Научная статья на тему 'Возможности детерминации идей гуманизма в определении и решении задач развития личности обучающегося'

Возможности детерминации идей гуманизма в определении и решении задач развития личности обучающегося Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
116
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГУМАНИЗМ / КУЛЬТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ / МОДЕЛИРОВАНИЕ / НОРМАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шишкарева Т.А., Бойкова И.В., Ертышов А.Н.

В статье описана возможность определения и реализации идей гуманизма в определении и решении задач развития личности обучающегося в структуре занятий физической культурой и спортом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Возможности детерминации идей гуманизма в определении и решении задач развития личности обучающегося»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070 УДК 378.1; 371.3

Т. А.Шишкарева

студент 5 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация

И. В.Бойкова аспирант,

Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация

А. Н.Ертышов педагог дополнительного образования детей, Муниципальное бюджетное образовательно учреждение дополнительного образования детей «Станция

юных туристов», г. Мыски, Российская Федерация

ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ ИДЕЙ ГУМАНИЗМА В ОПРЕДЕЛЕНИИ И РЕШЕНИИ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Аннотация

В статье описана возможность определения и реализации идей гуманизма в определении и решении задач развития личности обучающегося в структуре занятий физической культурой и спортом.

Ключевые слова

Гуманизм, культура самостоятельной работы, моделирование, нормальное распределение способностей, педагогическая методология.

Специфика реализации идей гуманизма - многофакторный педагогический процесс, в ресурсах которого происходит постановка и решение поликультурных противоречий становления личности обучающегося в модели успешной деятельности. В данном случае успешность - единственный вариант пролонгации выбранного направления занятий в модели формирования устойчивого интереса к выбранному направлению деятельности и победам. В данной ситуации нельзя говорить о всесторонней удаче, можно определить победу как результат длительной работы над преодолением множества препятствий. Гуманизм в поликультурном пространстве определяется как ресурс развития личности и социальных отношений, в нашей ситуации - воспитательно-образовательных отношений, детерминируемых в структуре поиска оптимальных условий определения социального опыта и ретрансляции его в видоизменяемых формах и ресурсах воспроизводства достижений культуры и цивилизации, атропосреды и ноосферы. Гуманизм как ресурс развития личности определяет доступные индивидуально значимые вершины достижений в выбранных направлениях деятельности, - не исключение и спортивный туризм, обеспечивающий личность определенными компетенциями и запасом социального опыта, располагающего к всестороннему развитию и оттачиванию спортивного мастерства.

Определим качество высших достижений в выбранном виде спорта как продукт реализации идей гуманизма и верификации качества детерминации и решения противоречий целостного восприятия и решения проблем развития личности в модели «хочу - могу - надо - есть», заложив практику педагогического моделирования в систему постановки и верификации качества моделей, реализуемых в педагогическом общении и взаимодействии [1-9], возможность формирования культуры самостоятельной работы личности в системе решения задач развития и саморазвития [4-10], единство социализации, адаптации, самореализации, самосовершенствования и самоутверждения - одним из условий качественного решения задач профессионально-педагогической практики [4, 6, 10].

Естественным решением задачи воспроизводства социального и воспитательно-образовательного опыта является практика определения и решения задач развития личности в модели учета нормального распределения способностей, обеспечивающих формирование потребности в здоровом образе жизни и продуктивной самореализации личности.

Определим возможность развития личности в системе трех условно выделяемых групп развития

134

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070

личности - «О» - одаренные (обучающиеся, выделяющихся из общей массы быстротой постановки и решения задач развития, саморазвития, самоутверждения и самореализации, их условно выделяют 5 %), «Н» - нормальные (90 % всего количества обучающихся в генеральной совокупности определенного возраста и измеряемого свойства или характеристики), «А» - лица, нуждающиеся в специальных условиях получения определенных результатов в личной практике самореализации и саморазвития.

В структуре занятий физической культурой и спортом все три группы могут быть включены в систему занятий, «О» - получают высокие достижения в выбранном виде спорта, «Н» - занимаются физической культурой и спортом в меру потребностей и возможностей, «А» - могут заниматься адаптивной физической культурой, а также выходит на уровень параолимпийских видов спорта.

В структуре поиска оптимальных условий развития личности обучающегося в модели занятий физической культурой и спортом явление гуманистической парадигмы современного образования визуализирует и оптимизирует потребности воспитательно-образовательного пространства и системы отношений в разработке новых педагогических средств, технологий обучения и воспитания, выбора оптимальных условий развития и обучения в структуре изучаемого курса, детерминации системы принципов современного обучения и образования, обеспечивающей своевременное обновление педагогически детерминируемых единиц и функций целостного педагогического процесса.

В таком понимании важно в структуре подготовки будущих педагогов к организации педагогического взаимодействия готовить к активному поиску продуктивных резервов профессиональнопедагогического сотрудничества в верификации возможностей развития обучающихся в модели принятия условий нормального распределения способностей и здоровья. Для этого необходимо уделить теоретической подготовке будущего педагога должное внимание, выделяемое нами в определении и решении типовых задач педагогического взаимодействия и общения с обучающимися той или иной выборки, а также определения возможности практической оптимизации выделенных будущим педагогом условий педагогического развития и самореализации в системном поиске возможного дополнения теоретических знаний новыми условиями воспроизводства и систематизации допустимых решений.

Перечислим некоторые теоретико-эмпирические задачи, обеспечивающие оптимальную подготовку к работе с обучающимися трех выборок:

- Планомерная подготовка будущего педагога к возможности использования педагогического моделирования и формирования культуры самостоятельной работы личности, детерминированной в системе трех групп «О», «Н», «А».

- Включение методов педагогической рефлексии и самоконтроля в оптимизацию возможностей акметраектории становления будущего педагога (портфолио, профессионально-педагогический кейс и пр.).

- Обеспечение потребности в здоровом образе жизни, самовыражении и самореализации личности обучающегося в модели учета трех групп «О», «Н», «А».

- Определение основ гуманизма - базовой потребностью социализации и общения личности, включенной в микро-, мезо-, макрогрупповые отношения.

- Формирование потребности в соревновании и акмепрограммировании личности, где высокие достижения и практика гуманизации взаимоотношений предопределяют и успешность реализации условий педагогического поиска и модели непрерывного профессионального образования.

- Системное обновление педагогического сопровождения и педагогической поддержки личности обучающегося, имеющего определенные сложности социального развития и самореализации, самоутверждения и самосовершенствования.

Список использованной литературы:

1. Базарный К.Г., Седова К.С., Зубанов В.П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Совр. педагогика. 2015. № 3 (28). С.55-62.

2. Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 12-1 (40). С. 140-143.

3. Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и

135

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070

самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. N° 12 (39). С. 21-23.

4. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научноисследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Т. 3. С. 63-67.

5. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов: теоретический аспект // Europan Soucial Science Jomal. 2014. № 4-1. С.136-142.

6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образов. в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.

7. Коновалов С.В., Белинская А.В., Бойкова И.В. Понятие и возможность реализации идей здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7.

8. Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6.

9. Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6.

10. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и сист. ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

© Т. А. Шишкарева, И. В. Бойкова, А. Н. Ертышов, 2015

УДК 378.1; 371.3

Т. А.Шишкарева

студент 5 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация Я. С.Кононцова аспирант,

Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация

С. В.Ертышова педагог дополнительного образования детей, Муниципальное бюджетное образовательно учреждение дополнительного образования детей

«Станция юных туристов», г. Мыски, Российская Федерация

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ДЕТЕРМИНАЦИИ ПОНЯТИЯ «УСПЕШНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье отражена возможность определения термина «педагогическая деятельность», «успешность в педагогической практике», «успешность педагогической деятельности», приведены примеры успешности педагогической деятельности в контексте продуктивного становления обучающегося, занимающегося спортивным туризмом.

136

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.