Научная статья на тему 'Влияние корпоративной социальной ответственности на бренд'

Влияние корпоративной социальной ответственности на бренд Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2531
379
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / БРЕНД / СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ / УДЕРЖАНИЕ КЛИЕНТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сафарова Э.И., Исмагилова В.С.

В статье рассматривается влияние корпоративной социальной ответственности на бренд компании, дается понятие КСО, бренда. Авторы статьи приводят примеры влияния КСО на имидж организаций, рассматривают основные элементы корпоративной социальной ответственности, дают обоснование ее значимости в современных условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние корпоративной социальной ответственности на бренд»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2016 ISSN 2410-700Х

2. Инструменты интернет-маркетинга [Электронный ресурс] URL http://takmak51.ru/ (дата обращения 27.07.2016)

3. «Сайт-визитка» важнее бумажной! [Электронный ресурс] URL http://www.fabricasaitov.ru/vizitka.html (дата обращения 27.07.2016)

4. Сайт-визитка [Электронный ресурс] URL https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 27.07.2016)

5. Сайт-визитка [Электронный ресурс] URL http://www.noomarketing.net/ (дата обращения 27.07.2016)

© Сафарова Э.И., Исмагилова В.С., 2016

УДК 338

Э.И.Сафарова

магистрант

Институт экономики и управления, ФГБОУ ВО УГАТУ

г.Уфа, Российская Федерация В.С.Исмагилова К.э.н., доцент кафедры МИМ

ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА БРЕНД

Аннотация

В статье рассматривается влияние корпоративной социальной ответственности на бренд компании, дается понятие КСО, бренда. Авторы статьи приводят примеры влияния КСО на имидж организаций, рассматривают основные элементы корпоративной социальной ответственности, дают обоснование ее значимости в современных условиях.

Ключевые слова

Корпоративная социальная ответственность, бренд, социальная значимость, удержание клиента

В современных условиях жесткой конкуренции приобрести конкурентные преимущества можно за счет неосязаемых, эмоциональных характеристик, которые достигаются с помощью бренда. Бренд позволяет привлекать и удерживать как клиентов, так и персонал и партнеров, что обеспечивает компаниям дальнейший рост и дает возможности расширения рынка и увеличения прибыли. К работе по развитию брендинга относятся и мероприятия, осуществляемые в рамках корпоративной социальной ответственности. Сегодня социальная активность становится нормой для российских компаний, однако понимание и подходы к ней в различных организациях разные. В данной статье будет рассмотрено понятие корпоративной социальной ответственности и ее влияние на бренд организации.

Бренд - это совокупность представлений, ассоциаций, образов, идей и обещаний, которые складываются в умах людей». То есть явление, обладающее устойчивыми ассоциациями (имиджем) и имеющее широкую известность [2].

Корпоративная социальная ответственность или КСО направлена на достижение устойчивого развития за счет выстраивания взаимоотношений с основными стейкхолдерами компании. КСО основана на том, что компания выполняет дополнительные функции, которые законодательно не прописаны, например, многие компании инвестируют средства в мероприятия по минимизации негативного воздействия на окружающую среду.

Впервые о корпоративной социальной ответственности заговорили в американских компаниях. Сейчас лидерами по масштабам применения и эффективности КСО программ считаются европейские организации. В странах Азии концепция КСО считается достаточно новой. Однако все больше компаний из различных стран признают необходимость внедрения различных программ корпоративной социальной ответственности, считают ее неотъемлемым элементом своей деятельности.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2016 ISSN 2410-700Х_

Обратимся к определению понятия «корпоративная социальная ответственность»

В объединенной Европе понятие корпоративной социальной ответственности определяется как «Концепция интеграции заботы о социальном и экологическом развитии в бизнес-операциях компаний во взаимодействии со своими акционерами и внешней средой» [4]

Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на фирмы и прочие заинтересованные стороны общественной сферы [3].

В Международном стандарте ISO 26000 «Руководство по социальной ответственности» КСО обозначена как ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение» [4].

КСО включает в себя два элемента:

- во-первых, выполнение законодательно предписанных обязательств;

- во-вторых, добровольные, связанные с этическими, моральными обязательствами, расходы на различные социальные нужды [5].

В условиях конкуренции нематериальные активы становятся весомыми конкурентными преимуществами. Инициативность в области КСО может оказать существенное влияние на репутацию компании, ее имидж и бренд, а значит, будет способствовать привлечению инвестиций, поскольку инвесторы оценивают не только экономические, но и экологические и социальные показатели компаний. Так, исследователи Гарвардской школы бизнеса провели исследование, согласно которому компании, реализующие программы КСО имеют преимущества перед компаниями, у которых подобных программ нет.

Так, если 1 доллар, вложенный в социально ответственный бизнес в 1993 г., принес инвесторам 7,1 доллара в 2010 г., то аналогичный показатель компаний, не практикующих КСО, составил всего 4 доллара. Валовая выручка в социально ответственных компаниях в долгосрочной перспективе оказалась на 4,8-10% выше, чем у конкурентов, а уровень эффективности рабочей силы превысил на 37,9% этот показатель у компаний, для которых не характерно социально ответственное ведение бизнеса [1].

Сейчас компании предлагают широкий ассортимент товаров и услуг и для современных потребителей все больше значит не сам продукт, а позиция бренда, поскольку покупателям важно не только удовлетворять свои потребности, но и ощущать некую социальную значимость. Исследователи в области рекламы отмечают, что целью нового поколения становится не просто потребление, а потребление брендов как чувственных образов, становящееся формой представления себя другим людям (организациям) и коммуникаций с ними. Общество высоко отзывается о компаниях, причастных к решению социальных проблем, поскольку подобные организации оцениваются не только как социально активные, но и как высокорентабельные.

КСО вызывает общественные резонанс, формирует настроения общественности и обеспечивает компании репутацию. Успешные бренды основаны на представлениях о компании, как о надежном партнере, достойном месте работы, что также является частью программ корпоративной социальной ответственности. Поэтому сегодня задача любой компании, стремящейся к лидирующим позициям - не только поддерживать ценность бренда, но и выдерживать стандарты делового поведения, которые соответствуют ожиданиям потребителей.

Таким образом, корпоративная социальная ответственность - стратегия эффективного развития организации на рынке, способствующая увеличению доходов компании, являющаяся во многом конкурентным преимуществом фирмы, формирующая положительное мнение, репутацию организации в обществе.

Список использованной литературы:

1. Алгоритм успеха // Денежный интерес. Влияет ли социальная деятельность бизнеса на его финансовые показатели? - 2012. - № 3(8).- с.4-5

2. Бренд - что это и зачем он нужен? [Электронный ресурс] URL http://www.km.ru/stil/2013/01/25/biznes-i-predprinimatelstvo-v-mire/702383-brend-chto-eto-i-zachem-nuzhen (дата обращения 26.07.2016)

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2016 ISSN 2410-700Х_

3. Корпоративная социальная ответственность [Электронный ресурс] URL https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 26.07.2016)

4. Корпоративная социальная ответственность. Новая философия бизнеса: Учебное пособие. - М.: Внешэкономбанк, 2011. - 56 с.

5. М.Г. Подопригора Деловая этика. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. - 116 с.

© Сафарова Э.И., Исмагилова В.С., 2016

УДК 338.5

Сафроняк Никита Олегович,

студент 2 курса, Оренбургский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова E-mail: konter0404@mail.ru

СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ИНДЕКСОВ ЦЕН НА ПЕРВИЧНОМ

РЫНКЕ ЖИЛЬЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация

В статье рассмотрена динамика индексов цен на первичном рынке жилья с выявлением тенденций и основных влияющих факторов, подтверждённых корреляционно-регрессионным анализом. В результате анализа была выявлена сильная зависимость между динамикой индексов цен на первичном рынке жилья и темпом роста цен на строительную продукцию.

Ключевые слова

Индекс цен на первичном рынке жилья, доходы населения, финансовые результаты, корреляционно-

регрессионный анализ.

За последнее время можно проследить тенденцию понижения цены на новое жильё. Российские строительные компании перенимая опыт у западных коллег, ежегодностроят новые дома, используя новые технологии, что в первую очередь позволяет построить дома быстро при наименьших затратах, а, следовательно, цены будут постепенно снижаться.

Проследим динамику индексов цен на первичном рынке жилья по РФ за период с 2000 по 2015 гг. [1]. По данным рисунка 1 можно отметить тенденцию понижения цен на новое жильё. Такая тенденция может объясняться рядом причин. Изменение темпов роста средних доходов населения, финансовых результатов, цен на строительную продукцию и другие.

140

120

100 so 60 40 20

0 Н-1-1-1-1-1--1-1-1-1-1-1-1--

20002001 2002 200U 2004 200S20062007 200& 2009 2010 20112012 2013 2014 2015

Рисунок 1 - Динамика индексов цен на первичном рынке жилья по РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.