Иванова, В. В.,
воспитатель,
ГБОУ детский сад № 659
Ivanova, V. V.,
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В
МИР ПРИРОДЫ»
Аннотация. В статье приведен авторский сценарий мероприятия для дошкольников на экологическую тему.
QUIZ FOR PRE-SCHOOL CHILDREN "JOURNEY OF NATURE"
SUMMARY. In the article the author's script activities for pre-school children on environmental issues.
Ключевые слова: экологическое воспитание, обучение дошкольников, знания о природе, экологическая игра.
Keywords: environmental education, training, pre-school children, knowledge of nature, ecological game.
Добрый вечер, дорогие участники, дорогие зрители!
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть знаниями о природе. Мы проверим, какие вы «умники и умницы». Сегодня в игре участвуют команды: «Солнышко» и «Радуга».
Отвечать на вопросы нужно громко, чтобы ваши ответы услышали и поняли. Так как у нас соревнуются две команды, значит, должно быть и жюри. Позвольте представить членов жюри.
Представление жюри
Воспитатель. Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Итак, начинаем игру!
1. Конкурс « Приветствие»
Слово для приветствия получает команда «Радуга», затем - команда « Солнышко». (Выступление команд.) Слово для оценки предоставляется жюри.
2. Конкурс «Разминка». Всем нужно прослушать вопрос и ответить. Будьте внимательны.
«Солнышко»:
1 .Бывает так, что поросята живут в поле?
2. А бывает так, что летом идет снег?
3.Бывает так, что хлеб растет на деревьях?
4. А бывает ли, что рыбы летают?
«Радуга»:
1. А бывает так, что божья коровка живет в море?
2. Бывает так, что кошка гоняется за собакой?
3. А бывает так, что заяц живет в дупле?
4. Бывает так, что курица плавает в пруду?
Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Пока жюри совещается, предлагаю послушать стихи. Стихи.
Слово предоставляется жюри.
А сейчас - экологический тренинг «Угадай, чей голосок?». Воспитатель: Капитаны команд по очереди называют птиц. Они узнают пение кукушки, соловья, синицы, скворца. Поползня, дятла. Жюри оценивает результаты тренинга. Воспитатель: У нас игра со зрителями. Загадки: 1. Маленький мальчишка, В сереньком армячишке По двору шныряет, Крохи собирает.
2. Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник.
3. У каких овощей «красный нос»?
4. Старик у ворот Тепло уволок, Сам не бежит -И стоять не велит.
С загадками вы справились. Молодцы! Вы очень хорошо играли. А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Птичья полечка» Правила игры: зазвучит музыка, вы все начнете танцевать, но, как только я хлопну в ладоши, музыка прекратится, а я назову птицу, и если это будет птица, которая зимой живет с нами, - вы остаетесь на месте, а если улетает - вы присаживаетесь. Итак, знаешь ли ты птиц, которые живут в зимнем лесу? (Голубь - дети стоят на месте, звучит музыка, дети танцуют и т. д.) Молодцы, ребята! Вы такие внимательные. Появляется Лесовичок :
- Кто в лесу моем гуляет, кто здесь песни распевает, танцует? О, да это ребятишки! Смешливые девчонки, забавные мальчишки!! Здравствуйте! Я к вам не с пустыми руками пожаловал. Узнал я про викторину и решил вас навестить, узнать хорошо ли вы знаете природу, и я придумал нехитрые задания.
Команда «Радуга»: 1. Ситуация для команды «Радуга»: Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром. -Ой, посмотри, что я нашла! Гнездышко!
- А в нем - яйцо.
А может, возьмем его домой - и у нас будет птенчик. Мы будем заботиться о нем! Девочки взяли яичко с собой. Воспит-ль. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Нет, неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2 ситуация («Солнышко»)
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
- Я знаю: это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Восп-ль. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в «Красную книгу», их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
Жюри оценивает ответы.
Следующее задание: «Отгадай кроссворд». Каждая команда-участница получает кроссворд. На это задание отводится 5 минут. (Команда выбирает листок с кроссвордом.)
Восп-ль. Пока команды отгадывают кроссворды, мы немного отдохнем.
Аутотренинг «Деревья»
Все закрыли глаза. Я представляю себе, что я дерево. Мои корни вросли глубоко в землю. Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу. Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - это к нам птицы летят. Как они сядут - покажем:
Крылья мы сложим назад.
Молодцы, хорошо. А сейчас жюри оценивает конкурс.
А теперь - последний конкурс: «Угадай, кто?»
(От каждой команды выбирается по одному участнику. Надеваются маски животных и отгадывают с закрытыми глазами).
Жюри подводит итоги. Выясняется команда, которая больше всего набрала очков.
Воспитатель. Дорогие участники нашей викторины, зрители, гости! Наш конкурс подошел к концу. Наступает самый торжественный момент, просим объявить общий итог и назвать команду победителей. (Вручение призов и медалей).
Спасибо всем участникам! Мы очень рады, если вам было интересно и весело с нами. До новых встреч.