Научная статья на тему 'Уровень востребованности электронной записи в Удмуртской Республике (на примере поликлиник города Ижевска)'

Уровень востребованности электронной записи в Удмуртской Республике (на примере поликлиник города Ижевска) Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
118
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ / ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАТУРА / СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС / ELECTRONIC REGITSTRATURA / PUBLIC HEALTH / SOCIOLOGICAL SURVEY

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Сабитова Наиля Гасимовна, Кадрова Светлана Ивановна, Якунина Екатерина Юрьевна

В настоящей статье приводятся результаты исследования востребованности и эффективности работы системы электронной регистратуры в городе Ижевске на примере трех поликлиник. Выявлена высокая осведомленность населения о существовании данной услуги, доступность для различных категорий людей, но электронная регистратура используется опрошенными нами респондентами только при определенных условиях, не является еще общепринятым методом записи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Уровень востребованности электронной записи в Удмуртской Республике (на примере поликлиник города Ижевска)»

Уровень востребованности электронной записи в Удмуртской Республике (на примере поликлиник города Ижевска)

Сабитова Н. Г.1, Кадрова С. И.2, Якунина Е. Ю.3

1 Сабитова Наиля Гасимовна /Sabitova Nailya Gasimovna - кандидат педагогических наук, старший преподаватель;

2Кадрова Светлана Ивановна / Kadrova Svetlana Ivanovna - студент;

3Якунина Екатерина Юрьевна / Yakunina Ekaterina Yuryevna - студент, кафедра общественного здоровья и здравоохранения,

Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования Ижевская государственная медицинская академия, г. Ижевск

Аннотация: в настоящей статье приводятся результаты исследования востребованности и

эффективности работы системы электронной регистратуры в городе Ижевске на примере трех поликлиник. Выявлена высокая осведомленность населения о существовании данной услуги, доступность для различных категорий людей, но электронная регистратура используется опрошенными нами респондентами только при определенных условиях, не является еще общепринятым методом записи. Abstract: this article presents the results of research relevance and effectiveness of the system of electronic registries in Izhevsk using three poliklinik. Revealed high awareness of the existence of the services available to different categories of people, but electronic registry of those surveyed used only under certain conditions, is not another conventional method entry.

Ключевые слова: информатизация здравоохранения, электронная регистратура, социологический опрос. Keywords: electronic regitstratura, public Health, sociological survey.

Введение и актуальность проблемы. Информатизация здравоохранения, проводящаяся в наше время высокими темпами, является важной составляющей развития всей системы здравоохранения, в особенности поликлинической помощи. Частью данного проекта является электронная регистратура [4]. По данным Республиканского медицинского информационно-аналитического центра Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, число граждан, использующих электронную регистратуру, возросло с 35 000 в 2012 году до 284 000 в 2013 году [5].

Данной услугой можно воспользоваться, выполнив следующие действия: 1) на портале г. Ижевска IGIS.RU в разделе «Запись к врачу» выбирается лечебное учреждение, а в расписании работы выбирается врач и желаемое время записи; 2) для идентификации вводится фамилия больного и номер страхового медицинского полиса; 3) при успешной записи необходимо подойти в регистратуру с паспортом и страховым полисом за 10 минут до назначенного времени приема [1, 2].

Цель исследования. Использование социологического опроса по изучению эффективности внедрения и востребованности электронной регистратуры среди населения города Ижевска на примере Городской Клинической больницы № 1, Городской клинической Больницы № 6, Городской поликлиники № 2.

Методы исследования. Нами была разработана анкета, включающая 20 вопросов закрытого типа. Проведен социологический опрос населения, исследованы методом анкетирования пациенты Городской Клинической больницы № 1, Городской клинической Больницы № 6, Городской поликлиники № 2, и получены результаты. При оценке сведений учитывались пол, возраст опрошенных, отзывы пациентов. Объем выборки - 100 человек. Данные исследования обработаны с помощью статистического пакета MSExcel 2013 [3].

Результаты исследования. Обработав 100 анкет опрошенных пациентов Городской Клинической больницы № 1, Городской клинической Больницы № 6, Городской поликлиники № 2, мы получили следующие данные: частота использования электронной регистратуры составила: 54 % респондентов используют ее «иногда», то есть при нехватке времени, по просьбе родственников, 46 % используют ее «часто», то есть при каждом обращении в поликлинику. Время, проведенное в очереди к врачу: 10-20 минут - 52 %, 20-30 минут - 41 %, более 30 минут - 7 % (Рис. 1).

Время в

очереди

60%

50%

40%

30%

20%

10%

0%

52%

^

Время в очереди

Рис. 1. Время, проведенное в очереди после записи по ЭР

80%

Оценка качества обслуживания

отличнаорошо удовл мнение

Рис. 2. Мнение пациентов по качеству обслуживания

По данным опроса, по субъективным ощущениям респондентов время пребывания в очереди по сравнению с периодом, когда не было электронной регистратуры и электронной очереди, значительно уменьшилось.

Оценка качества обслуживания электронной регистратуры: 61 % оценили как «хорошо»,

удовлетворительно - 25 %, отлично - 14 % (Рис. 2).

Уровень востребованности - среди всех опрашиваемых электронную регистратуру используют 58 % (см. рис. 3), но чаще всего ею пользуются женщины (71 %), (см. рис. 4). Среди опрошенных доля пожилых людей, использующих электронную регистратуру, составила 14 %.

Уровень

востребованно...

о%

42% £ Ь

I еосгребов анносгь

Рис. 3. Уровень востребованности ЭР

использование ЭР пациентами! ГКБ

100%

so%

0%

71%

■ Пользуются

Рис. 4. Использование ЭР пациентов 1 ГКБ пациентами 1 ГКБ

Выводы:

1. Население осведомлено о возможности записи к врачу с помощью электронной регистратуры.

2. Среди пользователей электронной регистратуры встречаются все категории граждан, включая людей пожилого возраста.

3. Женщины пользуются ЭР чаще, чем мужчины.

4. Чтобы повысить качество организации поликлинической медицины, нужно доводить информацию населению о том, что пользоваться ЭР очень удобно и быстро.

Литература

1. Попова Н. М., Сабитова Н. Г., Толмачев Д. А., Дежина Л. В. Использование табличного процессора MSExcel для статистической обработки информации о здоровье населения и деятельности медицинской организации - Ижевск, 2013. - 128 с.

2. Геоинформационная справочная система [Офиц. сайт]. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://igis.ru (дата обращения: 23.10.2015).

3. Городская клиническая больница № 6[Офиц. сайт]. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://2gkb.net (дата обращения: 25.10.2015).

4. К-МИС: Электронная регистратура [Офиц. сайт]. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:

http://energo.tadviser.ru/mdex.php/npo^Kr:KMHC: Электронная регистратура (дата обращения:

23.10.2015).

5. Республиканский медицинский информационно - аналитический центр Министерства здравоохранения

Удмуртской Республики [Офиц. сайт]. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:

http://rmiac.udmmed.ru/ (дата обращения: 22.10.2015).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.