Научная статья на тему 'Управление региональным потенциалом в области формирования и развития цифровой экономики'

Управление региональным потенциалом в области формирования и развития цифровой экономики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
319
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / ПУБЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / РЕГИОН / РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / РЕСУРС / СТРАТЕГИЯ / ЦИФРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА / INFORMATION TECHNOLOGY / PUBLIC ADMINISTRATION / REGION / REGIONAL POTENTIAL / RESOURCE / STRATEGY / DIGITAL TECHNOLOGY / DIGITAL ECONOMY / ECONOMIC SYSTEM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кайль Яков Яковлевич, Епинина Вероника Сергеевна, Ламзин Роман Михайлович

В статье рассмотрены научные подходы к определению сущности и характера соотношения регионального потенциала и цифровой экономики. Выявлена специфика федерального и регионального законодательства о направлениях стратегического планирования и развития региональных социально-экономических систем в соответствии с целями и направлениями построения и развития цифровой экономики как одного из ключевых компонентов информационного общества. Особое внимание уделено особенностям регионального потенциала и возможностям формирования условий для развития элементов цифровой экономики в Южном федеральном округе. Авторы приходят к выводу, что региональный потенциал выступает основой ресурсной базы для создания и использования элементов цифровой экономики в различных сферах социально-экономического развития субъектов РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кайль Яков Яковлевич, Епинина Вероника Сергеевна, Ламзин Роман Михайлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGEMENT OF REGIONAL POTENTIAL FOR CREATION AND DEVELOPMENT OF DIGITAL ECONOMY

The article deals with scientific approaches to determining the nature and nature of the relationship between regional potential and the digital economy. The specifics of the federal and regional legislation on the directions of strategic planning and development of regional socio-economic systems have been revealed in accordance with the goals and directions of building and developing the digital economy as one of the key components of the information society. Particular attention is paid to the peculiarities of regional potential and the opportunities for creating conditions for the development of elements of the digital economy in the Southern Federal District. The authors come to the conclusion that the regional potential is the basis of the resource base for the creation and use of elements of the digital economy in various spheres of social and economic development of the subjects of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Управление региональным потенциалом в области формирования и развития цифровой экономики»

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

УДК 332.05 DOI: 10.22394/2079-1690-2018-1-3-39-46

УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛО М 13! ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ

И РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

доктор экономических наук, профессор кафедры управления персоналом и экономики в сфере образования, Волгоградский государственный социально-педагогический университет (400066, Россия, г. Волгоград, пр. им. Ленина, 27). E-mail: kailjakow@mail.ru

кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, Волгоградский государственный университет (400062, Россия, г. Волгоград, пр. Университетский, 100). E-mail: v.epinina@rambler.ru

старший преподаватель кафедры управления персоналом и экономики в сфере образования, Волгоградский государственный социально-педагогический университет (400066, Россия, г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 27) E-mail: rom.lamzin@yandex.ru

Аннотация

В статье рассмотрены научные подходы к определению сущности и характера соотношения регионального потенциала и цифровой экономики. Выявлена специфика федерального и регионального законодательства о направлениях стратегического планирования и развития региональных социально -экономических систем в соответствии с целями и направлениями построения и развития цифровой экономики как одного из ключевых компонентов информационного общества. Особое внимание уделено особенностям регионального потенциала и возможностям формирования условий для развития элементов цифровой экономики в Южном федеральном округе. Авторы приходят к выводу, что региональный потенциал выступает основой ресурсной базы для создания и использования элементов цифровой экономики в различных сферах социально -экономического развития субъектов РФ.

Ключевые слова: информационная технология, публичное управление, регион, региональный потенциал, ресурс, стратегия, цифровая технология, цифровая экономика, экономическая система.

Цифровая экономика в настоящее время выступает одним из ключевых элементов построения информационного общества на основе происходящих в Росси социально-экономических процессов. Данный тип организации экономической системы существенно расширяет возможности формирования и развития новых рынков для российских товаров и услуг с построением качественно новых отраслей экономики, с обеспечением эффективной модернизацией уже существующих сфер производства и потребления. Важнейшим условием при этом выступает активное применение эффективных телекоммуникаций перемещения информации как экономического ресурса и укрепления взаимосвязи между экономическими партнерами.

Развитые информационно-электронные взаимосвязи между производителями и потребителями в цифровой экономике обеспечивают оптимальную защиту интересов отечественных экономических субъектов с повышением уровня эффективности национальной безопасности по вопросам перемещения, накопления и обработки информации различного характера. В соответствии с Декларацией Министров по цифровой экономике, цифровая организация

Кайль Яков

Яковлевич

Епинина

Вероника

Сергеевна

Ламзин

Роман

Михайлович

экономического партнерства является ключевым фактором глобального инклюзивного экономического роста и играет одну из основных ролей в ускорении экономического развития [9].

В России принята Стратегия развития информационного общества, определяющая общий порядок построения системы цифровой экономики. Вместе с тем основным недостатком данной стратегии выступает отсутствие специфики проблем экономических систем отдельных регионов по наличию располагаемых возможностей и потенциала по внедрению элементов цифровой экономики. Поэтому, на наш взгляд, существует объективная необходимость изучения характера соотношения имеющегося регионального потенциала и условий формирования структуры экономических процессов в аспекте цифровизации.

Региональный потенциал представляет собой сложную совокупность различных элементов естественной и социально-экономической среды территории региона [5]. Каждый из этих элементов имеет определенные признаки, характеризующие собой общую специфику данного потенциала (табл. 1).

Таблица 1

Компоненты регионального потенциала и их основные характеристики

Компоненты регионального потенциала Основные характеристики

Природно-ресурсный Совокупность экономически продуктивных компонентов природной среды территории региона, выступающих исходными средствами для ведения современной производственной деятельности.

Производственный Совокупный потенциал отраслей производственной сферы региона. Уровень развития производственных инициатив - совокупность трудовых, технических, материальных, информационных ресурсов и ресурсов организации и управления, необходимых для создания востребованных на рынке товаров и услуг.

Финансовый Система финансовых ресурсов, создаваемых на основе налогообложения. Средства региональных бюджетов. Финансовый потенциал предприятий и организаций, функционирующих на территории региона.

Человеческий Совокупность и уровень интеллектуальных возможностей региональных трудовых ресурсов. Уровень профессиональной подготовки, экономически востребованных умений, навыков и специальных знаний. Характер мобильности трудовых ресурсов между сферами производства на территории региона. Уровень предпринимательской активности населения.

Инфраструктурный Совокупность объектов, обеспечивающих продуктивное функционирование социально-экономических систем: производства, обращения товаров, жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов. Компоненты региональной социально-экономической системы, позволяющие эффективно функционировать региональным человеческим ресурсам: здравоохранение, жилье и коммунальные услуги, система профессионального образования, степень эффективности транспорта и связи, специфика организации торговой деятельности.

Внешнеэкономический Экономико-географическое положение региона (в том числе по отношению к рынкам сбыта). Деятельность региональных органов государственной власти по взаимодействию с органами федеральной власти, другими регионами и зарубежными партнерами по привлечению внешних инвестиций.

Источник: сост. авт. по: [2; 10; 15].

Указанные в табл. 1 компоненты регионального потенциала выступают необходимыми производственными, технологическими, финансовыми и социально-экономическими условиями и средствами для разработки и реализации различных проектов по вопросам формирования и дальнейшего развития цифровой экономики. Такое рассмотрение потенциала реализу-

ется в рамках ресурсного подхода, поскольку оценивает наличие определенных факторов производства и ресурсов в качестве необходимых исходных средств для региональной экономики.

Следует выделить еще два научных подхода к определению сущности регионального потенциала:

1. Результативный подход - наличие в рамках региональной экономической системы возможностей получения необходимых результатов в виде востребованных на рынке продуктов.

2. Целевой подход - совокупность способностей региональных хозяйствующих субъектов обеспечивать долговременное функционирование с достижением стратегических целей экономического характера.

Термин «цифровая экономика» впервые появляется в системе научных исследований канадского ученого Дона Тапскоттома, который в 1994 г. разработал прогноз вероятного процесса цифровизации социально-экономических процессов, а в 1995 г. вышла его книга «Электронно-цифровое общество: плюсы и минусы эпохи сетевого интеллекта». По другим данным, автором понятия «цифровая экономика» является американский специалист в области современных информационных процессов Николас Негропонте, указавший преимущества экономики, основанной на виртуальном перемещении информационных товаров.

Сущность цифровой экономики может быть рассмотрена в нескольких аспектах, а именно как:

1. Совокупность социально-экономических процессов, протекающих на трех основных уровнях:

- рынки, отрасли и сферы экономики, в рамках которых осуществляется взаимодействие различных экономических субъектов;

- экономически продуктивные платформы и технологии, позволяющие сформировать и в последующем повысить уровень эффективности профессиональных компетенций человеческих ресурсов для развития указанных рынков и отраслей экономики;

- среда современного нормативного регулирования, информационная инфраструктура и безопасность, а также человеческий капитал, необходимый для оптимального использования современных информационных технологий [11].

2. Система социально-экономических отношений, основанных на широком применении электронных технологий и элементов инфраструктуры с целью оптимизации производства и потребления товаров и услуг.

3. Тип организации производственной системы, основанной на выпуске электронных товаров и сервисов высокотехнологическими бизнес-структурами с последующим предложением на рынке указанных продуктов с помощью средств электронной коммерции.

Таким образом, можно утверждать, что цифровая экономика как система социально-экономических отношений имеет следующие признаки:

1. Ключевым фактором функционирования выступают информационные данные в цифровой форме.

2. Способствует формированию регионального информационного пространства с учетом потребностей населения региона и различных хозяйствующих субъектов в получении качественных и достоверных сведений, которые выступают разновидностью важнейших экономических ресурсов.

3. Обеспечивает развитие эффективной информационной инфраструктуры с широким применением отечественных и зарубежных информационно-телекоммуникационных технологий.

Правовое обоснование и утверждение основных направлений построения цифровой экономики в России реализуется в рамках Стратегии развития информационного общества, утвержденной Президентом РФ в мае 2017 г. В июле 2017 г. в целях реализации указанной стратегии распоряжением Правительства РФ утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [14]. Ключевая цель данной программы заключается в создании условий для развития общества знаний в России, что позволит повысить уровень благосостояния и качества жизни граждан на основе:

1. Формирования оптимальных условий широкого доступа к произведенным продуктам посредством современных цифровых технологий.

2. Повышения уровня информированности и цифровой грамотности субъектов региональных производственно-потребительских процессов [6, с. 49].

3. Расширения возможностей в системе доступности качественных государственных услуг для предприятий и организаций различных форм собственности, а также для индивидуальных предпринимателей.

4. Укрепления информационной безопасности в субъектах РФ и в системе межрегиональных экономических отношений.

Для обеспечения дальнейшего процесса формирования элементов региональной цифровой экономики требуется сформировать ряд специальных социально-экономических и технологических условий:

1. Создание особой среды конструктивного экономического партнерства при многопрофильном использовании цифровых данных как одного из основных факторов производства [4].

2. Формирование необходимой инфраструктуры, обеспечивающей реализацию экономических проектов по организации высокотехнологического предпринимательства с построением эффективных взаимосвязей с органами публичного управления.

3. Повышение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг, произведенных на основе высокоэффективных цифровых технологий.

Рассматривая зарубежный опыт использования элементов цифровой экономики, следует заметить то, что в Германии быстрые темпы цифровой обработки данных в предпринимательстве обеспечиваются путем:

1. Модернизации внутренних процессов в компаниях с использованием многопрофильных информационных ресурсов и средств технологической инфраструктуры [12].

2. Широкого применения цифровых устройств с предоставлением услуг по обработке информации.

3. Применения технологии «Умные услуги» - пакетов информационных продуктов для отдельных людей и организаций, которые индивидуально настроены через Интернет.

При этом формируется ряд условий для развития инфраструктуры цифровых технологий с ориентаций на интересы отдельных потребителей:

1. Элементы технологической инфраструктуры должны быть гибкими в процессе своего преобразования с возможностью их ускоренного преобразования и модернизации в процессе экономической деятельности.

2. Содержание правовых актов, регулирующих предпринимательские отношения, должно изменяться в соответствии со стремительными технологическими изменениями [3, с. 57].

3. Практические навыки и специальные знания сотрудников отдельных компаний, как форма выражения человеческого капитала, должны расширяться и развиваться на основе непрерывного обучения.

В Южной Корее создан специальный веб-сайт правительства, на котором граждане могут найти и получить необходимые информационные услуги как на национальном, так и на местном уровне. Это реализуется посредством нескольких информационных каналов, способствующих получению различных экономических услуг.

В Индии действует национальный портал правительства как единое информационное окно с доступом к информационным услугам, которые могут получать представители сельских общин Индии. Это позволяет существенно стимулировать население применять инструменты современных информационно-коммуникационных технологий в экономических отношениях [19].

В Дании порталы информационных услуг предоставляют индивидуальным пользователям возможность взаимодействия с отдельными государственными департаментами по широкому спектру социально-экономических вопросов. Например, подать заявку на получение студенческих стипендий или студенческих грантов, просматривать изменения в системе налогообложения [18].

В различных субъектах РФ реализуются свои практики применения компонентов цифровой экономики. В частности, в отдельных регионах созданы специальные органы государственного управления по вопросам регулирования в региональном экономическом пространстве использования современных цифровых технологий, например:

1. Государственный комитет по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» в Башкортостане.

2. Управление массовых коммуникаций, информатизации и связи Администрации Главы - в Республике Коми.

3. Департамент развития информационных технологий и цифровой экономики ОГКУ «Правительство для граждан» в Ульяновской области [1].

В сфере профессионального образования в субъектах РФ осуществляется внедрение современных информационных систем обучения на основе применения различных электронных и информационных технологий, создание онлайн-классов, электронных образовательных платформ и др. [7, с. 10]. Так, в Липецкой области образовательные дистанционные технологии используются в системе проекта «Базовая школа - школа-спутник» на основе реализации дистанционного обучения. В Калужской области реализуется концепция «Умный город», представляющая собой интеграцию применяемых в регионе современных информационных коммуникаций в процессе управления государственным и муниципальным имуществом. На территории Тюменской области созданы электронные площадки по организации продаж товаров региональных производителей. С этим связана широкая модернизация функционирования интернет-сайтов действующих предпринимательских структур. В Республике Татарстан в рамках проекта «Безопасный город» функционирует 17 353 видеокамеры, что обеспечивает функционирование единой системы связи экстренных оперативных служб «112» с целью объединения различных средств для всех оперативных служб [17, с. 238].

Проекты формирования элементов цифровой экономики в Южном федеральном округе следует рассмотреть на примере отдельных субъектов РФ, составляющих территорию данного макрорегиона. Это возможно путем выявления основных экономических показателей их регионального потенциала. В данном случае в качестве этих показателей использованы:

1. Рейтинг по индексу промышленного производства.

2. Индексы производства по основным видам обрабатывающих производств.

3. Удельный вес прибыльных и убыточных крупных и средних организаций (табл. 2).

Данные, указанные в табл. 2, свидетельствуют о наличии в регионах Южного федерального округа различных проектов в сфере цифровой экономики, что напрямую зависит от характера имеющихся производственных возможностей и регионального потенциала. Выделенные экономические показатели подтверждают наличие экономических условий по разработке и применению передовых информационных технологий [8, с. 198].

Во многом это происходит на основе активизации деятельности региональных университетов как центров инновационного развития и разработки перспективных проектов. С этим связано расширение экономического и научно-исследовательского взаимодействия высших учебных заведений, ключевых предприятий регионов, сообщества частных предпринимателей, а также органов государственного и муниципального управления по установлению конкретных мероприятий в сфере дальнейшего развития элементов цифровой экономики.

Деятельность региональных органов публичного управления связана с реализацией следующих направлений административного обеспечения развития цифровых технологий:

1. Нормативное регулирование процессов управления информационно-технологических изменений с повышением уровня профессиональных компетенций имеющегося человеческого капитала.

2. Формирование необходимых условий для подготовки высококвалифицированных кадров в различных отраслях применения передовых информационных коммуникаций; всестороннее развитие различных форм электронного образования на непрерывной основе.

3. Развитие региональной инфраструктуры по развитию транспортной системы и региональных автомобильных дорог; модернизация электронных сетей связи с возможностью беспроводной передачи данных, необходимой для развития современных интеллектуальных логистических и транспортных технологий; создание технологических условий для хранения и обработки информационных данных.

4. Усовершенствование средств информационной безопасности с поддержанием режима охраны коммерческой тайны субъектов предпринимательства и режима использования персональных данных сотрудников предприятий и организации на территории соответствующего региона.

Таблица 2

Реализация компонентов цифровой экономики в Южном федеральном округе на основе имеющегося регионального потенциала

Субъекты РФ ЮФО Рейтинг регионов по индексу промышленного производства в 1 полугодии 2017 г. Индексы* Удельный вес прибыльных и убыточных крупных и средних организаций в январе-августе 2017 г. (%) Примеры проектов в сфере развития цифровой экономики

Ростовская область 108,3% 87,7 / 180,7 прибыльные - 71,6 убыточные - 28,4 Деятельность Совета конструкторов ИТ-систем, объединяющего основных работодателей в сфере информационных технологий и региональные вузы.

Волгоградская область 99,7% 75,3 / 96,2 прибыльные - 68,6 убыточные - 31.4 Внедрение в частное предпринимательство передовых цифровых технологий, развитию онлайн-торговли, расширение знаний отдельных предпринимателей по вопросам привлечения инвестиций в криптовалюте.

Краснодарский край 102,5% 111,5 / 102,8 прибыльные - 73,4 убыточные - 26,6 Освоение средств электронного кадрового документооборота, с обеспечением электронного режима заключения трудовых договоров с дистанционными, сезонными работниками.

Астраханская область 123,7% 105,7 / 24, 0 прибыльные - 55,0 убыточные - 45,0 В рамках проектов астраханских 1Т-компаний формирование сервиса управления деятельностью кадрового состава. Разработка проектов автоматизированного режима использования энергоресурсов.

Республика Крым 102,4% 68,2 / 136,0 прибыльные - 65,7 убыточные - 34,3 Проект «Цифровая долина Крыма», связанный с объединением человеческого капитала высших учебных заведений, научных организаций и экономических субъектов.

Республика Калмыкия 109,2% - / 96,1 прибыльные - 71,9 убыточные - 28,1 Обоснование роли опорного университета региона в развитии цифровой экономики с определением перспектив цифрового образования, а также определением направлений модернизации ИТ-инфраструктуры.

Республика Адыгея 106,8% - / 66,7 прибыльные - 71,0 убыточные - 29,0 Реализация государственной программы «Развитие информатизации» на 2014-2020 годы с целью укрепления взаимодействия информационных систем исполнительных органов государственной власти региона с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

г. Севастополь 103,2% 133,4 / 100,8 прибыльные - 61,2 убыточные - 38,8 Создание современных цифровых платформ и интегрирует проект «Умный город».

Примечание: *индексы производства по основным видам обрабатывающих производств в январе-сентябре 2017 г., в % к январю-сентябрю 2016 г. (производство компьютеров, электронных и оптических изделий / производство электрического оборудования). Источник: сост. авт. по: [1; 13; 16].

На основе реализации указанных направлений регионального публичного управления формируется функциональный потенциал административного обеспечения построения цифровых экономических систем.

Таким образом, региональный потенциал выступает важнейшей ресурсной и функциональной основой для выявления перспективных проектов цифровой экономики, которые могут быть реализованы на территории конкретного субъекта РФ. Имеющиеся естественно-географические, производственные, инфраструктурные, финансовые, научно-образовательные и административные элементы потенциала, их количественные и качественные характеристики способствуют адекватному формированию и последующей модернизации системы цифровой экономики региона.

Литература

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Аналитический бюллетень Социально-экономическое положение регионов РФ. Итоги ян-

варя-июня 2017 г. URL: http://vid1.rian.ru/ig/ratings/regpol_10_2017.pdf.

2. Двас Г.В. Формирование региональных программ развития цифровой экономики. URL: http://uecs.ru/index.php?option=com_flexicontent&view=items &id=4721.

3. Епинина В.С., Кайль Я.Я. Трехуровневая система повышения результативности использования партисипативного механизма публичного управления субъектом РФ // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2013. №1. С. 56-64.

4. Зотикова К.В. Цифровая экономика и ее развитие. URL:

https://www.scienceforum.ru/2018/pdf/5054.pdf.

5. Игнатова Т.В. Проблемы управления региональной социально-трудовой и демографической безопасностью в посткризисный период // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. №8. - С. 42-47.

6. Кайль Я.Я. Оказание государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы // Региональная экономика: теория и практика. 2011. №28. - С. 48-55.

7. Кайль Я.Я. Создание условий доступности получения государственных и муниципальных услуг для граждан Российской Федерации // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. №26. - С. 8-15.

8. Кайль Я.Я., Епинина В.С., Ламзин Р.М. Система информационного обеспечения как фактор повышения результативности публичного управления // Перспективы применения инновационных технологий в сфере архитектуры и строительства: материалы международной научно-технической конференции. Самарканд, 2016. - С. 196-199.

9. Конференция G20 на уровне Министров по цифровой экономике Дюссельдорф 6-7 апреля

2017 г. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/

act/dmi/workgroup/materials/Pages/Цифровая%20повестка%20в%20рамках%20G20/G2 0_Декларация%20цифровых%20министров_2017%20(рус.).pdf.

10. Остапенко М.С. Экономический потенциал как объект управления. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61646.

11. Постановление Правительства РФ от 28.08.2017 №1030 «О системе управления реализацией программы "Цифровая экономика Российской Федерации"» // СПС Консультант плюс.

12. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» обсуждение системы управления реализацией программы. URL: http://ac.gov.ru/files/content/14091/ce-sistema-upravleniya-pdf.pdf.

13. Развитие цифровой экономики в регионах России: проблемы и возможности (на примере Республики Башкортостан). URL: https://eee-region.ru/article/5313/.

14. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.20017 №1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»» // СПС Консультант плюс.

15. Семячков К.А. Цифровая экономика и ее роль в управлении современными социально-экономическими отношениями. URL: https://sovman.ru/article/8001/.

16. Социально-экономическое положение Южного федерального округа в январе-сентябре 2017 г. URL: http://rostov.gks.ru/wps/wcm/connect/

rosstat_ts/rostov/resources/46c92480436058f1af03affa17e1e317/Binder1.pdf.

17. Тенденции развития экономики и промышленности в условиях цифровизации / Под ред. А.В. Бабкина. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. - 658 с.

18. Digital economy: seeking for balance global trends 2015 - 2020. URL: http: //www.russianlaw.net/files/law/doc/a303.pdf.

19. Monitoring Report DIGITAL Economy 2016. URL: https://www.bmwi.de/Redaktion/EN/Publikationen/monitoring-report-digital-economy-2016.pdf?__blob=publicationFile&v=2.

Kail lakov lakovlevich, Doctor of Economics, Professor of Personnel Management and Economics in Education, Volgograd State Social and Pedagogical University (27, pr. im. Lenuna, Volgograd, 400066, Russian Federation). E-mail: kailjakow@mail.ru

Epinina Veronika Sergeevna, Candidate of economic sciences, assistant professor of the department of management, Volgograd State University (100, pr. University, Volgograd, 400062). E-mail: v.epinina@rambler.ru

Lamzin Roman Mikhailovich, Senior lecturer of the Department of Personnel Management and Economics in Education, Volgograd State Social and Pedagogical University (27, pr. im. Lenuna, Volgograd, 400066, Russian Federation). E-mail: rom.lamzin@yandex.ru

MANAGEMENT OF REGIONAL POTENTIAL FOR CREATION AND DEVELOPMENT

OF DIGITAL ECONOMY

Abstract

The article deals with scientific approaches to determining the nature and nature of the relationship between regional potential and the digital economy. The specifics of the federal and regional legislation on the directions of strategic planning and development of regional socio-economic systems have been revealed in accordance with the goals and directions of building and developing the digital economy as one of the key components of the information society. Particular attention is paid to the peculiarities of regional potential and the opportunities for creating conditions for the development of elements of the digital economy in the Southern Federal District. The authors come to the conclusion that the regional potential is the basis of the resource base for the creation and use of elements of the digital economy in various spheres of social and economic development of the subjects of the Russian Federation.

Keywords: information technology, public administration, region, regional potential, resource, strategy, digital technology, digital economy, economic system.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.