. № 2. С. 56-59.

© Кривошеева Е. С., Алексуточкин М. А., 2014

УДК 004.7

Г. Н. Крючкова Научный руководитель - А. Н. Городищева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ВЫБОР CMS ПРИ СОЗДАНИИ САЙТА ОРГАНИЗАЦИИ

Для эффективной организации бизнеса и продвижения продуктов и услуг не достаточно просто создания сайта. Многофункциональность веб-сайта становится все более актуальной и определяет перспективы сохранения бизнеса, его устойчивого роста. Сайт необходимо контролировать и эффективно им управлять. Системы управления контентом (CMS), находящиеся в свободном доступе - Wordpress и Joomla, коммерческая система Битрикс анализируются в статье с точки зрения создания корпоративного сайта.

Наличие собственного сайта имеет большое значение для компании-владельца. Как для индивидуального предпринимателя, так и для более крупных

компаний интернет-ресурс служит отличным инструментом для расширения бизнеса, поиска новых клиентов и партнеров, вне зависимости от их географиче-

Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»

ского положения, увеличения продаж имеющихся товаров и услуг. Сайт - это уже не рекламный буклет или визитная карточка организации, где можно разместить общую и рабочую информацию о своём бизнесе. Сайт - это бизес-инструмент и конкретная сервисная среда, где позитивный дизайн сайта, простая и понятная структура, постоянно обновляемая информация способствует поддержанию на высоком уровне имиджа самой организации и работающих в ней лиц. Компания, имеющая свое представительство в сети вызывает больше уважения и доверия, как у клиентов, так и у партнеров.

Сайтом называется совокупность электронных документов частного лица или организации в компьютерной сети, объединенных под одним адресом (Шр://ги.-шк1ре&а.о^/^1к1/Сайт). Существуют различные виды сайтов: веб-форумы, блоги, интернет магазины, тематические сайты, промо-сайты и т. д. В особую, большую группу выделяются сайты компаний и организаций, к которым относятся сайт-визитка, представительский сайт, корпоративный сайт. Как же создать такой сайт?

Для создания сайтов используют различные CMS (системы управления контентом) - это система шаблонов, программных модулей, операторов и скриптов, с помощью которых автоматизируется работа web-сайта (http://ru.wikipedia.org/wiki/CMS). Существует несколько их типов: платные Datalife engine, 1-C Бит-рикс, S. Duilder и др., бесплатные WordPress, Joomla, самописные, каждый из них имеет свои недостатки и преимущества [1]. На сегодняшний день самые популярные CMS - это WordPress, Joomla, Drupal, Hostcms и другие. Многие системы управления разрабатываются специально под конкретные задачи, поэтому прежде чем устанавливать CMS, нужно правильно оценить, какие из них лучше всего подойдут для создания сайта организации. К основным требованиям, которым должен отвечать сайт организации относятся:

- дизайн удобный для восприятия информации и создающий позитивный настрой;

- возможность обратной связи через сайт;

- возможность последующего развития, и, как следствие, удобство администрирования, наличие дополнительных модулей и простота их подключения;

- защищённость от взлома и заражения вирусами;

- возможности поисковой оптимизации;

- удобство мониторинга посещаемости.

Анализ имеющихся сведений о системах управления, показывает, что большинство web-разработчиков в России для создания сайтов организаций среди бесплатных движков предпочитают использовать Wordpress и Joomla, среди платных несомненным лидером является 1С-Битрикс.

WordPress - благодаря своей простоте, хорошим средствам управляемости, оптимизации и огромному количеству доступных плагинов, неуклонно набирает популярность не только у разработчиков сайтов, но и у конечных пользователей. Чаще всего его используют для создания блогов, при этом он очень хорош и

для сайтов-визиток. Из достоинств WordPress стоит отметить удобную панель управления, базовые возможности для создания сайта-визитки, удобства работы с текстами и изображением, простота настройки и установки, наличие интересных бесплатных дизайнов, удобная система установки дополнений. Из недостатков стоит отметить неудобство работы с переводами, заточенность под блогинг, хотя совсем недавно разработчиками был представлен проект плагинов из одной коробки (140 плагинов и 160 тем, к сожалению пока платных), которые созданы для тех, кто захочет организовать свой мультисайтовый сервис на WordPress для множества посетителей, причем это не обязательно сервис блогов [2].

Joomla - CMS с открытым исходным кодом, что позволяет создавать сайты для любых предназначений: от блогов до сложных порталов, от сайтов визиток до корпоративного сайта. В интернете существуют довольно много компонентов и модулей для разработки. Дизайн шаблона легко настраиваемый, пользователь может легко и просто управлять блоками (виджетами), что дает возможность делать разные дизайны для отдельных страниц. Удобная и красивая панель управления, удобная работа с текстом. Из недостатков стоит отметить подверженность вирусным атакам, не совсем удобная работа с изображениями и переводами [3].

1С-Битрикс - идеальный вариант для создания корпоративного сайта. Линейки сайтов Битрикс ориентированы именно на корпоративные сайты, порталы, поэтому вряд ли можно создать что-либо подобное на чем-то другом. Система управления имеет внутреннюю почту, календарь, можно создавать различные группы пользователей, можно вести блог -это идеальный вариант для корпоративного сайта. Довольно значимым недостаткам этой CMS является платность продукта [4].

Таким образом, из всего сказанного выше становится понятно, что для любой организации, стремящейся к завоеванию или укреплению своих позиций на рынке очень важно иметь сайт в интернете. Для создания сайта можно использовать различные CMS. Наиболее подходящими среди бесплатных являются WordPress и Joomla, среди платных CMS - 1С-Битрикс.

Библиографические ссылки

1. Горнаков, С. Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом (CMS). М. : Directmedia, 2013. 326 с.

2. WordPress для серьезных [Электронный ресурс]. URL: http://habrahabr.ru/post/215461/ (дата обращения: 12.03.2014).

3. WHAT IS JOOMLA? [Электронный ресурс]. URL: http://www.joomla.org/about-joomla.html (дата обращения: 12.03.2014).

4. 1С - О компании [Электронный ресурс]. URL: http://www.1c-bitrix.ru/about/ (дата обращения: 12.03.2014).

© Крючкова Г. Н., 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.