Научная статья на тему 'Внеклассная работа в школе'

Внеклассная работа в школе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1520
207
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА / ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА / ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аулова С.И., Агафонова С.В., Забусова Е.И.

Внеклассной работой должны быть охвачены все младшие школьники ведь это не только воспитание, выявление и развитие интересов, но и приобщение к правильной организации свободного времени, к культуре досуга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Внеклассная работа в школе»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

ситуации с использованием диалогической и монологической речи, играют в такие игры как: "Кубики", "Внимателен ли ты?", "Игра в мяч", "Угадай название", "Найди предмет", "Рассказ по рисунку", "Кто больше?", "Картинка", и т.д.

Стоит отметить, что игру, как вид деятельности на уроке английского языка, также не следует исключать и при обучении языку на среднем и старшем этапах. При работе с учениками среднего и старшего школьного возраста можно использовать сложные ролевые, ситуативные игры, тренируя учащихся использовать ранее полученные ими речевые умения и навыки.

Подчеркнем, что урок не может состоять только из одних игр. Игра, как форма обучения, имеет массу плюсов, но время и место ее проведения зависят от многих факторов. Нужно учитывать подготовку учащихся, возможные сложности конкретного изучаемого материала, цели урока, которые учитель ставит перед собой и даже психологический настрой учеников на каждом конкретном уроке.

Роль игры на уроках английского языка велика. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Играть можно не только во время уроков, но и на переменах, внеурочной деятельности. Использование игр на уроках иностранного языка способствует формированию позитивной атмосферы в классе и, конечно же, воспитывают ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны быть «одной командой», постоянно помогая и поддерживая друг друга. Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить.

Список использованной литературы:

1. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод.пособие - М.; ООО «Издательство АСТ», 2005. - с.78

2. Прохорова, Л.М. Воспитание младшего школьника [Текст] // Развиваем творческую активность школьников / Л.М. Прохорова - 1996 №5, май - с.21 - 27.

3. Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. - 1989. - №1 - с. 21

© Богатырева М.Б., Иванова Е.А., 2018

УДК 037

Аулова С.И. учитель МБОУ «Гимназия №12» г. Белгород. РФ E - mail: aulov-lur@ya.ru Агафонова С.В. учитель МБОУ «Гимназия №12» г. Белгород. РФ E - mail: swag2010@yandex.ru Забусова Е. И. учитель МБОУ «Гимназия №12» г. Белгород. РФ E - mail: elena111s@rambler.ru

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ. Аннотация

Внеклассной работой должны быть охвачены все младшие школьники - ведь это не только воспитание, выявление и развитие интересов, но и приобщение к правильной организации свободного времени, к культуре досуга.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.

Ключевые слова

Эстетическое воспитание, внеклассная работа, внеурочная деятельность, учебный процесс, личность

ребенка, общественная оценка.

Учебно-воспитательный процесс в начальных классах осуществляется как на уроках, так и во внеурочной и внеклассной работе. Последняя проводится в различных формах: беседы, утренники, праздники, конкурсы, смотры, работа кружков и т.д. Многие из них очень благоприятны для работы именно по эстетическому воспитанию, поскольку благодаря общественной оценке нацеливают школьников на максимальное качество деятельности. Вероятно, это и приводит многих педагогов к мысли о том, что наибольший удельный вес в развитии эстетических способностей должна иметь работа во внеурочное время. И комиссии, проверяя состояние эстетического воспитания в школах, особенно интересуются кружками, участием школьников в художественной самодеятельности. .[1, 88]

Однако, задачи, поставленные перед современными школьниками в формировании нравственности, эстетической культуры учащихся, не могут быть решены, если эстетическое воспитание не станет органической частью урока, неотъемлемым элементом комплексного воздействия на личность ребенка. Только тогда можно рассчитывать на систему в деятельности обучающихся и обучаемых, на контроль над развитием эстетических способностей детей, если внеурочные занятия будут не центром работы, а дополнением к тому, что проводилось на самом уроке.

В связи с изучением тех или иных тем программа предусматривает различные типы уроков: предметный, урок-экскурсия, обобщающий, итоговый, внеклассного чтения, что дает возможность учителю разнообразить виды и формы работы с учащимися. Например, на уроках чтения предлагается не только работа над техникой, но и над выразительностью речи, ознакомление с художественными средствами (эпитеты, синонимы, антонимы), составление пересказов и рассказов разного типа, формирование умения выразить свои впечатления, оформить наблюдения, написать письмо, поздравление и, наконец, сочинение. Следовательно, мы можем дать учащимся определенные знания, сформировать нужные навыки и на этой основе решить задачи эстетического воспитания. Тем самым получаем возможность и для продолжения деятельности детей во внеурочное время (утренники, выставки различных изделий, рисунков, смотры, конкурсы). .[4, 33-39]

Конечно, внеклассная воспитательная работа имеет свою специфику: нужны и культпоходы в театры, музеи. Внеклассной работой должны быть охвачены все младшие школьники - ведь это не только воспитание, выявление и развитие интересов, но и приобщение к правильной организации свободного времени, к культуре досуга. Поэтому нужны такие мероприятия, в которых в той или иной роли участвовал бы весь или почти весь класс. Существует единственная возможность, чтобы их организация не требовала чрезмерных усилий и времени от учителя и школьников - это максимально использовать во внеклассной работе все то, чему дети научились на уроках чтения, технологии, музыки, изобразительного искусства, окружающего мира, физкультуры. [3, 105]

Эффективность работы школы в значительной мере зависит от качества учебно-воспитательного процесса в начальной школе, ведь именно здесь закладывается фундамент формирования нового человека, создается основа, во многом определяющая дальнейшее развитие личности.

Список использованной литературы:

1. Педагогическая энциклопедия, /[Текст] - М.: Просвещение. 1994г. 88с.

2. Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории, /[Текст] М.: Просвещение, 1978 г. 64с.

3. Калуцкая Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися, /[Текст] М.: Просвещение. 2011 г. -105 с.

4. Журавлев В.И. Основы педагогического воспитания, /[Текст] - М.: Российское педагогическое агентство. 2009г. -33-39с.

5. Калуцкая Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися, /[Текст] М., 2011г. -58 с.

© Аулова С И., Агафонова С.В., Забусова Е.И., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.