Научная статья на тему 'Внедрение ФГОС: социальное партнёрство как приоритетный целевой ориентир в организации интегративного образовательно-воспитательного пространства ДОУ'

Внедрение ФГОС: социальное партнёрство как приоритетный целевой ориентир в организации интегративного образовательно-воспитательного пространства ДОУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1196
105
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО / РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА / СОТРУДНИЧЕСТВО / ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ / ДОШКОЛЬНИКИ / МУЗЫКА / ЭСТЕТИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Павлова Светлана Геннадьевна

Цель: предложение алгоритма опыта реализации инновационного проекта по организации именно социального партнерства между детским садом и значимыми институтами общества на принципах взаимодействия, сотрудничества, развития в свете требований Закона о образовании, в плане внедрения ФГОС. Автор обосновывает выдвинутые постулаты на практическом опыте своей деятельности в союзе с такими социальными партнерами как семья, городской Совет ветеранов города Орска, учреждениями дополнительного образования-городским Дворцом пионеров и школьников, городским детским оркестром народных инструментов, школами искусств, профессиональными специалистами по музыке преподавателем ОГТИ, зав. хоровым отделением, Домом культуры железнодорожников, городским отделом культуры, театрами города, интернет, музеем, библиотеками. Основной целью воплощения инновационного проекта по организации и действию социального партнерства между детским садом и лучшими образцами человеческого социума является организация не только внутреннего, но и внешнего единого образовательно-воспитательного пространства, целостного и гармоничного по своему содержательному назначению и одновременно естественного по жизненному окружению как среды обитания и незаменимо обусловленного каждодневного роста ребенка на стадии сензитивного возраста. В основе задач представленного альянса теоретико-практической Работы лежит непосредственная образовательная деятельность по приобретению новых знаний, понятий в различных сферах жизни, культуры; детское развитие мелкой моторики, мышечной и интеллектуальной памяти при игре на инструментах, и развитие творческой личности; воспитание достойного человека современного общества, отвечающего нравственным идеалам. Институт ДОУ представляет структуру с отлаженной системой нахождения, роста и воспитания ребенка 2-7лет. Программа развития связана с игровой деятельностью, регламентирован режим питания, прогулок и отдыха. В соответствии с ФГОС необходимо предоставить предметнопространственную среду, отражающую окружающую действительность, дать возможность ребенку ассоциировать себя в этом социальном пространстве, активизировать интерес к сфере и способности, избирательности ребенка в конкретной деятельности. Жизнь полноценна только в случае общения с различными социальными объектами в полидоминантных сферах. По словарю Ожегова, партнер-участник по отношению к другому участнику, а также участник совместной деятельности. Шефство одноликое. Партнерство предполагает взаимную двустороннюю активность, шефство несет функцию опекающую. Сегодня лидируют рыночные отношения и партнерство предполагает взаимовыгодное сотрудничество. Выгода в отношениях ДОУ и социальных партнеров дороже денег, измеряется образовательным и творческим потенциалом подопечных, оптимизирует спрос на образовательные потребности участников. В контексте общения ДОУ и институтов жизни социальное партнерство получает статус друга и шефа. Совместная деятельность детей и СП в частном смысле гарантирует развитие ребенка, в глобальном общества. В 2013 году выходит Письмо Министерства образования РФ о разработке в образовательных организациях воспитательного компонента: создание единого пространства с интеграцией образовательных областей ДОУ и дополнительного образования. В связи с этим встал вопрос о расширении границ сфер деятельности, воспитательного пространства трехуровневой системы социализации. Наивысшая степень -приобретение социального опыта за пределами своего учреждения, либо внутри него с приобщением социального партнерства. В соответствии с реализацией ФГОС запуск социального партнерства в воспитательной сфере определен как механизм реализации деятельности нескольких субъектов педагогики, обладающих развивающим и нравственным потенциалом, это лучшие образцы для детей независимо представляют ли они одного человека или сообщество людей по интересам и содержательной информации. Возможности социального партнерства МДОАУ «Детский сад 802 №60 города Орска» были апробированы в рамках интеграции эстетическо-художественного развития. Главный партнерсоциальный заказчик-это родитель. Все чаще в педагогике говорят о стратегии воспитания самих родителей как участников жизни ребенка и формировании образа будущего общества. Родители воспитанников-инициативно поддаются на эволюционные для развития их детей провокации. В партнерстве с семьей важен психологический контекст: при реализации проекта представлять значимость и уникальность именно данного родителя и ребенка в поставленной задаче. В нашем садике работают конкурсные программы с обязательным условием совместной подготовки и участия ребенка и родителя, ценностными ориентирами являются презентация своей семьи и творчества как достижения. В подобной работе педагог курирует индивидуальную семейную подготовку и оказывает помощь, катализируя активность родителя. К формам работы относятся репетиции танца, пения, детскородительский театр. Системная работа с городским Советом ветеранов-это гражданскопатриотический аспект дружеского шефства дошкольников и участников и детей войны. К Дню Победы реализованы три совместных проекта: мюзикл «Весна победы», музыкально гостиная «Утро памяти», программа « Победа». Совет ветеранов почетный гость в саду: рассказать о истории из живых уст; развить нравственные ценности -с гордостью смотрят дети на участников войны, тружеников тыла, на ордена, завоеванные за хорошие поступки на благо мира. Потрогать настоящую медальтакое действие, впечатление, смешанное сначала удивления с восторгом, а потом перерастающее в не измеряемую гордость, и есть самостоятельно под воздействием образовательно-воспитательной среды проросшее в ребенке зерно гармонии и нравственности. Для ветеранов радость увидеть и услышать ребячьи танцы и песни. Апогей общениясовместное творчество пятилеток и 80 летних. Дополнительное образование уникально, дети овладевают музыкальным инструментом, голосом и движением профессионально. Именно поэтому полезно партнерство с Дворцом пионеров и школьников, детским оркестром народных инструментов; школой искусств №5. Важным является восприятие детской игры; классической, уникальной народной музыки. Дети зажигаются искусством, активно используя движения при игре на инструментах, подпевают: ни один из дошколят при восприятии концертной, народной музыки не отвлекается посторонними движениями, некоторые замерли, думая о чем-то под впечатлением мелодии, очарованные детской игрой на настоящих инструментах, не дожидаясь подходящего момента, спешат сиюминутно показать в движении пальцами жестикуляционное воспроизведение звука представляемого понравившегося инструмента. Совершается чудо-под действием музыки и общения звуками у ребенка формируется мышление, первые эстетические чувства и навыки. Систематическое сотрудничество с отделом культуры города-подготовка уникальных концертных номеров детей для конкурсного выступления на большой сцене с целью раскрытия таланта ребенка, создание ситуации успешности для маленького артиста, профессиональный анализ, диагностика и оценка уровня подготовленности в нашем ДОУ. Развивать в ребенке критерии нравственностихрабрость, семья, труд и творчество, искусство. Конкурсная атмосфера оптимизирует лучшие потенциалы, сложность превращается в победу над собой: заучивание текста, пение мелодии, включение в песню игры на музыкальном инструменте, сопровождение смысловым, движением. Подготовка костюма и прически, владение микрофоном-и все это в трехмерной воспитательной стратегии-родитель ребенок педагог +социальный партнер. Результат -пятилетний ребенок исполнит номер для большой аудитории. В 2015 году на городской конкурс «Премьера» мы предложили на суд 5 вокальных номеров-дипломантов 3 степени; в «Золотом микрофоне» вышел пятилетний ансамбль народной песни «Голосистый петушок» с более сложной задач петь, пританцовывать и играть в оркестре; другая песня предполагала дуэт-соло и гимнастический этюд; третий номер усложнялся использованием в песне выкриков, речитативов. Зал ликовалродители не могли глаз оторвать от артистов, жюри отметили четырьмя дипломами 1 степени. Горящие глаза детей от восторга, счастья; благодарности от семей мобилизовали стремление к подобной активности у всех. Полноценный результат диктовало единое интегративное образовательное пространство, которое организовал союз партнеров: детский сад + семья + ДК железнодорожников, среда, состоящая из музыки, творчества, совместного действия, доброго человеческого общения и оптимизированной намипартнерами детской мотивации в стремлении к прогрессивному. Ориентиры ФГОС связаны с созданием условий развития детей в специально организованной среде, которая обозначена не только предметной действительностью, но уровнем и направленностью человеческих взаимоотношений. Социальное партнерство с мастерами музыкального искусства ОГТИ и хоровым отделением школы искусств №5 это профессиональная компетенция по анализу музыкальных способностей, консультация в сфере эстетического образования. Детские концерты для пожилыхвоспитание душевного уважения, гордости за поколение рода. 803 Социальное партнерство с СМИ, интернет-это освещение новостей с акцентом на общественный отклик и резонанс на творческую деятельность МДОАУ№60. Театры профессиональных артистов Орска, музеи, библиотеки показывают спектакли, обучающие интерактивные сказки, предполагающие активность детей не только в качестве похлопать, подуть, потопать, но помочь герою спеть, выполнить определенный ритмический рисунок, запомнить правило в игровой форме. Политика отношений ДОУ и социальных партнеров отличается от шефского опекунства. Инновация определена во взаимообусловленности двух сторон, в оптимизации интеллектуального роста и развития обеих в реализации технологий совместного проектирования, согласованности интересов взаимодействия и обоюдного воплощения в жизнь; в со управлении и обмене ценностными образовательно-воспитательными ресурсами во взаимном сотрудничестве, дружеских отношениях. Дошкольники, растущие в уникальном информативном и нравственном пространстве, организованном ценностной системой взаимоотношений социальных партнеров, получают полноценное физическое здоровье, эволюцию мышления, творчество как основу созидательности, эстетический вкус, уверенность в хороших поступках как жизненный принцип свободного человека. Дети становятся похожими людей окружающих, а социальные партнеры-это лучшие представители общества. Никакой опеки. Естественная непосредственная игровая взаимная деятельность с проецированием в интегративные области человеческого знания, с возможностью для ребенка в организованном пространстве экспериментировать, пробовать, испытывать, ощущать, исследовать и самостоятельно находить. В заключении, хочу привести авторские стихи, навеянные мне при сотрудничестве с нашими настоящими друзьями-социальными партнерами: В мире всё подчинено гармонии… Тают дни, как времени течение… Капля в море… Нота в музыке… Искра в пламени мышления… Часть становится лишь тогда значимой, Если сложена из многих в целое. Личность будет не утраченной, Если сложит её общество умелое. Когда рядом с человеком люди Уникальные, маститые и значимые, Верно, и ребенок тоже будет Созидателем, творцом, удачливым! Потому что и успех, и знание, Все таланты в мире обозначенные Дарят детям тоже люди Самых лучших сфер и жизненных реалий. Если рядом с малыша сердечком, Раздаются стук добра и света, Если детский взор восторгом связан С действием ладошек в звуке нотном; Если крошечные пальчики играют В унисон с морщинистой рукою,Значит, не напрасно мы старались Дружбою связать наших партнеров!

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Внедрение ФГОС: социальное партнёрство как приоритетный целевой ориентир в организации интегративного образовательно-воспитательного пространства ДОУ»

Внедрение ФГОС: Социальное партнёрство как приоритетный целевой ориентир в организации интегративного образовательно-воспитательного пространства ДОУ

Павлова Светлана Геннадьевна

МДОАУ "Детский сад №60" город Орск

Ключевые слова:

Социальное партнёрство, развивающая среда, сотрудничество, ориентиры развития, дошкольники,музыка, эстетика

Цель: предложение алгоритма опыта реализации инновационного проекта по организации именно социального партнерства между детским садом и значимыми институтами общества на принципах взаимодействия, сотрудничества, развития в свете требований Закона о образовании, в плане внедрения ФГОС. Автор обосновывает выдвинутые постулаты на практическом опыте своей деятельности в союзе с такими социальными партнерами как семья, городской Совет ветеранов города Орска, учреждениями дополнительного образования-городским Дворцом пионеров и школьников, городским детским оркестром народных инструментов, школами искусств, профессиональными специалистами по музыке преподавателем ОГТИ, зав. хоровым отделением, Домом культуры железнодорожников, городским отделом культуры, театрами города, интернет, музеем, библиотеками. Основной целью воплощения инновационного проекта по организации и действию социального партнерства между детским садом и лучшими образцами человеческого социума является организация не только внутреннего, но и внешнего единого образовательно-воспитательного пространства, целостного и гармоничного по своему содержательному назначению и одновременно естественного по жизненному окружению как среды обитания и незаменимо обусловленного каждодневного роста ребенка на стадии сензитивного возраста. В основе задач представленного альянса теоретико-практической Работы лежит непосредственная образовательная деятельность по приобретению новых знаний, понятий в различных сферах жизни, культуры; детское развитие мелкой моторики, мышечной и интеллектуальной памяти при игре на инструментах, и развитие творческой личности; воспитание достойного человека современного общества, отвечающего нравственным идеалам. Институт ДОУ представляет структуру с отлаженной системой нахождения, роста и воспитания ребенка 2-7лет. Программа развития связана с игровой деятельностью, регламентирован режим питания, прогулок и отдыха. В соответствии с ФГОС необходимо предоставить предметно-пространственную среду, отражающую окружающую действительность, дать возможность ребенку ассоциировать себя в этом социальном пространстве, активизировать интерес к сфере и способности, избирательности ребенка в конкретной деятельности. Жизнь полноценна только в случае общения с различными социальными объектами в полидоминантных сферах. По словарю Ожегова, партнер-участник по отношению к другому участнику, а также участник совместной деятельности. Шефство одноликое. Партнерство предполагает взаимную двустороннюю активность, шефство несет функцию опекающую. Сегодня лидируют рыночные отношения и партнерство предполагает взаимовыгодное сотрудничество. Выгода в отношениях ДОУ и социальных партнеров дороже денег, измеряется образовательным и творческим потенциалом подопечных, оптимизирует спрос на образовательные потребности участников. В контексте общения ДОУ и институтов жизни социальное партнерство получает статус друга и шефа. Совместная деятельность детей и СП в частном смысле гарантирует развитие ребенка, в глобальном - общества. В 2013 году выходит Письмо Министерства образования РФ о разработке в образовательных организациях воспитательного компонента: создание единого пространства с интеграцией образовательных областей ДОУ и дополнительного образования. В связи с этим встал вопрос о расширении границ сфер деятельности, воспитательного пространства трехуровневой системы социализации. Наивысшая степень -приобретение социального опыта за пределами своего учреждения, либо внутри него с приобщением социального партнерства. В соответствии с реализацией ФГОС запуск социального партнерства в воспитательной сфере определен как механизм реализации деятельности нескольких субъектов педагогики, обладающих развивающим и нравственным потенциалом, это лучшие образцы для детей независимо представляют ли они одного человека или сообщество людей по интересам и содержательной информации. Возможности социального партнерства МДОАУ «Детский сад

№60 города Орска» были апробированы в рамках интеграции эстетическо-художественного развития. Главный партнер- социальный заказчик-это родитель. Все чаще в педагогике говорят о стратегии воспитания самих родителей как участников жизни ребенка и формировании образа будущего общества. Родители воспитанников-инициативно поддаются на эволюционные для развития их детей провокации. В партнерстве с семьей важен психологический контекст: при реализации проекта представлять значимость и уникальность именно данного родителя и ребенка в поставленной задаче. В нашем садике работают конкурсные программы с обязательным условием совместной подготовки и участия ребенка и родителя, ценностными ориентирами являются презентация своей семьи и творчества как достижения. В подобной работе педагог курирует индивидуальную семейную подготовку и оказывает помощь, катализируя активность родителя. К формам работы относятся репетиции танца, пения, детско-родительский театр. Системная работа с городским Советом ветеранов-это гражданско-патриотический аспект дружеского шефства дошкольников и участников и детей войны. К Дню Победы реализованы три совместных проекта: мюзикл «Весна победы» , музыкально гостиная «Утро памяти», программа « Победа». Совет ветеранов - почетный гость в саду: рассказать о истории из живых уст; развить нравственные ценности -с гордостью смотрят дети на участников войны, тружеников тыла, на ордена, завоеванные за хорошие поступки на благо мира. Потрогать настоящую медаль- такое действие, впечатление, смешанное сначала удивления с восторгом, а потом перерастающее в не измеряемую гордость, и есть самостоятельно под воздействием образовательно-воспитательной среды проросшее в ребенке зерно гармонии и нравственности. Для ветеранов радость увидеть и услышать ребячьи танцы и песни. Апогей общения- совместное творчество пятилеток и 80 летних. Дополнительное образование уникально, дети овладевают музыкальным инструментом, голосом и движением профессионально. Именно поэтому полезно партнерство с Дворцом пионеров и школьников, детским оркестром народных инструментов; школой искусств №5. Важным является восприятие детской игры; классической, уникальной народной музыки. Дети зажигаются искусством, активно используя движения при игре на инструментах, подпевают: ни один из дошколят при восприятии концертной, народной музыки не отвлекается посторонними движениями, некоторые замерли, думая о чем-то под впечатлением мелодии, очарованные детской игрой на настоящих инструментах, не дожидаясь подходящего момента, спешат сиюминутно показать в движении пальцами жестикуляционное воспроизведение звука представляемого понравившегося инструмента. Совершается чудо-под действием музыки и общения звуками у ребенка формируется мышление, первые эстетические чувства и навыки. Систематическое сотрудничество с отделом культуры города-подготовка уникальных концертных номеров детей для конкурсного выступления на большой сцене с целью раскрытия таланта ребенка, создание ситуации успешности для маленького артиста, профессиональный анализ, диагностика и оценка уровня подготовленности в нашем ДОУ. Развивать в ребенке критерии нравственности-храбрость, семья, труд и творчество, искусство . Конкурсная атмосфера оптимизирует лучшие потенциалы, сложность превращается в победу над собой: заучивание текста, пение мелодии, включение в песню игры на музыкальном инструменте, сопровождение смысловым, движением. Подготовка костюма и прически, владение микрофоном-и все это в трехмерной воспитательной стратегии-родитель - ребенок - педагог +социальный партнер. Результат -пятилетний ребенок исполнит номер для большой аудитории. В 2015 году на городской конкурс «Премьера» мы предложили на суд 5 вокальных номеров-дипломантов 3 степени; в «Золотом микрофоне» вышел пятилетний ансамбль народной песни «Голосистый петушок» с более сложной задач петь, пританцовывать и играть в оркестре; другая песня предполагала дуэт-соло и гимнастический этюд; третий номер усложнялся использованием в песне выкриков, речитативов. Зал ликовал- родители не могли глаз оторвать от артистов, жюри отметили четырьмя дипломами 1 степени. Горящие глаза детей от восторга, счастья; благодарности от семей мобилизовали стремление к подобной активности у всех. Полноценный результат диктовало единое интегративное образовательное пространство, которое организовал союз партнеров: детский сад + семья + ДК железнодорожников, среда, состоящая из музыки, творчества, совместного действия, доброго человеческого общения и оптимизированной нами-партнерами детской мотивации в стремлении к прогрессивному. Ориентиры ФГОС связаны с созданием условий развития детей в специально организованной среде, которая обозначена не только предметной действительностью, но уровнем и направленностью человеческих взаимоотношений. Социальное партнерство с мастерами музыкального искусства - ОГТИ и хоровым отделением школы искусств №5 - это профессиональная компетенция по анализу музыкальных способностей, консультация в сфере эстетического образования. Детские концерты для пожилых- воспитание душевного уважения, гордости за поколение рода.

Социальное партнерство с СМИ, интернет-это освещение новостей с акцентом на общественный отклик и резонанс на творческую деятельность МДОАУ№60. Театры профессиональных артистов Орска , музеи, библиотеки показывают спектакли, обучающие интерактивные сказки, предполагающие активность детей не только в качестве похлопать, подуть, потопать, но помочь герою спеть, выполнить определенный ритмический рисунок, запомнить правило в игровой форме. Политика отношений ДОУ и социальных партнеров отличается от шефского опекунства. Инновация определена во взаимообусловленности двух сторон, в оптимизации интеллектуального роста и развития обеих в реализации технологий совместного проектирования, согласованности интересов взаимодействия и обоюдного воплощения в жизнь; в со управлении и обмене ценностными образовательно-воспитательными ресурсами во взаимном сотрудничестве, дружеских отношениях. Дошкольники, растущие в уникальном информативном и нравственном пространстве, организованном ценностной системой взаимоотношений социальных партнеров, получают полноценное физическое здоровье, эволюцию мышления, творчество как основу созидательности, эстетический вкус, уверенность в хороших поступках как жизненный принцип свободного человека. Дети становятся похожими людей окружающих, а социальные партнеры-это лучшие представители общества. Никакой опеки. Естественная непосредственная игровая взаимная деятельность с проецированием в интегративные области человеческого знания, с возможностью для ребенка в организованном пространстве экспериментировать, пробовать, испытывать, ощущать, исследовать и самостоятельно находить. В заключении, хочу привести авторские стихи, навеянные мне при сотрудничестве с нашими настоящими друзьями-социальными партнерами: В мире всё подчинено гармонии... Тают дни, как времени течение... Капля в море... Нота в музыке... Искра в пламени мышления. Часть становится лишь тогда значимой, Если сложена из многих в целое. Личность будет не утраченной, Если сложит её общество умелое. Когда рядом с человеком люди Уникальные, маститые и значимые, Верно, и ребенок тоже будет Созидателем, творцом, удачливым! Потому что и успех, и знание, Все таланты в мире обозначенные Дарят детям тоже люди Самых лучших сфер и жизненных реалий. Если рядом с малыша сердечком, Раздаются стук добра и света, Если детский взор восторгом связан С действием ладошек в звуке нотном; Если крошечные пальчики играют В унисон с морщинистой рукою,- Значит, не напрасно мы старались Дружбою связать наших партнеров!

Список литературы:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.