Научная статья на тему 'Вопросы совершенствования интегрированной практикоориентированной профессиональноприкладной физической подготовки участковых уполномоченных полиции в условиях образовательной организации системы МВД России'

Вопросы совершенствования интегрированной практикоориентированной профессиональноприкладной физической подготовки участковых уполномоченных полиции в условиях образовательной организации системы МВД России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
141
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
TYPICAL SITUATIONS OF OPERATIONAL ACTIVITIES / INTEGRATED PRACTICE-ORIENTED TRAINING / VOCATIONAL AND APPLIED PHYSICAL TRAINING / CADETS / STUDENTS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS / DISTRICT POLICE AUTHORIZED / ТИПОВЫЕ СИТУАЦИИ ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА / ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / КУРСАНТЫ / СЛУШАТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / УЧАСТКОВЫЕ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПОЛИЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тюкин В.Г., Клочков Р.В., Книс Д.А.

В статье раскрывается содержание интегрированного практико-ориентированного системного подхода в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников службы участковых уполномоченных полиции, где задействованы различные учебные дисциплины. Разработана практико-ориентированная модель поэтапного обучения, позволяющая повысить адаптацию участковых уполномоченных полиции к условиям оперативно-служебной деятельности. С учётом требований нормативно-правовых актов проведён анализ результатов проверок уровня развития профессионально-направленных физических качеств и навыков применения приемов борьбы единоборств, связанных с ограничением свободы передвижения ассистента, в ходе которого выявлен ряд проблем теоретического и прикладного характера и предложены возможные способы их разрешения на основе предложенной модели организации образовательного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тюкин В.Г., Клочков Р.В., Книс Д.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUESTIONS OF THE IMPROVEMENT OF INTEGRATED PRACTICE-ORIENTED PROFESSIONAL AND APPLIED PHYSICAL TRAINING OF AREA OFFICIAL POLICIES IN CONDITIONS OF EDUCATIONAL ORGANIZATION OF THE SYSTEM OF THE MIA OF RUSSIA

The article reveals the contents of an integrated practice-oriented system approach in the process of training, retraining and advanced training of officers of the district police authorized, where various educational disciplines are involved. A practice-oriented model of step-by-step training has been developed, which allows to increase the adaptation of district police officers to the conditions of operational activities. Taking into account the requirements of normative legal acts, an analysis is conducted of the results of checks on the level of development of professionally important physical qualities and skills of using combat techniques associated with restricting the freedom of movement of an assistant, during which a number of problems of theoretical and applied nature were identified and possible ways of resolving them were proposed. proposed educational process organization model.

Текст научной работы на тему «Вопросы совершенствования интегрированной практикоориентированной профессиональноприкладной физической подготовки участковых уполномоченных полиции в условиях образовательной организации системы МВД России»

3. Луков В.А., Миневич Я.В. Социализация студентов и социальное проектирование: применение технологии социального проектирования для развития социальных умений будущих специалистов. Москва: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2006. Available at: https://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/monographs/ LukovSMinevich/

4. Запесоцкая Н.А. Проектная культура специалиста социально-культурной сферы. Вестник Московского института культуры. 2006; 3: 124 - 128.

5. Дондурей Д.Б. Социальное проектирование в сфере культуры. Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. Москва, 1986: 30 - 51.

6. Рукша ГЛ., Тислянкова В.И. Кафе в современной индустрии досуга: учебное пособие. Красноярск: КГУ 2006.

References

1. Bochkareva T.N. Vliyanie poznavatel'noj aktivnostina formirovanieprofessional'nojkompetentnosti studentov vuzov: monografiya. Naberezhnye Chelny: NChGPU, 2016.

2. Furyaeva T.V., Starosvetskaya N.A. Proektnoe obuchenie v professional'noj podgotovke social'nyh pedagogov: uchebno-metodicheskoe posobie. Krasnoyarsk: RIO GOU VPO KGPU im. V.P. Astaf'eva, 2004.

3. Lukov V.A., Minevich Ya.V. Socializaciya studentov i social'noe proektirovanie: primenenie tehnologii social'nogo proektirovaniya dlya razvitiya social'nyh umenij buduschih specialistov. Moskva: Izd-vo Moskovskogo gumanitarnogo universiteta, 2006. Available at: https://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/monographs/LukovSMinevich/

4. Zapesockaya N.A. Proektnaya kul'tura specialista social'no-kul'turnoj sfery. Vestnik Moskovskogo institute kul'tury. 2006; 3: 124 - 128.

5. Dondurej D.B. Social'noe proektirovanie v sfere kul'tury. Social'noe proektirovanie v sfere kul'tury: metodologicheskie problemy. Moskva, 1986: 30 - 51.

6. Ruksha G.L., Tislyankova V.I. Kafe v sovremennojindustriidosuga: uchebnoe posobie. Krasnoyarsk: KGU, 2006.

Статья поступила в редакцию 30.07.19

УДК 378.634:796

Tyukin V.G., Cand. of Sciences (Pedagogy), Barnaul Law Institute of Ministry of Internal Affairs of Russian Federation (Barnaul, Russia),

E-mail: n.rbydfcbkbq10061981@mail.ru

Klochkov R.V., teacher, Barnaul Law Institute of Ministry of Internal Affairs of Russian Federation (Barnaul, Russia), E-mail: rk22@bk.ru

Knis D.A., Head of Unit of Special Disciplines, Barnaul Law Institute of Ministry of Internal Affairs of Russian Federation (Barnaul, Russia),

E-mail: kndmal@yandex.ru

QUESTIONS OF THE IMPROVEMENT OF INTEGRATED PRACTICE-ORIENTED PROFESSIONAL AND APPLIED PHYSICAL TRAINING OF AREA OFFICIAL POLICIES IN CONDITIONS OF EDUCATIONAL ORGANIZATION OF THE SYSTEM OF THE MIA OF RUSSIA. The article reveals the contents of an integrated practice-oriented system approach in the process of training, retraining and advanced training of officers of the district police authorized, where various educational disciplines are involved. A practice-oriented model of step-by-step training has been developed, which allows to increase the adaptation of district police officers to the conditions of operational activities. Taking into account the requirements of normative legal acts, an analysis is conducted of the results of checks on the level of development of professionally important physical qualities and skills of using combat techniques associated with restricting the freedom of movement of an assistant, during which a number of problems of theoretical and applied nature were identified and possible ways of resolving them were proposed. proposed educational process organization model.

Key words: typical situations of operational activities, integrated practice-oriented training, vocational and applied physical training, cadets, students of educational organizations, district police authorized.

В.Г. Тюкин, канд. пед. наук, доц., Барнаульский юридический институт МВД России, г. Барнаул, E-mail: n.rbydfcbkbq10061981@mail.ru

Р.В. Клочков, преп., Барнаульский юридический институт МВД России, г. Барнаул, E-mail: rk22@bk.ru

Д.А. Книс, нач. кабинета спец. дисциплин, Барнаульский юридический институт МВД России, г. Барнаул, E-mail: kndmal@yandex.ru

ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ

В статье раскрывается содержание интегрированного практико-ориентированного системного подхода в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников службы участковых уполномоченных полиции, где задействованы различные учебные дисциплины. Разработана практико-ориентированная модель поэтапного обучения, позволяющая повысить адаптацию участковых уполномоченных полиции к условиям оперативно-служебной деятельности. С учётом требований нормативно-правовых актов проведён анализ результатов проверок уровня развития профессионально-направленных физических качеств и навыков применения приемов борьбы единоборств, связанных с ограничением свободы передвижения ассистента, в ходе которого выявлен ряд проблем теоретического и прикладного характера и предложены возможные способы их разрешения на основе предложенной модели организации образовательного процесса.

Ключевые слова: типовые ситуации оперативно-служебной деятельности, интегрированная практико-ориентированная подготовка, профессионально-прикладная физическая подготовка, курсанты, слушатели образовательных организаций, участковые уполномоченные полиции.

Развитие и совершенствование современной педагогики в области профессиональной подготовки и обучения сотрудников органов внутренних дел различных подразделений, в большинстве своём предполагает решение ряда задач, междисциплинарного характера, разрешение которых в рамках только лишь одной учебной дисциплины может привести к фрагментарности полученных в процессе обучения знаний. Эффективное формирование и развитие профессионально-значимых и общекультурных компетенций сотрудников полиции, возможно, обеспечить, используя интегрированный практико-ориентированный подход, предполагающий не только тесную взаимосвязь и взаимообусловленность междисциплинарных знаний, но и профессионально-значимых умений и навыков приближенных к реальной оперативно-служебной деятельности сотрудников территориальных органов внутренних дел [1, с. 263].

Именно по этой причине, перед образовательными организациями системы МВД России, в настоящее время, стоит важнейшая задача по формированию современной модели образования, которая правильно организует образовательное пространство и обеспечит эффективную профессиональную подготовку сотрудников различных подразделений органов внутренних дел. Считаем, что профессионально-прикладная физическая подготовка, в контексте этой модели

должна выступать, как одна из базовых учебных дисциплин. Это обусловлено, тем, что данная учебная дисциплина в образовательных организациях системы МВД России, является единственной, освоение которой курсантами и слушателями проходит в течении всего периода обучения в образовательной организации. Кроме того, физическая подготовка, является одной из составляющих профессиональной подготовки любого сотрудника полиции на протяжении всего периода службы, с момента поступления на службу и до момента увольнения.

В настоящее время в образовательных организациях МВД России на учебно-тренировочных практических занятиях по учебной дисциплине профессионально-прикладная физическая подготовка, развиваются и совершенствуются профессионально-ориентированные физические качества, технические и тактические действия, формируются различные двигательные навыки, которые необходимы сотруднику правоохранительных органов в специфической служебной деятельности.

С учётом вышеуказанного, в ходе анализа проверок уровня развития профессионально-значимых физических качеств и навыков применения приемов единоборств [2], связанных с ограничением свободы передвижения ассистента, у сотрудников полиции окончивших высшие образовательные организации си-

стемы МВД России выявлен ряд теоретических и методических проблем в организации физической подготовки сотрудников, среди которых представляется возможным выделить следующие:

1) Недостаточно выраженная профессионально-прикладная ориентация учебного процесса по учебной дисциплине «Профессионально-прикладная физическая подготовка», в соответствии с профилем и направлением подготовки специалиста, того или иного подразделения полиции;

2) Содержательная часть тематических планов по учебной дисциплине, не в полной мере отвечает современным условиям практического применения физической силы и специальных средств, а также специфическим особенностям, целям и задачам оперативно-служебной деятельности некоторых должностных категорий обучающихся сотрудников;

3) Интеграционные межпредметные связи недостаточно используются с другими учебными дисциплинами. Низкая восприимчивость из-за закрытости системы профессионально-прикладной физической подготовки в общем, а также непродуктивное использование опыта подготовки сотрудников правоохранительной системы зарубежных стран.

При этом нельзя не акцентировать внимание, на развивающих, воспитательных, образовательных и иных функциях, возложенных на профессионально-прикладную физическую подготовку, в рамках специализированной системы профессиональной подготовки и обучения курсантов и слушателей, предусматривающей профилирование образовательного процесса применительно к оперативно-служебной деятельности сотрудников различных подразделений полиции.

Исходя из того, что сотрудники службы участковых уполномоченных полиции являются одной из базовых должностных категорий, и одной из самых многочисленных и востребованных, считаем целесообразным рассмотреть возможную модель организации учебного процесса в образовательной организации системы МВД России, на примереинтегрированнойпрактико-ориентированной профессионально-прикладной физической подготовки сотрудника службы участковых уполномоченных полиано.

В целях повышения качества и эффективности, а также совершенствования интегрированной практико-ориентированной профессионально-прикладной физической подготовки участковых уполномоченных полиции в условиях образовательных организаций системы МВД России, предлагаем использовать систему подготовки, основным элементом которой выступают типовые ситуации оперативно-служебной деятельности участкового уполномоченного полиции, связанные с применением мер принуждения, а именно физической силы и специальных средств [3, c. 76].

Структуру, основные элементы и связи, отражающие содержательный компонент предлагаемой модели мы представили в виде структурно-логической схемы (рис. 1).

Данная модель организации профессионально-прикладной физической подготовки может быть успешно интегрирована в электронную образовательную среду любой образовательной организации системы МВД России. Кроме того, эта модель поможет решению нескольких практических проблем связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации в заочной или даже дистанционной форме, без отрыва от исполнения участковыми уполномоченными полиции возложенных на него обязанностей [4, c. 68].

При этом использование сочетания метода анализа типовых ситуаций оперативно-служебной деятельности и средств единой информационно-телекоммуникационной системы позволит преподавательскому составу образовательных организаций МВД России и сотрудникам подразделений организации профессиональной, служебной и физической подготовки органов внутренних дел оперативно получать информацию о ходе профессиональной подготовки сотрудников и индивидуальном для каждого сотрудника уровне освоения образовательной программы, для корректировки и индивидуализации процесса подготовки [5, с. 222].

Обучаемые сотрудники смогут самостоятельно находить ошибки, допущенные в ходе анализа ситуаций и выработке правомерных алгоритмов применения физической силыи специальныхсредств, таккак типовь 1е ситуации строятся на основе ветвящихся тестов, напоминая «quest», причем каждый из выбранных тариантовпрлыызаьнно го и целесообразного на взгляд обучающегося поведения

Сотрудники Профессорско-

территориальных органов <—> преподавательский состав

внутренних дел субъектов образовательных организаций

Российской Федерации системы МВД России

Ф

Курсант (слушатель) образовательной организации системы МВД России

Высококвалифицированный, компетентный сотрудник полиции

_±_

Социальный заказ

Рис. 1. Модель организации профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников службы участковых уполномоченных полиции

при применении физической силы является условно правильным, так как оценивается весь алгоритм действий целиком, и может быть несколько правильных алгоритмов разрешения ситуации. В случае если обучаемый, на каком либо из этапов разрешения ситуации допустил ошибку технико-тактического или правового характера, то в итоге вместо задержания правонарушителя он будет условно убит, ранен, привлечен к ответственности, либо за превышение пределов необходимой обороны, либо за неправомерное применение физической силы или специальных средств. После чего, обучаемому будет предложено построить правомерный алгоритм повторно [6, с. 347].

Такого рода интерактивный игровой метод построения правомерных алгоритмов применения физической силы и специальных средств, в постоянно изменяющихся условиях заранее смоделированных типовых ситуаций оперативно-служебной деятельности участкового уполномоченного полиции в значительной степени повысит уровень мотивации обучаемых сотрудников, курсантов и слушателей к изучению дисциплины, не только в рамках семинарских и практических занятий, но и в рамках самостоятельной физической подготовки, а в сочетании с практической отработкой боевых приемов борьбы и физическими упражнениями, будет способствовать эффективному формированию необходимых компетенций и профессионально значимых качеств сотрудника полиции [7, с. 42].

Итоговая оценка качественных показателей профессионально-прикладной физической подготовки и профессиональных компетенций сотрудника службы участковых уполномоченных полиции в рамках предложенной модели выражается степенью готовности сотрудника правомерно и профессионально применять физическую силу и специальные средства в оперативно-служебной деятельности. В том числе, разрешать нестандартные ситуации при предотвращении и пресечении противоправных деяний правонарушителей [2].

В основу предлагаемой модели организации образовательного процесса по профессионально-прикладной физической подготовке сотрудников для службы участковых уполномоченных полиции положена универсальная структура, непрерывной постоянно изменяющейся самостоятельной подготовки, которая может быть использована не только в рамках изучения учебной дисциплины «Профессионально-прикладная физическая подготовка», и в смежных дисциплинах «Огневая подготовка», «Тактико-специальная подготовка», но и в других дисциплинах, таких как «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Криминалистика», «Оперативно-розыскная деятельность», «Административная деятельность», «Юридическая психология» и др. При этом, одни и те же типовые ситуации оперативно-служебной деятельности могут рассматриваться на занятиях по различным дисциплинам, в контексте учебных задач по той или иной учебной дисциплине. Это будет способствовать тесному взаимодействию профессорско-преподавательского состава между собой, укреплению междисциплинарных связей, формированию в рамках образовательного пространства высшего учебного заведения системы МВД России интегрированной подготовки квалифицированных сотрудников службы участковых уполномоченных полиции.

Предложенная модель интегрированной профессионально-ориентированной подготовки сотрудников полиции направлена, прежде всего, на всестороннее поэтапное развитие нестандартного, креативного, но при этом, правомерного оперативного мышления, с выработкой безусловных умений по обобщению и анализу поступающей значимой информации, сопоставлению последней с имеющимися правовыми и технико-тактическими знаниями, умениями и навыками и своевременным принятием решений необходимых для разрешения той или иной практической ситуации возникающей в процессе оперативно-служебной деятельности.

Библиографический список

1. Клочков РВ., Малетин С.В., Малиновский А.В. Значение типовых ситуаций оперативно-служебной деятельности участкового уполномоченного полиции в укреплении междисциплинарных связей дисциплины «Профессионально-прикладная физическая подготовка» в обучении курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России. Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2018; 1 (34): 262 - 264.

2. Гусев А.А. Интегрированный подход к служебно-прикладной физической подготовке слушателей образовательных организаций МВД России. Концепт. 2014. Спецвыпуск № 20. ART 14752. Available at: http://e-koncept.ru/2014/14752.htm

3. Тюкин В.Г, Гричанов А.С., Корнаушенко А.В., Князев С.А., Книс Д.А. Повышение практической направленности обучения курсантов посредством применения типовых ситуаций оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции в процессе профессионально-прикладной физической подготовки. Мир науки, культуры, образования. 2017; 6 (67): 74 - 77.

4. Желонкин В.В., Книс Д.А., Тюкин В.Г. Использование информационно-телекоммуникационных технологий в сфере профессионально-прикладной физической подготовки в электронной информационно-образовательной среде образовательных организаций системы МВД России. Актуальные проблемы развития физической культуры слушателей образовательных организаций МВД России: сборник статей. Орел, 2018: 66 - 69.

5. Книс Д.А., Тюкин В.Г, Корнаушенко А.В. Использование метода анализа типовых ситуаций оперативно-служебной деятельности, связанных с применением физической силы и специальных средств в служебно-прикладной физической подготовке участковых уполномоченных полиции. Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2017; 1 (32): 221 - 223.

6. Гричанов А.С. Моделирование ситуаций служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел в образовательных организациях МВД России. Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств: материалы XVIII Международной научно-практической конференции: том 1, Иркутск, 2016: 345 - 350.

7. Рожков А.А., Князев С.А. Методика формирования у курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России правомерных способов действий при применении ими физической силы и специальных средств: учебное пособие. Барнаул, 2010.

References

1. Klochkov R.V., Maletin S.V., Malinovskij A.V. Znachenie tipovyh situacij operativno-sluzhebnoj deyatel'nosti uchastkovogo upolnomochennogo policii v ukreplenii mezhdisciplinarnyh svyazej discipliny «Professional'no-prikladnaya fizicheskaya podgotovka» v obuchenii kursantov i slushatelej obrazovatel'nyh organizacij sistemy MVD Rossii. Vestnik Barnaul'skogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii. 2018; 1 (34): 262 - 264.

2. Gusev A.A. Integrirovannyj podhod k sluzhebno-prikladnoj fizicheskoj podgotovke slushatelej obrazovatel'nyh organizacij MVD Rossii. Koncept. 2014. Specvypusk № 20. ART 14752. Available at: http://e-koncept.ru/2014/14752.htm

3. Tyukin V.G., Grichanov A.S., Kornaushenko A.V., Knyazev S.A., Knis D.A. Povyshenie prakticheskoj napravlennosti obucheniya kursantov posredstvom primeneniya tipovyh situacij operativno-sluzhebnoj deyatel'nosti uchastkovyh upolnomochennyh policii v processe professional'no-prikladnoj fizicheskoj podgotovki. Mir nauki, kultury, obrazovaniya. 2017; 6 (67): 74 - 77.

4. Zhelonkin V.V., Knis D.A., Tyukin V.G. Ispol'zovanie informacionno-telekommunikacionnyh tehnologij v sfere professional'no-prikladnoj fizicheskoj podgotovki v elektronnoj informacionno-obrazovatel'noj srede obrazovatel'nyh organizacij sistemy MVD Rossii. Aktual'nye problemy razvitiya fizicheskoj kultury slushatelej obrazovatel'nyh organizacij MVD Rossii: sbornik statej. Orel, 2018: 66 - 69.

5. Knis D.A., Tyukin V.G., Kornaushenko A.V. Ispol'zovanie metoda analiza tipovyh situacij operativno-sluzhebnoj deyatel'nosti, svyazannyh s primeneniem fizicheskoj sily i special'nyh sredstv v sluzhebno-prikladnoj fizicheskoj podgotovke uchastkovyh upolnomochennyh policii. Vestnik Barnaul'skogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii. 2017; 1 (32): 221 - 223.

6. Grichanov A.S. Modelirovanie situacij sluzhebnoj deyatel'nosti sotrudnikov organov vnutrennih del v obrazovatel'nyh organizaciyah MVD Rossii. Sovershenstvovanie professional'noj i fizicheskoj podgotovki kursantov, slushatelej obrazovatel'nyh organizacij i sotrudnikov silovyh vedomstv: materialy XVIII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: tom 1, Irkutsk, 2016: 345 - 350.

7. Rozhkov A.A., Knyazev S.A. Metodika formirovaniya u kursantov i slushatelej obrazovatel'nyh uchrezhdenij MVD Rossii pravomernyh sposobov dejstvij pri primenenii imi fizicheskoj sily i special'nyh sredstv: uchebnoe posobie. Barnaul, 2010.

Статья поступила в редакцию 23.07.19

УДК 378

Tikhomirov S.A., Cand. of Sciences (Culturology), Docent, senior lecturer of Department of Art History, scientific secretary of the academic council, Higher School of Folk Arts (St. Petersburg, Russia), E-mail: nauka_vshni@mail.ru

Dmitrieva L.V., Cand. of Sciences (Culturology), Docent, senior lecturer of Department of Theory and Cultural History, Herzen State Pedagogical University of Russia (St. Petersburg, Russia), E-mail: ffch@mail.ru

CREATIVE TASK AS A PEDAGOGICAL PHENOMENON OF MODERN SCHOOLING. The article deals with meaning and peculiarities of a school subject, namely World Culture, as one of the key phenomena to teach students a skill to learn senses and values gathered by the humanity in a full scale. A wide range of methodological problems that textbooks' authors encounter when tailoring the courses has been identified based on world culture workbooks analysis.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.