Научная статья на тему 'Управление кадровыми инновациями: аутсорсинг персонала'

Управление кадровыми инновациями: аутсорсинг персонала Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
815
193
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / КАДРЫ / УПРАВЛЕНИЕ / ПРОЦЕСС / АНАЛИЗ / АУТСОРСИНГ / ПРЕДПРИЯТИЕ / РАЗВИТИЕ / МОТИВАЦИЯ / АДАПТАЦИЯ / ОЦЕНКА / ОБУЧЕНИЕ / СПЕЦИАЛИСТ / ОТБОР / ПОДБОР / ТРУД / РЕЗЕРВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аитов Д.Ф.

В статье рассмотрены проблемы, преимущества и перспективы использования аутсорсинга в управлении персоналом на предприятиях в условиях экономического кризиса. Выявленные проблемы в сфере практического применения аутсорсинга, В статье предложена модель создания аутсорсинговой компании на принципах частно-государственного партнерства, которая позволит максимально эффективно выстроить взаимоотношения на рынке аутсорсинговых услуг. На примере промышленного предприятия ОАО «Бугульминский электронасосный завод» проанализированы функции, которые могут быть переданы на аутсорсинг. В результате передачи ряда функций на аутсорсинг, в ОАО «Бугульминский электронасосный завод» будет восстановлена цепочка последовательных бизнес-процессов, что позволит обеспечить эффективное взаимодействие всех управленческих процессов с целью повышения эффективности деятельности всего предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управление кадровыми инновациями: аутсорсинг персонала»

Управление кадровыми инновациями: аутсорсинг персонала

Innovation management personnel: Personnel outsourcing

Д.Ф. Аитов Dinar Aitov

аспирант II курса, Университет Управления «ТИСБИ»

aitdin@mail.ru

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы, преимущества и перспективы использования аутсорсинга в управлении персоналом на предприятиях в условиях экономического кризиса. Выявленные проблемы в сфере практического применения аутсорсинга, В статье предложена модель создания аутсорсинговой компании на принципах частно-государственного партнерства, которая позволит максимально эффективно выстроить взаимоотношения на рынке аутсорсинговых услуг. На примере промышленного предприятия ОАО «Бугульминский электронасосный завод» проанализированы функции, которые могут быть переданы на аутсорсинг. В результате передачи ряда функций на аутсорсинг, в ОАО «Бугульминский электронасосный завод» будет восстановлена цепочка последовательных бизнес-процессов, что позволит обеспечить эффективное взаимодействие всех управленческих процессов с целью повышения эффективности деятельности всего предприятия.

Annotation

The article deals with the problems and prospects of the benefits of outsourcing in the management of personnel in enterprises in the economic crisis. Identified problems in the practical application of outsourcing in the article, a model of creating an outsourcing company on the principles of public-private partnership, which will most effectively build relationships in the market of outsourcing services. The example of an industrial enterprise of «Bugulma Electric Plant» analyzed the functions that can be outsourced. As a result of the transfer of some functions to outsourcing in the OJSC «Bugulma Electric Works» will be restored the chain of successive business processes that will ensure effective coordination of all administrative processes in order to increase the efficiency of the entire enterprise.

Ключевые слова

Инновации, кадры, управление, процесс, анализ, аутсорсинг, предприятие, развитие, мотивация, адаптация, оценка, развитие, обучение, специалист, отбор, подбор, труд, резерв.

Keywords

Innovation, human resources, management, process analysis, outsourcing, enterprise, development, motivation, adaptation, evaluation, development, training, expert selection, recruitment, labor reserve.

Каждая организация в современных экономических условиях хозяйствования, должна на постоянной основе искать пути повышения эффективности своей деятельности. Элементом данного совершенствования является рациональное использование ресурсов, находящихся в распоряжении компании. Наиболее важным ресурсом в цепочке бизнес-процессов предприятия является персонал. Современные подходы к управлению персоналом опираются на создание инновационной атмосферы в компании и реализацию инноваций в кадровой работе.

Экономический кризис затронул практически все сектора отечественной экономики. Текущий кризис преподнес целый спектр проблем, которые показали трудности функционирования большинства отечественных предприятий. В данных условиях начались массовые сокращения и увольнения специалистов, которые участвовали в бизнес-процессах предприятий, значительно повлияв на эффективность деятельности многих компаний.

В таких условиях, инновационный подход к управлению персоналом очень актуален, особенно в период мирового финансового кризиса, когда приходится оптимизировать структуру предприятия.

Руководители большинства предприятий не осознают важность и особенности управления персоналом компании в условиях кризиса, продолжая управлять организацией по-старому, решая, что сокращения позволят оптимизировать деятельность и снизят затраты на персонал. Данный подход является стандартным, так как в большинстве компаний затраты на персонал занимают весьма значительную долю в издержках производства. В условиях современного кризиса такая затратная система не только не оправдывает себя, но и в большинстве случаев становится фактором, угрожающим благополучию всей компании в целом. И соответственно встает вопрос о необходимо снижения затрат.

Самое важное, в условиях кризиса понять, что система управления персоналом должна быть направлена на сохранение или повышение эффективности деятельности персонала и производительности его труда. Насколько бы динамичная и гибкая ни была система управления персоналом компании, необходимо учитывать, что в условиях кризиса главным критерием выживания становиться профессионализм персонала.

После проведения сокращений и увольнения части сотрудников, перед руководством встает вопрос об эффективном продолжении коммерческой деятельности предприятия. И тут возникает ряд проблем связанных с нехваткой квалифицированных кадров. В сложившихся условиях, решением данных проблем выступает аутсорсинг.

Таким образом. аутсорсинг персонала представляет собой возможность найма работников на длительный период без официального оформления их штат предприятия. При этом расходы, связанные с трудоустройством, управлением персоналом и прочее обеспечение берет на себя компания-аутсорсер. Заказчик только оплачивает услуги аутсорсинга персонала и принимает выполненную данным персоналом работу.

Среди отечественных руководителей сложилось не правильное представление об аутсорсинге. Считается, что аутсорсинг дело затратное, длительное по времени исполнения и требует дополнительного контроля со стороны клиента и поставщика, так что не каждая компания готова нести эти риски.

Аутсорсинг персонала - это поиск наиболее оптимального решения проблем управления отдельными производственными функциями компании, с целью повышения эффективности бизнес-процессов в организации. В данном случае предприятие сосредоточиться на решение более важных задач в сфере управления ключевыми бизнес-процессами предприятия.

При этом надо иметь в виду, что аутсорсинг не является формой заемного труда, хотя многие специалисты считают именно так. Тем более нельзя использовать термин «аутсорсинг персонала», с чем тоже регулярно приходится сталкиваться на практике. Так, например, Е.В. Маслов в своей статье в энциклопедическом словаре «Экономика и управление персоналом» [1, ^28] пишет, что аутсорсинг персонала - это бизнес-технология, которая предусматривает передачу специализированным (аусорсинговым) компаниям функций или процессов внутри своего бизнеса вместе с ответственностью за результат выполнения, в том числе работы в рамках управления персоналом. То есть в данном случае речь идет о передаче на аутсорсинг функций кадрового менеджмента, а не работников. Такой же точки зрения придерживаются Б.И. Аникин и И.Л. Рудая [2, а95]. Передача непрофильных функций сторонним организациям (аутсорсинг) вовсе не означает, что организации - провайдеру аутсорсинговой услуги также будет предоставлен собственный персонал, ранее выполнявший эти функции.

В нашей стране на аутсорсинг передаются бизнес-процессы в страховании, банковском деле, логистике, документообороте компаний, сервисное обслуживание (технический аутсорсинг), обработка телефонных вызовов (са11-центры), подборе персонала, ремонтные работы, ведение бухгалтерии, программирование и многое другое. С одной стороны, это очень низкооплачиваемые и мало престижные виды работы (уборка помещений), с другой стороны, узкоспециализированные профессии (обслуживание компьютерных систем). В последние годы появилось много новых направлений аутсорсинга, которые становиться сложно, систематизировать, так как изменения носят структурный характер.

Успешное применение аутсорсинга позволяет решать множество задач и проблем на предприятии, а в первую очередь уменьшать производственные и сбытовые издержки.

Однако, противники аутсорсинга считают, что по мере его развития владельцы многих предприятий утратят мотивацию к управлению собственным

персоналом. Также существуют факторы, сдерживающие активное развитие аутсорсинга в нашей стране:

- узкие места в законодательной базе и правовом регулировании рынка аутсоринга;

- слабая институциональная поддержка;

- нехватка сведений о наличии услуг исполнителей;

- недостаток профессиональных кадров в сфере аутсорсинга;

- боязнь утечки информации, как со стороны поставщиков услуг; так и со стороны заказчиков, ожидание значительного снижения издержек и быстрого результата, неправильные расчеты эффективности аутсорсинга;

- разобщенность на рынке аутсорсинговых услуг; отсутствие долгосрочных стратегий планирования у большей части хозяйствующих субъектов;

- ментальный фактор (недоверие поставщикам, внутреннее сопротивление инновациям и т.п.).

Также к серьезным препятствиям развития аутсорсинга в России следует отнести следующие:

- сомнительные эффекты от использования аутсорсинга в плане снижения издержек обслуживания бизнес-процесса;

- недоверие специалистам со стороны;

- боязнь раскрытия коммерческих тайн организации (закрытость организации);

- отсутствие «лучших практик» аутсорсинга в России;

- сложность контроля эффективности работы аутсорсингового персонала.

В свою очередь аутсорсинг персонала является эффективным

инструментом бизнеса и позволяет:

- выполнять непрофильные для предприятия задачи, при этом, не меняя структуру существующего штата сотрудников;

- избежать налоговой и юридической стороны в отношениях с привлеченным персоналом, поскольку по факту работники числятся в штате агентства;

- снизить финансовые расходы на содержание дорогостоящего штата сотрудников;

- выйти в лидеры в своем секторе рынка за счет более качественного и быстрого, по сравнению с конкурирующими фирмами, выполнения работ;

- сконцентрироваться на разработке и реализации бизнес-планов, не отвлекаясь на кадровые вопросы и управление персоналом.

Однако, не смотря на все достоинства и недостатки аутсорсинга, в 2016 году произошло значительное усложнение процесса оказания данного вида услуг. А именно с 1 января 2016 года вступили в силу положения Федерального закона от 05.05.2014 года №116-ФЗ [3], в которых прописаны условия и порядок заимствования персонала у других работодателей. В частности, с 01.01.2016 года введена новая статья 56.1 Трудового Кодекса Российской Федерации [4], в которой содержится определение заемного труда. Данная норма гласит: заемный труд - это труд, который осуществляется работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем лица,

не являющихся работодателем данного работника. Установив запрет на заемный труд, законодатели, таким образом, одновременно ввели новый вид деятельности - «деятельность по предоставлению труда работников (персонала)».

Таким образом, ограничен круг лиц, которые с 2016 года смогут осуществлять деятельность по аутсорсингу. Право на осуществление деятельности по предоставлению работников (персонала) с 2016 года закреплено за:

- частными агентствами занятости, прошедшие аккредитацию;

- другими организациями, в строго определенных случаях.

К списку ранее перечисленных факторов, сдерживающих активное развитие аутсорсинга в нашей стране с 1 января 2016 года добавились следующие:

- услуги по предоставлению труда персонала стали облагаться НДС;

- сумма уставного капитала у частных агентств занятости должна быть не менее 1 млн. рублей;

- ведение бухгалтерского учета только по общей системе налогообложения (упрощенная система налогообложения запрещена);

- отсутствие задолженностей по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей;

- наличие у руководства агентства высшего профессионального образования, а также обязательного стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в РФ не менее двух лет за последние три года;

- отсутствие у руководства агентства судимости за совершение преступлений в сфере экономики или преступлений против личности.

В сложившихся условиях дальнейшее развитие аутсорсинга возможно только при организации специализированного агентства занятости, прошедшего обязательную аккредитацию.

Таким образом, применение аутсорсинга отечественными предприятиями будет эффективным только при применении комплексной бизнес-модели аутсорсинга. В свою очередь комплексная бизнес-модель аутсорсинга - это комплексная поддержка всех бизнес-процессов, бухгалтерии, безопасности, клининговых услуг, кассовой обработки финансов, грузчиков, упаковщиков и т.д. Комплексная бизнес-модель аутсорсинга эффективна для всех видов бизнеса, так как она позволяет осуществлять ежедневный мониторинг основных структур и сервисов предприятия, в том числе, в режиме онлайн. Комплексная бизнес-модель аутсорсинга существенно снижает издержки бизнес-процессов предприятия. На любом предприятии значительную долю расходов на ведение бизнеса занимают непрофильные, но «уязвимые» бизнес-процессы (бухгалтерия, маркетинг, реклама, юридический консалтинг, охрана, логистика и т.д.).

Применение аутсорсинга некоторыми предприятиями Республики Татарстан, такими как ПАО «Казанский вертолетный завод», ПАО «КАМАЗ», ОАО «Татстрой», ОАО «Челны Холод», ООО «Домостроительный комбинат» дало положительный результат в деятельности данных компаний.

Так ПАО «Казанский вертолетный завод» вошедший в группу АО «Вертолеты России» передало на аутсорсинг выполнение некоторых технических видов работ предприятиям, входящим в общий концерн, что позволило сократить время технологического процесса сборки вертолетов, а соответственно увеличить объемы их производства, что положительно сказалось на финансовом результате завода за 2014-2015 года. Таким образом, в результате внедрения аутсорсинга были достигнуты следующие результаты:

- в 2014 году было выпущено на 4 вертолета больше, чем в 2013 году;

- в 2015 году было выпущено на 13 вертолетов больше чем в 2014 году;

- в 2014 году объем прибыли увеличился на 56,4 млн. рублей;

- в 2015 году объем прибыли увеличился на 191,2 млн. рублей.

В свою очередь ПАО «КАМАЗ» отдало на аутсорсинг доработку новых двигателей дочерним предприятиям, что позволило оптимизировать производственный процесс и сосредоточиться на инновационных разработках. Таким образом, в результате внедрения аутсорсинга в ПАО «КАМАЗ» производительность труда в 2015 году увеличилась на 6,8% по сравнению с 2014 годом. В 2016 году планируется повысить производительность труда на 8,5%.

ОАО «Челны Холод» воспользовалось аутсорсинговыми услугами транспортных предприятий по доставке произведенной продукции, что позволило сократить расходы, связанные с содержанием собственного автопарка и заработной платой водителей. В результате внедрения аутсорсинга география реализации продукции ОАО «Челны Холод» в 2015 году расширилась в 2,5 раза, в прибыль возросла на 17,4%.

ООО «Домостроительный комбинат» для увеличения объемом выпуска комплектов домов передало на аутсорсинг производство комплектующих для сборки и монтажа подрядным организациям, что позволило сократить затраты на производство в 2015 году на 24%. В условиях экономического кризиса, это позволило сохранить цены на домостроительный комплекты на уровне начала 2014 года.

Вышеперечисленные предприятия за счет внедрения аутсорсинга добились сокращения производственных издержек и увеличения объемов производства, а, соответственно, повышения прибыли.

Таким образом, руководители большинства крупных предприятий Республики Татарстан активно решают вопросы, связанные с целесообразностью содержания громоздкого штата сотрудников и сокращению расходов на штатный персонал. В поисках путей оптимизации бизнес-процессов руководители крупных промышленных предприятий Республики Татарстан все чаще обращают внимание на аутсорсинг.

Учитывая, что на рынке труда сложилась довольно тяжелая ситуация: сокращение персонала, увеличение уровня безработицы, рост социальной напряженности, то на взгляд автора, с целью повышения эффективности аутсорсинговой деятельности в Республике Татарстан необходимо создать аутсорсинговую компанию, основанную на принципах частно-государственного партнерства (рис. 1). Создание такой аутсорсинговой компании позволит эффективно внедрить и использовать комплексную бизнес-

модель аутсорсинга, основанную на принципах частно-государственного партнерства.

Рисунок 1. Схема взаимодействия аутсорсинговой компании с государственными органами, высшими учебными заведениями и предприятиями (заказчиками) аутсорсинговых услуг

Созданная аутсорсинговая компания на основе частно-государственного партнерства позволит максимально эффективно выстроить взаимоотношения с заказчиками данных услуг. С одной стороны аутсорсинговая компания при содействии со стороны Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, а также высших учебных заведений формирует профессиональный кадровый состав агентства. С другой стороны, заказчики аутсорсинговых услуг будут более охотно доверять такому агентству, так как у агентства имеется качественный доступ к ресурсному обеспечению кадрами и ресурсами для осуществления эффективной аутсорсинговой деятельности.

Изучив особенности, преимущества и недостатки аутсорсинга, предложив использование комплексной бизнес-модели аутсорсинга, основанной на принципах частно-государственного партнерства, рассмотрим практическое применение аутсорсинга на предприятиях Республики Татарстан.

Учитывая, что состояние промышленных предприятий Республики Татарстан оказывает влияние на уровень социально-экономического развития республики в целом, необходимо оптимизировать управленческие процессы на данных предприятиях. В сложившихся экономических условиях у руководителей снижается возможность выделять необходимые ресурсы на мероприятия, связанные с дальнейшим совершенствованием деятельности предприятия, а также сосредоточиться на решении долгосрочных стратегических задач.

В трудах некоторых авторов в области аутсорсинга описываются преимущества его применения в зависимости от модели управления предприятием. На наш взгляд, выполнение отдельных видов работ в рамках тех или иных бизнес-процессов тесно не взаимосвязано с моделью управления предприятием, так как на аутсорсинг отдаются не функции управления предприятием.

При внедрении аутсорсинга на предприятиях необходимо исходить из комплекса существующих проблем, который на сегодняшний день типичен для большинства крупных предприятий Республики Татарстан:

1. Отсутствие на предприятиях комплексных средне- и долгосрочных рабочих планов, что впоследствии приводит к невозможности подготовки производства и персонала к обновлению продукции, а также снижению уровня координации бизнес-процессов отдельных подсистем предприятия.

2. Слабая информированность руководства предприятий о текущем и прогнозном состояния рынка, что ведет к высоким затратам усилий и ресурсов для ориентации на рынке, а также поиску платежеспособных покупателей и поставщиков недорого сырья и материалов.

3. Недостаточно отлаженная система сбыта продукции. После демонтажа государственной системы плановых поставок предприятия используют следующие каналы сбыта своей продукции:

- прямые поставки потребителям по разовым и долгосрочным договорам;

- поставки по лизингу;

- поставки через оптовые предприятия и частных посредников.

4. Снижение уровня квалификации персонала, старение основных фондов и технологий, падение технологической дисциплины, а также недостаточная загрузка мощностей. Среди неиспользованной техники преобладает оборудование со значительным моральным и физическим износом.

5. Отсутствие на предприятиях специалистов, которые отслеживают изменения спроса, появление на рынке высокотехнологичной и качественной конкурентной продукции зарубежных производителей.

6. Высокие трансакционные издержки, а также низкая степень вертикальной интеграции.

7. Неэффективное ценообразование. Ценообразование имеет важное значение, так как является одним из ключевых рычагов экономического механизма и большей степени определяют прибыльность, а соответственно эффективность деятельности предприятия.

8. Преобладание реактивного стиля управления и принятия управленческих решений, которые предполагают быструю, но не всегда последовательную реакцию на возникающие проблемы в бизнес-процессах.

9. Возрастающее несоответствие между структурой промышленного производства (в разрезе предприятий), структурой спроса на продукцию и структурой предложения факторов и технологий производства.

Естественно, решить весь спектр накопившихся в современных условиях проблем аутсорсинг не способен. Однако привлеченные по системе аутсорсинга специалисты могут частично решить ряд накопившихся проблем.

Рассмотрим на примере промышленного предприятия ОАО «Бугульминский электронасосный завод» процесс внедрения аутсорсинга и результатов его деятельности в отдельных структурных подразделениях завода, в которых необходимы мероприятия по реструктуризации деятельности.

ОАО «Бугульминский электронасосный завод» передает аутсорсинговой компании следующие функции и задачи организации:

1. Бухгалтерский учет. В связи с тем, что ОАО «Бугульминский электронасосный завод» планирует реализацию инновационных проектов с привлечением иностранного капитала, ему необходимо привести свою систему бухгалтерского учета к требованиям Международных стандартов бухгалтерской отчетности (МСФО). Выполнить данный переход, используя имеющийся штат бухгалтеров, не предоставляется возможным, так как они не обладают необходимой квалификацией. Привлекая бухгалтеров по аутсорсингу ОАО «Бугульминский электронасосный завод» в течение квартала сможет привести свою бухгалтерию в соответствие с МСФО, что позволит значительно ускорить процесс привлечения иностранных инвестиций.

2. Юридическое обеспечение деятельности завода. В состав юридического отдела ОАО «Бугульминский электронасосный завод» входят юристы, которые не имеют практического опыта ведения международных контрактов. Привлекая юристов по аутсорсингу ОАО «Бугульминский электронасосный завод» в короткие сроки может привести международную договорную работу в соответствии с требованиями.

3. Связи с общественностью, маркетинговые коммуникации. Привлечение предприятием специалиста по маркетингу позволит выявить слабые и сильные стороны предприятия с позиций продвижения на рынок продукции собственного производства. Использование привлеченного по аутсорсингу маркетолога, даст возможность на постоянной основе проводить:

- регулярный мониторинг конкурентов;

- изучать потребительское поведение, портрет покупателя (клиента);

- осуществлять рекламно-информационное продвижение продукции предприятия;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- анализировать динамику продаж и ценовую политику;

- организовывать работу со средствами массовой информации.

4. Транспортное управление, его ремонт и техобслуживание. Передача ОАО «Бугульминский электронасосный завод» на аутсорсинг транспортного управления, ремонта и техобслуживания позволит сократить затраты на содержание собственной ремонтной службы, помещений для ремонта и техобслуживания транспорта, заработную плату рабочих обслуживающих автотранспорт. Данные расходы берет на себя аутсорсинговая компания, что позволяет ОАО «Бугульминский электронасосный завод» оптимально использовать высвободившиеся помещения в рамках основной производственной деятельности.

5. Обслуживание и уборка. Для обслуживания и уборки помещений в структуре ОАО «Бугульминский электронасосный завод» присутствует хозяйственная служба, на балансе которой содержаться основные средства, необходимые для поддержания общезаводских территорий в надлежащем состоянии. Передача процесса обслуживания и уборки общезаводских территорий на аутсорсинг позволит предприятию вывести из состава основных средств лишние активы, упразднить хозяйственную службу, оптимизировать расходы и сократить амортизационные отчисления.

Таким образом, на примере ОАО «Бугульминский электронасосный завод» видно, что внедрение аутсорсинга позволит значительно:

- сократить стоимость реализации бизнес-процессов;

- контролировать и уменьшить уровень издержек;

- сэкономить на налогах и зарплате штатных сотрудников;

- высвободить внутренние ресурсы для решения других задач.

- снизить риски, с их частичной передачей аутсорсинговой организации;

- повысить инвестиционную и инновационную привлекательность завода за счет оптимизации бизнес-процессов.

В свою очередь, созданная в Республике Татарстан аутсорсинговая компания на основе частно-государственного партнерства, позволит значительно нивелировать риски в области аутсорсинга, такие как:

- непрофессионализм сотрудников по аутсорсингу;

- риски нарушения сохранности имущества, утечки конфиденциальной информации при нерегулируемом доступе к данным, документам и материальным ценностям организации заказчика;

- сохранение ключевых компетенций компании-заказчика при передаче части бизнес-процессов на аутсорсинг;

- наиболее эффективный контроль качества оказываемых аутсорсинговых услуг.

Применение комплексной бизнес-модели аутсорсинга на основе частно-государственного партнерства позволит максимально эффективно руководству предприятия реализовать ряд бизнес-процессов (независимо от сферы ее производственной или иной деятельности) аутсорсинговой компании, обеспечив тем самым бесперебойную работу подсистем и инфраструктуры всего предприятия в целом.

Литература

1. Маслов Е.В. Аутсорсинг персонала.// Экономика и управление персоналом: энциклопедический словарь./ Под ред. проф. С.И. Сотниковой. - Новосибирск: НГУЭУ, 2012. - с.28-29.

2. Аникин Б.И., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009. - 320с.

3. Федеральный закон от 05.05.2014 года №116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».// Собрание законодательства Российской Федерации от 12.05.2014 года. - №19. - ст.2321.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 года №197-ФЗ (с изм. и допол. от 30.12.2015 года №434-ФЗ).// Парламентская газета от 05.01.2002 года. - №2-5.

References

1. Maslov EV Outsourcing .// Economics and Human Resource Management: Encyclopedic Dictionary// Ed. prof. S.I. Sotnikova. - Novosibirsk: NSUEM, 2012. -p.28-29.

2. Anikin B.I., Ruda I.L. Outsourcing and outstaffing: high technology management: Textbook. - M.: INFRA-M, 2009. - 320p.

3. Federal law from 05.05.2014 year №116-FZ «On Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation».// Collection of the Russian Federation from 05.12.2014 years. - №19. - St.2321.

4. The Labour Code of the Russian Federation from 30.12.2001 year №197-FZ (rev. And complement. From 12.30.2015 year №434-FZ) .// Parliamentary newspaper from 05.01.2002 year. - №2-5.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.