Научная статья на тему 'Влияние цвета на организм человека'

Влияние цвета на организм человека Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
1788
270
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОСПРИЯТИЕ / ЦВЕТ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Зеленская А. А.

Цель работы: рассмотреть воздействие цвета на психику и деятельность человека.Задачи:1. Изучить характер влияния цвета на организм.2. Объяснить эффект цветотерапии.3. Осветить возможности использования цвета в различных сферах деятельности человека.4. Провести диагностику психического состояния учащихся Медицинского лицея с помощью теста Люшера.Еще в древности люди обращали внимание на влияние цветовой гаммы на организм человека. Множество цветов по-разному влияют на человека, вызывая угнетение или возбуждение нервно-психических процессов в организме, действуя на ощущения, восприятие окружающих нас предметов, влияя на поведение, эмоции, мышление, сознание и подсознание. Краски окружающего мира оказывают на нас не только чисто психологическое или эмоциональное значение: они глубоко воздействуют на наш характер и наше здоровье. Цветовая среда влияет на работоспособность в зависимости от вида трудовой деятельности человека и его характера. Великий Гете в зависимости от типа создаваемых им произведений пользовался очками из различно окрашенных стекол. Архитекторы и дизайнеры особое внимание обращают на изучение цветов, так как не зная значения цветов можно создать крайне негативную обстановку в помещении.Нельзя недооценивать влияние цвета на состояние человека. Окружив себя предметами определенного цвета, можно изменить свое эмоциональное состояние, вылечить некоторые заболевания. Цвет активно используют в рекламе, торговле. С помощью цвета можно диагностировать состояние здоровья человека.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние цвета на организм человека»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2014. Volume 4. Issue 5

Ю: 2014-05-35-^3774 Тезис

Зеленская А.А.

Влияние цвета на организм человека

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, медицинский лицей Научный руководитель: к.б.н., доцент Андронова Т. А.

Цель работы: рассмотреть воздействие цвета на психику и деятельность человека.

Задачи:

1. Изучить характер влияния цвета на организм.

2. Объяснить эффект цветотерапии.

3. Осветить возможности использования цвета в различных сферах деятельности человека.

4. Провести диагностику психического состояния учащихся Медицинского лицея с помощью теста Люшера.

Еще в древности люди обращали внимание на влияние цветовой гаммы на организм человека. Множество цветов по-разному влияют на человека, вызывая угнетение или возбуждение нервно-психических процессов в организме, действуя на ощущения, восприятие окружающих нас предметов, влияя на поведение, эмоции, мышление, сознание и подсознание. Краски окружающего мира оказывают на нас не только чисто психологическое или эмоциональное значение: они глубоко воздействуют на наш характер и наше здоровье. Цветовая среда влияет на работоспособность в зависимости от вида трудовой деятельности человека и его характера. Великий Гете в зависимости от типа создаваемых им произведений пользовался очками из различно окрашенных стекол. Архитекторы и дизайнеры особое внимание обращают на изучение цветов, так как не зная значения цветов можно создать крайне негативную обстановку в помещении.

Нельзя недооценивать влияние цвета на состояние человека. Окружив себя предметами определенного цвета, можно изменить свое эмоциональное состояние, вылечить некоторые заболевания. Цвет активно используют в рекламе, торговле. С помощью цвета можно диагностировать состояние здоровья человека.

Ключевые слова: восприятие, цвет

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.