Научная статья на тему 'Внушение и внушаемость. Социально-психологические механизмы'

Внушение и внушаемость. Социально-психологические механизмы Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
839
166
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНУШЕНИЕ / ВНУШАЕМОСТЬ / ВОСПРИЯТИЕ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Гордиенко У. А., Бойченко Е. А.

С явлением внушения человек сталкивается повсеместно: родители с помощью приемов внушения воспитываю детей, учителя используют внушение для повышения мотивации своих учеников, правительство и власти страны целенаправленно влияют на массовое сознание, а реклама ежедневно внушает нам, что мы должны купить и какой моде следовать.Внушение является неотъемлемой частью взаимоотношений. Эту мысль высказал еще В.М. Бехтерев. Предполагается, что внушение происходит неосознанно при непосредственном общении между людьми.В медицине внушение используется для коррекции психического и соматического состояния больного. В педагогике делаются попытки использования внушения в процессе обучения, например, в так называемом суггестопедическом методе Г. К. Лозанова. Внушение используется в воспитании детей, когда авторитет взрослого и сниженная критичность ребёнка способствует бессознательному принятию и прочному усвоению норм поведения и социальных ценностей.Термин «внушение» заимствован из обыденной жизни и введен первоначально в круг врачебной специальности под видом гипнотического или постгипнотического внушения. В работе рассматривается внушение при активном состоянии бодрствования человека, в повседневном общении между людьми.В работе мы сделали попытку исследовать социально-психологические механизмы внушения и их связь с личностными особенностями людей. Мы рассматриваем следующие механизмы внушения: конформизм и конформность, лидерство и зависимость, групповое давление, стереотипизация, первое впечатление, эмоциональное заражение.В работе обращается внимание на наиболее известные механизмы внушения, предлагаются некоторые методы защиты от влияния и манипулирования, для более эффективного (или уверенного) общения с людьми в современном мире.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Внушение и внушаемость. Социально-психологические механизмы»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2014. Том 4. № 5

Ю: 2014-05-35-^3765 Тезис

Гордиенко У.А., Бойченко Е.А.

Внушение и внушаемость: социально-психологические механизмы

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, медицинский лицей Научный руководитель: Ключникова Ю.А.

С явлением внушения человек сталкивается повсеместно: родители с помощью приемов внушения воспитываю детей, учителя используют внушение для повышения мотивации своих учеников, правительство и власти страны целенаправленно влияют на массовое сознание, а реклама ежедневно внушает нам, что мы должны купить и какой моде следовать.

Внушение является неотъемлемой частью взаимоотношений. Эту мысль высказал еще В.М. Бехтерев. Предполагается, что внушение происходит неосознанно при непосредственном общении между людьми.

В медицине внушение используется для коррекции психического и соматического состояния больного. В педагогике делаются попытки использования внушения в процессе обучения, например, в так называемом суггестопедическом методе Г. К. Лозанова. Внушение используется в воспитании детей, когда авторитет взрослого и сниженная критичность ребёнка способствует бессознательному принятию и прочному усвоению норм поведения и социальных ценностей.

Термин «внушение» заимствован из обыденной жизни и введен первоначально в круг врачебной специальности под видом гипнотического или постгипнотического внушения. В работе рассматривается внушение при активном состоянии бодрствования человека, в повседневном общении между людьми.

В работе мы сделали попытку исследовать социально-психологические механизмы внушения и их связь с личностными особенностями людей. Мы рассматриваем следующие механизмы внушения: конформизм и конформность, лидерство и зависимость, групповое давление, стереотипизация, первое впечатление, эмоциональное заражение.

В работе обращается внимание на наиболее известные механизмы внушения, предлагаются некоторые методы защиты от влияния и манипулирования, для более эффективного (или уверенного) общения с людьми в современном мире.

Ключевые слова: внушение, внушаемость, восприятие

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2014

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.