Научная статья на тему 'Университетский учебный комплекс: от детского сада до академии'

Университетский учебный комплекс: от детского сада до академии Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
66
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Интеграция образования
Scopus
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Университетский учебный комплекс: от детского сада до академии»

полагаются в небольших городах облас-

содержательную, отражающую

ти, фактически являясь центрами обра- единство взглядов на сущность и приро-

зовательного аграрного субрегиона;

— высокой социальной адаптивности выпускников и поддержания и сохранения престижности учительской профессии.

ду педагогического процесса, его цели, пути их достижения; особенности истории, природной среды, экономики, экологии, культуры Донского региона, входя-

Реализация ее достигается за счет систем- щие в содержание преемственных учеб-

ной организации профориентационной работы колледжа (педучилища);

— создания и сохранения в стенах

едколледжа

«духа

пансиона»

ных планов педагогической подготовки;

— профессионально-педагогическую,

являющуюся методологическим основанием выбора студентом индивидуальной

(Д.И. Менделеев), особого микроклима- образовательной траектории; та взаимопомощи и сотворчества между — организационно-управленческую, преподавателями и студентами, между предполагающую уточнение статуса пе-студентами старших и младших курсов; дагогического университета и педагогического колледжа в условиях деятельности УНПК и разработку организационноуправленческих механизмов, позволяющих наряду с традиционными обеспечивать поступательное развитие системы в соответствии с потребностями региона;

— технологическую, состоящую в

— укорененности в культурной традиции региона и микрорегиона, основывающуюся на реализации культуросозидающей и культуросохраняющей задач;

— обеспечения научно-теоретического уровня развития образовательной практики субрегиона. Эта функция реализуется в деятельности нового подразделения в системе педколледжа — ка-

создании в непрерывном образовательном пространстве педагогической подго-

— педвуз условий,

федр по типу университетских, в расши- товки педколледж —

рении проблематики деятельности науч- формирующих новые типы взаимоотно-

но-исследовательских лабораторий, чле- шений преподавателя и студента, бази-

нами которых во многих педколледжах Ростовской области являются ученые и преподаватели кафедр педвузов.

рующиеся на принципах самоуправления, сотрудничества. С этой целью в ходе экспериментальной деятельности УНПК

Анализ многолетнего опыта реализа- были преобразованы содержание и способы реализации социальных и межличностных ролей участников процесса педагогической подготовки, разработаны единые подходы к используемым образовательным технологиям.

ции региональной модели непрерывного педагогического образования позволяет выделить заложенные основы региональной традиции педагогической подготовки:

УНИВЕРСИТЕТСКИМ УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС:

ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО АКАДЕМИИ

А.И. Еремкин, ректор Пензенской государственной архитектурно-

строительной акадании, профессор,

Кожеуров, директор Ассоциации университетского учебного комплекса енской государственной архитектурно-строительной академии, доцент

Примером развития региональной ственно-общественной некоммерческой

организации с правами юридического лица — Ассоциации «Университетский

политики в сфере образования, основанной на концепции Государственной национальной политики России, явилось учебный комплекс» (УУК), которая объ-

создание на базе Пензенской государ- единила более 50 учебных учреждений

ственной архитектурно-строительной от детского сада до академии, а также на-

академии (ПГАСА) нового вида государ- учные, производственные и другие уч-

_ А.И.Еремкин, А.А.Кожеуров, 2002

программ. Среди таких программ: «Одаренные дети — архитектура»; «Интегра-

реждения региона. Приказом Минобразования РФ № 2853 от 01.08.01 Ассоциации УУК присвоен статус федеральной тивная преемственность профессиональ-

экспериментальной площадки. Ассоциа- ного образования»; «Целевая контракт-

ция УУК зарегистрирована 25.05.01 в ная подготовка студентов»; «Комплекс-

администрации Октябрьского района ная поэтапная система непрерывной

г. Пензы и имеет нормативно-правовые документы.

В составе Ассоциации УУК сформированы: ученый совет (25 чел.), попечительский совет (80 чел.), дирекция (11 чел.), научно-методический совет (30 чел.), секции, блоки и рабочие группы. Свыше 300 чел. осуществляют

практической подготовки и трудоустройства студентов»; «Непрерывная довузовская подготовка»; «Непрерывное практическое обучение учащихся школ, училищ, техникумов, вузов через учебнонаучно-производственный центр»; «Информатизация учебных заведений - членов Ассоциации УУК»; «Социальные и

управление Ассоциацией и занимаются образовательные гарантии детей-сирот в разработкой образовательных программ системе Университетского комплекса».

и проектов. Это ученые, методисты, пре-

Для успешной реализации перечис-

подаватели, специалисты образователь- ленных программ в структуре Ассоциа-

ции УУК на полном хозрасчете созданы центры: «Бизнес-центр дополнительного образования»; «Интернет-центр ин-В настоящее время разработана орга- формационного обеспечения»; «Учебно-

ных и научных учреждении, производственных организаций — членов Ассоциации УУК.

низационная структура функционирования Ассоциации УУК. Разрабатывается и внедряется образовательно-инноваци-

научно-производственныи центр».

Реализация программ позволяет повысить качество обучения и адаптацию

онный проект «Интегративная преем- выпускников, уменьшить расходы на об-ственность образовательно-воспитатель- разование, сократить сроки обучения, ного и научно-производственного потенциала строительного комплекса Пензен-

ского региона», что позволит полнее реализовать комплекс образовательных

внедрить единую систему государственно-общественного управления качеством образования и инновационной деятельности в сфере образования.

СИСТЕМА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ: СОСТОЯНИЕ,

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Н.В. Горюнов, председатель Совета директоров ССУЗов РМ, директор

машиностроительного техникума,

С.Ю. Прончатова, методист Совета директоров ССУЗов РМ, методист

Саранского машиностроительного техникума

В сфере образования Республики 22 средних специальных учебных заве-Мордовия система среднего образования дения, из которых 10 имеют статус кол-занимает значительное место, являясь леджа.

оступным

По своей структуре учебные заведе-

профессиональ- ния СПО Республики Мордовия распре-

делены следующим образом:

—5 учебных заведений медицинско-

ных знаний для молодежи, удовлетворения образовательных потребностей личности и общества.

Сред щее профессиональное образование в нашей республике представляют ственного направления;

го профиля;

5 учебных заведений сельскохозяй-

© Н.В. Горюнов, С.Ю. Прончатова, 2002

57

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.