Научная статья на тему 'Управление организационно-экономическим механизмом функционирования региональной рыночной инфраструктуры'

Управление организационно-экономическим механизмом функционирования региональной рыночной инфраструктуры Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
105
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Область наук
Ключевые слова
MANAGEMENT OF A MARKET INFRASTRUCTURE / REGIONAL MARKET INFRASTRUCTURE / THE ORGANIZATIONAL-ECONOMIC MECHANISM

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Фурсов Виктор Александрович, Лазарева Наталья Вячеславовна

В статье рассматривается система управления организационно-экономическим механизмом функционирования региональной рыночной инфраструктуры, предполагающей ее адаптацию к изменению внешней среды и развитию соответствующих форм взаимодействия с ее участниками. Ключевые слова: управление рыночной инфраструктурой; региональная рыночная инфраструктура; организационно-экономический механизм.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Фурсов Виктор Александрович, Лазарева Наталья Вячеславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INTERNAL MARKETING AS THE TOOL OF EFFECTIVE FUNCTIONING OF THE ORGANIZATIONS

In article the control system of the organizational-economic mechanism of functioning of the regional market infrastructure assuming its adaptation to change of environment and development of corresponding forms of interaction with its participants is considered.

Текст научной работы на тему «Управление организационно-экономическим механизмом функционирования региональной рыночной инфраструктуры»

Since 1999 ISSN 2226-7425

The journal of scientific articles “Health & education millennium” (series Medicine) 2012, tom 14 [2]

Колмакова Т.С., Шпак Л.И., Ишонина О.Г., Захарченко И.В.

Ростов-на-Дону. ГБОУ ВПО Ростовский ГМУ Минздравсоцразвития России, кафедра медицинской био-

логии и генетики

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА КАРДИО-РЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ СТУДЕНТОВ УВЦ (УЧЕБНО-ВОЕННОГО ЦЕНТРА) РОСТГМУ И КУРСАНТОВ ИНСТИТУТА ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМ. Г.Я. СЕДОВА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ В ВУЗЕ

В современных условиях на фоне выраженной тенденции к ухудшению состояния здоровья населения изучение проблемы адаптогенеза молодёжи к условиям обучения в вузе в зависимости от разных состояний здоровья и двигательной активности приобретает особую значимость. Целью данного исследования является сравнение адаптации к условиям обучения в вузе студентов первого курса УВЦ РостГМУ и курсантов первого года обучения в Институте водного транспорта им. Г.Я. Седова г. Ростова-на-Дону. Обследовано 60 юношей в возрасте от 17 до 20 лет (30 из них обучаются в РостГМУ - первая группа, 30 - в Институте водного транспорта им. Г.Я. Седова - вторая группа).

В работе был проведён расчёт СОК - систолического объёма крови, МОК - минутного объёма кровотока, вегетативного индекса Кердо, дана оценка устойчивости кардиореспираторной системы к гипоксии, а так же определено преобладание отделов вегетативной нервной системы (ВНС).

Проанализировав показатели дермографической пробы, было выяснено, что все 100% испытуемых обеих групп являются нормотониками (равновесие симпатической и парасимпатической НС). После физической нагрузки в обеих группах наблюдается тенденция к понижению СОК: у студентов РостГМУ данный показатель уменьшился на 16%, тогда как у курсантов Института водного транспорта - на 6%. Стоит отметить, что среди этих групп есть лица, у которых СОК увеличился. Причём, у студентов РостГМУ и Института водного транспорта исследуемый показатель повысился в 7% и 33% случаев соответственно.

Проба Штанге позволяет оценить устойчивость организма человека к смешанной гиперкапнии и гипоксии, отражающую общее состояние кисло-родо-обеспечивающих систем организма. При проведении этой пробы отличные результаты (более 1 минуты) показали 80% студентов РостГ-МУ и 73,3% курсантов Института водного транспорта, хорошие результаты (40-60 с) - 20% испытуемых первой группы и 23,3% второй группы,

удовлетворительные результаты (менее 30 с) показали 3,3% курсантов Института водного транспорта. ) Проба Генча используется для суждения о кислородном обеспечении организма и оценки общего уровня тренированности человека. Результаты этой пробы показали, что 17% испытуемых первой группы и 63% испытуемых второй группы способны задержать дыхание на 50 и более секунд - отличный результат, 63% студентов РостГМУ и 20% курсантов Института водного транспорта показали хорошие результаты (3050с), удовлетворительные показатели (менее 30 с) у 20% испытуемых первой группы и у 17% второй. Разделив студентов РостГМУ и Института водного транспорта на 2 группы по результатам пробы Генча (в первой группе - испытуемые, способные задержать дыхание более чем на 50с, во второй -все остальные), оценили устойчивость кардиоре-спираторной системы к гипоксии. Для этого рассчитали отношение ЧСС к апноэ (произвольная остановка внешнего дыхания в пробе Генча). Было установлено, что 17% студентов РостГМУ и 63% курсантов Института водного транспорта обладают высокой устойчивостью к гипоксии, остальная часть испытуемых имеют более низкие показатели.

Таким образом, результаты исследований показали, что адаптационный резерв кардиореспираторной системы у курсантов Института водного транспорта на первом году обучения выше, чем у студентов Учебного военного центра РостГМУ. По нашему мнению, одной из причин, существенно отразившихся на результатах исследования обучающихся, является режим дня. Курсанты Института водного транспорта проживали и обучались в условиях казармы, что чётко регламентировало время подъёма, приёма пищи, пребывание в аудитории и что очень важно -время отдыха, в том числе ночного сна. Студенты УВЦ проживали в условиях общежития, и регламентация времени труда и отдыха была не такой чёткой. Следовательно, соблюдение режима дня, времени труда и отдыха, сбалансированное питание, а также другие факторы повседневной жизни способствуют формированию социальных задатчиков адаптации к условиям обучения в вузе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.