Научная статья на тему 'Управление продвижением информационного портала организации IT-сферы'

Управление продвижением информационного портала организации IT-сферы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
129
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / ПРОДВИЖЕНИЕ / РЕКЛАМА / ИНТЕРНЕТ / САЙТ / РАДИО / ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Крайнев З.И., Кондрашева Н.Н.

В статье рассмотрены методы продвижения информационного портала организации IT-сферы. Наибольшую эффективность показали продвижение через социальные сети и рекламу на радио и ТВ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGEMENT OF PROMOTION INFORMATION PORTAL FOR IT-SERVICES

The article includes methods to promote an information portal for the organization of IT-sphere. The most effective were the promotion through social networks and advertising on radio and TV.

Текст научной работы на тему «Управление продвижением информационного портала организации IT-сферы»

УДК 338.242

З.И. Крайнев

студент,

кафедра «Экономика и управление», Ступинский филиал ФГБОУВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»,

г. Ступино

Н.Н. Кондрашева

канд. техн. наук, доцент, кафедра «Экономика и управление», Ступинский филиал ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»,

г. Ступино

УПРАВЛЕНИЕ ПРОДВИЖЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОРТАЛА ОРГАНИЗАЦИИ IT-СФЕРЫ

Аннотация. В статье рассмотрены методы продвижения информационного портала организации IT-сферы. Наибольшую эффективность показали продвижение через социальные сети и рекламу на радио и ТВ.

Ключевые слова: управление, продвижение, реклама, интернет, сайт, радио, телевидение.

Z.I. Kraynev, Stupino branch Moscow Aviation Institute (National Research University), Stupino

N.N. Kondrasheva, Stupino branch Moscow Aviation Institute (National Research University),

Stupino

MANAGEMENT OF PROMOTION INFORMATION PORTAL FOR IT-SERVICES

Abstract. The article includes methods to promote an information portal for the organization of IT-sphere. The most effective were the promotion through social networks and advertising on radio and TV.

Keywords: management, promotion, advertising, internet, site, radio, TV.

Продвижение в сфере услуг является одним из самых важных элементов маркетинговой коммуникации. Продвижение в сфере услуг предлагает потребителям весомые причины для использования услуги, чаще всего просто делая услугу более ценной и уникальной. Продвижение может представить новую услугу, увеличивая рекламные обзоры и сообщения, позволяя потребителям приобрести положительное отношение к организации, создавая взаимоотношения между покупателями и обеспечивая новые каналы обращения к сегментам аудитории. Активные мероприятия по продвижению товара или услуги способствуют формированию эффективной стратегии развития организации в рыночных условиях [1].

Актуальность исследования обусловлена тем, что, несмотря на огромную роль услуг в современной экономике, продвижение в сфере услуг все еще слабо развито.

Объектом исследования в данной работе является компания ООО «Визитка-СТ». ООО «Визитка-СТ» - это достаточно молодая организация (была создана в конце 2014

года), которая развивается в области информационных технологий. Компания имеет собственный информационный портал - универсальный ресурс, содержащий большое количество информации, разбитой по категориям и разделам.

Организации и предприятия имеют возможность размещать свою рекламу на данном портале, что дает возможность привлекать потребителей. На сайте могут быть размещены баннеры, которые будут показывать рекламу. Так же любая компания города Ступино имеет возможность поднять свою организацию в информационном справочнике в приоритет, то есть тот, кто пользуется информационным справочником, в определенном разделе, в первую очередь увидит организацию, которая «подняла» информацию о себе в верхнюю часть страницы.

Организация предлагает ряд преимуществ размещения на данном сайте:

- данный ресурс - электронный, логически-структурированный справочник, содержащий полную, проверенную информацию по городу Ступино и району;

- сервис работает в строгом соответствии с «Правилом трех кликов» (поиск по сайту осуществляется в три клика);

- предоставление размещения в специальном проекте «Визитка»;

- размещение информации о компании на данном ресурсе возможно, как платно (приоритетное размещение), так и бесплатно;

- обширная целевая аудитория;

- лояльные цены;

- размещение рекламных баннеров [3].

Целевая аудитория сайта делится на два сегмента:

- группа людей, которая заинтересована в получении определённой информации -это жители города Ступино и района, которые имеют доступ в интернет;

- организации, предприятия города Ступино и Ступинского района, которые смогут размещать информацию о себе на данном сайте.

ООО «Визитка-СТ» находится на этапе роста, исходя из жизненного цикла организации. Компания активно развивается и использует следующие элементы продвижения:

- продвижение через интернет (собственный сайт);

- рекламный баннер (наружная реклама);

- распространение визиток.

Продвижение через интернет имеет огромное значение в продвижении товаров и услуг. Организация уже использует продвижение через интернет, посредством поисковой оптимизации (ББО-продвижение), однако этого недостаточно. Для достижения поставленных целей, необходимо использовать современные комплексные подходы в продвижении товаров и услуг [3, с. 85-87].

По результатам анализа проведенного в работе предлагается использовать для продвижения социальные сети и рекламу на радио и телевидении. Для этого необходимо создание групп в таких популярных социальных сетях, как ВКонтакте и БасеЬоок. Многие организации успешно используют данный вид продвижения. Главным достоинством такого метода является полное отсутствие затрат - вести группы в социальных

сетях способен любой сотрудник организации. Результатом данного мероприятия является увеличение посещаемости сайта, а также возможно привлечение организаций для размещения на данном сайте.

Другое направление - это запуск рекламы на телевидении. Возможен запуск рекламных роликов на телеканалах: ТВ-Комсет, СТС-Ступино, ТНТ, НТВ (зона охвата: г. Ступино и Ступинский район - 120 тыс. человек).

Главное достоинство телевизионной рекламы — высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она может вызвать у потребителя устойчивую эмоциональную реакцию, которая будет сохраняться длительное время. Еще один плюс

- огромная аудитория. К недостаткам можно отнести большую стоимость услуг.

Для снижения затрат по размещению рекламы на телевидение следует воспользоваться услугами рекламного агентства «Рикона», которое предлагает пакетное размещение. Пакет услуг включает в себя размещение видеороликов на каналах ТНТ-Ступино, СТС-Ступино, НТВ-Ступино, ТВ-Комсет и размещение аудиороликов на радиостанции Европа +.

Рекламное агентство предлагает услугу создания аудио- и видеоролика с учетом пожелания клиента за быстрые сроки. Продолжительность аудиоролика во всех пакетах

- 20 секунд, видеороликов - 15 секунд. При этом создание видеоролика стоит 2500 рублей, а аудиоролика 1500 рублей.

Наиболее оптимальным вариантом для ООО «Визитка-СТ» является пакет КОМФОРТ+, который включает в себя 336 выходов рекламы на телевидении и 196 выходов на радио за месяц. Стоимость такого пакета составляет 73920 руб./месяц [4].

Имея все данные, можно рассчитать затраты на рекламу за полгода. В таблице 1 представлены затраты на рекламу (2015 г.).

Таблица 1 - Необходимые затраты ООО «Визитка-СТ» для внедрения рекламы на радио и ТВ в 2015 году

Месяц Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь

Затраты, руб. 77 920 73 920 77 920 73 920 77 920 73 920

Колебания цены по месяцам обусловлены тем, что рекламные ролики необходимо обновлять раз в два месяца, чтобы они не надоедали радиослушателям и телезрителям.

Итого сумма затрат на внедрение рекламы на радио и телевидении за полгода составляет 455 520 рублей.

Исходя из этих данных, проведем расчет выручки на 6 месяцев (табл. 2). Таблица 2 - Прогнозируемая выручка ООО «Визитка-СТ» за 6 месяцев

Месяц Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь

Выручка, руб. 39 650 82 550 131 950 168 3500 198 250 451 110

Выручка считается из того, что за основу берется стоимость пакетного размещения - 1300 рублей за месяц. Предположим, что в результате внедрения мероприятия в июне 2015 года на информационной площадке будут размещаться 16 организаций, следовательно, выручка за размещение в справочнике организаций будет состав-

лять 20800 рублей, еще учитывается выручка с размещения рекламных баннеров на сайте - 18850 рублей. В итоге, за первый месяц выручка от внедрения мероприятия составляет 39650 рублей. Далее прослеживается положительная динамика увеличения клиентов, с июля от 49 организаций, размещающихся на сайте, до ноября 2015 года (предполагаемое число клиентов - 180).

С декабря 2015 года предлагается подключить дополнительные средства продвижения - реклама на радио, не только на радиостанции «Европа +», но и запустить в эфир рекламные ролики на радиостанциях «Love Radio Ступино» и «Авторадио Ступино».

Следовательно, во втором полугодии (с декабря по май) увеличиваются затраты на рекламу на 15% и в итоге за полгода они составляют - 523 848 рублей. В итоге за год реализации мероприятия затраты составляют 979 368 рублей.

Таблица 3 - Изменения от внедрения мероприятия за 4 года

Период 2015-2016 гг. 2016-2017 гг. 2017-2018 гг. 2018-2019 гг.

Затраты, руб. 979 368 984 600 987 540 996 100

Выручка, руб. 1 792 850 2 190 430 2 570 280 2 860 900

Из таблицы 3 следует, что затраты увеличиваются, т.к. ежегодно происходит инфляция в среднем на 4-5%, но и увеличивается и выручка за счет привлечения новых клиентов.

Для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий необходимо определить чистую прибыль.

Таблица 4 - Чистая прибыль в период с 2015 по 2019 гг.

Год 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.

Чистая прибыль, руб. 650 786 964 664 1 266 192 1 491 840

Далее необходимо рассчитать чистый дисконтированный доход (КРУ) по последующей формуле (ставка дисконтирования для данного проекта составляет 20%):

Р 650786 964664 1266192 1491840 __ ____ ^ ЫРУ = V-*--1С =-т +-- +-г +-- - 979368 = 1685457,75 руб.

^(1 +г)" (1 + 0,2) (1 + 0,2)2 (1 + 0,2)3 (1 + 0,2)4

Данный показатель свидетельствует о том, что проект прибыльный, так как КРУ> 0 и является положительным.

Для расчета выгодности проекта существует понятие индекс рентабельности инвестиций. Он рассчитывается по формуле:

Р = У-Р- = 2664825-75 = 2 72 ^(1 + г)" 979368

Получившееся значение больше нуля, следовательно, проект является рентабельным.

Вводимые мероприятия по продвижению полностью окупятся менее чем за два года, а точнее:

650786 + 964664 , ^ .

- = 1,65 года.

979368

Вывод. Проект по разработке рекламных мероприятий является прибыльным и рентабельным, так как КРУ> 0 и составляет 1685457,75 руб., индекс рентабельности равен 2,72, простой срок окупаемости - 1,65 года, что свидетельствует об эффективности проекта.

Список литературы:

1. Александрова А.В., Кондрашева Н.Н., Казакова Н.А., Курашова С. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент» и специальности 080507 «Менеджмент организации»; рекомендован УМО по образованию в области менеджмента / под ред. Н.А. Казаковой. - М.: Высшее образование, 2012. - 320 с.

2. Официальный сайт компании «Визитка-СТ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.visitka-st.ru/info (дата обращения: 27.02.2017).

3. Кондрашева Н.Н., Курашова С. А. Инновационный подход к управлению системой продвижения продукции // Альманах современной науки и образования. - 2014. - № 4 (83). - С. 85-87.

4. Рекламное агентство «Рикона» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rikona-st.ru/ (дата обращения: 27.02.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.