Научная статья на тему 'Университетский кампус как интеллектуальная составляющая малых городов'

Университетский кампус как интеллектуальная составляющая малых городов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
367
126
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Крикунов Е.А., Куликов А.С., Нелюбина А.В., Тихомирова А.С., Мусонов В.М.

Рассмотрены принципы организации университетских кампусов в развитых странах и в России. Отмечается важность создания таких кампусов в сравнительно малых российских городах с небольшой численностью студентов. Приведена оценочная стоимость расходов на строительство кампуса в пересчете на 1000-1200 студентов и 100 спирантов и докторантов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Университетский кампус как интеллектуальная составляющая малых городов»

Секция « Техническая эксплуатация электросистем и авионика »

Дополнение вБЛ8 (рис. 2) содержит контрольно-корректирующую станцию (ККС), антенна для приема радионавигационных сигналов которой установлена в точке с координатами измеренными с высокой (сантиметровой) точностью. Радионавигационные сигналы спутников принимаются ККС и после их обработки по радиоканалу ОВЧ диапазона в бортовой приемник в№8 передаются дифференциальные коррекции, информация о целостности системы и другие служебные сообщения [1].

Расположение вБЛ8 в зоне аэродрома создает условия для расширения ее функций. Предоставляется возможность осуществлять контроль и управление всеми объектами, движущимися по аэродрому. Для этого аэродромные транспортные средства оборудуются спутниковыми навигационными приемниками и по радиоканалу передают координаты

своего местоположения в рабочую станцию диспетчера. Имея полную картину расположения и движения по аэродрому транспортных средств и воздушных судов диспетчер осуществляет оперативное управление ими.

Таким образом, внедрение спутниковых аэронавигационных технологий должно быть ориентировано на создание наземных функциональных дополнений GBAS на аэродромах и оборудование воздушных судов аппаратурой, принимающей сигналы GPS и ГЛОНАСС (GALILEO), EGNOS, WAAS.

Библиографические ссылки

1. Соловьев Ю. А. Системы спутниковой навигации. М. : Эко-Трендз, 2000.

© Ковель М. В., Фурманова Е. А., Тюпкин М. В., 2010

УДК 621.396.932.1

Е. А. Крикунов, А. С. Куликов, А. В. Нелюбина, А. С. Тихомирова Научный руководитель - В. М. Мусонов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КАМПУС КАК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

МАЛЫХ ГОРОДОВ

Рассмотрены принципы организации университетских кампусов в развитых странах и в России. Отмечается важность создания таких кампусов в сравнительно малых российских городах с небольшой численностью студентов. Приведена оценочная стоимость расходов на строительство кампуса в пересчете на 1000-1200 студентов и 100 спирантов и докторантов.

Слово Campus в переводе с латыни означает «поле», «открытое пространство». Такое свободное пространство, на землях, чаще всего принадлежащих государству, или выкупаемых государством у частных лиц и использовалось для строительства университетских городков. Впервые это выражение появилось при создании в США Принстонского университета в XVIII веке.

В состав кампуса входят учебные помещения, научно-исследовательские лаборатории и институты, студенческие гостиницы и общежития, спортивные залы, площадки и стадионы, библиотеки, читальные залы, столовые, жилые дома и коттеджи для преподавателей и научных сотрудников и многое другое. Площадь кампусов может составлять в зависимости от количества студентов и специфики вуза от 100 до 1000 гектар. Большие площади требуются при подготовке специалистов аграрных специальностей (опытные поля, фермы и др. строения), авиационных и других транспортных специальностей (площадки для техники, испытательные полигоны, учебные аэродромы и т. д.).

В рамках практических занятий по инженерному творчеству нами была рассмотрена структура университетского кампуса и примерный план размещения его основных структур из расчета обучения 1000-1200 студентов, 100 аспирантов и докторантов, 100 человек профессорско-преподавательского

состава, 10 человек - администрация университета и 90 человек учебно-вспомогательного персонала.

Из общей численности студентов 800 человек составляет бакалавриат (4 года обучения) и 200 -магистратура (2 года обучения). Полагая, что Университет будет размещен на юге Края внутри аграрного региона, в нем предполагаются следующие институты:

- Педагогический - 320 человек, набор 4 группы по 23 человека в год - бакалавриат и 120 человек, 3 группы по20 человек - магистратура и 15 человек в год - аспирантура и докторантура;

- Аграрный - 320 человек, набор 4 группы по 23 человека в год - бакалавриат. 80 человек, 2 группы по 20 человек - магистратура и 15 человек в год - аспирантура и докторантура;

- Медицинский - 160 человек, набор 2 группы по 23 человека в год - бакалавры.

Магистратура и аспирантура по медицинской специальности предполагается в других медицинских вузах в Крае, или за его пределами.

Потребность в аудиториях:

- обычные аудитории для занятий одной группы студентов или аспирантов - 46 помещений по 60 м2;

- увеличенные аудитории, на две группы -10 помещений по 110 м2;

- большие аудитории для потока из 4 групп -5 помещений по 200 м2;

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки

- компьютерные классы - 4 помещения по 60 м2;

- лабораторные помещения, рассчитанные на занятия по полгруппы - 12 помещений по 60 м2;

- кафедральные помещения, преподавательские и кабинеты - 18 помещений по 30 м2:

- вспомогательные помещения для учебно-вспомогательного персонала - 12 помещений по 30 м2;

- актовый зал - 1000 м2

- научно-исследовательские лаборатории -500 м2;

- учебная библиотека с читальным залом -300 м2;

- научная библиотека с читальным залом -300 м2 с общим книгохранилищем 200 м2;

- медпункт - 60 м2;

- администрация университета - 200 м2;

- столовые, буфеты и гардеробные - общая площадь - 500 м2;

- резервные площади - 1200 м2.

- суммарная площадь учебных помещений -11 000 м2 в двух учебных корпусах.

Студенческие общежития - два корпуса в сумме на 1200 человек из расчета проживания по одному-два человека в комнате. Общая площадь с учетом буфетов, общих комнат и хозяйственных помещений - 12 000 м2.

Магазины, кафе, предприятия бытового обслуживания строятся на основе частного предпринимательства.

Для обеспечения питания предполагается строительство двух столовых в общежитиях и двух - в учебных корпусах.

Спортивные сооружения - спортзал, площадью 2000 м2 с лыжной базой, площадки для волейбола, гандбола, тенниса и стадион, используемый зимой в качестве катка и хоккейной площадки.

Система отопления - миниТЭЦ и резервное электроотопление в помещениях в переходный период весна - осень на случай внезапных похолоданий и на случай непредвиденных обстоятельств. Отопление коттеджей - центральное или автономное по желанию потребителей.

Жилье - квартиры и коттеджи для профессорско-преподавательского состава, учебно-

вспомогательного персонала и обслуживающего персонала. По предварительным оценкам - жилой массив должен содержать два многоквартирных жилых дома, общей площадью 8 000 м2, детский сад и школу, земельные наделы для строительства 100 коттеджей, общей площадью земельных участков примерно 6 гектар, с резервным заделом площади -6 гектар.

Общая площадь кампуса с учетом резервных площадей - 60 гектар.

Общая площадь строений кампуса - 34 000 м2. Себестоимость строительства по ценам 2010 г. из расчета 27 000 рублей за м2 составляет 918 миллионов рублей с частичной компенсацией строительства жилья по льготным ипотечным кредитам. В себестоимость заложена стоимость проектирования кампуса и стоимость коммуникаций.

Расходы на мебель, оргтехнику, лабораторное оборудование и прочие закупки - 200 млн руб.

Таким образом, общая стоимость кампуса на открытой площадке и с учетом инфляционных процессов за период строительства составит приблизительно 1,1 млн руб. или в среднем примерно 1 млн руб. на одного студента и аспиранта вместе взятых.

© Крикунов Е. А., Куликов А. С., Нелюбина А. В., Тихомирова А. С., Мусонов В. М., 2010

УДК 621.396.932.1

К. В. Ли, Д. В. Микашов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ИНОСТРАННЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Heriot-Watt University - крупнейший шотландский технологический университет, находящийся в столице Эдинбург. Это крупнейшее высшее учебное заведение, выпускающая высококвалифицированных специалистов разных отраслей промышленностей, гуманитарных сфер, экономики и бизнеса. Представленная работа производилась на основе практического опыта обучения в данном университете и отражает на его примере структуру и особенности практически всех высших учебных заведений Европы и США.

Heriot-Watt University - восьмой старейший вуз в Британии, несмотря на то, что статус университета он получил в 1966 г. Университет был создан в 1821 г. под названием School of Arts of Edinburgh. Главный кампус расположен на 380 акрах в 12 км от центральной части Эдинбурга. Второй кампус Scottish Богёеrs находится в г. Галашилс в часе езды на юг от Эдинбурга.

Отличительной чертой университета стал интернациональный состав учащихся: почти четверть студентов приезжает из 150 стран мира. Сюда при-

езжают молодые люди, которые хотят получить классическое шотландское образование, актуальное современным технологическим тенденциям.

Heriot-Watt University - признанный лидер в использовании компьютеров в процессе обучения, а также самого современного оборудования в учебных, научных, инженерных и языковых лабораториях. Университет широко известен как передовой центр научных исследований. По итогам последней Комиссии по оценке Качества Научных Исследований (Research Assessment Exercise), практически во

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.