Научная статья на тему 'Вьетнам - вопросы государственного и муниципального управления'

Вьетнам - вопросы государственного и муниципального управления Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
743
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Вьетнам - вопросы государственного и муниципального управления»

Причём не стоит относить к аутсорсингу использование любых услуг, оказываемых внешними исполнителями.

Под аутсорсингом следует понимать именно передачу на длительное время, ведение непрофильной деятельности организации, которая может осуществляться и самостоятельными силами.

Арбитражные суды, решая споры между юридическими лицами и налоговыми органами, чаще всего выносят судебные акты в пользу организаций, считая, что налоговое законодательство не связывает расходы экономически оправданными с наличием структурных подразделений, реализующих аналогичные задачи, а также наличием или отсутствием в организации должностных лиц. с аналогичными функциями.

Новым видом аутсорсинговых услуг стала передача для внеофисного хранения архивных документов в специализированные организации.

Как известно в любой организации создаётся собственный архив, для этих целей необходимо специальное помещение, наличие в штате должности архивариуса.

Для организации правильного хранения документов необходимы обязательные системы пожарной и охранной сигнализаций, поддержание необходимой температуры и влажности в помещении.

Однако аутсорсинг позволяет такие работы по хранению документов передать профессиональной фирме, у которой имеются все необходимые для этой цели ресурсы.

Архивный аутсорсинг выгоден для многих организации, поскольку по договору архивного аутсорсинга хранитель несёт полную ответственность за утрату, порчу документов, взятых на хранение.

Наряду с этим организация получает дистанционно управляемый архив. Документы защищены от доступа к ним неуполномоченных работников, третьих лиц.

Также на рынке появились аутсорсинговые компании, предоставляющие коммерческим организациям, занимающимся производственной деятельностью, услуги в области экологии. Такие услуги заключаются в экологическом сопровождении деятельности предприятия в соответствии с федеральным законодательством.

Тем более, что экологическая документация и связанная с ней отчётность и платежи довольно своеобразны.

Кроме того, немало сегодня компаний, профессионально занимающихся логистикой, то есть оказанием услуг по организации грузоперевозок различными видами транспорта.

Тем не менее, аутсорсинг хоть и является эффективной формой предпринимательства, однако такие виды договорных связей не следует рассматривать как способ решенйя всех проблем функционирования предпринимательских структур.

Эти договоры являются лишь одним из возможных подходов к некоторым проблемам бизнеса.

Шалаева Н. И.

ВЬЕТНАМ - ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО

УПРАВЛЕНИЯ

Социалистическая Республика Вьетнам

Государство в Юго-Восточной Азии, на полуострове Индокитай. Территория - 332 тыс. кв. км. Столица - г.Ханой. Население - 76,3 млн. чел. (1999 г.). Официальный язык - вьетнамский.

Религия - среди верующих преобладают буддисты и католики.

Древнейшие государства на территории Вьетнама возникли задолго до нашей эры. С 1884 г. до 1945 г. Вьетнам был протекторатом Франции. В результате победы Августовской народно-

демократической революции 2 сентября 1945 г. была провозглашена Демократическая Республика Вьетнам (ДРВ). Восьмилетняя (1945-1954 гг.) война Сопротивления вьетнамского народа против французских колонизаторов привела к расколу страны. На юге было создано государство Вьетнам (Южный Вьетнам), вскоре попавшее под влияние США. С 1960 г. в Южном Вьетнаме развернулась партизанская война коммунистических и других народно-освободительных сил против сайгонского правительства и поддерживавших его войск США и их союзников (1964-1973 гг.). В январе 1973 г. в Париже было подписано соглашение о прекращении войны и восстановлении мира во Вьетнаме. Войска США и их союзников были выведены из страны. В апреле 1975 г. в результате операции Народной армии южновьетнамский режим пал. В июле 1976 г. Национальное собрание провозгласило воссоединение страны и создание Социалистической Республики Вьетнам (СРВ).

Государственное устройство

Вьетнам - унитарное государство. Административно-территориальное деление - 61 провинция и 4 города центрального подчинения - Ханой, Хошимин (быв. Сайгон), Хайфон и Дананг.

Действует Конституция 1992 г. По форме государственного устройства Вьетнам -социалистическая республика. Основным законом (ст. 4) руководящая роль в государстве и обществе закреплена за Коммунистической партией Вьетнама. Идеология последней "марксизм-ленинизм и идеи Хошимина" носит официальный характер.

Центральные органы власти.

Согласно конституции 1992, высшим органом государственной власти является однопалатное Национальное собрание, состоящее из 450 депутатов, которые избираются на пятилетний срок прямым всеобщим голосованием. Национальное собрание состоит с 2002 из 498 депутатов.

Обязанности парламентариев включают ..назначение, временное прекращение полномочий и отправку в отставку" президента, вице-президента и премьер-министра (на эти посты выдвигаются лишь депутаты Национального собрания), а также председателя Верховного народного суда и других высших лиц государства. Президент является главнокомандующим вооруженными силами и руководит Советом национальной обороны и безопасности. Президенту принадлежит право назначения с согласия Национального собрания чиновников на ряд ответственных постов, в том числе на посты председателя Верховного народного суда и генерального прокурора. Срок полномочий президента - 5 лет. Премьер-министр, отвечающий за текущую деятельность правительства, назначает и смещает членов кабинета, но обязательно с одобрения Национального собрания. Глава правительства может отменять или приостанавливать исполнение постановлений и решений, принятых на уровне министерств и ведомств, и подотчетен высшему законодательному органу страны.

К числу других полномочий относится принятие решения об общей амнистии; установление военных, дипломатических и других званий и рангов; учреждение орденов, медалей и почетных званий государства; решение вопросов войны и мира; определение условий введения чрезвычайного положения, других особых мероприятий для обеспечения национальной обороны и государственной безопасности; определение основной политики в области внешних отношений; ратификация или денонсация международных договоров или договоров, в которых принимает участие Вьетнам (по предложению Президента); решение вопроса о всенародном референдуме.

Право законодательной инициативы имеют Президент, Постоянный комитет Национального собрания, Совет национальностей и постоянные комиссии Национального собрания, Правительство, Верховный народный суд, Верховная народная прокуратура, Отечественный фронт Вьетнама и организации, входящие в состав Фронта. Депутаты Национального собрания имеют право вносить в Национальное собрание предложения о принятии законопроекта, а также об изменении или дополнении закона. Законы и постановления Национального собрания должны быть одобрены более чем половиной голосов общего числа депутатов, а поправки к Конституции- не менее чем 2/3 голосов. Законы и постановления должны быть опубликованы не позднее чем через 15 дней после их принятия.

Постоянно действующим органом Национального собрания является его Постоянный комитет. Он вправе объявлять выборы в Национальное собрание и руководить ими; организовывать подготовку, созыв сессий Национального собрания и председательствовать на них; толковать Конституцию, законы и указы; издавать у казы по поручению Национального собрания; осуществлять контроль за соблюдением Конституции, законов и постановлений Национального собрания, указов и решений Постоянного комитета; контролировать деятельность Правительства, Верховного народного

суда, Верховной народной прокуратуры; приостанавливать действие актов Правительства, Премьер-министра, Верховного народного суда, Верховной народной прокуратуры, противоречащих Конституции, законам, постановлениям Национального собрания, и вносить в Национальное собрание предложение об их отмене; отменять акты Правительства, Премьер-министра, Верховного народного суда, Верховной народной прокуратуры, противоречащие указам и решениям Постоянного комитета; контролировать и направлять деятельность Народных Советов; отменять ненадлежащие решения Народных Советов провинций, городов центрального подчинения, распускать Народные Советы провинций, городов центрального подчинения в случае нанесения ими серьезного ущерба правам граждан; руководить деятельностью Совета национальностей и постоянных комиссий Национального собрания, регулировать и координировать ее; направлять деятельность депутатов Национального собрания и обеспечивать условия для ее осуществления; принимать решение об общей или частичной мобилизации, о введении чрезвычайного положения в стране или в отдельных ее частях.

В период между сессиями Национального собрания Постоянный комитет вправе утверждать предложение Премьер-министра о назначении, освобождении и отзыве вице-премьера, министров, членов Правительства и докладывать об этом Национальному собранию на его ближайшей сессии; решать вопрос объявления состояния войны (и вносить его на утверждение Национального собрания).

Исполнительным органом Национального собрания, высшим распорядительным органом СРВ является Правительство. Оно несет ответственность за свою деятельность и отчитывается перед Национальным собранием, его Постоянным комитетом и Президентом.

Местные органы власти. , ,

В административном отношении Вьетнам состоит из 61 провинции, одного особого округа и четырех городов центрального подчинения: Ханоя, Хайфона, Дананга и Хошимина (бывшего Сайгона, слившегося с „верхним городом'* Шолоном). В этих городах и провинциях действуют народные советы - избираемые населением органы государственной власти. Срок их полномочий - 4 года. Провинции разделены на округа, в которых, как повсеместно в городах и деревнях (общинах), действуют избранные населением народные советы. С 1997 провинциям и другим административно-территориальным единицам предоставлено право заниматься внешнеторговыми операциями.

В сельской местности, особенно в труднодос!упных районах, многие вопросы повседневной жизни регулируются обычным правом (согласно ст.5 Конституции каждая национальность имеет право "сохранять и развивать свои прекрасные нравы, обычаи").

Нынешнее политическое руководство страны, проводя курс на дальнейшее углубление реформ в экономической сфере, в то же время решительно выступает против политического плюрализма, который, по его мнению, не способствует поддержанию стабильности как условию продолжения крупномасштабных экономических преобразований. Правительство ориентируется на дальнейшее развитие рыночных отношений при сохранении регулирующей роли государства и мощного госсектора, многоукладности в социально-экономической жизни.

Шалаев М.И.

ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «КВАРТИРА МОЛОДОЙ СЕМЬЕ» В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

Как отмечают специалисты банковского сектора, финансовый кризис сказался на рынке ипотеки, в первую очередь, повышением процентных ставок по ипотечным кредитам, а также приостановкой некоторыми участниками ипотечного кредитования на определенное или неопределенное время. Так, ряд банков не заявляли о сворачивании программ ипотечного кредитования и продолжают принимать от клиентов документы на выдачу кредита, однако, в действительности, в связи с резким ужесточением условий по выдаче кредита, абсолютное большинство клиентов этих банков получают отказы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.