Научная статья на тему 'Управленческие аспекты сельским хозяйством в условиях вступления в ВТО'

Управленческие аспекты сельским хозяйством в условиях вступления в ВТО Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
111
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АГРАРНЫЙ СЕКТОР / СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ / AGRICULTURAL SECTOR / AGRICULTURE / CONTROL SYSTEM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Платонова Марина Александровна

На развитие аграрного сектора и сельского хозяйства влияют два важных события утверждение «Государственной программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной деятельности, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» и вступление страны во Всемирную Торговую Организацию. Благодаря этим событиям сельское хозяйство Российской Федерации получило шанс на дальнейшее развитие. Этот шаг связан с преодолением многочисленных трудностей связанных с низким уровнем эффективности управления сельским хозяйством. Если обратить внимание на потенциал российского сектора АПК, то он будет в несколько раз выше чем в странах Европы. В действительности наблюдается обратная тенденция производительность в странах Евросоюза в 5 раз выше, чем в РФ. При этом стоимость отечественного продукта на внутреннем рынке практически не уступает импортным товарам. Такая тенденция является следствием существующих в сельском хозяйстве проблем, показывающих неготовность страны к вступлению в ВТО. В статье рассмотрены основные управленческие проблемы, которым необходимо уделить внимание и обозначены основные приоритеты. В ходе исследования уделено внимание роли управленческих, социальных и производственных аспектов. Предложены основные пути решения данных проблем. Предложены меры, которые позволят повысить эффективность аграрного сектора в рамках утверждённой государственной стратегии, в рамках которой предусматривается мощная государственная поддержка аграрного сектора и сельского хозяйства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Management aspects of agriculture in conditions of WTO accession

The development of the agricultural sector and the rural economy is affected by two major events the approval of the "State program of agricultural development and regulation of agriculture markets, raw materials and food for 2013-2020" and the country's accession to the World Trade Organization. These events agriculture of the Russian Federation received a chance for further development. This step involves overcoming numerous difficulties associated with low efficiency of agricultural management. If you pay attention to the potential of the Russian agribusiness sector, it will be several times higher than in Europe. In fact, the opposite trend productivity in the EU is 5 times higher than in Russia. The cost of the domestic product in the domestic market is almost not inferior to imported goods. This trend is a consequence of the existing problems in agriculture, showing the lack of readiness of the country to join the WTO. In the article the basic management problems that need attention and indicated the main priorities. The study paid attention to the role of administrative, social and industrial aspects. The basic ways of solving these problems. The measures that will improve the efficiency of the agricultural sector within the approved state strategy, which provides for a strong state support for the agricultural sector and agriculture.

Текст научной работы на тему «Управленческие аспекты сельским хозяйством в условиях вступления в ВТО»

ГЛАВНАЯ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ НОВОСТИ КОНТАКТЫ

.Ж*'

<J/ V экон

экономика

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И АВТОРЫ!

Электронный научный журнал «Аэкономика: экономика и сельское хозяйство» включен в РИНЦ, ЦНСХБ. Журнал выгружается в РИНЦ 1 раз в квартал, научные статьи публикуются ежедневно. Ежемесячная аудитория: более 10 000 уникальных пользователей. Приглашаем авторов к публикации научных статей. Возможны

срочные публикации!

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ В УСЛОВИЯХ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО

Главная страница журнала

Management aspects of agriculture in conditions of WTO accession

Экономические науки

УДК 332.338

О журнале

Редакция

Общая лента

Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

12.11.2014

• 59

Выходные сведения:

Платонова М.А. Управленческие аспекты сельским хозяйством в условиях вступления в ВТО // Аэкономика, 2014. № 4 (4). URL: http://aeconomy.ru/science/economy/upravlencheskie-aspekty-selskim-kho/

Авторы:

Марина Александровна Платонова, Дзержинский политехнический институт НГТУ E-mail: platonova9191@mail.ru

НОВОСТИ

Authors:

Marina Alexandrovna Platonova, Dzerzhinsky Polytechnic Institute NSTU E-mail: platonova9191@mail.ru

Экономика

Ключевые слова:

аграрный сектор, сельское хозяйство, система управления

Сельское хозяйство

Keyword:

agricultural sector, agriculture, control system

Это интересно

Аннотация:

На развитие аграрного сектора и сельского хозяйства влияют два важных события — утверждение «Государственной программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной деятельности, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» и вступление страны во Всемирную Торговую Организацию. Благодаря этим событиям сельское хозяйство Российской Федерации получило шанс на дальнейшее развитие. Этот шаг связан с преодолением многочисленных трудностей связанных с низким уровнем эффективности управления сельским хозяйством.

Если обратить внимание на потенциал российского сектора АПК, то он будет в несколько раз выше чем в странах Европы. В действительности наблюдается обратная тенденция — производительность в странах Евросоюза в 5 раз выше, чем в РФ. При этом стоимость отечественного продукта на внутреннем рынке практически не уступает импортным товарам. Такая тенденция является следствием существующих в сельском хозяйстве проблем, показывающих неготовность страны к вступлению в ВТО.

В статье рассмотрены основные управленческие проблемы, которым необходимо уделить внимание и обозначены основные приоритеты. В ходе исследования уделено внимание роли управленческих, социальных и производственных аспектов. Предложены основные пути решения данных проблем. Предложены меры, которые позволят повысить эффективность аграрного сектора в рамках утверждённой государственной стратегии, в рамках которой предусматривается мощная государственная поддержка аграрного сектора и сельского хозяйства.

EMTpWKc24G

CRM

за

рубле i

Annotation:

The development of the agricultural sector and the rural economy is affected by two major events -the approval of the "State program of agricultural development and regulation of agriculture markets, raw materials and food for 2013-2020" and the country's accession to the World Trade Organization. These events agriculture of the Russian Federation received a chance for further development. This step involves overcoming numerous difficulties associated with low efficiency of agricultural management.

If you pay attention to the potential of the Russian agribusiness sector, it will be several times higher than in Europe. In fact, the opposite trend - productivity in the EU is 5 times higher than in Russia. The cost of the domestic product in the domestic market is almost not inferior to imported goods. " This trend is a consequence of the existing problems in agriculture, showing the lack of readiness of the country to join the WTO.

In the article the basic management problems that need attention and indicated the main priorities. The study paid attention to the role of administrative, social and industrial aspects. The basic ways of 11 solving these problems. The measures that will improve the efficiency of the agricultural sector within the approved state strategy, which provides for a strong state support for the agricultural sector and agriculture.

Инвестируйте в торговлю успешных трейдеров

ООО

Получайте прибыль по результатам торговли

Введение

Правительство утвердило «Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной деятельности, сырья и продовольствия на 20132020 годы». Данный документ является дорожной картой для аграрного комплекса. В тоже время документ касается самых сложных проблем аграрного сектора, без решения которых функционирование сельского хозяйства не представляется возможным [1]. На данный момент в сельском хозяйстве складывается такая ситуация, при которой по отдельным направлениям показатели превышают уровень 1990 года, а по другим, напротив, наблюдается капитальное снижение. Так, начиная с 2012 года, в стране урожай зерновых увеличился почти в 2 раза, при этом в животноводстве наблюдается обратная ситуация.

Материалы и методы

С помощью аналитических методов изучены основные производственные показатели.

• Проанализирован исторический опыт функционирования сельского хозяйства в рамках рыночной модели.

• Обозначены основные приоритеты, требующие изменения Результаты и обсуждение

В период с 1990 по 2012 год поголовье скота сократилось в 2,8 раз [2]. И только в 2012 году было отмечено некоторое улучшение ситуации. Это свидетельствует о том, что Россия отстаёт от стран Европы по целому ряду показателей. При этом страна очень зависима от импортируемой продукции.

Производство основных продуктов животноводства (убойный вес). Источник: Росстат

Основная проблема заключается в отсутствии баланса между отраслями сельского хозяйства. Рассматривая сельское хозяйство, как отдельную отрасль экономики, стоит учитывать все подотраслевые структуры, такие как обслуживание основных средств, переработка и эксплуатация сырья, кадровый потенциал, инфраструктура, образование и другие аспекты, без

которых невозможно нормальное функционирование отрасли [3]. При административно-командной экономике все сферы действовали слаженно, но сейчас наблюдается нарушение взаимодействия. Переход на рыночный механизм вызвал деструктивное воздействие именно в производственной цепочке, поскольку отсутствие финансирования и возникший ценовой диспаритет сильно отразились на качестве жизни в сельской местности. Без новой техники обрабатывать землю было сложно, а комплектующие были слишком дорогие. В результате снизилось число обрабатываемых территорий. В первые годы из обихода вышли 5 тысяч гектаров, в дальнейшем число территорий увеличилось 12 тыс. гектаров, в это повлекло за собой снижение не только урожайности, но и поголовье скота [4].

Из-за ухудшения качества жизни наблюдается отток населения. В первую очередь это касается специалистов. В среднем в регионах укомплектованность специалистами в сельском хозяйстве составляет от 3 до 5 человек, что крайне мало, учитывая обширные территории и специфические проблемы. Специалисты оканчивая высшее заведение, находят работу не по специальности [5]. Всего в период с 1990 по 2010 год численность специалистов в сфере сельского хозяйства сократилась на 7000 тыс. должностей. Таким образом, сокращается и кадровый потенциал сельскохозяйственной отрасли, поскольку люди уезжают в города и предпочитают оставаться там. Следствием такой тенденции является низкая эффективность управления сельским хозяйством. В сельской местности насчитывается свыше 304 тыс. фермерских хозяйств, которые потенциально могут стать прибыльными [6].

Для этого необходима мощная государственная поддержка. Причём в существующих условиях необходимо в корне менять саму систему управления, поскольку на данный момент она демонстрирует свою несостоятельность. Страна имеет огромный потенциал, связанный с обширными территориями, но в текущей ситуации географическое положение становится отрицательным фактором, поскольку управление огромными территориями проблематично [7]. Проблема актуальна из-за вступления страны в ВТО. Модернизация сектора требует повышения эффективность производства. В России производительность труда ниже, чем в странах Европы в среднем в 7-10 раз, в то время как её себестоимость выше [8].

Управлением занимаются региональные органы, которые зачастую действуют несогласованно с федеральными структурами, поскольку по закону не отвечают за продовольственную безопасность. Это порождает множество возможностей для коррупции и нецелевого расхода средств.

Поскольку в сельскохозяйственной отрасли используются преимущественно старые технологии, существует возможность подмены зерна, высевания в место элитных семян, худшего качества, а для удешевления продукции используются низкокачественные заменители [9]. В качестве примера можно привести скандал возникший вокруг ОАО «Хладокомбинат» из Благовещенска в Приморском крае, в продукции которого были обнаружены растительные жиры. Такой случай далеко не единичный. По данным Росстата, на сельское хозяйство приходится 11% коррупционных нарушений. В рейтинге злоупотребления положением отрасль в период с 2008 по 2012 год занимает третью позицию [10]. Из бюджета ежегодно выделяются средства на поддержку аграрного сектора, но до конечного потребителя ходит лишь часть этих средств. Новая федеральная программа предусматривает на финансирование мероприятий 2,28 трлн. рублей, из них 1,51 млрд. составят расходы из федерального бюджета [11].

Следовательно, существует необходимость в усилении контроля над административным аппаратом и расходом бюджетных средств, а также обеспечением прозрачности движения средств. Чтобы можно было контролировать закупки партий семян, а при сборе урожая — определить происхождение партии зерна. Достигнуть этого можно путём внедрения современных средств учёта и формирования базы данных. Внедрения средств НИОКР, в частности облачных электронных сервисов бухгалтерского учёта, таких как «С1: Предприятие» и «СКБ-Контур» позволит отслеживать движение финансовых средств и контролировать принятие решений непосредственно из федеральных органов [12].

За рубежом действует система сертификации семян, поэтому происхождение любой партии элементарно определить сверив с базой данных. Контроль происхождения обеспечит не только финансовую, но и продовольственную безопасность, в особенности это актуально с учётом постоянного ухудшения экологии. Необходимо обеспечение безопасности производственного процесса. Много шума вызвал инцидент с подменой пищевого масла в техническим в кормах для домашнего скота [13]. Технический корм содержит высокий процент диоксида и повышает риск инфекционных заболеваний. В период с 2008 по 2010 год в Европе были зафиксированы случаи использования кормов с диоксином. Таким образом, необходим мониторинг условий выращивания урожая и корма скота [14]. В частности, необходимо привести не только крупный, но и мелкий бизнес к санитарным нормам, в особенности это касается семейного бизнеса в сфере животноводства, где хозяева стараются экономить на производстве, чтобы обеспечить окупаемость.

Существующая система управления не может функционировать в рамках рыночного механизма, в силу слабого развития социальных норм. Рыночный механизм подразумевает высокий уровень конкуренции, которая сможет стимулировать развитие бизнеса и удовлетворять социальные запросы [15]. В существующих условиях развитие конкуренции сложно, поскольку доля малого предпринимательства в регионах не превышает 10%. Малым предпринимателям предстоит преодолеть немало препятствий, связанных с отсутствием возможности ведения бизнеса, связанных с налогообложением, отсутствием инфраструктуры и несовершенством управляющего аппарата [16]. Для формирования конкуренции хозяйственная экономическая система должна обеспечить реализацию основных социальных задач, которые могут защитить интересы жителей села.

В первую очередь, речь идёт об улучшении таких немаловажных аспектов, как инфраструктура и индустрия социальных услуг. Тенденция к повышению конкуренции была отмечена после вступления страны в ВТО, когда на рынке увеличилось число иностранных товаров. Однако предприниматели предпочитают реализовывать свою продукцию в пределах собственных регионов, что связано с высокими затратами на логистику и характером продукции [17]. Из 83 субъектов Российской Федерации для ведения сельского хозяйства подходит только 20 субъекта, а 58 из них признаны неблагоприятными ввиду своих климатических условий. Этот фактор не только требует усиленной поддержки государства, но и заставляет говорить о том, что обозначенные регионы являются депрессивными [18].

Это означает, что несмотря на ограничения, которые накладывает вступление страны в ВТО, согласно правилам организации, у государства есть возможность всесторонне помогать депрессивным регионам. Согласно правилам ВТО, государство не имеет права регулировать гражданско-правовые отношения, которые влияют непосредственно на макроэкономическое положение, включая вопросы обороны и безопасности. В тоже время, государство обязано сформировать условия, оптимальные для благоприятной торговли.

• Меры по развитию должны включать в себя налаживание взаимодействия между всеми управляющими структурами;

• Мониторинг движения бюджетных финансовых средств и повышение прозрачности аграрного сектора;

• Развитие инфраструктуры;

Развитие инструментов, повышающих конкуренцию внутри регионов и способствующие привлечению финансов (кооперация, страхование, лизинг).

Выводы

Необходимость развития этих направлений можно проследить на примере транспортной инфраструктуры. Ввиду низкой численности сельского населения в соотношении с занимаемыми территориями, во многих населённых пунктах такие социально значимые учреждения как школы и больницы находятся на расстоянии намного большем, чем это предусмотрено социальными стандартами.

Зачастую такие учреждения находятся только в районных центрах Ввиду этого на преодоление расстояния тратится намного времени, чем в городах [19]. Отсутствие образовательных и культурных заведений, стимулирует людей перебираться в города. В обязанности государства входит разработка и реализация стратегии развития отрасли, включая региональные программы, административная и финансовая поддержка регионов, обеспечение и регулирование прав собственников, а также поддержание баланса между отраслями и обеспечение доступа к рынку сбыта товаров [20].

Обеспечение и защита прав работников, улучшение условий для привлечения новых кадров, включая развитие инфраструктуры.

Библиографический список

1. Щурина С.В., Пруненко М.А. Инвестиции в сельское хозяйство России в условиях присоединения к ВТО: ожидания и реальность // Российский внешнеэкономический вестник. 2013. — № 10. — С. 3-8.

2. Юсуфов Р.А., Адуков Р.Х. Сельское хозяйство России в условиях ВТО: использование потенциала «зеленой корзины» // Государственное управление. Электронный вестник 2013 — №41.

3. Гонова О.В., Малыгин А.А. Аргументация механизма государственной поддержки регионального сельскохозяйственного производства // Вестник Университета (Государственный

университет управления). 2013. № 23. С. 14-18.

4. Ерохин В.Л., Иволга А.Г., Иволга И.Г. Тенденции развития мирового рынка сельскохозяйственной продукции: эффекты переходной экономики и вызовы торговой интеграции // Ставрополь, 2013.

5. Миловидов В.С. Сельское хозяйство в условиях членства России в ВТО: проблемы и перспективы // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2013.

— № 33. — С. 109-112.

6. Кузьмин В.В., Кургузкина О.С., Мурзина М.Г. Влияние вступления России в ВТО на сельское хозяйство // Системное управление. 2012. — № 4 (17). — С. 21.

7. Кцоев А. Субсидии сельскому хозяйству в России и США // Международный сельскохозяйственный журнал. 2012. — № 1. — С. 26-30.

8. Марамохина Е.В. Риск дефицита кадров в инновационной сфере и методы его снижения // Иннов: электронный научный журнал, 2012. — № 2 (11). URL: http://www.innov.ru/science/economy/risk-defitsita-kadrov-v-innovatsion

9. Кеникстул В.И., Бекетова М.Б., Носкова Г.В. Проблемы государственного управления и местного самоуправления сельским хозяйством // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2013. — № 2. — С. 19-21.

10. Хосиев Б.Н. Развитие внутрихозяйственного контроля в системе управления сельским хозяйством // Известия Горского государственного аграрного университета. 2013. — Т. 50. № -1.

— С. 199-203.

11. Эльдиева Т.М. ВТО и страны с переходной экономикой: уроки для сельского хозяйства России // Экономика сельского хозяйства России. 2012. — № 5. — С. 26-40.

12. Ушачев И.Г. О мерах по обеспечению конкурентоспособности продукции российского сельского хозяйства в условиях присоединения к ВТО // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2012. — № 6. — С. 1-5.

13. Казьмин А.Г., Оробинская И.В. Таможенное регулирование в России после присоединения к ВТО // Финансы и кредит. 2013. № 48 (576). С. 46-55.

14. Дубик Е.А., Миронов А.В. Инновации в социально-экономических системах // Иннов: электронный научный журнал, 2013. № 2 (15). URL: http://wwwj'nnov.ru/sa'ence/economy/innovatsii-v-sotsialno-ekonomichesk/

15. Зайцев А.Н., Харламова Н.С. Малый инновационный бизнес в современной рыночной экономике // Иннов: электронный научный журнал, 2012. № 4 (13). URL: http://www.innov.ru/science/economy/malyy-innovatsionnyy-biznes-v-sovremennoy-rynochnoy-ekonomike/

16. Яхнюк С.В. Бюджетная поддержка сельского хозяйства региона в связи с вступлением России в ВТО // АПК: Экономика, управление. 2012. — № 3. — С. 80-85.

17. Козлов А.В., Панков Б.П. Готовы ли кадры сельского хозяйства к вызовам ВТО?// АПК: Экономика, управление. 2012. — № 7. — С. 18-23.

18. Корнилов Д.А. Конкурентоспособность продукции как функция соответствия потребительских характеристик товара его стоимости // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2011. — № 4 (89). — С. 267-278.

19. Корнилов Д.А., Яшин С.Н. Использование методов и подходов к оценке стоимости объектов обмена и определение на их основе эффективности принимаемых стратегий при реструктуризации компаний // Финансы и кредит. 2004. № 27 (165). С. 14-21.

20. Кибиров А.Я., Белова Е.В. Стимулирование инвестиций в сельское хозяйство России путём снижения рисков в условиях ВТО // Агропродовольственная политика России. 2013. — № 5 (17). — С. 82-85.

References

1. Shhurina S.V., Prunenko M.A. Investicii v sel'skoe hozjajstvo Rossii v uslovijah prisoedinenija k VTO: ozhidanija i real'nost', Rossijskij vneshnejekonomicheskij vestnik. 2013, no. 10, p.p. 3-8.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Jusufov R.A., Adukov R.H. Sel'skoe hozjajstvo Rossii v uslovijah VTO: ispol'zovanie potenciala «zelenoj korziny», Gosudarstvennoe upravlenie. Jelektronnyj vestnik 2013. no.41.

3. Gonova O.V., Malygin A.A. Argumentacija mehanizma gosudarstvennoj podderzhki regional'nogo sel'skohozjajstvennogo proizvodstva // Vestnik Universiteta (Gosudarstvennyj universitet upravlenija). 2013. № 23. P. 14-18.

4. Erohin V.L., Ivolga A.G., Ivolga I.G. Tendencii razvitija mirovogo rynka sel'skohozjajstvennoj produkcii: jeffekty perehodnoj jekonomiki i vyzovy torgovoj integracii // Stavropol', 2013.

5. Milovidov V.S. Sel'skoe hozjajstvo v uslovijah chlenstva Rossii v VTO: problemy i perspektivy, Izvestija Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. 2013, no. 33, p.p. 109112.

6. Kuz'min V.V., Kurguzkina O.S., Murzina M.G. Vlijanie vstuplenija Rossii v VTO na sel'skoe hozjajstvo, Sistemnoe upravlenie. 2012, Vol. 4. no. 17, p. 21.

7. Kcoev A. Subsidii sel'skomu hozjajstvu v Rossii i SShA, Mezhdunarodnyj sel'skohozjajstvennyj zhurnal. 2012, no. 1, p.p. 26-30.

8. Maramohina E.V. Risk deficita kadrov v innovacionnoj sfere i metody ego snizhenija, Innov:

jelektronnyj nauchnyj zhumal, 2012, Vol.2 no. 11. Available at: http://www.innov.ru/science/economy/risk-defitsita-kadrov-v-innovatsion;

9. Kenikstul V.I., Beketova M.B., Noskova G.V. Problemy gosudarstvennogo upravlenija i mestnogo samoupravlenija sel'skim hozjajstvom, Jekonomika sel'skohozjajstvennyh i pererabatyvajushhih predprijatij. 2013, no. 2, p.p. 19-21.

10. Hosiev B.N. Razvitie vnutrihozjajstvennogo kontrolja v sisteme upravlenija sel'skim hozjajstvom, Izvestija Gorskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. 2013, Vol. 50. no. 1, p.p. 199-203.

11. Jel'dieva T.M. VTO i strany s perehodnoj jekonomikoj: uroki dlja sel'skogo hozjajstva Rossii, Jekonomika sel'skogo hozjajstva Rossii. 2012, no. 5, p.p. 26-40.

12. Ushachev I.G. O merah po obespecheniju konkurentosposobnosti produkcii rossijskogo sel'skogo hozjajstva v uslovijah prisoedinenija k VTO, Jekonomika sel'skohozjajstvennyh i pererabatyvajushhih predprijatij. 2012, no. 6, p.p. 1-5.

13. Kaz'min A.G., Orobinskaja I.V. Tamozhennoe regulirovanie v Rossii posle prisoedinenija k VTO // Finansy i kredit. 2013. № 48 (576). P. 46-55.

14. Dubik E.A., Mironov A.V. Innovacii v social'no-jekonomicheskih sistemah, Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2013. Vol.2 no. 15. Available at: http://www.innov.ru/science/economy/innovatsii-v-sotsialn o-ekon om ich esk/

15. Zajcev A.N., Harlamova N.S. Malyj innovacionnyj biznes v sovremennoj rynochnoj jekonomike, Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2012. Vol.4 no. 13. Available at: http://www.innov.ru/science/economy/malyy-innovatsionnyy-biznes-v-sovremennoy-rynochnoy-ekonomike/

16. Jahnjuk S.V. Bjudzhetnaja podderzhka sel'skogo hozjajstva regiona v svjazi s vstupleniem Rossii v VTO, APK: Jekonomika, upravlenie. 2012, no. 3, p.p. 80-85.

17. Kozlov A.V., Pankov B.P. Gotovy li kadry sel'skogo hozjajstva k vyzovam VTO?, APK: Jekonomika, upravlenie. 2012, no. 7, S. 18-23.

18. Kornilov D.A. Konkurentosposobnost' produkcii kak funkcija sootvetstvija potrebitel'skih harakteristik tovara ego stoimosti, Trudy NGTU im. R.E. Alekseeva. 2011, Vol. 4 no.89, p.p. 267-278.

19. Kornilov D.A., Jashin S.N. Ispol'zovanie metodov i podhodov k ocenke stoimosti ob#ektov obmena i opredelenie na ih osnove jeffektivnosti prinimaemyh strategij pri restrukturizacii kompanij, Finansy i kredit. 2004. Vol. 27 no. 165, p.p. 14-21.

20. Kibirov A.Ja., Belova E.V. Stimulirovanie investicij v sel'skoe hozjajstvo Rossii putjom snizhenija riskov v uslovijah VTO, Agroprodovol'stvennaja politika Rossii. 2013, Vol. 5 no. 17, p.p. 82-85.

Возврат к списку

КОНТАКТЫ

© 2014-2016 Электронный научный журнал «Аэкономика: экономика и сельское хозяйство», срочная публикация научных статей, 16+

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-01155 от 19 июля 2016 г., ISSN: 2500-0861, журнал включен в РИНЦ, ЦНСХБ

INNOV - разработка сайта, Нижний Новгород

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.